Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

ст. 205 КоАП


Рекомендуемые сообщения

Гость Домовенок
Опубликовано

Пожалуйста, посоветуйте, если кто сталкивался на практике, ну или в теории:

КоаП Статья 205. Нарушение срока постановки на налоговый учет в налоговом органе

1. Нарушение установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе, кроме случая, предусмотренного частью второй настоящей статьи, -

влечет штраф на физических лиц в размере до трех, на должностных лиц - в размере до шести, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере от десяти до двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от двадцати до пятидесяти месячных расчетных показателей.

В общем нарушили мы этот срок и грозит нам теперь штраф, но, хотелось бы прояснить: мы некоммерческая организация, предпринимательство не осуществляем, правильно ли я понимаю, что максимум, что нам грозит - это штраф на должностное лицо?

Опубликовано

Недавно на форуме обсуждалось. При внесении изменений в КоАП 205 статья "выпала". Налоговые органы теперь не уполномочены рассматривать дела по этой статье.

Опубликовано

Куда статья "выпала"? Где почитать?

Действующая редакция КоАП:

Статья 570. Органы налоговой службы

1. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 88 (частями третьей, четвертой), 88-1 (частью второй), 205-1, 206, 207, 208-1, 209-212, 215-219, 357-2 (частью первой), 358, 358-1, 360 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководители налоговой службы и их заместители.

Старая редакция:

Статья 570. Органы налоговой службы

1. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 88 (частями третьей, четвертой), 88-1 (частью второй), 139 (частью первой), 146, 166, 205-212, 215-219, 358, 358-1, 360 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководители налоговой службы и их заместители.

При сравнении видно, что 205 статью налоговики рассматривать не вправе, как и составлять по ней про

токол:

Статья 636. Должностные лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях

...

2. По делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 543 - 576-3 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов.

Опубликовано

Налоговики, признавая эту тему, видят для себя такой выход-

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

от 21 февраля 2006 года № НК-ЮУ-3-14/1443

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан в связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Закона Республики Казахстан от 20 января 2006 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» (далее - Закон) доводит до Вашего сведения следующее.

Указанным Законом внесены ряд изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - КоАП), которые имеют существенное значение в правоприменительной практике.

В частности:

1. По сроку введения в действие Закона.

Учитывая значительный промежуток времени между введением в действие данного Закона и его официальным опубликованием, при обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных с 1 января по 31 января 2006 года, органам налоговой службы необходимо руководствоваться частью 1 статьи 6 КоАП, согласно которой закон, отменяющий или смягчающий ответственность за административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на правонарушение, совершенное до введения этого закона в действие.

Аналогичное требование также должно приниматься во внимание и при выявлении административных правонарушений, совершенных до 1 января 2006 года.

2. Согласно подпункту 10) статьи 1 Закона статья 34 КоАП дополнена нормами, предусматривающими порядок привлечения к административной ответственности частных нотариусов, адвокатов, а также работников индивидуального предпринимателя.

Так, согласно новой редакции части 2 статьи 34 КоАП физические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), частный нотариус, адвокат, а равно работники индивидуального предпринимателя и юридического лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также руководители юридического лица несут административную ответственность как должностные лица.

3. Законом также вводится дифференцированный подход к определению размера административного штрафа, накладываемого на юридическое лицо, суть которого заключается в делении юридических лиц, совершивших административные правонарушения, на конкретные категории частного предпринимательства:

- субъектов малого предпринимательства;

- субъектов среднего предпринимательства;

- субъектов крупного бизнеса.

При этом, отнесение юридических лиц к вышеуказанным категориям субъектов частного предпринимательства осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Согласно статье 4 Закона Республики Казахстан от 4 июля 1992 года «О защите и поддержке частного предпринимательства», действовавшего до 7 февраля 2006 года:

- субъектами малого предпринимательства являются физические лица без образования юридического лица и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, со среднегодовой численностью работников не более 50 человек и общей стоимостью активов за год не свыше шестидесятитысячекратного месячного расчетного показателя;

- субъектами среднего предпринимательства являются физические лица без образования юридического лица и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, со среднегодовой численностью работников до 250 человек и общей стоимостью активов за год не свыше трехсотдвадцатипятитысячекратного месячного расчетного показателя;

- субъектами крупного бизнеса являются юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, со среднегодовой численностью работников более 250 человек или общей стоимостью активов за год свыше трехсотдвадцатипятитысячекратного месячного расчетного показателя.

Статьей 6 Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве», введенного в действие с 7 февраля 2006 года, также определены критерии отнесения субъектов частного предпринимательства к субъектам малого и среднего предпринимательства, крупного бизнеса.

В случае превышения одного из вышеуказанных условий субъекты малого предпринимательства относятся к субъектам среднего предпринимательства, соответственно, субъекты среднего предпринимательства к субъектам крупного бизнеса.

В связи с этим, при наложении административного взыскания на юридических лиц, органам налоговой службы необходимо неукоснительно соблюдать вышеуказанные нормы законодательства о частном предпринимательстве с обязательным учетом требований, закрепленных в статьях 5-6 КоАП.

4. Согласно подпунктам 364) и 365) статьи 1 Закона из компетенции органов налоговой службы и финансовой полиции (статьи 570 и 570-1 КоАП) исключены полномочия по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 205 и 208 КоАП.

При этом, Законом не определен уполномоченный государственный орган, имеющий право составлять протоколы и выносить соответствующие постановления по указанным статьям Особенной части КоАП.

Таким образом, до устранения возникшего в правоприменительной практике пробела органы налоговой службы не вправе с 1 января 2006 года возбуждать и рассматривать дела в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 205 и 208 КоАП.

При этом, в случаях выявления таких административных правонарушений необходимо направлять налогоплательщикам уведомления об устранении нарушений налогового законодательства, неисполнение которых влечет административную ответственность по статье 219 КоАП.

Кроме того, введены отдельные статьи в Особенной части КоАП, предусматривающие новые составы административных правонарушений:

- налоговые органы имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 154-157, 213, 214, 357-1, 359, 361, 374 (частями пятой, шестой, восьмой, девятой), 532-535 КоАП. Рассмотрение и принятие решения по указанным делам отнесено к подведомственности судов;

- налоговые органы составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 88 (частями третьей, четвертой), 88-1 (частью второй), 205-1, 206, 207, 208-1, 209-212, 215-219, 357-2 (частью первой), 358, 358-1, 360 КоАП.

5. Законом изменена процедура составления протокола об административном правонарушении.

Так, с 1 января 2006 года по делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судами, в случае отсутствия или неявки надлежащим образом извещенного лица, совершившего административное правонарушение, протокол об административном правонарушении подписывается лицом, его составившим, с отметкой в нем об отсутствии или неявки лица, совершившего административное правонарушение.

Такой протокол направляется по почте заказным письмом с уведомлением лица, в отношении которого возбуждено дело.

Кроме того, обращаем внимание, что Законом внесены изменения и дополнения в КоАП, касающиеся случаев, когда протокол об административном правонарушении может не составляться.

Так, при наличии в совокупности следующих условий:

- размер административного штрафа не превышает пяти месячных расчетных показателей;

- лицо, совершившее административное правонарушение (физическое лицо, орган или лицо, осуществляющее функции управления юридическим лицом), признало факт совершения правонарушения,

уполномоченное должностное лицо органа налоговой службы не составляет протокол об административном правонарушении, а выдает на месте совершения административного правонарушения квитанцию установленного образца, являющейся документом строгой финансовой отчетности.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подтверждает свое согласие с наложенным взысканием посредством росписи на втором экземпляре платежного документа.

6. С 1 января 2006 года изменился и порядок принудительного исполнения постановления о наложении штрафа.

Согласно статье 709 -1 КоАП постановление о наложении административного штрафа направляется налоговым органом, наложившим административное взыскание, в суд не позднее одного года со дня его вступления в законную силу, а по постановлению о наложении административного взыскания за правонарушения в области налогообложения – в течение пяти лет со дня вступления его в законную силу.

Пропуск указанных сроков является основанием для оставления судом без рассмотрения вопроса о принудительном исполнении направленного постановления о наложении штрафа.

Постановление о наложении штрафа рассматривается судьей единолично в течение пятнадцати дней со дня поступления заявления в суд.

Суд при рассмотрении постановления о наложении штрафа не вправе пересматривать решение органа (должностного лица) о наложении штрафа по существу.

В целях единообразного и правильного применения вышеуказанных изменений и дополнений в КоАП данное разъяснение необходимо довести до сведения всех районных (городских) налоговых комитетов для учета в правоприменительной практике.

Председатель

Налогового комитета

Министерства финансов

Республики Казахстан Н. Рахметов

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования