Гость Aikhan Опубликовано 22 Февраля 2006 Жалоба Опубликовано 22 Февраля 2006 Недавно слышала о том что с этого года обязательна архивация бух. и иной документации но ни одной ссылки не нашла. говорится только о сроках хранения данного рода документов но про обязательную архивацию ничего. Помогите может кто нибудь что нибудь об этом знает.
POLIN Опубликовано 22 Февраля 2006 Жалоба Опубликовано 22 Февраля 2006 (изменено) Архивы всегда велись на предприятиях любой формы собственности. При осуществлении делопроизводства на предприятии пользуются таким понятиям, как ЭТАП ДОКУМЕНТООБОРОТА. Он представляет собой: 1. Составление документа на предприятии или получения его со стороны. 2. Проверку документа: по форме, арифметически, по существу. 3. Обработка документов: запись проводок, включение документа в регистры. 4. Сдача в архив. Как правило, документы подразделяются на: 1) организационно-правовые (уставы, положения, регламенты, инструкции, штатные расписания и другие); 2) распорядительные (постановления, приказы, распоряжения, решения и другие); 3) справочно-информационные (акты, договоры, докладные и объяснительные записки, заключения, отзывы, перечни, письма, сводки, соглашения, списки, справки и другие); 4) планово-отчетные (годовые, квартальные, месячные, индивидуальные, другие планы и отчеты); 5) подтверждающие трудовую деятельность работников и сведения об отчислении денег на их пенсионное обеспечение. Организация в соответствии со спецификой работы издает и иные виды документов. Относительно вопросов налогообложения, данный вопрос регулируется НК РК ст.66: 1. Учетная документация представляет собой первичные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налоговых обязательств. 2. Учетная документация составляется на бумажных и (или) электронных носителях и хранится до истечения срока исковой давности, установленного настоящим Кодексом для каждого вида налога или другого обязательного платежа, к которому относится такая документация, начиная с налогового периода, следующего за периодом, в котором составлена учетная документация, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи. 3. Учетная документация налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование, хранится до истечения срока исковой давности, установленного настоящим Кодексом для налогового периода, следующего за периодом, когда завершено действие контракта. 4. Учетная документация, подтверждающая стоимость фиксированных активов, в том числе переданных (полученных) по финансовому лизингу, хранится до истечения срока исковой давности, установленного настоящим Кодексом для последнего налогового периода, в котором исчисляются амортизационные отчисления по такому активу. Учетная документация, подтверждающая стоимость фиксированных активов, не подлежащих амортизации в целях налогообложения, хранится до истечения срока исковой давности, установленного настоящим Кодексом для налогового периода, в котором реализованы такие активы. (Срок исковой давности регулируется ст.38 НК РК, и как правило - составляет 5 лет). 5. Первичные документы и регистры бухгалтерского учета составляются налогоплательщиком на государственном или русском языке. При наличии отдельных документов, составленных на иностранных языках, налоговый орган вправе потребовать их перевода на государственный или русский язык. 6. При составлении учетной документации на электронных носителях налогоплательщик обязан при мониторинге и в ходе проверки по требованию налоговых органов предоставить копии таких документов на бумажных носителях. Отдельным вопросом является документация, подтверждающая трудовую деятельность работников и сведения об отчислении денег на пенсионное обеспечение, и сведения об установлении фактов и расследовании несчастных случаев, произошедших с работником в связи с исполнением им своих служебных обязанностей. Такого рода документы по истечении срока исковой давности в соответствии с НК РК готовятся к сдаче в органы Государственного архива в соответствии с правилами, определенными этими организациями, где и хранятся в течение времени, определенном как: возраст работника + 75 лет. В случае ликвидации предприятия в органы госархива будут так же сданы в обязательном порядке: организационно-правовые документы предприятия и текущие документы, срок исковой давности по которым еще не окончился, по списку, представленному органами Юстиции. Их дальнейшим хранением и ликвидацией будут заниматься работники архива. Руководящими документами при организации графика документооборота и архивного дела являются: Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 марта 2001 года N 326 «Об утверждении Правил расследования и учета несчастных случаев и иных повреждений здоровья работников, связанных с трудовой деятельностью»; Приказ Председателя Комитета по управлению архивами и документацией Министерства культуры Республики Казахстан от 29 декабря 2003 года N 93 «Об утверждении Основных правил работы ведомственных архивов»; Закон Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года N 326-1 «О Национальном архивном фонде и архивах»; Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года N 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»; Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 октября 1999 года N 1538 «Об утверждении Положения о Национальном архивном фонде Республики Казахстан»; Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2002 года N 578 «Об утверждении Положения о Государственном страховом фонде копий документов»; Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года № 2732 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»; Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 12 июня 2001 года № 209-II (Налоговый кодекс) Изменено 22 Февраля 2006 пользователем POLIN
Рекомендуемые сообщения