Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Документы при расчёте за услуги между ИП (патент) и Заказчиком (ЮЛ).


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Хочется работать по закону и правильно. В связи с чем, очень нужна Ваша помощь!

Действую как ИП на СНР на основе патента.

Оказываю услуги по разработке и сопровождению программного обеспечения.

Работа осуществляется по схеме: 50% предоплата, 50% по завершению работ.

ККМ не имею, печать есть.

И собственно вопросы:

1. Какие документы я должен предоставить для ТОО? (что выдать им, что оставить себе, как что и где фиксируется?)

2. Какие документы я должен предоставить для ИП?

3. Какие документы я должен предоставить для ГУ?

Сейчас действую так:

Допустим Заказчик хочет разработать программный продукт. Стоимость к примеру 50 000 тенге.

1. Заключаю с ТОО договор на оказание услуг. В договоре оговаривается условие предоплаты 50% + 50% посде подписания акта сдачи-приемки.

2. Выписываю товарный чек: 1. Разработка ПО, кол-во 50%, цена 50 000, сумма, 25 000. ставлю роспись, печать.

3. Выписываю Счёт-фактуру: 1. Разработка ПО, ед.изм. %, объем 50, стоимостьтоваров 50 000, НДС прочерки, Всего ст. реал-ции 25 000.

4. Фиксирую операцию в книге налогового учёта для ИП.

5. Выполняю работу в рамках договора.

6. После подписания Акта повторяю п.2, 3, 4.

Советовался с разными бухгалтерами. Все говорят по-разному: одни - правильно, другие - не правильно.

Кто-то говорит, что я просто обязан им фискальный чек выдать и доказывают что хоть я и с патентом, всё равно должен ККМ иметь, потому что наличку беру.

Кто-то говорит что мне достаточно у них в расходнике расписаться и больше ничего не надо (такойже бред как и то что выше, про ККМ)...

Пожалуйста, разъясните подробно, как я обязан действовать в рамках закона, чтоб уверенно разговаривать с бухгалтерией Заказчика.

И просто прекрасно будет, если дадите ссылки на документацию, обосновывающую законность и правильность действий в моём случае.

Спасибо огромнейшее!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ККА не нужен для ИП, работающих по патенту согласно ст. 645 НК:

1. На территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях, работах, услугах посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Положение настоящего пункта не распространяется на денежные расчеты:

2) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары):

осуществляющих деятельность на основе патента в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса;

Выполнение работ по разработке ПО оформляется следующими документами:

1. Договор

2. Акт приема-передачи работ - это и есть сумма фиксирующая доход (50000), возникновение дохода (реализации) совершается не по поступлению денег, а по самому совершению работ/услуг

2. На поступление денег в качестве предпоплаты можно выписывать приходный кассовый ордер (а можно и не выписывать, если вы не ведете бухучет следовательно не оформляете кассовые документы)

3. Счет-фактуру можно не выписывать - это документ для плательщиков НДС, то что у вас реализация без НДС можно указывать в Акте приема-передачи.

4. Избегайте упоминания того, что вы оказываете какие-либо консультационные услуги, так как данные услуги не могут применять налогоплательщики по спецрежимам.

Все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Лел, спасибо Вам большое за помощь!

Исходя из сказанного Вами понял что (поправьте пожалуйста, если не так):

1. Могу не иметь ККА, соответственно отказать Заказчику в выдаче фискального чека на основании п.1, п.п.2) ст.645 НК.

на территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением ККМ. Данное положение не распространяется на денежные расчеты:

...

2) индивидуальных предпринимателей ...

осуществляющих деятельность на основе разового талона или патента в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса;

2. Не обязан писать никаких доверенностей при получении наличных с кассы Заказчика, мотивируя п.1, ст.374 НК,

1. Специальный налоговый режим на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям:

1) не использующие труд наемных работников;

2) осуществляющие деятельность в форме личного предпринимательства;

а так же п.32, параграфа 3, разд. 4, Правил Мин.Фин. от 22.06.2007 №221 о ведении бухгалтерского учёта.

Раздел 4. Учет кассовых операций

§ 3. Порядок приема и выдачи наличных денег и оформления кассовых документов

32. Выдачу наличных денег кассир производит только лицу, указанному в расходном ордере ...

3. Имею право отказать в выписки мною Счёта-фактуры, либо Приходного ордера согласно п.2, разд.1, выше указанных правил.

Раздел 1. Общие положения

2. Действие настоящих Правил не распространяется на:

индивидуальных предпринимателей, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе разового талона или патента, ...

Должен действовать по следующей схеме:

1. Подписать с Заказчиком Договор на выполнение Работ (оказание услуг), содержащий в себе условие предоплаты 50% и послед. оплаты 50% по выполнению работ.

2. Потребовать в бухгалтерии Заказчика Расходно-кассовый ордер. Предоставив копию Св-ва о регистрации в НУ и копию Патента. Получить предоплату (25000). (При этом операция в книге учёта не фиксируется).

3. Выполнить работу.

4. Предоставить Заказчику Акт сдачи-приёмки работ.

5. После подписи Акта обеими сторонами, потребовать в бухгалтерии Расходник, получить оставшиеся 50%.

6. Зафиксировать операцию в книге учёта 50000, датой подписания Акта.

Заказчик при этом, как я понимаю оплачивает только указанную стоимость 50000, без прочих отчислений (Соц. и т.д.). — Как это правильно указать в Акте? На основании какой статьи? Ведь я предоставил Заказчику копии Патента и Св-ва, соответственно все отчисления с этой суммы уже уплачены мною при получении патента.

Если я оказываю услуги по обслуживанию программного продукта (ежемесячная абонентская плата):

Достаточно ли каждый месяц Заказчику от меня росписи в расходнике на основании заключенного ранее Договора + Акт вып. работ в течении месяца?

Что делать теперь с теми счетами-фактурами, которые я уже надавал? Кстати, их копии я не брал, а говорят надо было.

Еще раз Спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы все верно понимаете. Только РКО заказчика вы не можете "потребовать" себе на руки - это бухгалтерский документ вашего заказчика, которым фиксируется факт выдачи денег из его кассы. Если вам нужен документ, доказывающий факт получения вами денег, то им может выступать какой-нибудь акт приема-передачи денежных средств.

Заказчик при этом, как я понимаю оплачивает только указанную стоимость 50000, без прочих отчислений (Соц. и т.д.). — Как это правильно указать в Акте? На основании какой статьи? Ведь я предоставил Заказчику копии Патента и Св-ва, соответственно все отчисления с этой суммы уже уплачены мною при получении патента.

Акт приема-передачи выполненных работ является документом, свидетельствующим о том, что исполнителем работы выполнены по срокам и в объеме, предусмотренном в договоре, а заказчиком эти работы приняты без претензий. Налоговые обязательства сторон Акт не отражает, так как налоги исчисляются согласно НК, а не Акта. В договоре вы можете указать, если хотите, что налоги ИП уплачивает самостоятельно, так как является ИП, и 50000 тенге - это сумма к выплате. Но это и так ясно, при заключении договора с ИП. Основание - ст. 177 пп 2 НК - доход ИП является доходом не облагаемым у источника выплат.

Если я оказываю услуги по обслуживанию программного продукта (ежемесячная абонентская плата):

Достаточно ли каждый месяц Заказчику от меня росписи в расходнике на основании заключенного ранее Договора + Акт вып. работ в течении месяца?

Да, по соглашению сторон. Как в договоре предусмотрите.

Что делать теперь с теми счетами-фактурами, которые я уже надавал? Кстати, их копии я не брал, а говорят надо было.

Да ничего не надо делать - они все-равно не учтутся в налоговых органах при проведении камерального контроля по НДС.

Ваш самый главный первичный документ на основании которого вы учитываете ваш доход - это акт приема-передачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Вы все верно понимаете. Только РКО заказчика вы не можете "потребовать" себе на руки - это бухгалтерский документ вашего заказчика, которым фиксируется факт выдачи денег из его кассы. Если вам нужен документ, доказывающий факт получения вами денег, то им может выступать какой-нибудь акт приема-передачи денежных средств.

