Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Алкоголик
Опубликовано

Уважаемые Форумчане! Поскажите пожалуйста в данном вопросе: Оформления сопроводительных накладных на алкогольную продукцию (СНА). У меня имеется лицензия на розничную торговлю алкогольной продукции, после регистрации в налоговой и получением регистрационной карточки, сказали сдавать отчет по этому СНА! Как? Куда? И с чем это едят?

Опубликовано

Уважаемые налогоплательщики, коллеги

В целях усиления контроля за оборотом этилового спирта и алкогольной продукции в соответствии с налоговым Кодексом Республики Казахстан и Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» с 1.01.2011 года ведены сопроводительные накладные на алкогольную продукцию.

Введение СНА является первым шагом контроля розной сети реализации алкогольной продукции, где как известно реализуется вся нелегальная продукция. При этом, более 70% данной категории налогоплательщиков осуществляют деятельность на основе патента и не ведут учет, что затрудняет контролировать их реальный оборот.

Приказом Министра финансов № 670 утверждены «Правила оформления, заказа, получения, выдачи, учета, хранения и представления сопроводительных накладных на этиловый спирт и алкогольную продукцию при их реализации и транспортировке» и опубликован в газете «Казахстанская правда» от 23 февраля 2011 года № 66-67.

Так, согласно статья 12-1 Закона, при реализации (отпуске) и транспортировке этилового спирта и алкогольной продукции обязательно оформляются сопроводительные накладные в порядке, установленном уполномоченным органом.

Так же, в соответствии с п.п. 4-1 Налогового кодекса, должностное лицо налогового органа, находящееся на акцизном посту, обязан осуществлять контроль за соблюдением налогоплательщиком правил оформления сопроводительных накладных на отдельные виды подакцизных товаров при их отпуске.

В целях упрощения процедур получения, представления, учета и хранения СНА, они полностью автоматизированы, т.е. все действия производятся в электронном виде, посредством web-приложения «Кабинет налогоплательщика» соответственно полностью исключено влияние человеческого фактора.

В свою очередь субъектам, осуществляющим розничную реализацию алкогольной продукции, не составит особого труда подтвердить получение алкогольной продукции в программе, так как сеть Интернет имеется в каждом населенном пункте и в крайнем случае в каждом налогом органе созданы кабинеты для налогоплательщиков услугами которой можно воспользоваться бесплатно.

В настоящее время создана соответствующая программа, которая в доработана с учетом поступающих предложении налогоплательщиков.

Так же, нужно сказать, что налоговые органы могут контролировать движение алкогольной продукции и СНА от производителя до розничной сети посредством информационной системы. При этом, СНА выписанные поставщиком товара в обязательном порядке должны подтверждаться получателями, по не подтвержденным СНА по истечении 15 дней будут формироваться извещения для налогоплательщиков в автоматическом режиме, на основании чего, налоговые органы будут применять меры административного воздействия к тем налогоплательщикам которые не подтвердили получения СНА или поставщику за неправильное оформление СНА в соответствии с действующим законодательством.

Так, частью первой статьи 163 КоАП РК за нарушение правил оформления сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию, а равно непредставление либо несвоевременное представление сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию – предусмотрен штраф на физических лиц, должностных лиц в размере двадцати, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере семидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере ста месячных расчетных показателей.

Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф на физических лиц, должностных лиц в размере пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере ста, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере двухсот месячных расчетных показателей.

Так же, частью три данной статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил оборота этилового спирта и (или) алкогольной продукции, совершенное в виде:

хранения, реализации и (или) транспортировки этилового спирта и (или) алкогольной продукции без сопроводительных накладных, -

влечет штраф на физических лиц в размере пятисот процентов ставки акцизов (примерно 400 тенге за одну бутылку водки) на подакцизные товары, явившиеся непосредственным предметом правонарушения, на должностных лиц - в размере ста двадцати, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, - в размере ста пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами среднего предпринимательства, - в размере двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере шестисот месячных расчетных показателей с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения.

Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влекут штраф на физических лиц в размере восьмисот процентов ставки акцизов на подакцизные товары, явившиеся непосредственным предметом правонарушения, на должностных лиц - в размере ста сорока, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, - в размере двухсот, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами среднего предпринимательства, - в размере двухсот пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере восьмисот месячных расчетных показателей с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения.

Уважаемые налогоплательщики, для сведения сообщаю, что в настоящее время в правительство РК внесены законопроекты в области госрегулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Следует отметить, что законопроекты существенно ужесточают требования к производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции. В данном законопроекте сохранены данные требования к СНА.

Опубликовано

Игорь Юрьевич, добрый день.

Такой вопрос возник по оформлению СНА.

Если покупатель приобрел алкогольную продукцию от оптового поставщика, получил СНА, подтвердил СНА, вправе ли он в дальнейшем поставить эту алкогольную продукцию другому покупателю, выписать СНА, имея лицензию на розницу?

Нам сказали, что СНА могут выписывать только оптовые поставщики, так ли это? Дело в том, что в вышеуказанных НПА эти разграничения не прописаны.

Опубликовано

Добрый вечер! меня тоже интересует эти вопрос, ответьте пожалуйста. И еще такой вопрос если мы имея лицензию на розницу, подтвердили СНА как оптовики, какие последствия? :shuffle:

  • 2 weeks later...
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования