кеКи Опубликовано 22 Декабря 2011 Жалоба Опубликовано 22 Декабря 2011 (изменено) Коллеги, согласно действующему Налоговому кодексу плата за аренду морского судна рассматривается как роялти. Вместе с тем, по конвенции об устранении двойного налогообложения, например с Россией, вопрос о квалификации подобной платы не совсем однозначен. Дело в том, что согласно пункту 3 статьи 12 Конвенции с Россией роялти возникает в случае аренды промышленного, коммерческого и научного оборудования. В связи с этим, логично предположить, что морское судно, будучи транспортным средством, является чем-то отличным от оборудования. Из данного предположения следует, что в рассматриваемой ситуации роялти не возникает, и существует возможность полностью освободить платежи за аренду от подоходного налога у источника по статье 7 Конвенции "доходы от предпринимательской деятельности". Но, меня терзают сомнения. Прошу делиться своими мнениями. Изменено 22 Декабря 2011 пользователем Пользователь № 59251
Эвитта Опубликовано 22 Декабря 2011 Жалоба Опубликовано 22 Декабря 2011 А аренда судна производится не для м/н перевозок? В этом случае ст. 8 конвенции с РФ применима: Статья 8 Международные перевозки 1. Прибыль, полученная резидентом Договаривающегося Государства от эксплуатации морских, речных, воздушных судов, железнодорожного или автомобильного транспорта в международной перевозке облагается налогом только в этом Государстве. См.: Письмо территориального НК № 259 2. Доходы резидента Договаривающегося Государства от сдачи в аренду транспортных средств, а также контейнеров и относящегося к ним оборудования для их эксплуатации в международных перевозках, облагаются налогом только в этом Государстве. 3. Положения пунктов 1 и 2 распространяются также на прибыль от участия в пуле, совместном предприятии или в международной организации по эксплуатации транспортных средств.
кеКи Опубликовано 23 Декабря 2011 Автор Жалоба Опубликовано 23 Декабря 2011 А аренда судна производится не для м/н перевозок? В этом случае ст. 8 конвенции с РФ применима: Судно арендуется для проведения геохимических и геобиологических работ в казахстанском секторе Каспия. Так что, увы, статью 8 применить не получится.
кеКи Опубликовано 28 Декабря 2011 Автор Жалоба Опубликовано 28 Декабря 2011 Может, кто сталкивался? Можно ли классифицировать морское судно как оборудование?
KZ Lawyer Опубликовано 28 Декабря 2011 Жалоба Опубликовано 28 Декабря 2011 Советую посмотреть налоговое законодательство Договаривающегося Государства с РК по вопросам избежания двойного налогооблажения, в части, что относиться к роялти? Если там так же как и в РК платежи за использование или право использования морских судов, арендуемых по договорам бербоут-чартера или димайз-чартера относиться к роялти, имхо, невозможно будет избежать роялти.
кеКи Опубликовано 29 Декабря 2011 Автор Жалоба Опубликовано 29 Декабря 2011 Я посмотрел. В России плата за аренду морского судна не рассматривается как роялти, хотя и является доходом нерезидента "от источников" в России. Я также изучил комментарии к модельной конвенции ОЭСР. Там говорится только о лицензионных платежах и плате за аренду оборудования. Речи о морских или каких-либо иных судах применительно к роялти не ведется. Таким образом, в законодательстве России, в отличие от законодательства Казахстана, в определение роялти не включаются платежи за аренду морских судов. Комментарии ОЭСР, по сути, применительно к роялти имеют в виду только лицензионные платежи и платежи за аренду оборудования. Следовательно, есть основания для освобождения от налогообложения по ст. 7 Конвенции.
Рекомендуемые сообщения