дашка Опубликовано 30 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 30 Марта 2011 Доброго времени суток! Нужна Ваша помощь. Прежде чем писать , перечитала до 2006года всю инфу по амортизации и ОС и все-таки не нашла ответов на вопрос: 1. что влечет за собой несвоевременное отражение амортизации в учете? (напрмер, не ежемесяч, а раз в год, или в нач года тип бух-рам некогда было, отчетность сдавали и в апреле хотят посадить за 4 мес)? 2. сколько раз может корректироваться баланс и прочая отчетность? На какую дату всегда должна быть подписан фин отченость? (напрмер, баланс на 01.01.11г когда реально должен быть подписан? не 31 марта же?). а ежемесячный баланс должен подписываться? 3. Мнения по поводу полностью самортизированому иму-ву (своевременно непереоцененному), но которое еще используется, разделилось. так в балансе или за балансом? 4. Обязательно ли распечатывать инвентарные карточки учета ОС? тут , например, считаю, что требуется их вести, то есть в программе же есть, можно в любой момент вытащить. Но ведь и корректировть данные можно? Жду мнений, так как приходится доказывать правоту, я одна., а их - много :). спасибо P.S очень хотелось бы услышать Polin, Лель и прочих уважаемых долгожителей форума
дашка Опубликовано 30 Марта 2011 Автор Жалоба Опубликовано 30 Марта 2011 и еще, ведомость учета ОС - должна быть такая? Или только данные инвентаризации - это то , что есть в наличии и учете? прибытие/убытие ос проверяется в период между инвентаризациями? а если их проводили как попало и так же плохо велись описи?
Лел Опубликовано 30 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 30 Марта 2011 дашка писал(а): 1. что влечет за собой несвоевременное отражение амортизации в учете? (напрмер, не ежемесяч, а раз в год, или в нач года тип бух-рам некогда было, отчетность сдавали и в апреле хотят посадить за 4 мес)? Смотря для каких целей вам нужно иметь данные по расходам на амортизацию. МСФО - это стандарт составления отчетности, а не ведения учета, и сами стандарты не регламентируют на какой периодической основе должна начисляться амортизация. Отчетным периодом является календарный год, и для составления фин. отчетности достаточно и одной проводки, отражающей расходы амортизации за год. Но ежемесячное начисление амортизации может быть нужно для ведения оперативного, управленческого учета - например, для того, чтобы иметь данные о себестоимости не раз в год, а в раз месяц. Периодичность начисления амортизации - раз в месяц, раз в квартал (я видела и ежедневное начисление) устанавливается конкретной учетной политикой, в которой регламентируются конкретные принципы ведения учета. Обычно амортизация начисляется ежемесячно. дашка писал(а): 2. сколько раз может корректироваться баланс и прочая отчетность? На какую дату всегда должна быть подписан фин отченость? (напрмер, баланс на 01.01.11г когда реально должен быть подписан? не 31 марта же?). а ежемесячный баланс должен подписываться? Столько, сколько нужно при возникновении причин на это - ошибки, изменения УП и т.п. Эти корректировки производятся по определенным правилам, в зависимости от периода выявления ошибок (до или после утверждения ФО), от характера изменений. Подробно описано в МСФО 8. Отчетной датой на которую должна быть составлена ФО - это 31 декабря. Дата утверждения ФО зависит от особенностей конкретной компании, 4.Процесс утверждения финансовой отчетности к выпуску бывает разным в зависимости от структуры управления, нормативных требований, процедур составления и окончательного оформления финансовой отчетности. 5.В отдельных случаях организация обязана представлять свою финансовую отчетность на утверждение акционерам уже после ее выпуска. В таких случаях финансовая отчетность считается утвержденной к выпуску в день ее первоначального выпуска, а не в день ее одобрения акционерами. а дата представления ФО установлена 30.04. Законом о БУ. дашка писал(а): 3. Мнения по поводу полностью самортизированому иму-ву (своевременно непереоцененному), но которое еще используется, разделилось. так в балансе или за балансом? Я уже давала ответ на этот вопрос, здесь: http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=125192 дашка писал(а): 4. Обязательно ли распечатывать инвентарные карточки учета ОС? Можно и не распечатывать, ИМХО и вести учет инв. карточек в электронном виде. Но это только мое мнение, как противника излишнего забумажнивания бухгалтерии. И еще. Мой ник - Лел.
дашка Опубликовано 31 Марта 2011 Автор Жалоба Опубликовано 31 Марта 2011 Большое спасибо за разверный ответ! Извините, Лел, впредь буду внимательнее к никам :druzja:
дашка Опубликовано 31 Марта 2011 Автор Жалоба Опубликовано 31 Марта 2011 Лел, если позволите, еще вопрос. цитирую Вас. "Теперь уже ничего делать не надо, в целях управленческого учета (для сохранности) можно списать эти ОС за баланс. ", То есть я Вас правильно понимаю, МОЖНО, значит не критично, на балансе или за балансом. В любом случае на налоги, напрмиер или отчетность (расходы) никак не влияет, а сохранность и там и там обеспечивается.
Лел Опубликовано 31 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 31 Марта 2011 дашка писал(а): То есть я Вас правильно понимаю, МОЖНО, значит не критично, на балансе или за балансом. В любом случае на налоги, напрмиер или отчетность (расходы) никак не влияет, а сохранность и там и там обеспечивается. Можно - это значит, что если вы хотите видеть вообще, что ОС существуют. За балансом, на бумажке, в каком-нибудь файле...Но обычно информация о наличии таких ОС указывается в Пояснительной записке. В балансе их не будет, так как баланс отражает активы и обязательства по какой-нибудь стоимости, а в данном случае стоимость - 0. Вы же в балансе не указываете в строке ОС = 0. Если Вы, говоря, о "оставить в балансе" имеете в виду - оставить в бухгалтерском учете (в 1с), а не в финасовой отчетности (в балансе) то можете их там оставить, если хотите именно их видеть там. На фин. отчетность этот факт никак не повлияет (в ФО их не будет). Но если речь идет о серьезных суммах и серьезном аудите, то в этом случае нужно было признавать ошибку в учетных оценках в прошлых периодах и пересматривать срок полезной службы с исправлением ФО.
дашка Опубликовано 31 Марта 2011 Автор Жалоба Опубликовано 31 Марта 2011 Спасибо за разъяснение. как раз в том то и вопрос, что суммы большие, и 80% из всего например комп оборуд-ия - 100% изно. но все в рабочем состоянии... ставили 3 года, навреное нужно было хотябы 4-5 лет, так как уже больше года 0 стоимость...
Рекомендуемые сообщения