Акт приема-передачи выполненных работ является документом, свидетельствующим о том, что исполнителем работы выполнены по срокам и в объеме, предусмотренном в договоре, а заказчиком эти работы приняты без претензий. Налоговые обязательства сторон Акт не отражает, так как налоги исчисляются согласно НК, а не Акта. В договоре вы можете указать, если хотите, что налоги ИП уплачивает самостоятельно, так как является ИП, и 50000 тенге - это сумма к выплате. Но это и так ясно, при заключении договора с ИП. Основание - ст. 177 пп 2 НК - доход ИП является доходом не облагаемым у источника выплат.

Да, по соглашению сторон. Как в договоре предусмотрите.

Да ничего не надо делать - они все-равно не учтутся в налоговых органах при проведении камерального контроля по НДС.

Ваш самый главный первичный документ на основании которого вы учитываете ваш доход - это акт приема-передачи.

Читайте внимательно 263 статью НКРК, даже лица, не являющиеся плательщиками НДС, выставляют счета-фактуры, только с пометкой "Без НДС". Так что счет-фактуру нужно выписать

Статья 263. Счет-фактура

1. Счет-фактура является обязательным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость, если иное не установлено настоящей статьей.

2. Плательщик налога на добавленную стоимость обязан при осуществлении оборотов по реализации товаров, работ, услуг выписать получателю указанных товаров, работ, услуг счет-фактуру, если иное не установлено настоящей статьей.

3. Плательщик налога на добавленную стоимость указывает в счете-фактуре:

1) по оборотам, облагаемым налогом на добавленную стоимость, - сумму налога на добавленную стоимость;

2) по оборотам, освобожденным от налога на добавленную стоимость, - отметку «Без НДС».

4. Если поставщик не является плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 настоящего Кодекса, счет-фактура или другой документ, представляемый в соответствии с пунктом 2 статьи 256 настоящего Кодекса, выписывается с отметкой «Без НДС».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господи, кто нибудь в этой стране может дать мне внятный ответ на простой вопрос??????? То нужен счет-фактура, то нет.... то одно, то другое... Все налоговики, бухгалтера, юристы противоречат друг другу... Ну неужели это так сложно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господи, кто нибудь в этой стране может дать мне внятный ответ на простой вопрос??????? То нужен счет-фактура, то нет.... то одно, то другое... Все налоговики, бухгалтера, юристы противоречат друг другу... Ну неужели это так сложно?

По моему Вам был дан простой и четкий ответ, просто Вам нужно читать внимательней

Счет-фактура не нужна, досточно чтобы пометку "без НДС" вы проставили на Акте (об этом вроде и писала госпожа Лел)

касательно Статья 263. Счет-фактура

"Если поставщик не является плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 настоящего Кодекса, счет-фактура или другой документ, представляемый в соответствии с пунктом 2 статьи 256 настоящего Кодекса, выписывается с отметкой «Без НДС»" - вот в этом месте обратите внимание на слова "или другой документ"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лел вам очень просто и определённо уже ответила - если вы платите НДС - выписываете счёт-фактуру, если вы не плательщик НДС - то не выписываете счёт-фактуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В вопросе обязательности выписки счета-фактуры неплательщиком НДС, я считаю ключевым пункт 1 статьи 263:

1. Счет-фактура является обязательным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость, если иное не установлено настоящей статьей.

И для чего нужна вообще счет-фактура? Она предназначена для исчисления НДС, определения оборотов по реализации в целях такого исчисления, а также для целей администрирования НДС налоговыми органами, проводимого в отношении всех плательщиков НДС в РК. То есть, для неплательщика НДС этот налоговый документ является бесполезным, так как оборотов по НДС у него нет, а первичным документом, согласно которому определяется доход, счет-фактура не является. Таким документом будет только Акт выполненных работ. Таким образом, я считаю, что налоговую счет-фактуру неплательщик может не выписывать. На практике - если вопрос выписки счета-фактуры является принципиальным для покупателя - то счет-фактуру можно выписывать, по принципу желание клиента - закон. В этом ошибки не будет, точно так же, как и в отсутствии ее у неплательщика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования