Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, имеет ли право ИП, работающий по упрощенке, заключать импортные контракты. Если да, то процедуры такие жи как и у обчного ТОО? Есть ли какие-либо льготы при растомаживании и налогообложении данных процедур?

При оприходовании товара процедура также аналогична процедурам оприходвания ТОО? Сам ИП говорит, что он никогда ничего не приходовал, проводил продажи ч/з кассовый аппарат и все. Но это ведь не правильно?! Мне кажется в любом случае (легальном) товар изначально д.б. оприходован. Или они имеют право не вести бух,учет, а показывать только свои доходы, отраженные через кассовый аппарат?

С уважением,

Опубликовано

Внешне-экономическая деятельность ИП по заключению контрактов, перемещению таможенных грузов через границу РК - по своей сути ничем не отличается от деятельности юридического лица. Льгот только от того, что он является ИП - при осуществлении выше указанных процедур не имеет.

Данный субъект предпринимательства обязан вести учет в соответствии с Законом Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года № 2732 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»:

Статья 1:

1. Действие настоящего Закона распространяется на индивидуальных предпринимателей, подлежащих обязательной государственной регистрации (далее - предприниматели), юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан, филиалы и представительства нерезидентов, зарегистрированные на территории Республики Казахстан (далее - организации).

2. Предприниматели и организации обязаны вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, со стандартами бухгалтерского учета.

Согласно Приказа и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2004 года N 84 Об утверждении стандарта бухгалтерского учета 23 "Учет и отчетность субъектов малого предпринимательства", ИП необходимо руководствоваться в бухгалтерском делопроизводстве следующими положениями приказа:

2. Индивидуальные предприниматели, подлежащие обязательной государственной регистрации в налоговом органе (далее - предприниматели) и неявляющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость ведут бухгалтерский учет по своей деятельности в Книге учета доходов для индивидуальных предпринимателей, неявляющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - Книга) - (Приложение 1).

Предприниматели, являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость ведут бухгалтерский учет по своей деятельности в Книге учета доходов для индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - Книга) (Приложение 2).

3. Операции и события отражаются в Книге в хронологическом порядке (на основании первичных документов) позиционным способом без применения двойной записи и Типового плана счетов бухгалтерского учета.

4. При ведении Книги предприниматель должен использовать доступный язык для каждого пользователя информации. В случае использования сокращений, закодированных записей и символов их значение должно ясно поясняться в каждом конкретном случае.

5. Книга открывается на один налоговый период и должна быть пронумерована, прошнурована. На последней странице записывается количество листов, которое заверяется подписью предпринимателя.

6. Наряду с Книгой предприниматель ведет ведомость (далее - В) учета товарно-материальных запасов - форма В-1 (Приложение 3), ведомость учета движения основных средств и нематериальных активов - форма В-2 (Приложение 4), ведомость учета амортизационных отчислений - форма В-3 (Приложение 5), ведомость учета расчетов с поставщиками - форма В-4 (Приложение 6), ведомость учета расчетов с покупателями и заказчиками форма В-5 (Приложение 7), сводную ведомость - форма В-6 (Приложение 8).

7. Предприниматель, использующий труд наемных работников на постоянной основе, для учета расчетов по оплате труда наряду с Книгой должен также вести расчетно-платежную ведомость по оплате труда - форма В-7 (Приложение 9).

Опубликовано

Если ИП приобретает товар по мпорту у него также должна быть ГТД. И также как юр.лица он должен провести расчеты в валютк через банк?.ИЛи он может поехать проибрести товар за границей (медицинского назначения) за наличный расчет и провезти его через границу просто задекларировав и отражать опреации по проадажам через кассовый аппарат?

Заранее спасибо!

С уважением,

Опубликовано

если товары медицинского назначения (медикаменты и изделия медназначения)

то это полный геморрой ! и все очень даже не просто.

прежде чем купить что то нужно получить разрешение на ввоз из

министерства (название по профилю).чтобы его получить

нужно чтобы у вас была лицензия на право заниматься этой деятельностью

( ПРИЧЕМ НА ОПТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,СКЛАД) и чтобы

все ввозимые изделия были зарегистрированы в реестре РК

короче говоря такая деятельность под силу только предпринимателям которые

могут серьезно вложиться.

Опубликовано

Если бы не упоминание о лекарственных средствах, то вопрос (в принципе) не сложный.

Как ИП физическое лицо имеет право переместить через границу РК товары по упрощенному порядку оформления с уплатой совокупного таможенного платежа, и оформлением груза таможенным приходным ордером при условии:

- таможенная стоимость товара не превышает 10.000 долларов США;

- общий вес товара составляет до 2.000 кг включительно;

- по товарным группам 07 и 08 в соответствии с ТНВЭД – общим весом до 5.000 кг. включительно (Постановление Правительства РК № 217 от 09.03.2005 года)

Если перемещаемы товар не соответствует выше перечисленным критериям – то декларирование груза будет с оформлением ГТД, и уплатой всех таможенных платежей, сборов и налогов.

Обе ситуации предусматривают предоставление документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости:

ТК РК ст.316 п.1:

1. Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости декларант должен представить следующие документы:

1) декларацию таможенной стоимости, за исключением случаев, установленных пунктом 4 статьи 317 настоящего Кодекса;

2) договор (контракт) и имеющиеся дополнительные соглашения к нему, сведения в которых могут оказать влияние на определение таможенной стоимости товаров;

3) счет-фактуру (инвойс) или счет-проформу (для сделок, отличных от сделок купли-продажи);

4) платежные документы, подтверждающие стоимость товара, если по условиям платежа по сделке на дату подачи таможенной декларации платеж за него осуществлен полностью или частично;

5) транспортные и страховые документы, если расходы по транспортировке и по страхованию осуществляются покупателем по условиям поставки;

6) счет за транспортировку или официально заверенную справку о транспортных расходах в случаях, когда транспортные расходы не были включены в счет-фактуру, но были произведены покупателем;

7) копию таможенной декларации страны отправления, если декларант может ее представить.

Если Вы везете товары медицинского назначения (в зависимости от вида груза – лекарства или оборудование) – то товар будет рассматриваться как предназначенный для нужд предпринимательства, в случае, когда это – профессиональное оборудование, сырье, лекарственные средства свыше 500 гр. на человека (Постановление 217 от 09.03.2005)

И если это так, то Вы должны согласовать этот вопрос с Комитетом фармации (Инструкция № 885 от 22.12.2004) и получить от него письмо – согласования. В противном случае такой вид груза через границу Вы не переместите.

Пройдя процедуру таможенного оформления (упрощенную по ТПО (таможенному приходному ордеру) или обще принятую по ГТД (грузовая таможенная декларация) - можете продавать свой товар в рамках предпринимательской деятельности ИП (хоть через кассовый аппарат, хоть по бартеру, хоть по безналичному расчету.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования