Кристи Опубликовано 18 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 18 Июля 2011 Добрый день всем! Прошу помощи в следующем вопросе: НУ направили уведомление о необходимости оплаты налога на землю увеличенному в 10 раз за 2008-2009г. При этом у нас земля с целевым назначением: "строительство многофункционального жилого комплекса с объектами обслуживания и подземным паркингом", строительство не началось и паркинга, как такового не существует еще вообще. Написали письмо в НК Мин. Фина, они отвечают что, если целевое назначение участка не сегментировано по различным категориям (жилой комплекс, паркинг и т.д.) то начисление налога производится в соответствии с п. 1 ст. 337 НК за налоговый период до 2010г. Вопрос: 1. верно ли то, что ставку налога увеличенную в 10 раз применяют ко всему участку и вообще применяют увеличение, учитывая то, что пракинга еще нет в природе. 2. Каким образом должно быть сегментировано целевое назначение з/у? как и где это указывается и вообще есть ли основание для такого такой вывода (в НК про сегментацию ничего не сказано, а так же не сказано и про то, что если не сегментировано целевое, то увеличенная ставка применяется ко всему участку) ?
Кристи Опубликовано 18 Июля 2011 Автор Жалоба Опубликовано 18 Июля 2011 неужели никто не сталкивался?
Лел Опубликовано 19 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 19 Июля 2011 Вот, нашла письмо налогового органа: Письмо территориального НК № 1356 ТОО, просит дать разъяснения по следующим вопросам: 1. ТОО купило земельный участок в 2004 г. за 3 550 000 тенге без НДС, в 2010 году ТОО планирует продать данный земельный участок за 5 000 000 тенге, не учитывая налогов. Облагается ли данный оборот по реализации НДС, если да, то какая сумма будет являться объектом обложения НДС - сумма 5 000 000 тенге или прирост стоимости 1 450 000 тенге? 2. Ежегодно для исчисления налога на землю ГКП Алматыжер предоставляет Расчет, в 2009 году не был применен корректирующий коэффициент 10, в 2010 же году он был применен, как к земельному участку, занятому под автостоянку, согласно ст. 386 НК РК. Применяется ли корректирующий коэффициент 10 в нашем случае, ведь плату за автопарковку ТОО с клиентов не взимает, и целевое назначение участка - универсальный торговый центр с автопарковкой? В случае его применения, куда можно сделать официальный запрос по разделению участка под торговый центр и участка под парковку? Прилагаем копии: Акт на право частной собственности на земельный участок, письмо ГКП Алматыжер, расчеты за 2008, 2009, 2010 гг. По первому вопросу. В соответствии с пунктом 2 статьи 249 Налогового кодекса передача права владения и (или) пользования, и (или) распоряжения земельным участком, и (или) аренда земельного участка, в том числе субаренда, освобождаются от налога на добавленную стоимость. Не освобождаются от НДС: - плата за передачу земельного участка для парковки или хранения автомобилей, а также иных транспортных средств; - передача права владения и (или) пользования, и (или) распоряжения земельным участком, занятым жилым зданием (частью жилого здания), используемым для предоставления гостиничных услуг, зданием (частью здания), не относящимся (не относящегося) к жилому зданию, а также аренда такого земельного участка, в том числе субаренда. Согласно пункту 9 статьи 238 Налогового кодекса при передаче права владения и (или) пользования, и (или) распоряжения земельным участком, приобретенным без налога на добавленную стоимость, оборот по реализации определяется как прирост стоимости при реализации земельных участков в порядке, предусмотренном статьей 87 Налогового кодекса. При этом в соответствии с пунктом 14 статьи 238 Налогового кодекса положения раздела по определению размера облагаемого оборота (в том числе его корректировке) применяются также при определении размера необлагаемого оборота. Таким образом, в случае реализации земельного участка, приобретаемого с НДС, оборот по реализации (облагаемый/освобождаемый) определяется, в соответствии с пунктом 1 статьи 238 Налогового кодекса, на основе стоимости реализуемых товаров, работ, услуг. В случае реализации земельного участка, приобретаемого без НДС, оборот по реализации (облагаемый/освобождаемый) определяется как прирост стоимости в порядке, предусмотренном статьи 87 Налогового кодекса. По второму вопросу. В соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового кодекса, плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности; на праве постоянного землепользования; на праве первичного безвозмездного временного землепользования. Согласно пункту 5 статьи 372 Налогового кодекса, земельный налог исчисляется на основании документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного землепользования; право безвозмездного землепользования; данных государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами. В связи с участившимися случаями не использования земельных участков, выделенных под автостоянки и автопарковки в соответствии с целевым назначением, а также случаев, когда в целевом назначении актов на право собственности без разделения границ (площадей) определено многофункциональное целевое назначение, Налоговым департаментом было направлено письмо в Налоговый комитет МФ РК о разъяснении применения 10-кратной ставки в данных случаях. В соответствии с пунктом 1 статьи 386 Налогового кодекса, земли населенных пунктов, выделенные под автостоянки, подлежат налогообложению по базовым ставкам на земли населенных пунктов, увеличенным в десять раз. При этом в данной статье Налогового кодекса не говорится об обязательном либо необязательном взимании денежных средств на автостоянках. В целевом назначении Акта на право частной собственности на земельный участок, выданного Управлением земельных отношений города Алматы, определено: «для эксплуатации и обслуживания универсального «торгового центра с парковкой». Исходя из буквального толкования норм Налогового кодекса и письма Налогового комитета МФ РК, в Вашем случае 10-кратная ставка