Гость Домовенок Опубликовано 22 Февраля 2006 Жалоба Опубликовано 22 Февраля 2006 Пожалуйста, посоветуйте, если кто сталкивался на практике, ну или в теории: КоаП Статья 205. Нарушение срока постановки на налоговый учет в налоговом органе 1. Нарушение установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе, кроме случая, предусмотренного частью второй настоящей статьи, - влечет штраф на физических лиц в размере до трех, на должностных лиц - в размере до шести, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере от десяти до двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от двадцати до пятидесяти месячных расчетных показателей. В общем нарушили мы этот срок и грозит нам теперь штраф, но, хотелось бы прояснить: мы некоммерческая организация, предпринимательство не осуществляем, правильно ли я понимаю, что максимум, что нам грозит - это штраф на должностное лицо?
Эдуард Опубликовано 22 Февраля 2006 Жалоба Опубликовано 22 Февраля 2006 Недавно на форуме обсуждалось. При внесении изменений в КоАП 205 статья "выпала". Налоговые органы теперь не уполномочены рассматривать дела по этой статье.
POLIN Опубликовано 22 Февраля 2006 Жалоба Опубликовано 22 Февраля 2006 Куда статья "выпала"? Где почитать?
Эдуард Опубликовано 23 Февраля 2006 Жалоба Опубликовано 23 Февраля 2006 Куда статья "выпала"? Где почитать? Действующая редакция КоАП: Статья 570. Органы налоговой службы 1. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 88 (частями третьей, четвертой), 88-1 (частью второй), 205-1, 206, 207, 208-1, 209-212, 215-219, 357-2 (частью первой), 358, 358-1, 360 настоящего Кодекса. 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководители налоговой службы и их заместители. Старая редакция: Статья 570. Органы налоговой службы 1. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 88 (частями третьей, четвертой), 88-1 (частью второй), 139 (частью первой), 146, 166, 205-212, 215-219, 358, 358-1, 360 настоящего Кодекса. 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководители налоговой службы и их заместители. При сравнении видно, что 205 статью налоговики рассматривать не вправе, как и составлять по ней про токол: Статья 636. Должностные лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях ... 2. По делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 543 - 576-3 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов.
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 25 Февраля 2006 Жалоба Опубликовано 25 Февраля 2006 Налоговики, признавая эту тему, видят для себя такой выход- Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 21 февраля 2006 года № НК-ЮУ-3-14/1443 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан в связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Закона Республики Казахстан от 20 января 2006 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» (далее - Закон) доводит до Вашего сведения следующее. Указанным Законом внесены ряд изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - КоАП), которые имеют существенное значение в правоприменительной практике. В частности: 1. По сроку введения в действие Закона. Учитывая значительный промежуток времени между введением в действие данного Закона и его официальным опубликованием, при обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных с 1 января по 31 января 2006 года, органам налоговой службы необходимо руководствоваться частью 1 статьи 6 КоАП, согласно которой закон, отменяющий или смягчающий ответственность за административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на правонарушение, совершенное до введения этого закона в действие. Аналогичное требование также должно приниматься во внимание и при выявлении административных правонарушений, совершенных до 1 января 2006 года. 2. Согласно подпункту 10) статьи 1 Закона статья 34 КоАП дополнена нормами, предусматривающими порядок привлечения к административной ответственности частных нотариусов, адвокатов, а также работников индивидуального предпринимателя. Так, согласно новой редакции части 2 статьи 34 КоАП физические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), частный нотариус, адвокат, а равно работники индивидуального предпринимателя и юридического лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также руководители юридического лица несут административную ответственность как должностные лица. 3. Законом также вводится дифференцированный подход к определению размера административного штрафа, накладываемого на юридическое лицо, суть которого заключается в делении юридических лиц, совершивших административные правонарушения, на конкретные категории частного предпринимательства: - субъектов малого предпринимательства; - субъектов среднего предпринимательства; - субъектов крупного бизнеса. При этом, отнесение юридических лиц к вышеуказанным категориям субъектов частного предпринимательства осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Согласно статье 4 Закона Республики Казахстан от 4 июля 1992 года «О защите и поддержке частного предпринимательства», действовавшего до 7 февраля 2006 года: - субъектами малого предпринимательства являются физические лица без образования юридического лица и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, со среднегодовой численностью работников не более 50 человек и общей стоимостью активов за год не свыше шестидесятитысячекратного месячного расчетного показателя; - субъектами среднего предпринимательства являются физические лица без образования юридического лица и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, со среднегодовой численностью работников до 250 человек и общей стоимостью активов за год не свыше трехсотдвадцатипятитысячекратного месячного расчетного показателя; - субъектами крупного бизнеса являются юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, со среднегодовой численностью работников более 250 человек или общей стоимостью активов за год свыше трехсотдвадцатипятитысячекратного месячного расчетного показателя. Статьей 6 Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве», введенного в действие с 7 февраля 2006 года, также определены критерии отнесения субъектов частного предпринимательства к субъектам малого и среднего предпринимательства, крупного бизнеса. В случае превышения одного из вышеуказанных условий субъекты малого предпринимательства относятся к субъектам среднего предпринимательства, соответственно, субъекты среднего предпринимательства к субъектам крупного бизнеса. В связи с этим, при наложении административного взыскания на юридических лиц, органам налоговой службы необходимо неукоснительно соблюдать вышеуказанные нормы законодательства о частном предпринимательстве с обязательным учетом требований, закрепленных в статьях 5-6 КоАП. 4. Согласно подпунктам 364) и 365) статьи 1 Закона из компетенции органов налоговой службы и финансовой полиции (статьи 570 и 570-1 КоАП) исключены полномочия по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 205 и 208 КоАП. При этом, Законом не определен уполномоченный государственный орган, имеющий право составлять протоколы и выносить соответствующие постановления по указанным статьям Особенной части КоАП. Таким образом, до устранения возникшего в правоприменительной практике пробела органы налоговой службы не вправе с 1 января 2006 года возбуждать и рассматривать дела в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 205 и 208 КоАП. При этом, в случаях выявления таких административных правонарушений необходимо направлять налогоплательщикам уведомления об устранении нарушений налогового законодательства, неисполнение которых влечет административную ответственность по статье 219 КоАП. Кроме того, введены отдельные статьи в Особенной части КоАП, предусматривающие новые составы административных правонарушений: - налоговые органы имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 154-157, 213, 214, 357-1, 359, 361, 374 (частями пятой, шестой, восьмой, девятой), 532-535 КоАП. Рассмотрение и принятие решения по указанным делам отнесено к подведомственности судов; - налоговые органы составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 88 (частями третьей, четвертой), 88-1 (частью второй), 205-1, 206, 207, 208-1, 209-212, 215-219, 357-2 (частью первой), 358, 358-1, 360 КоАП. 5. Законом изменена процедура составления протокола об административном правонарушении. Так, с 1 января 2006 года по делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судами, в случае отсутствия или неявки надлежащим образом извещенного лица, совершившего административное правонарушение, протокол об административном правонарушении подписывается лицом, его составившим, с отметкой в нем об отсутствии или неявки лица, совершившего административное правонарушение. Такой протокол направляется по почте заказным письмом с уведомлением лица, в отношении которого возбуждено дело. Кроме того, обращаем внимание, что Законом внесены изменения и дополнения в КоАП, касающиеся случаев, когда протокол об административном правонарушении может не составляться. Так, при наличии в совокупности следующих условий: - размер административного штрафа не превышает пяти месячных расчетных показателей; - лицо, совершившее административное правонарушение (физическое лицо, орган или лицо, осуществляющее функции управления юридическим лицом), признало факт совершения правонарушения, уполномоченное должностное лицо органа налоговой службы не составляет протокол об административном правонарушении, а выдает на месте совершения административного правонарушения квитанцию установленного образца, являющейся документом строгой финансовой отчетности. Лицо, совершившее административное правонарушение, подтверждает свое согласие с наложенным взысканием посредством росписи на втором экземпляре платежного документа. 6. С 1 января 2006 года изменился и порядок принудительного исполнения постановления о наложении штрафа. Согласно статье 709 -1 КоАП постановление о наложении административного штрафа направляется налоговым органом, наложившим административное взыскание, в суд не позднее одного года со дня его вступления в законную силу, а по постановлению о наложении административного взыскания за правонарушения в области налогообложения – в течение пяти лет со дня вступления его в законную силу. Пропуск указанных сроков является основанием для оставления судом без рассмотрения вопроса о принудительном исполнении направленного постановления о наложении штрафа. Постановление о наложении штрафа рассматривается судьей единолично в течение пятнадцати дней со дня поступления заявления в суд. Суд при рассмотрении постановления о наложении штрафа не вправе пересматривать решение органа (должностного лица) о наложении штрафа по существу. В целях единообразного и правильного применения вышеуказанных изменений и дополнений в КоАП данное разъяснение необходимо довести до сведения всех районных (городских) налоговых комитетов для учета в правоприменительной практике. Председатель Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан Н. Рахметов
Рекомендуемые сообщения