Alexxx Опубликовано 9 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 9 Июня 2011 (изменено) Добрый день! Вопрос к Богам бухгалтерии: Постановка автотранспорта, как основнова средства на ТОО. Нужен ли протокол ОСУ? Требует ли налоговая этот протокол в дальнейшем? И общая схема действий (для справки, необходимая нашему бухгалтеру)? (т.к. я не бухгалтер, а наш бухгалтер боится за НК, ну в общем не уверен) Помогите, плз :biggrin: Изменено 9 Июня 2011 пользователем Alexxx
Alexxx Опубликовано 9 Июня 2011 Автор Жалоба Опубликовано 9 Июня 2011 Забыл добавить, ТОО с инстранным участием
Alexxx Опубликовано 9 Июня 2011 Автор Жалоба Опубликовано 9 Июня 2011 Уважаемые, я понима, что это возможно, примитивный вопрос, но все уже готово, из-за бухгалтера все остановилось. Помогите, время уходит :biggrin:
Лел Опубликовано 9 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 9 Июня 2011 из-за бухгалтера все остановилось. Помогите, время уходит Лучше возьмите нового бухгалтера. Бухгалтер, который не знает порядок учета ОС (а это азы бухучета) и не знает того, что протокол ОСУ вообще никакого отношения к бухучету и налоговому учету не имеет - это не бухгалтер.
Борисович Опубликовано 9 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 9 Июня 2011 А еще, насколько я знаю, при приобретении легкового авто, на учет берется вся стоиомость т.е. НДС не выделяете, следовательно, в зачет его потом не берете.
Alexxx Опубликовано 9 Июня 2011 Автор Жалоба Опубликовано 9 Июня 2011 А еще, насколько я знаю, при приобретении легкового авто, на учет берется вся стоиомость т.е. НДС не выделяете, следовательно, в зачет его потом не берете. Спасибо за инфо. А протокол ОСУ нужен или нет для бухгалтерии? Мне он не нужен, я собираюсь по договору оформить, а бухгалтер тут влез и все "напартичил" :biggrin:
Alexxx Опубликовано 9 Июня 2011 Автор Жалоба Опубликовано 9 Июня 2011 Лучше возьмите нового бухгалтера. Бухгалтер, который не знает порядок учета ОС (а это азы бухучета) и не знает того, что протокол ОСУ вообще никакого отношения к бухучету и налоговому учету не имеет - это не бухгалтер. О спасибо, успокоили Да нет увольнять не будем, он еще молодой, научится :biggrin:
Alexxx Опубликовано 9 Июня 2011 Автор Жалоба Опубликовано 9 Июня 2011 (изменено) Лучше возьмите нового бухгалтера. Бухгалтер, который не знает порядок учета ОС (а это азы бухучета) и не знает того, что протокол ОСУ вообще никакого отношения к бухучету и налоговому учету не имеет - это не бухгалтер. Уважаемая, Лел Вы не подскажите, как в кратце все происходит при постановке на учет ОС автотранспорта? Буду весьма признателен! Изменено 9 Июня 2011 пользователем Alexxx
Лел Опубликовано 9 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 9 Июня 2011 Вы не подскажите, как в кратце все происходит при постановке на учет ОС автотранспорта? Вы знаете, статью об учете ОС писать я здесь не буду, надеюсь у Вашего бухгалтера есть хотя бы интернет, и в строке поиска Google он способен забить два слова - основные средства, и будет ему счастье. А вообще неплохо бы прочитать сам стандарт МСФО 16 или НСФО 2. Если вас интересуют необходимые первичные документы при постановке на учет ОС, то таким документом являются накладные/акты приема-передачи от поставщика. На основании них формируется Акт приемки ОС - ОС-1 - он и будет основным первичным документом, являющимся основанием постановки на баланс ОС. В этом акте формируется первоначальная стоимость ОС в которую входят: покупная стоимость, невозмещаемые налоги (для вас это будет НДС не подлежащий зачету) и прочие затраты, необходимые для доведения ОС до готовности к использованию. Определяете амортизацию - и начинаете вести учет ОС.
Alexxx Опубликовано 9 Июня 2011 Автор Жалоба Опубликовано 9 Июня 2011 (изменено) Лел, Большое СПАСИБО! Изменено 9 Июня 2011 пользователем Alexxx
Alexxx Опубликовано 14 Июня 2011 Автор Жалоба Опубликовано 14 Июня 2011 (изменено) Добрый день, Уважаемые! Опять вопрос, (права была Лел, надо уволить ) В УДП требуют оригинал квитанции на оплату ширафа, наш бухгалтер уперся, нет нельзя отдавать, это не законно т.к. он не сможет деньги провести у себя. Спрашиваю как быть, не знает, но оригинал только ему отдать. В УДП тоже требуют только оригинал . Не уж то нельзя по копии в бухгалтерии эти деньги провести? Помогите, срочно надо :bud: Изменено 14 Июня 2011 пользователем Alexxx
Гость САР Опубликовано 14 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 14 Июня 2011 Спрашиваю как быть, не знает, но оригинал только ему отдать. В УДП тоже требуют только оригинал . Не уж то нельзя по копии в бухгалтерии эти деньги провести? Помогите, срочно надо Ну, тут уж остается либо силком отнять , либо и вправду уволить, а потом забрать из документов квитанцию . Или: пообещайте вернуть квитанцию, а потом вместо нее распечатайте бухгалтеру ст.115 Налогового кодекса, п.5: 5) неустойки (штрафы, пени), подлежащие внесению (внесенные) в бюджет, за исключением неустоек (штрафов, пеней), подлежащих внесению (внесенных) в бюджет по договорам о государственных закупках; - не подлежат вычету, так что отсутствие оригинала не смертельно...