применяется ко всей площади земельного участка, выделенного по Акту на право собственности. При этом, рекомендуем обратиться в уполномоченный орган в области земельных отношений для четкого определения и разделения границ паркинга. В связи с тем, что в вышеуказанном Акте нет разделения площадей, отведенных под универсальный торговый центр и парковку, применение корректирующего коэффициента 10 ко всей площади земельного участка при расчете земельного налога считается правомерным. С момента разделения границ торгового центра и парковки корректирующий коэффициент 10 применяется к площади земельного участка, выделенного под парковку. В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса юридические лица самостоятельно исчисляют суммы земельного налога путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе. В связи с чем, выставление суммы земельного налога к уплате не входит в компетенцию уполномоченного органа и носит исключительно рекомендательный (консультационный) характер. Напоминаем, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 14 Налогового кодекса, налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме исполнять налоговое обязательство в соответствии с настоящим Кодексом. В НК в редакции до 01.01.2007 года был п. 3 ст. 337, который формулировался так: 3. Коэффициенты, указанные настоящей статьей, применяются с момента фактического использования земель под автостоянки, автозаправочные станции и рынки. а пункт 1 этой же статьи был следующим: 1. Земли населенных пунктов, занятые под автостоянки и автозаправочные станции, подлежат налогообложению по базовым ставкам на земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем, установленным статьей 332 настоящего Кодекса, увеличенным в десять раз. С 01.01.2007 года пункт 3 убрали, а слово "занятые" заменили на "выделенные", что говорит об необходимости уплаты налога с коэффицентом, независимо от факта наличия самой этой автостоянки, а только по факту целевого назначения ЗУ, если в Акте не указана какая именно площадь выделена под автостоянки. Это, видимо, недоработка законодателя, исправленная с 2011 года, что не отменяет буквального значения этой статьи в период с 2007 года по 31.12.2009 года.
Кристи Опубликовано 27 Июля 2011 Автор Жалоба Опубликовано 27 Июля 2011 Вот, нашла письмо налогового органа: Спасибо большое, к сожаленью все против нас :shocked:
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 27 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 27 Июля 2011 Было такое -Решение Специализированного межрайонного экономического суда города Алматы от 26 ноября 2010 года № 2-10823/10 По документам представленным к проверки земельный участок ТОО по принадлежности относится к категории земель с целевым назначением -эксплуатации и обслуживания магазина, производственных и складских помещений, объектов бытового назначения и общепита, автостоянки, аптеки и служебных помещений. Налоговый орган, руководствуясь п. 1 ст. 337 Налогового кодекса 2007-2008 гг. и п. 1 ст. 386 Налогового кодекса 2009 г., согласно которых земли населенных пунктов, выделенные под автостоянки подлежат налогообложению по базовым ставкам на земли населенных пунктов, увеличенным в десять раз. Суд считает, что указанные доначисления являются незаконными, поскольку Налоговым кодексом Республики Казахстан возможность начисления земельного налога в десятикратном размере предусмотрена на земли населенных пунктов, выделенные под автостоянки, суд считает незаконным и необоснованным расширительное толкование ответчиком нормы Налогового кодекса РК в части термина «автостоянки», расширяющим этот термин и распространяющим его, в том числе и на целевое назначение - «эксплуатации и обслуживания магазина, производственных и складских помещений, объектов бытового назначения и общепита, автостоянки, аптеки и служебных помещений», так как ответчик не наделен в соответствии с законодательством РК правом официального толкования норм законодательных актов РК. Согласно ст. 44 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» в процессе официального толкования нормативных правовых актов не допускается внесение в них изменений и дополнений. Учитывая данное положение закона, суд приходит к выводу о том, что подобное толкование налоговыми органами нормы Налогового кодекса РК является расширительным и недопустимым, так как нарушает принцип определенности и справедливости налогообложения. В связи с изложенными обстоятельствами и в силу приведенных норм действующего законодательства, суд считает, что истцом доказана необоснованность выводов акта налоговой проверки и незаконность начисления оспоренных сумм, в связи с чем полагает необходимым исковые требования ТОО «Горкоопторг» удовлетворить.
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 27 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 27 Июля 2011 Подтверждено - Постановлением апелляционной судебной коллегии Алматинского городского суда от 29 декабря 2010 года № 2а-6355/10 Однако, целевым назначением земельного участка, предоставленного ТОО «Горкоопторг» является эксплуатация и обслуживание магазина, производственных и складских помещений, объектов бытового назначения и общепита, автостоянки, аптеки и служебных помещений, что в свою очередь, исключает возможность начисления земельного налога в десятикратном размере ввиду того, что земельный участок был выделен не под автостоянку. Расширительное толкование нормы не соответствует статье 44 Закона РК «О нормативных правовых актах», предусматривающей, что в процессе официального толкования нормативных правовых актов не допускается внесение в них изменений и дополнений. Примененное налоговым органом толкование нарушает принцип определенности и справедливости налогообложения. Данных о том, что предоставленный земельный участок используется под автостоянки и автозаправочные станции в материалах дела не имеется. Поэтому суд обоснованно признал незаконным выставленное налоговой службой уведомление о доначисление налогов.
Рекомендуемые сообщения