дашка Опубликовано 19 Апреля 2011 Жалоба Share Опубликовано 19 Апреля 2011 Здравствуйте! Как проверить фактическое наличие НМА? вот купили программы, например, фотошоп (условно), учет на НМА. нужно искать на самих компах? то есть захожу в Панель управления, установк/удаление программ и см, что у меня там есть. и так по всем компам. а потом беру инв вед-ть и сверяю? а как быть с программой, которая сейчас вживую не используется, для текущ данных, но её используют для архивных отчетов... а еще, если купили 80 компов, а лицензию на Windows на 100, я 80 отнесу на увеличение ст-ти? а остальные? не НМА ведь... в ТМЗ?! я запуталась, помогите плиз Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
дашка Опубликовано 20 Апреля 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 20 Апреля 2011 Пож-та, кто-ниб... темка не интересна? никто не знает/не хочет? :biggrin: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KZ Lawyer Опубликовано 20 Апреля 2011 Жалоба Share Опубликовано 20 Апреля 2011 Пож-та, кто-ниб... темка не интересна? никто не знает/не хочет? Конечно интересна, что Вы! Только бы вот понять о чем Вы сказали! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 20 Апреля 2011 Жалоба Share Опубликовано 20 Апреля 2011 Проверять надо по документам, по платежным, по договорам и т.д. Лицензионные договоры, например, "оберточные лицензии" и т.д. Купили вы сто лицензий, значит сто у вас и есть, даже если вы ПО еще ни на один компьютер установить не успели. И наоборот, если вы купили лицензию одну, но в нарушение закона ее на пять компов установили (недавно читал - в России одного директора школы за такое к уголовной ответственности привлекли), то это не значит, что у вас фактически пять программ. А вообще почитайте НПА по бухучету и финотчетности, в том числе нац. и международные стандарты. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
дашка Опубликовано 20 Апреля 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 20 Апреля 2011 в том то и дело, что все перечитала по 100 раз. я хочу вот что понять. от купили диск с лицензиями. как я могу проверить, что айтишник не знакомым своим дома установил, а на работе? купили, на баланс поставили - это понятно. а у меня инвентаризация, причем неплановая. и тут вопрос о сохранности... ну и попутно, по учету был вопрос. купили 80 компов, а лицензию на Windows на 100, если срок лицензии меньше года - то на расходы или увеличение стоимости ОС? а остальные 20 списать? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лел Опубликовано 20 Апреля 2011 Жалоба Share Опубликовано 20 Апреля 2011 я хочу вот что понять. от купили диск с лицензиями. как я могу проверить, что айтишник не знакомым своим дома установил, а на работе? Данный вопрос не для этого раздела явно, это нужно у специалистов по IT спрашивать. Судя по вашим словам, у Вас неслабый парк компьютерного оборудования, значит в компании есть как минимум сисадмин - вот у него и спросите, каким образом это можно сделать. Знаю только как номер лицензии Виндоус посмотреть - Пуск-Панель управления-Система - указан номер лицензии. купили 80 компов, а лицензию на Windows на 100, если срок лицензии меньше года - то на расходы или увеличение стоимости ОС? а остальные 20 списать? При покупке компьютера вместе с ПО, данное ПО учитывается в составе стоимости ОС (написано прямо об этом в МСФО 38). Остальные 20 лицензий признаются как НМА. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
дашка Опубликовано 20 Апреля 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 20 Апреля 2011 спасибо, в который раз выручаете. а если виндоус куплен отдельно и позже чем сами компы? неужели НМА? хотя с др стороны -а куда ж еще.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алма Сулейменова Опубликовано 21 Апреля 2011 Жалоба Share Опубликовано 21 Апреля 2011 спасибо, в который раз выручаете. а если виндоус куплен отдельно и позже чем сами компы? неужели НМА? хотя с др стороны -а куда ж еще.... по- моему, на НМА вообще не надо относить виндоус, даже лишний (запасной). Используемый больше подходит для включения в стоимость компов (на ОС) , а неиспользуемый - на расходы будущих периодов. На практике , даже используемые виндоусы луше отнести на расходы будущих периодов. А зачем лишние то покупали ? может для перепродажи - тогда товар, если для будущего испоьзования - , думаю можно и в составе материалов подержать (как держим катриджи и т.п.) так что вариантов много по учету , в принципе все зависит от материальности для вашей компании.. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость дашка Опубликовано 22 Апреля 2011 Жалоба Share Опубликовано 22 Апреля 2011 Спасибо за ваше участие. Покупали лишние вроде потому как 1 лицензия на 100 компов, в целом ст-ть одной выходит дешевле. Еще 1 вопрос. Антиспим . лицензия ровно 1 год. В Учетной политике прописано, что лицензии амортиз-ся 3 года. а мне кажется, что если год, то нужно было списать на расходы при приобретении, не учитывая на НМА, то есть предполагаю 2 варианта - сразу всю сумму на расходы, единовременно. либо ежемес списывать 1/12 (т к лицензию исп-ем в те года) В общем, я склоняюсь к тому, чтобы на НМА учитывать проги с длит срокомЮ типа 1С, а все остальное, как антиспам, антивирусы, фотошопы, на расходы.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения