Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Александр
Опубликовано

Добрый день! подскажите пожалуйста и дайте правильный ответ на один вопрос: Руководство ТОО дало распоряжение главному бухгалтеру о списании «энной суммы» с некоторых задолжников (за счет собственных средств ТОО). Так она (гл.бух) начала требовать различные документы и распоряжение учредителя об создании какого-то резерва. В итоге с бухгалтером произошла ссора. Так вот вопрос в том, какой резерв мы должны иметь и как вообще проводятся процедуры списания задолжников. Может мы молодые что-нибудь не понимаем, а она в возрасте и не хочется ее обижать. Помогите пожалуйста, я уверен что бухгалтера имеют больше опыта и больше знают в процедурах списания чем остальные работники, поэтому решили вам – спецам написать. :sarcasm:

Гость Александр
Опубликовано

Да, спецы молчат, может надо обратиться юристам? :sarcasm:

Опубликовано

если списание за счет собственных средств то это не страшно. Нужно издать приказ о списании признать задолженность безнадежной и уведомить должников о списании с тем, чтобы они долг включили себе в доход. Включат они или нет вопрос десятый, главное, чтобы вы им об этом написали, что взяли на расходы. На вычеты это списание не относится, поэтому налоговых последстивй нет, правда если должник не нерезидент.

Опубликовано

резерв создается на предполагаемые к списанию расходы, например, вы знаете, что долг старый более 3 лет, скорее всего не вернется, то под него создаете резерв. Потом можем списать и даже отнести на вычеты при соблюдении условий ст 105 НК РК

Гость Александр
Опубликовано

Бооольшое спасибо вам за внимание :sarcasm: А как на счет согласования с учредителем? Сумма та большая... А гл.бух про какой-то резерв говорила и что его должны утвердить учредители и только после на списание :shuffle: В каких нормативных документах разъяснено о процедурах списания? пожалуйста подскажите :sarcasm:

Гость Александр
Опубликовано

Добрый день, немного отлучился. Но на мой последний вопрос так и нет ответа. Пожалуйста, помогите, разъясните, а то два дня осталось, я как ответственное лицо должен представить руководству документы на утверждение. Не дайте молодому человеку умереть неувидев прекрасный мир! :sarcasm: (А как на счет согласования с учредителем? Сумма та большая... А гл.бух про какой-то резерв говорила и что его должны утвердить учредители и только после на списание В каких нормативных документах разъяснено о процедурах списания?)

Опубликовано

Добрый день, немного отлучился. Но на мой последний вопрос так и нет ответа. Пожалуйста, помогите, разъясните, а то два дня осталось, я как ответственное лицо должен представить руководству документы на утверждение. Не дайте молодому человеку умереть неувидев прекрасный мир! :sarcasm: (А как на счет согласования с учредителем? Сумма та большая... А гл.бух про какой-то резерв говорила и что его должны утвердить учредители и только после на списание В каких нормативных документах разъяснено о процедурах списания?)

Так Вы своего главного бухгалтера и попытайте - о чем она говорила ("шо конкретно имела в виду"). И вообще, попросите ее показать вам такой документ - называется учетная политика вашей организации, может там чего интересного вместе найдете про списание задолженности.

Гость Александр
Опубликовано

Ой, наконец-то! Не дали застрелиться! :easy: Так раньше писал, что мы с ней разругались. Она у нас взрослая и крутая. А мы перед ней мелочь пузатая. Но в жизни всякое бывает... И мне кажется "должнось с креслом" навечно никому не дается. Нам молодым будет немного тяжело, но мы прорвемся. А я завтра обязательно возьму у нее учетную политику и ознакомлюсь. Большое вам спасибо! Ну а если вдруг что-нибудь будет известно дополнительно по моим вопросам, то пожалуйста дайте знать нам молодым неопытным! :signthankspin:

Опубликовано

Бооольшое спасибо вам за внимание :signthankspin: А как на счет согласования с учредителем? Сумма та большая... А гл.бух про какой-то резерв говорила и что его должны утвердить учредители и только после на списание :crazy: В каких нормативных документах разъяснено о процедурах списания? пожалуйста подскажите :easy:

Ознакомьтесь с Приказом МФ Республики Казахстан от 22 июня 2007 года № 221 Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета, конкретно с разделом про инвентаризацию и проведите инвентаризацию дебиторской задолженности с оформлением соответствующих первичных документов: приказ на инвентаризацию, акт, где указываются причины списания задолженности (безнадежность взыскания), далее издается приказ об списании. Первичные документы составляются в соответствии с требованиями Закона о бухучете ст. 7. Если сроки исковой давности прошли и долг признан однозначно безнадежным, то создание резерва не обязательно (а вообще данный порядок должен определен Учетной политикой, но чувствую, что у вас ее просто нет), ведь для чего нужно создание резерва - для того, чтобы в балансе дебиторка не была указана как существующая, вводя при этом в заблуждение пользователей финотчетности. Для этого создается резерв на контрарном счете , но сама дебиторская задолженность не списывается (списывается сумма резерва), поэтому в балансе эта дебиторка показываеся за вычетом резерва. Затем, когда все сроки истекают, сумма задолженности уже списывается с баланса за счет резерва. Если долг окончательно является безнадежным, то этап резервирования можно пропустить и сразу списать на расходы.

Гость гость Астана
Опубликовано

ТОО" А" в 2007г. перечислило ТОО "Б "аванс под выполненые работы в сумме 1000000.Ни акта выполненых работ ,ни ф 3КС не были подписаны. Какие налоговые обязательства возникнут у ТОО "Б" ведь прошло более 3-х лет?

Опубликовано

ТОО" А" в 2007г. перечислило ТОО "Б "аванс под выполненые работы в сумме 1000000.Ни акта выполненых работ ,ни ф 3КС не были подписаны. Какие налоговые обязательства возникнут у ТОО "Б" ведь прошло более 3-х лет?

Статья 88 НК:

1. К доходу от списания обязательств относятся:

3) списание обязательств в связи с истечением срока исковой давности, установленного законодательными актами Республики Казахстан;

Отсчитываете срок в 3 года (срок исковой давности) после того, как обязательство должно было бы быть зачтено выполненными работами, или возвращено - после этого невостребованные деньги нужно списать и включить в СГД, если не будет достигнута новая договоренность по выполнению компанией Б работ.

Гость гость Астана
Опубликовано

а если акт сверки подписан в 2010г. , с какого периода тогда считать 3 года?

Опубликовано

Когда ТОО Б должно было выполнить работы (то есть исполнить обязательство) по договору смотрите - вот с того момента 3 года.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования