Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

СНА


Гость Алкоголик

Рекомендуемые сообщения

Гость Алкоголик

Уважаемые Форумчане! Поскажите пожалуйста в данном вопросе: Оформления сопроводительных накладных на алкогольную продукцию (СНА). У меня имеется лицензия на розничную торговлю алкогольной продукции, после регистрации в налоговой и получением регистрационной карточки, сказали сдавать отчет по этому СНА! Как? Куда? И с чем это едят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые налогоплательщики, коллеги

В целях усиления контроля за оборотом этилового спирта и алкогольной продукции в соответствии с налоговым Кодексом Республики Казахстан и Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» с 1.01.2011 года ведены сопроводительные накладные на алкогольную продукцию.

Введение СНА является первым шагом контроля розной сети реализации алкогольной продукции, где как известно реализуется вся нелегальная продукция. При этом, более 70% данной категории налогоплательщиков осуществляют деятельность на основе патента и не ведут учет, что затрудняет контролировать их реальный оборот.

Приказом Министра финансов № 670 утверждены «Правила оформления, заказа, получения, выдачи, учета, хранения и представления сопроводительных накладных на этиловый спирт и алкогольную продукцию при их реализации и транспортировке» и опубликован в газете «Казахстанская правда» от 23 февраля 2011 года № 66-67.

Так, согласно статья 12-1 Закона, при реализации (отпуске) и транспортировке этилового спирта и алкогольной продукции обязательно оформляются сопроводительные накладные в порядке, установленном уполномоченным органом.

Так же, в соответствии с п.п. 4-1 Налогового кодекса, должностное лицо налогового органа, находящееся на акцизном посту, обязан осуществлять контроль за соблюдением налогоплательщиком правил оформления сопроводительных накладных на отдельные виды подакцизных товаров при их отпуске.

В целях упрощения процедур получения, представления, учета и хранения СНА, они полностью автоматизированы, т.е. все действия производятся в электронном виде, посредством web-приложения «Кабинет налогоплательщика» соответственно полностью исключено влияние человеческого фактора.

В свою очередь субъектам, осуществляющим розничную реализацию алкогольной продукции, не составит особого труда подтвердить получение алкогольной продукции в программе, так как сеть Интернет имеется в каждом населенном пункте и в крайнем случае в каждом налогом органе созданы кабинеты для налогоплательщиков услугами которой можно воспользоваться бесплатно.

В настоящее время создана соответствующая программа, которая в доработана с учетом поступающих предложении налогоплательщиков.

Так же, нужно сказать, что налоговые органы могут контролировать движение алкогольной продукции и СНА от производителя до розничной сети посредством информационной системы. При этом, СНА выписанные поставщиком товара в обязательном порядке должны подтверждаться получателями, по не подтвержденным СНА по истечении 15 дней будут формироваться извещения для налогоплательщиков в автоматическом режиме, на основании чего, налоговые органы будут применять меры административного воздействия к тем налогоплательщикам которые не подтвердили получения СНА или поставщику за неправильное оформление СНА в соответствии с действующим законодательством.

Так, частью первой статьи 163 КоАП РК за нарушение правил оформления сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию, а равно непредставление либо несвоевременное представление сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию – предусмотрен штраф на физических лиц, должностных лиц в размере двадцати, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере семидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере ста месячных расчетных показателей.

Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф на физических лиц, должностных лиц в размере пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере ста, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере двухсот месячных расчетных показателей.

Так же, частью три данной статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил оборота этилового спирта и (или) алкогольной продукции, совершенное в виде:

хранения, реализации и (или) транспортировки этилового спирта и (или) алкогольной продукции без сопроводительных накладных, -

влечет штраф на физических лиц в размере пятисот процентов ставки акцизов (примерно 400 тенге за одну бутылку водки) на подакцизные товары, явившиеся непосредственным предметом правонарушения, на должностных лиц - в размере ста двадцати, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, - в размере ста пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами среднего предпринимательства, - в размере двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере шестисот месячных расчетных показателей с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения.

Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влекут штраф на физических лиц в размере восьмисот процентов ставки акцизов на подакцизные товары, явившиеся непосредственным предметом правонарушения, на должностных лиц - в размере ста сорока, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, - в размере двухсот, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами среднего предпринимательства, - в размере двухсот пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере восьмисот месячных расчетных показателей с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения.

Уважаемые налогоплательщики, для сведения сообщаю, что в настоящее время в правительство РК внесены законопроекты в области госрегулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Следует отметить, что законопроекты существенно ужесточают требования к производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции. В данном законопроекте сохранены данные требования к СНА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь Юрьевич, добрый день.

Такой вопрос возник по оформлению СНА.

Если покупатель приобрел алкогольную продукцию от оптового поставщика, получил СНА, подтвердил СНА, вправе ли он в дальнейшем поставить эту алкогольную продукцию другому покупателю, выписать СНА, имея лицензию на розницу?

Нам сказали, что СНА могут выписывать только оптовые поставщики, так ли это? Дело в том, что в вышеуказанных НПА эти разграничения не прописаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! меня тоже интересует эти вопрос, ответьте пожалуйста. И еще такой вопрос если мы имея лицензию на розницу, подтвердили СНА как оптовики, какие последствия? :shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования