Гость Ирина Опубликовано 27 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 27 Июня 2011 Здравствуйте,уважаемые специалисты! Прошу ВАС помочь в сложившейся ситуации. Наш сотрудник ездил в командировку. Билеты приобретали в "AIR ASTANA".Сотрудник потерял посадочные талоны, которые нужны для взятия НДС в зачёт.Мы обратились В компанию "AIR ASTANA" ,с просьбой выписать счёт-фактуру на юридическое лицо.Нам ответили, что счёт-фактура будет выписана на физическое лицо,так как услуга была оказана физическому лицу. Но они бы не смогли выписать билет на юридическое лицо. Наши командированные проживают в гостинице и никогда не возникала вопроса при выписке счёт-фактуры - всегда выписывают на юридическое лицо, а в наименование услуг- проживание ФИО и период проживания. Правомерны ли действия "AIR ASTANA"? И какой выход из сложившейся ситуации?
Q100 Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 ... Наш сотрудник ездил в командировку. Билеты приобретали в "AIR ASTANA". ...Если билеты приобретались лично сотрудником и он, при покупке предъявлял командировочное удостоверение то, имхо, действия авиаперевозчика неправомерны.
Нурике Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 А что Вам мешает принять в зачет услуги авиакомпании если документ будет оформлен на физ лицо? Ведь у Вас же есть приказ на командировку, командировочное удостоверение, документы из гостиницы. В конце концов в билете и посадочном талоне тоже не указывается юр лицо.
Борисович Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 (изменено) А что Вам мешает принять в зачет видимо это Статья 256. Налог на добавленную стоимость, относимый в зачет 2. Суммой налога на добавленную стоимость, относимого в зачет в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, является сумма налога, которая: 8) выделена отдельной строкой в электронном билете, выдаваемом на воздушном транспорте с указанием идентификационного номера и номера свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость налогоплательщика - перевозчика, при одновременном выполнении следующих условий: наличие посадочного талона; наличие документа, подтверждающего факт оплаты стоимости электронного билета; Изменено 28 Июня 2011 пользователем Борисович
Гость Ирина Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 И хде противоречие? Если я приму с/фактуру на физическое лицо, то при камеральном контроле у нас будут расхождения,да и при проверке кто пропустит такой счет- фактуру. Может у кого была такая ситуация и Вы вышли из неё с высоко поднятой головой. Как то не хочется убирать НДС с зачета
Гость Гость Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 Если я приму с/фактуру на физическое лицо, то при камеральном контроле у нас будут расхождения,да и при проверке кто пропустит такой счет- фактуру. Может у кого была такая ситуация и Вы вышли из неё с высоко поднятой головой. Как то не хочется убирать НДС с зачета Неужели нет юриста, который поможет в сложившейся ситуации?
Лел Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 Статья 263 НК: 15. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, выписка счета-фактуры не требуется в случаях: 2) оформления перевозки пассажира проездным билетом, в том числе электронным билетом, выдаваемым на воздушном транспорте; 16. В случаях, предусмотренных подпунктами 1)-3) пункта 15 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить это требование с учетом положений настоящей статьи. Если ваша компания каким-то образом, подтвердит, что она является получателем услуг по авиаперевозке (то есть именно она приобрела билет), то авиаперевозчик должен выписать счет-фактуру. Если оплата произведена физическим лицом - то здесь, ИМХО, зависит только от доброй воли Аэр Астаны, потому что формально получатель - физическое лицо, а не компания.
Гость Ирина Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 Статья 263 НК: 15. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, выписка счета-фактуры не требуется в случаях: 2) оформления перевозки пассажира проездным билетом, в том числе электронным билетом, выдаваемым на воздушном транспорте; 16. В случаях, предусмотренных подпунктами 1)-3) пункта 15 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить это требование с учетом положений настоящей статьи. Если ваша компания каким-то образом, подтвердит, что она является получателем услуг по авиаперевозке (то есть именно она приобрела билет), то авиаперевозчик должен выписать счет-фактуру. Если оплата произведена физическим лицом - то здесь, ИМХО, зависит только от доброй воли Аэр Астаны, потому что формально получатель - физическое лицо, а не компания. Приходник выписан на физическое лицо, но ведь у нас есть приказ на командировку, отметка в командировочном.Это не является доказательством,что физическое лицо был по делам юридического лица?
Пацан Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 формально получатель - физическое лицо, а не компания. Не согласен с этим, компания просто потратила деньги через своего работника, взявшего их в подотчёт. Документы подтверждающее это имеются. Довольно часто работники приобретают для их компании всякие вещи, но это не значит, что товары собственник работника, так же полагаю и с услугами.
Лел Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 Не согласен с этим, компания просто потратила деньги через своего работника, взявшего их в подотчёт. Документы подтверждающее это имеются. Приобрел работник, а компания ему возмещает его затраты. В данном случае (с билетом) это выглядит так. Хотя Эйр Астане ничего не стоит провести реализацию билета как от компании, сейчас данная реализация проведена как от физ. лица, я уже писала. Когда работник компании берет деньги у компании на приобретение чего-либо, то работник в данном случае выступает как просто лицо передающее деньги продавцу. Счет-фактура выписывается на компанию, приход денег производится также от компании. А если работник что-то покупает на свое имя, платит от своего имени - то это проводится как возмещение расходов, без указания продавца как поставщика. И у продавца покупателем в таком случае является не компания, а физическое лицо.
Q100 Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 Приходник выписан на физическое лицо, но ведь у нас есть приказ на командировку, отметка в командировочном.Это не является доказательством,что физическое лицо был по делам юридического лица? Подскажите, а каким образом работник Эйр Астаны должен был понять, что в окошечке кассы билет приобретает не физическое лицо, а физическое лицо, командированное юридическим? Может физическому лицу необходимо было прояснить ситуацию, сообщить, что проездной документ надлежит оформлять на юридическое лицо, предъявить командировочное удостоверение? Нет вины авиаперевозчика.
Гость Константин Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 Здравствуйте,уважаемые специалисты! Прошу ВАС помочь в сложившейся ситуации. Наш сотрудник ездил в командировку. Билеты приобретали в "AIR ASTANA".Сотрудник потерял посадочные талоны, которые нужны для взятия НДС в зачёт.Мы обратились В компанию "AIR ASTANA" ,с просьбой выписать счёт-фактуру на юридическое лицо.Нам ответили, что счёт-фактура будет выписана на физическое лицо,так как услуга была оказана физическому лицу. Но они бы не смогли выписать билет на юридическое лицо. Наши командированные проживают в гостинице и никогда не возникала вопроса при выписке счёт-фактуры - всегда выписывают на юридическое лицо, а в наименование услуг- проживание ФИО и период проживания. Правомерны ли действия "AIR ASTANA"? И какой выход из сложившейся ситуации? была подобная ситуация. я написал на е маил Аэр Астаны письмо, на факт подтверждения того, что данное физ лицо по билету такому то действительно совершило перелет по маршруту таком то, на рейсе таком то, такого то числа. получил официальный ответ и все. думаю факт оказания услуги подтвержден.
Гость случайно Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 Здравствуйте, не по сабжу - просто хочу вставить свои пять копеек: В прошлом 2010 году у меня была ситуация, когда руководитель потерял посадочный таллон. Я написала письмо в "Эйр Астана" с просьбой подтвердить факт перелета директора по такому-то маршруту. В ответ получила письмо на фирменном бланке с исх.номером, где было сказано, что мой директор действительно совершил перелет по маршруту -Алм-Астана рейс № за .03.2010г номер полетного купона ***-********** сумма траифа ххх тенге , сумма сборов ххх тенге (в том числе НДС). Но это письмо послужило основанием только для возмещения расходов на проезд.
Гость Ирина Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 Здравствуйте, не по сабжу - просто хочу вставить свои пять копеек: В прошлом 2010 году у меня была ситуация, когда руководитель потерял посадочный таллон. Я написала письмо в "Эйр Астана" с просьбой подтвердить факт перелета директора по такому-то маршруту. В ответ получила письмо на фирменном бланке с исх.номером, где было сказано, что мой директор действительно совершил перелет по маршруту -Алм-Астана рейс № за .03.2010г номер полетного купона ***-********** сумма траифа ххх тенге , сумма сборов ххх тенге (в том числе НДС). Но это письмо послужило основанием только для возмещения расходов на проезд. Мне все это нужно для отнесения НДС в зачёт.