Alexxx Опубликовано 14 Июня 2011 Автор Жалоба Опубликовано 14 Июня 2011 (изменено) Спасибо, САР! Значит если я ему копию отдам, проблем у него н будет. (Так и хочется сказать, а если будут это твои проблемы ) Изменено 14 Июня 2011 пользователем Alexxx
Андрэ Опубликовано 14 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 14 Июня 2011 А еще, насколько я знаю, при приобретении легкового авто, на учет берется вся стоиомость т.е. НДС не выделяете, следовательно, в зачет его потом не берете. Не стоит так категорично... В рассматриваемом случае это соответствует нормам НК, но есть ситуации, когда НДС по легковушкам берется в зачёт.
Alexxx Опубликовано 14 Июня 2011 Автор Жалоба Опубликовано 14 Июня 2011 (изменено) Опять вопрос по бухгалтерии) У нас компания (не большая) 30 человек. Заключили договор на комплексное бух. обслуживание + есть бухгалтер. Никого подставлять мыслей нет, просто для себя. Неужели, так много работы, что один бухгалтер не справляется??? По поводу заказов немного. Изменено 14 Июня 2011 пользователем Alexxx
Alexxx Опубликовано 16 Июня 2011 Автор Жалоба Опубликовано 16 Июня 2011 Добрый день! Не стал создавать новую тему, т.к. вопрос отновится к бухгалтерии. Опять я к Вам с вопросом: по поводу бонусов. Какими налогами облагаются бонусы (1 раз в 3 мес.)? И идут ли они в зачет средней З/П при выплате отпускных? Зараенее благодарен!
LoraL Опубликовано 16 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 16 Июня 2011 (изменено) . Определяете амортизацию - и начинаете вести учет ОС. Кстати об амортизации - по НК входит в 4 группу или во 2? Что подразумевается под "Машины и оборудование"? С уважением. Изменено 16 Июня 2011 пользователем LoraL
Лел Опубликовано 16 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 16 Июня 2011 У нас компания (не большая) 30 человек. Заключили договор на комплексное бух. обслуживание + есть бухгалтер. Никого подставлять мыслей нет, просто для себя. Неужели, так много работы, что один бухгалтер не справляется??? По поводу заказов немного. Количество работников - не единственный критерий по которому может определяться объем работы для бухгалтера. Учитывается количество операций, размер активов, сложность учета и т.д. Добрый день! Не стал создавать новую тему, т.к. вопрос отновится к бухгалтерии. Опять я к Вам с вопросом: по поводу бонусов. Какими налогами облагаются бонусы (1 раз в 3 мес.)? И идут ли они в зачет средней З/П при выплате отпускных? В следующий раз лучше все же создавать новую тему, так как этот вопрос никак не связан с темой топика и может расценен как оффтоп. Отвечаю - бонусы облагаются ИПН, Социальным налогом, с них удерживаются ОПВ, ООФСС. Вообщем, налогообложение их происходит так же, как и заработная плата работника, так как бонусы - это такой же доход работника как и ЗП. В расчет средней ЗП они также входят. Кстати об амортизации - по НК входит в 4 группу или во 2? Что подразумевается под "Машины и оборудование"? С уважением. Во 2 группу. Одно из определений понятия "машина" из словаря - это механизм, сложное сооружение для выполнения технологических операций с преобразованием энергии, материалов или информации. Автомобили входят в это понятие. Кроме того, было разъяснение МФ о том, что автотранспорт входит в группу Машины и оборудование тогда, когда в НК укрупнили количество групп по ФА. (в 2006 году, вроде)
Alexxx Опубликовано 16 Июня 2011 Автор Жалоба Опубликовано 16 Июня 2011 (изменено) Лед, здравствуйте! Большое спасибо!!! Эх, мне бы тоже договор сделать на комплексное обслуживание :sarcasm: Изменено 16 Июня 2011 пользователем Alexxx
Эдуард Опубликовано 16 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 16 Июня 2011 В расчет средней ЗП они также входят. А у нас в конторе годовой бонус не включают, гады, в расчет.
Гость Гость Опубликовано 4 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 4 Июля 2011 Вопрос по теме: автотранспорт. ТОО (учредитель иностранная компания) имеет задолженность перед поставщиком. Постащиком услуг (имеются договора) является компания учредитель. Возможно ли продать кредитору (его филиалу в РК) автотранспорт? Не возникнит ли проблем с НК? Какими документами необходимо оформить данную сделку? (если она возможна). Еще поясню, что услуги были действительно оказаны. Уплачены все налоги у источника выплат (доход нерезедента из источника в РК), а так же НДС. Писала в НК: ответ расплывчет и не понятен. Поняла только то, что филиал имеет право на получение оплаты от дебиторов головной компании. Жду ответов. Может быть кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией.
Лел Опубликовано 5 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 5 Июля 2011 Ваш вопрос совершенно не по теме топика. Вопрос выделен в отдельную тему: http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=137123
Рекомендуемые сообщения