hia50 Опубликовано 21 Февраля 2011 Жалоба Опубликовано 21 Февраля 2011 Форумчане добрый день,нужен совет. ИП открылся в 2007 году.Собственный капитал в виде товара составил 5 млн.тенге.Нужно ли доказывать происхождения этого товара при проверках? В учетной политике обязательно оговаривать сумму собственного капитала?
Лел Опубликовано 22 Февраля 2011 Жалоба Опубликовано 22 Февраля 2011 У ИП не бывает собственного капитала, они не юридическое лицо. Все его имущество - и есть его капитал, так сказать.
hia50 Опубликовано 22 Февраля 2011 Автор Жалоба Опубликовано 22 Февраля 2011 У ИП не бывает собственного капитала, они не юридическое лицо. Все его имущество - и есть его капитал, так сказать. Лел спасибо. Если не трудно подскажите. Финпол проверял организацию,которая приобретала у ИП товар.Бух.учет в той организации велся с большими нарушениями.Нашего руководителя вызвали для уточнения сведений : отпускали товар,кто отпускал и т.д. И самый последний вопрос был:Предоставьте документы на приход товара. А так как ИП считал что на своё имущество сохранять приходные документы ненадо.Доказать приход неможет. Поэтому задаем вопрос: 1) Законным будет ответ для финпола,это моё личное имущество? 2)Может есть советы для тех кто хочет открыть ИП, как предотвратить подобные ситуации ?
кар Опубликовано 22 Февраля 2011 Жалоба Опубликовано 22 Февраля 2011 где-то обсуждалось это... В конце-концов могли и потерять документы, либо покупать что-то ещё до открытия ИП, либо на базаре покупать, документы не брать. Если УР, то и нарушение в ведении учёта, несохранность учётной документации, вычетов все равно как бы нет. Мне кажется на это и надо в объяснительной писать, покупал там-то, документы не сохранил, так как заблуждался, что для ИП на УР домументы не важны. насколько такой товар может быть личным имуществом? похож на личное имущество?
Лел Опубликовано 23 Февраля 2011 Жалоба Опубликовано 23 Февраля 2011 Нашего руководителя вызвали для уточнения сведений : отпускали товар,кто отпускал и т.д. И самый последний вопрос был:Предоставьте документы на приход товара. Вот здесь обсуждалась тема по поводу наличия права у финпола требовать что-то вообще: http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=9716 Вроде пришли к выводу, что при отсутствии открытого уголовного дела, финпол может идти лесом, никакие документы и пояснения ИП ему представлять не обязан. Почитайте. Если все-же Вы хотите финполу что-то предъявлять и объяснять, то скажите, что на означенный товар приходных документов нет, так как он приобретался будучи физическим лицом, до момента ведения предпринимательской деятельности в качестве ИП. Иметь что-то в промышленных масшатабах физическому лицу (хоть 1000 шуб или 1000 столов, чем там торгует ИП), не запрещено. Ну а по поводу вопроса наличия учетных документов на приход товара и ведения бухучета ИП, работающего по УД, скажу следующее. Действительно, необходимость для ведения БУ для ИП есть, хоть и в упрощенной форме. На ИП распространяется требование Закона о БУ о наличии первичной документации (в т.ч. документов и на приход товара). Потому что на основе данных БУ ведется НУ, в результате которого определяется информация об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и составления налоговой отчетности (ст. 56 НК). Эта информация нужна для налогового контроля, и налоговый орган имеет право ее требовать. Например, отсутсвие документов на приход товара могут подтвержать следующее: 1. товар может быть подарен ИП, в этом случае сумма подарка должна быть включена в доход ИП 2. товар может быть приобретен у физ. лиц, в этом случае, ИП, как налоговый агент должен удержать налог у источника выплат. Таким образом, наличие документов на приход товара, позволяет подтвердить отсутствие таких налоговых обязательств у ИП. Если таких документов нет сейчас, то единственным выходом будет составление ведомости (акта) о наличии товара, таким образом, что это является личным имуществом физ. лица.
hia50 Опубликовано 23 Февраля 2011 Автор Жалоба Опубликовано 23 Февраля 2011 (изменено) Лел спасибо за информацию. Товар-сельхоззапчасти.Они действительно были"собраны" часть приобреталась под ЗП в период перестройки,часть оставляли друзья до момента возрождения бывших КХ,друзья уехали в Россию,Германию.Кто оставался жить на Родине, им отдавали всё что нельзя было увезти с собой.Примерно таким способом собирался товар. Как-то в статус личного имущества он не подходит. Как правильно поставить на учет товар,вернее как правильно оформить акт о наличии товара? Я,ИП,на 01.01.2007 г составляю акт о наличии товара являющееся личным имуществом..... и пречислять товар? Изменено 24 Февраля 2011 пользователем Лел сверхцитирование
Лел Опубликовано 24 Февраля 2011 Жалоба Опубликовано 24 Февраля 2011 Я,ИП,на 01.01.2007 г составляю акт о наличии товара являющееся личным имуществом..... и пречислять товар? Примерно так. Ваш Акт, являющийся первичным документом должен содержать следующие данные (согл. ст. 7 п. 3 Закона о БУ): 3. Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; 7) регистрационный номер налогоплательщика. В остальном форма произвольная.
hia50 Опубликовано 24 Февраля 2011 Автор Жалоба Опубликовано 24 Февраля 2011 Примерно так. Ваш Акт, являющийся первичным документом должен содержать следующие данные (согл. ст. 7 п. 3 Закона о БУ): 3. Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; 7) регистрационный номер налогоплательщика. В остальном форма произвольная. Спасибо Лел я всё поняла.
Рекомендуемые сообщения