Гость Ирина Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 была подобная ситуация. я написал на е маил Аэр Астаны письмо, на факт подтверждения того, что данное физ лицо по билету такому то действительно совершило перелет по маршруту таком то, на рейсе таком то, такого то числа. получил официальный ответ и все. думаю факт оказания услуги подтвержден. На Е-mail я писала,мне ответили , что с/фактура будет выписан на физ.лицо по их правилам, прислали письмо. Вы думаете,что при проверке согласно документа, который Вы получили не будет вопросов и взятие НДС в зачет будет законно?
Японец Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 Билеты приобретали в "AIR ASTANA".Сотрудник потерял посадочные талоны, которые нужны для взятия НДС в зачёт. ---- И какой выход из сложившейся ситуации? Легко, заплатить по тысяче тенге за дубликаты посадочных талонов, где-то по Х.Мукана (г. Алматы) офис вроде бы. А вот помнится, билеты авиакомпании "Скат" потерял - вот у них действительно проблема дубликат получить.
Гость Ирина Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 Легко, заплатить по тысяче тенге за дубликаты посадочных талонов, где-то по Х.Мукана (г. Алматы) офис вроде бы. А вот помнится, билеты авиакомпании "Скат" потерял - вот у них действительно проблема дубликат получить. Все так просто,приходишь в офис: мне нужны копии посадочных талонов 14 штук, за каждый платишь по тысячи тенге и все?
Борисович Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 Все так просто,приходишь в офис: мне нужны копии посадочных талонов 14 штук, за каждый платишь по тысячи тенге и все? Ну если 14 человек реально прошли регистрацию на рейс и слетали... списки то пассажиров на каждый рейс составляют почему думаете просят занимать места по посадочным талонам и пристегиваться? ну чем Вам ремень поможет если грохнетесь брюхом борта оземь? А вот трупы собирать и идентифицировать легче.
Гость Ирина Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 Ну если 14 человек реально прошли регистрацию на рейс и слетали... списки то пассажиров на каждый рейс составляют почему думаете просят занимать места по посадочным талонам и пристегиваться? ну чем Вам ремень поможет если грохнетесь брюхом борта оземь? А вот трупы собирать и идентифицировать легче. Здесь без проблем, все реально летали,т. е. совершали перелет.Воспользуюсь советом и схожу в офис.Если можно адрес офиса "AIR ASTANA" Я смотрю, здесь все такие шутники!
Лел Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 На Е-mail я писала,мне ответили , что с/фактура будет выписан на физ.лицо по их правилам, прислали письмо. Вы думаете,что при проверке согласно документа, который Вы получили не будет вопросов и взятие НДС в зачет будет законно? Нет, не законно. См. ст. 263 п. 5: 5. В счете-фактуре, являющемся основанием для отнесения в зачет налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 256 настоящего Кодекса, должны быть указаны: 3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо полное наименование, адрес поставщика и получателя товаров, работ, услуг; 4) идентификационный номер поставщика и получателя товаров, работ, услуг; Счет-фактура, не соответствующая этим требованиям не будет являться основанием отнесения в зачет в НДС.
Борисович Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 (изменено) Здесь без проблем, все реально летали,т. е. совершали перелет.Воспользуюсь советом и схожу в офис.Если можно адрес офиса "AIR ASTANA" Точный адрес не скажу. Вверх по Фурманова едете от Аль-Фараби. Справа будет метров через 200. Там еще Альянс полис вроде есть (или был). З.Ы. последний раз зимой летал. они говаривали, что собираются в Нурлы Тау переехать. Позвоните в call центр уточните. Изменено 28 Июня 2011 пользователем Борисович
Гость Ирина Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 [ Счет-фактура, не соответствующая этим требованиям не будет являться основанием отнесения в зачет в НДС.
Гость Ирина Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 Точный адрес не скажу. Вверх по Фурманова едете от Аль-Фараби. Справа будет метров через 200. Там еще Альянс полис вроде есть (или был). З.Ы. последний раз зимой летал. они говаривали, что собираются в Нурлы Тау переехать. Позвоните в call центр уточните. Спасибо. Как все пройдет ,если интересно сообщу.
Гость Ирина Опубликовано 28 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июня 2011 Легко, заплатить по тысяче тенге за дубликаты посадочных талонов, где-то по Х.Мукана (г. Алматы) офис вроде бы. А вот помнится, билеты авиакомпании "Скат" потерял - вот у них действительно проблема дубликат получить. Изиняюсь,а это правда? Если да, то к кому нужно подходить?
Рекомендуемые сообщения