Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые форумчане, прошу помочь в вопросах налогообложения госуд. коммунального предприятия на праве хоз.ведения со 100% государственным участием.

В Устав предприятию Постановлением акимата переданы коммунальные сооружения: каналы, фонтаны, центральные арыки. Деятельность – содержание и эксплуатация этих объектов по бюджетной программе по смете расходов. Также в соответствие с Уставом ГКП осуществляет хоз.расчетную деятельность по природо-охранным и экологическим проектам для других предприятий и учреждений (утилизация спец.приборов, мониторинги окр.среды проч).

Вопрос в следующем: какой доход считать для целей налогообложения по КПН и НДС?

По КПН: В форме 100. показывать весь доход и соответственно все произведенные расходы?

Считать ли доходом бюджетное финансирование по смете расходов, или только доходы от выполнения хоз.договорных работ?

По НДС: При обязательной регистрации в качестве налогоплательщика НДС какой доход рассматривать? Если предприятие уже является плательщиком НДС(пропорциональный метод зачета) как рассматривать оборот по бюджетному финансированию – облагаемый или освобожденный, или вообще не рассматривать как оборот в декл.по 300ф.?

Не могу найти однозначные ответы в статьях НК.

Опубликовано

Уважаемые форумчане, прошу помочь в вопросах налогообложения госуд. коммунального предприятия на праве хоз.ведения со 100% государственным участием.

Вопрос в следующем: какой доход считать для целей налогообложения по КПН и НДС?

По КПН: В форме 100. показывать весь доход и соответственно все произведенные расходы?

Некорректно указывать на то, что госпредприятие со 100% участием гос-ва, т.к. это само собой разумеется. Бюджетное финансирование будет доходом предприятия.

Опубликовано

Статья 81. Плательщики

1. Плательщиками корпоративного подоходного налога являются юридические лица - резиденты Республики Казахстан, за исключением государственных учреждений, а также юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в Республике Казахстан.

ГКП не является госучреждением, значит является плательщиком КПН, и для его исчисления руководствуется разделом 4 НК. Финансирование из бюджета включается в СГД согласно ст. 95 НК:

1. К доходам, полученным в виде компенсации по ранее произведенным вычетам, относятся:

2) суммы, полученные из средств государственного бюджета на покрытие затрат (расходов);

Оборотом по НДС полученные субсидии не являются и в декларации по НДС не отражаются.

Опубликовано

Лел, большое Вам спасибо за ответ. Хочу уточнить по НДС. В ГКП заявлен пропорциональный метод отнесения в зачет. Тогда и зачет надо показывать только по приобретениям для выполнения хоэ.договоров? Значит надо вести раздельный метод?

Опубликовано

Лел, большое Вам спасибо за ответ. Хочу уточнить по НДС. В ГКП заявлен пропорциональный метод отнесения в зачет. Тогда и зачет надо показывать только по приобретениям для выполнения хоэ.договоров? Значит надо вести раздельный метод?

Применение методов отнесения в зачет НДС имеет значение, если есть необлагаемые обороты. При этом, зачет НДС производится не в полной сумме, а в зависимости от доли необлагаемого оборота в общем (пропроциональный метод), либо раздельно для облагаемых оборотов и необлагаемых. Но Вы спрашиваете не об этом - а том, зависит ли принятие в зачет сумм НДС по оплаченным расходам, которые компенсируются полученными субсидиями. К этому вопросу вопрос метода отнесения в зачет НДС отношения не имеет. В НК не указан запрет на зачет, если расходы производятся за счет поступлений из бюджета. Условия зачета указаны в ст. 256 НК:

1. Если иное не предусмотрено настоящей главой, при определении суммы налога, подлежащей взносу в бюджет, получатель товаров, работ, услуг имеет право на зачет сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате за полученные товары, включая основные средства, нематериальные и биологические активы, инвестиции в недвижимость, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота, а также если выполняются следующие условия: ....

Значит вы имеете право на зачет.

Опубликовано

Значит вы имеете право на зачет.

Если я Вас правильно поняла то декл.300 будет выглядеть так: облагаемые обороты и соответственно начисленный НДС будет только по хоз.договорным работам, а в зачетной части будет весь оборот по приобретениям ( для выполнения хоз.договоров и выполнения гоз.заказа)

Но в таком случае зачетная часть постоянно будет превышать начисленную. Правильно ли это? И еще вопрос: если бюджетное финансирование не отражается в декл 300, но отражается в форме 100 (входит в СГД), то будет расхождение доходной части?

Лел, пожалуйста ответьте, боюсь, что не так Вас поняла.

Опубликовано

Если я Вас правильно поняла то декл.300 будет выглядеть так: облагаемые обороты и соответственно начисленный НДС будет только по хоз.договорным работам, а в зачетной части будет весь оборот по приобретениям ( для выполнения хоз.договоров и выполнения гоз.заказа)

Но в таком случае зачетная часть постоянно будет превышать начисленную. Правильно ли это?

Если буквально руководствоваться нормами НК, то получается так. Во всяком случае, я этот вывод делаю на основе внимательного прочтения статьи 256 НК: при соблюдении всех условий, перечисленных в ней, плательщик НДС имеет право на зачет НДС. Приобретение ТРУ за счет финансирования из бюджета, не указана и как причина, согласно которой НДС не подлежит зачету в ст. 258, в которой приведен исчерпывающий и закрытый перечень таких причин:

1. Налог на добавленную стоимость не зачитывается и учитывается в порядке, установленном пунктом 12 статьи 100 настоящего Кодекса, если подлежит уплате в связи с получением:

1) товаров, работ, услуг, используемых не в целях облагаемого оборота, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;

2) легковых автомобилей, приобретаемых в качестве основных средств;

3) товаров, работ, услуг, по которым счета-фактуры выписаны с несоблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

2. При получении на безвозмездной основе имущества (товаров, работ, услуг) лицо, получившее такое имущество, не относит в зачет сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате лицом, передавшим безвозмездно такое имущество.

3. Сумма налога на добавленную стоимость не подлежит отнесению в зачет в следующих случаях:

1) по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда, за исключением сумм налога на добавленную стоимость, отнесенных в зачет, по сделкам, признанным судом действительными;

2) по сделке (сделкам), признанной (признанным) судом совершенной (совершенным) субъектом частного предпринимательства без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность.

Ни один пункт к вашей ситуации не подходит. Также и в ст. 259 НК. Таким образом, ГКП может взять в зачет НДС, получается даже в случае, если этот НДС компенсируется из бюджета. Явных запретов на это НК не устанавливает. Но при этом возникает следующая ситуация: если брать НДС в зачет, то в себестоимость приобретенных ТРУ он не включается. И в декларации 100 будет тогда появляется разница м/у доходом по полученной субсидии и себестоимостью - на сумму НДС, и эта разница является доходом, подлежащей налогообложению. Кроме этого, происходит нецелевое использование полученных средств - получили одну сумму, а использовали сумму меньше (без НДС). А это не правильно. Следовательно, может предусмотреть в УП, что НДС по приобретенным ТРУ, затраты на которые компенсируются из бюджета, включается в стоимость ТРУ, а не относится в зачет. Тогда стоимость этих ТРУ будет полностью относится на вычеты. Тем более зачет по НДС - это право, а не обязанность налогоплательщика, и налогоплательщик может самостоятельно решить воспользоваться ли этим правом или нет. Но прямо об этом в НК не указано, поэтому лучше напишите письмо в ОНС и подтвердите правильность действий.

И еще вопрос: если бюджетное финансирование не отражается в декл 300, но отражается в форме 100 (входит в СГД), то будет расхождение доходной части?

Будет расхождение СГД (по декларации 100) и оборота по НДС (в 300 декларации) - явление довольно распространенное и обычное. Так как не все суммы, включаемые в СГД, являются оборотом по НДС, и наоборот.

Опубликовано

Лел, спасибо Вам огромное за ответы. В НУ за разъяснением обратились в первую очередь. В итоге ответ: что для целей исчисления КПН и НДС учитывается весь объем выполненных работ - как бюджетных, так и договорных. Это и посеяло определенные сомнения, особенно по НДС.

Так вот и продолжаем выяснять, кто как исчисляет на практике.

Опубликовано

В НУ за разъяснением обратились в первую очередь. В итоге ответ: что для целей исчисления КПН и НДС учитывается весь объем выполненных работ - как бюджетных, так и договорных. Это и посеяло определенные сомнения, особенно по НДС.

То есть, они ответили, что НДС в зачет берется в полном объеме?

А про практику я не могу сказать - мои ответы по этому вопросу основаны только на теоретическом анализе НК. Получается, НК предписывает одно, а логика говорит другое.

Опубликовано

Но при этом возникает следующая ситуация: если брать НДС в зачет, то в себестоимость приобретенных ТРУ он не включается. И в декларации 100 будет тогда появляется разница м/у доходом по полученной субсидии и себестоимостью - на сумму НДС, и эта разница является доходом, подлежащей налогообложению. Кроме этого, происходит нецелевое использование полученных средств - получили одну сумму, а использовали сумму меньше (без НДС). А это не правильно. Следовательно, может предусмотреть в УП, что НДС по приобретенным ТРУ, затраты на которые компенсируются из бюджета, включается в стоимость ТРУ, а не относится в зачет. Тогда стоимость этих ТРУ будет полностью относится на вычеты.

Здравствуйте, Лел.

Так вот Ваша теоретическая логика как раз и понятна. Видимо так и сделаем.

А в коротком ответе НУ дословно: "... в Вашем случае при исчислении налога на добавленную стоимость на основании п.1 ст.230 Налогового кодекса РК учитывается весь объем выполняемых вами работ, услуг как по государственному заказу, так и по хозяйственным договорам."

Ну, а раз весь объем является облагаемым, то соответственно и предполагается 100% зачет.

Еще раз спасибо за ваше участие.

Опубликовано

Еще добавлю, что аналогичный вопрос сегодня задали на buhgalter.kz (платный доступ)

Вот что отвечает Ултаракова Ю.Ж. Отдел разъяснений и аппеляций Налогового департамента МФ РК по г.Алматы.

http://www.buhgalter.kz/kz/index2.php?opti...&Itemid=248

Ответ такой же как и Ваш, что бюджетное финансирование в ф.300 не отражается. Завтра попытаем еще на предмет зачета, так как этот вопрос

в ответе не прозвучал.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования