Гость Алина Опубликовано 21 Ноября 2011 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2011 Здравствуйте!!!! Заключили ИТД с гражданами РК для работы за пределами РК (секондмент), то есть в Италии. Заработную плату выплачиваем в тенге, а надбавку за проживание за пределами РК в евро (т.е. все выплачивается из РК). Мы,так как являемся налоговым агентом, своевременно удерживаем и перечисляем ИПН в бюджет РК. Наши работники пребывают в Италии более 183 кал.дней и в целях налогообложения становятся резидентами Италии и уплачивают ИПН (43%) в бюджет Италии. Некоторые сотрудники заканчивают работу в Италии (допустим в 3 квартале) и продолжают работать в РК. НО, так как они являлись резидентами Италии они сдают налоговую отчетность по ИПН в Италии,они также уплачивают налоги с доходов полученных за пределами Италии, т.е. из РК (т.е. с мировых доходов). Теперь, Итальянский налоговый комитет чтоб произвести зачет иностранного налога помимо сертификата резидентства, запрашивают справку о доходах и уплаченных ИПН в РК а также индивидуальную налоговую отчетность . Так как все мы отражали в 200ке мы не можем предоставить запрашиваемые документы. А налоги уже уплачены. Вопросы: 1)что можно сделать чтоб устранить двойное налогообложение, и с какого бюджета страны можно вернуть уплаченные налоги из КЗ или Италии? 2) правильно ли то,что наши работники становятся резидентами Италии пребывая более 183 дней, так как согласно стати 4 Конвенции между РК и ИТ: 2. Если по причине положений пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Государств, то его статус будет определяться, как сказано ниже: а) оно будет считаться резидентом Государства, в котором оно располагает принадлежащим ему постоянным жильем. Если оно располагает принадлежащим ему постоянным жильем в обоих Государствах, оно будет считаться резидентом Государства, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов); b) если Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено или если оно не располагает принадлежащим ему постоянным жильем ни в одном из Государств, оно будет считаться резидентом Государства, в котором обычно проживает; c) если оно обычно проживает в обоих Государствах или ни в одном из них, оно будет считаться резидентом того Договаривающегося Государства, национальным лицом которого оно является; d) если оно является национальным лицом обоих Государств или не является национальным лицом ни одного из них, компетентные органы Государств будут решать вопрос по взаимному согласию. 3) Если например иностранные граждане пребывая более 183 дней в РК, могут ли применить положения Конвенции, платить заниженную ставку ИПН предоставив сертификат резидентства?
Гость Дана Т. Опубликовано 21 Ноября 2011 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2011 Здравствуйте!!!! Заключили ИТД с гражданами РК для работы за пределами РК (секондмент), то есть в Италии. Заработную плату выплачиваем в тенге, а надбавку за проживание за пределами РК в евро (т.е. все выплачивается из РК). Мы,так как являемся налоговым агентом, своевременно удерживаем и перечисляем ИПН в бюджет РК. Наши работники пребывают в Италии более 183 кал.дней и в целях налогообложения становятся резидентами Италии и уплачивают ИПН (43%) в бюджет Италии. Некоторые сотрудники заканчивают работу в Италии (допустим в 3 квартале) и продолжают работать в РК. НО, так как они являлись резидентами Италии они сдают налоговую отчетность по ИПН в Италии,они также уплачивают налоги с доходов полученных за пределами Италии, т.е. из РК (т.е. с мировых доходов). Теперь, Итальянский налоговый комитет чтоб произвести зачет иностранного налога помимо сертификата резидентства, запрашивают справку о доходах и уплаченных ИПН в РК а также индивидуальную налоговую отчетность . Так как все мы отражали в 200ке мы не можем предоставить запрашиваемые документы. А налоги уже уплачены. Вопросы: 1)что можно сделать чтоб устранить двойное налогообложение, и с какого бюджета страны можно вернуть уплаченные налоги из КЗ или Италии? 2) правильно ли то,что наши работники становятся резидентами Италии пребывая более 183 дней, так как согласно стати 4 Конвенции между РК и ИТ: 2. Если по причине положений пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Государств, то его статус будет определяться, как сказано ниже: а) оно будет считаться резидентом Государства, в котором оно располагает принадлежащим ему постоянным жильем. Если оно располагает принадлежащим ему постоянным жильем в обоих Государствах, оно будет считаться резидентом Государства, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов); b) если Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено или если оно не располагает принадлежащим ему постоянным жильем ни в одном из Государств, оно будет считаться резидентом Государства, в котором обычно проживает; c) если оно обычно проживает в обоих Государствах или ни в одном из них, оно будет считаться резидентом того Договаривающегося Государства, национальным лицом которого оно является; d) если оно является национальным лицом обоих Государств или не является национальным лицом ни одного из них, компетентные органы Государств будут решать вопрос по взаимному согласию. 3) Если например иностранные граждане пребывая более 183 дней в РК, могут ли применить положения Конвенции, платить заниженную ставку ИПН предоставив сертификат резидентства?
Гость Дана Т. Опубликовано 21 Ноября 2011 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2011 По вопросу 2 Налогообложение физических лиц , работающих по трудовому договору, регулируются статьей 15 конвенции об избежании двойного налогообложения . Так, резидент КЗ, работающий в Италии, облагается налогом в КЗ, если выполняются 3 условия: а) получатель находится в Италии в течение периода или периодов, не превышающих в общей сложности 183 дня во время любого двенадцатимесячного периода, начинающегося или заканчивающегося в рассматриваемый фискальный год; и b) вознаграждение выплачивается нанимателем, или от имени нанимателя, не являющегося резидентом Италии; и c) вознаграждение не выплачивается постоянным учреждением или постоянной базой, которую наниматель имеет в Италии. Таким образом, ИПН подлежит уплате в КЗ в течение первых 182 дней, т.е. Вы являясь налоговым агентом удерживаете налог и представляете соотв-ю ФНО. А если Итальянцы задают вопрос в отношении такого дохода, то предоставляете сертификат резидентства и применяете положения статьи 15 конвенции. На 183 день возникает вопрос об изменении статуса резидентства работников. В соот-и со статьей 189 Налогового кодекса физ лицо признается резидентом РК если он пребывает в РК в течение 183 дней в течение 12 мес периода ИЛИ имеет центр жизненных интересов в РК. Допустим, физ лицо находится в Италии уже 200 дней и сегодня вы ему выплачиваете зп за его работу в Италии. Получается сначала Вы должны определить его статус резидентства. По срокам он уже нерезидент, однако по центру жизн интересов он все еще резидент РК. В таком случае Вы обращаетесь к ст. 4 Конвенции, где применяете тест один за другим. В итоге, если никак не можете определить чей он резидент, то обращаетесь к гражданству физ лица. Вы указали, что они граждане РК. Таким образом, эти физ лица имеют шанс быть признанными резидентами РК, однако по статьей 15 Конвенции их доходы от ИТД будут облагаться в Италии. В случае, если физ лицо не является резидентом Италии, то соот-но, он не должен уплачивать налоги со всех мировых доходов, т.к. такой физик будет платить налоги в РК. В случае, если резидентство физика меняется, например, центр жизн интересов уже в Италии, есть там недвижимость, то у себя на предприятии Каз-я организация проводит такого работника как нерезидента, сдает соотв-. ФНО и удерживает налог по ставке 10% без вычетов. Однако тут возникает небольшая нестыковка. Перечень доходов из КЗ источника определяется в соотв-и со ст. 192 НК, там вопрос трудовой деятельности регулируется пп. 18)п. 1 ст. 192 НК – однако там имеется в виду трудовая деятельность на терр РК, следующий подпункт – это 29, кот-й могут притянуть налоговики - другие доходы, однако тут есть уточние – в результате прдприн д-ти в РК. А Ваши физики не явл-ся предпринимателями. Поэтому по большому может вообще встать вопрос – такие выплаты доходом из КЗ источника не являются и поэтому не подлежат налогооблож-ю в РК. Ну если вы с этим заморачиваться не будете, то вопрос устранения двойного налогообложения обычно решается в соот-в со ст. 23 Конвенции. Так, в случае, а) если резидент Италии владеет видами доходов, которые облагаются налогами в Казахстане, Италия, при установлении его дохода, подверженного налогообложению, оговоренному в статье 2 настоящей Конвенции, может включить в базу, облагаемую налогом, упомянутые виды дохода, если специальными положениями настоящей Конвенции не предусмотрено иное. В этом случае, Италия будет вычитать из налогов, начисленных на такой доход, налог, уплаченный в Казахстане, но в сумме, не превышающей соответствующий вышеуказанный Итальянский налог, который подобным образом взят с таких доходов, отнесенных к полному доходу. Таким образом, Итальянцы, основываясь на справке о полученных доходах и уплаченных налогах резидентов Италии в Казахстане, включает во все мировые доходы , в т.ч. доходы, полученные в КЗ. Если у них прогрессивная ставка, то потом по итогам определяет сколько налогов с дохода, полученного в КЗ должно быть уплачено налогов, отнимает от этой суммы налоги, уплаченные в КЗ и если оставшуюся часть доплачивает в Италии. По вопросу 1. В случае, если Вами на каком-то из этапов был уплачен излишний налог в КЗ, то он обычно возвращается по заявлению. Если это было сделано резидентами РК – то ст 602, если нерезидентами РК – то в соотв с разделом 7 Налогового кодекса. По вопросу 3. В случае, если итальянцы пребывают в КЗ более 183 дней, то они могут быть признаны резидентами РК, тогда они просто могут запросить сертификат резидентства в налоговых органах РК и платить налоги как резиденты РК и потом такой сертификат предъявить итальянцам для применения конвенции. Если нужна более подробная информация или помощь обращайтесь))
Александр К Опубликовано 21 Ноября 2011 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2011 Несколько вопросов: 1. В конвенции не сказан срок возникновения резиденства. 183 дня - по НК РК на возникновение у физика-нерезидента резиденства в РК. Откуда вы взяли 183 дня? 2. 2. Если по причине положений пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Государств, то его статус будет определяться, как сказано ниже: а) оно будет считаться резидентом Государства, в котором оно располагает принадлежащим ему постоянным жильем. Если оно располагает принадлежащим ему постоянным жильем в обоих Государствах, оно будет считаться резидентом Государства, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов). 3. Кто вам мешает предоставить форму 200 в НК Италии? ИМХО, сотрудники буду оставаться резидентами РК после 183 дней, поскольку их ЦЖИ остаётся в РК.
Гость налоговик Опубликовано 21 Ноября 2011 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2011 Здравствуйте!!!! Заключили ИТД с гражданами РК для работы за пределами РК (секондмент), то есть в Италии. Заработную плату выплачиваем в тенге, а надбавку за проживание за пределами РК в евро (т.е. все выплачивается из РК). Мы,так как являемся налоговым агентом, своевременно удерживаем и перечисляем ИПН в бюджет РК. Наши работники пребывают в Италии более 183 кал.дней и в целях налогообложения становятся резидентами Италии и уплачивают ИПН (43%) в бюджет Италии. Некоторые сотрудники заканчивают работу в Италии (допустим в 3 квартале) и продолжают работать в РК. НО, так как они являлись резидентами Италии они сдают налоговую отчетность по ИПН в Италии,они также уплачивают налоги с доходов полученных за пределами Италии, т.е. из РК (т.е. с мировых доходов). Теперь, Итальянский налоговый комитет чтоб произвести зачет иностранного налога помимо сертификата резидентства, запрашивают справку о доходах и уплаченных ИПН в РК а также индивидуальную налоговую отчетность . Так как все мы отражали в 200ке мы не можем предоставить запрашиваемые документы. А налоги уже уплачены. Вопросы: 1)что можно сделать чтоб устранить двойное налогообложение, и с какого бюджета страны можно вернуть уплаченные налоги из КЗ или Италии? 2) правильно ли то,что наши работники становятся резидентами Италии пребывая более 183 дней, так как согласно стати 4 Конвенции между РК и ИТ: 2. Если по причине положений пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Государств, то его статус будет определяться, как сказано ниже: а) оно будет считаться резидентом Государства, в котором оно располагает принадлежащим ему постоянным жильем. Если оно располагает принадлежащим ему постоянным жильем в обоих Государствах, оно будет считаться резидентом Государства, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов); b) если Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено или если оно не располагает принадлежащим ему постоянным жильем ни в одном из Государств, оно будет считаться резидентом Государства, в котором обычно проживает; c) если оно обычно проживает в обоих Государствах или ни в одном из них, оно будет считаться резидентом того Договаривающегося Государства, национальным лицом которого оно является; d) если оно является национальным лицом обоих Государств или не является национальным лицом ни одного из них, компетентные органы Государств будут решать вопрос по взаимному согласию. 3) Если например иностранные граждане пребывая более 183 дней в РК, могут ли применить положения Конвенции, платить заниженную ставку ИПН предоставив сертификат резидентства? Алина, Вам нужно обратиться в BIG 4 у вас сложный вопрос это сегондмент и его очень хорошо знают только они, налоговики его неправильно трактуют и я не согласна с ответом Даны т.е не полностью согласна и вам не смогут помочь даже местные аудиторские компании потому что они тоже неправильно трактуют сегондмент пусть ваша компани не пожалеет денег на консалтинг обратитесь либо в ернст либо в делойт там сидят действительно люди адекватные
Darius Опубликовано 22 Ноября 2011 Жалоба Опубликовано 22 Ноября 2011 Алина, могу дать контакты Даны Т. Знаю лично, опыт работы в налоговых органах, специалист по международному налогообложению, в настоящее время в консалтинге работает. куча образований и дипломов, включая что-то связанное с налогами в европе. детали через личку
Гость Dana T. Опубликовано 22 Ноября 2011 Жалоба Опубликовано 22 Ноября 2011 Несколько вопросов: 1. В конвенции не сказан срок возникновения резиденства. 183 дня - по НК РК на возникновение у физика-нерезидента резиденства в РК. Откуда вы взяли 183 дня? 2. 2. Если по причине положений пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Государств, то его статус будет определяться, как сказано ниже: а) оно будет считаться резидентом Государства, в котором оно располагает принадлежащим ему постоянным жильем. Если оно располагает принадлежащим ему постоянным жильем в обоих Государствах, оно будет считаться резидентом Государства, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов). 3. Кто вам мешает предоставить форму 200 в НК Италии? ИМХО, сотрудники буду оставаться резидентами РК после 183 дней, поскольку их ЦЖИ остаётся в РК. Вот ответы на Ваши вопросы: 1. В конвенции действительно не указывает срок в 183 дня. однако в конвенциях - обычно в статье 4 "Резидентство" указывается, что резиденство определяется на основании различных критериев, таких как резидентства, домицилий, место житетельство и т.п. При этом в соот-и с п.2 ст 3 Конвенции (там где дается понятийный аппарат) указывается, что в случае, если в конвенции не определен какой-либо термин, то следует обращаться к национальному законодательству. В данном случае, это будет Налоговый кодекс - ст 189. В соот-и с КЗ законодательством резидентство определяется на основании двух критериев - 183 дня или центр жизн интересов. Вот откуда берутся эти цифры. 2. В случае возникновения статуса "двойного резидентства" применяется тест статьи 4, где нужно постепенно переходить от пункта к пункту пока вопрос полностью не снимается. Если указанные критерии не дают вопроса на ответ, то применяется процедура взаимного согласования, которая проходит между налоговыми органами договаривающихся государств по инициативе налогоплательщика, считающего, что может возникнуть двойное налогообложение. 3. Форму 200, а именно распечатку с личного кабинета (скорее всего Вы сдаете формы через СОНО) можно действительно представить, заверив в соотв-м НК И последний коммент относительно сравнения налоговиков и Биг 4. Сначала поясню, в терр налоговые органы действительно лучше не обращаться. По этому вопросу компетенто Управление международного налогообложения Налогового комитета МФ РК. Работники центрального аппарата налоговых органов могут правильнее истолковать норму, тк они участвуют в разработке этих положений и потом проводят эти нормы через Парламент, то есть они знают что имели ввиду (И это мнение изложено в этом сообщении - если что). Биг 4 безусловно может также проконсультировать, но я думаю к ним лучше обращаться по вопросам налогового планирования, а не толкования норм законодательства. Если есть еще мнения, то давайте обсудим
Рекомендуемые сообщения