Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

План ФХД и финотчет


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, уважаемые финансисты!

Пожалуйста, объясните мне разницу между Отчетом по исполнению Плана ФХД и годовой финансовой отчетностью.

СД не соглашается утверждать первый отчет, считая, что это де-факто будет утверждением годовой финотчетности, которую без аудита они не вправе рассматривать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аудит проводится вообще-то по утвержденной ФО.

Закон о БУ ст. 15:

2. Финансовая отчетность, за исключением отчетности государственных учреждений, включает в себя:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) отчет о движении денежных средств;

4) отчет об изменениях в капитале;

5) пояснительную записку.

3. Объем, формы и порядок составления финансовой отчетности государственных учреждений определяются уполномоченным органом, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

Есть Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2009 года № 89 Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями и администраторами бюджетных программ, там указанного отчета нет, вроде. Посмотри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аудит проводится вообще-то по утвержденной ФО.

Логичнее всё таки утверждать уже проаудированную отчётность.

Участник (акционер) является ключевым, заинтересованным её пользователем. Ему неинтересно принимать на веру непроверенные цифры. А вдруг там существенные ошибки? Поэтому сначала аудит, потом - утверждение отчетности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, уважаемые финансисты!

Пожалуйста, объясните мне разницу между Отчетом по исполнению Плана ФХД и годовой финансовой отчетностью.

СД не соглашается утверждать первый отчет, считая, что это де-факто будет утверждением годовой финотчетности, которую без аудита они не вправе рассматривать.

А вы к какой организации относитесь? АО с гос.участием, ТОО с гос.участием или РГКП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, уважаемые финансисты!

Пожалуйста, объясните мне разницу между Отчетом по исполнению Плана ФХД и годовой финансовой отчетностью.

СД не соглашается утверждать первый отчет, считая, что это де-факто будет утверждением годовой финотчетности, которую без аудита они не вправе рассматривать.

Вообще то, отчет по исполнению Плана ФХД должен составляться на основании аудированной финансовой отчетности. Так что с этой стороны СД прав.

Если же ваша проблема в том, что СД в целом не хочет утверждать отчет, ссылаясь на то, что и так будет утверждаться финансовая отчетность. То вам надо сослаться на то, что поскольку План утверждается СД, то и отчет также должен утверждаться СД. Тем более, что это было прописано в старом приказе МинФина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Логичнее всё таки утверждать уже проаудированную отчётность.

Участник (акционер) является ключевым, заинтересованным её пользователем. Ему неинтересно принимать на веру непроверенные цифры. А вдруг там существенные ошибки? Поэтому сначала аудит, потом - утверждение отчетности.

При начале аудиторской проверки аудиторы всегда требуют заявления от руководства о признании им ответственности за финансовую отчетность и составления ее согласно стандартов. Это согласно МСА. То есть, требуется утвержденная ФО, о которой аудитор и будет давать свое заключение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При начале аудиторской проверки аудиторы всегда требуют заявления от руководства о признании им ответственности за финансовую отчетность и составления ее согласно стандартов. Это согласно МСА. То есть, требуется утвержденная ФО, о которой аудитор и будет давать свое заключение.

Согласен с Андрэ! Общее собрание акционеров/участников, утверждающее годовую ФО, делает это с учетом заключения аудитора.

При этом аудиторы аудируют ФО, подписанную исполнительным руководством субъекта, ответственным по ЗРК о бухучете и фин.отчетности за организацию бух.учета и прочая. Поэтому, является оправданным и обоснованным аудиторское требование "заявления от руководства о признании им ответственности за финансовую отчетность", но это заявление не означает факта "утвержденности" отчетности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Указанное заявление - это требование, предшествующее началу аудиторской проверки, приравнивать его к утверждению ФО не есть корректно.

Высший орган Товарищества/АО утверждает аудированную финансовую отчетность, иными словами, ФО, подготовленную исполнительным органом и проверенную аудиторской организацией.

Изменено пользователем Spirit of Nicopol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МСА 580 Представления руководства субъекта

Аудитор должен получить доказательство того, что руководство признает свою ответственность за справедливое представление финансовой отчетности в соответствии с уместными основными принципами подготовки финансовой отчетности, а также того, что данная финансовая отчетность была утверждена руководством. Аудитор может получить доказательства признания руководством такой ответственности и утверждения им финансовой отчетности из соответствующих протоколов заседаний совета директоров или аналогичного органа; путем получения письменного заявления от руководства или заверенной соответствующими подписями копии финансовой отчетности. Заявления руководства в качестве аудиторских доказательств.

Закон об аудиторской деятельности:

Ст. 27

1. Аудируемый субъект несет ответственность за полноту и достоверность финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, предоставленной аудиторской организации для проведения аудита.

Представляется именно подписанная (то есть утвержденная ФО).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МСА 580 Представления руководства субъекта

Аудитор должен получить доказательство того, что руководство признает свою ответственность за справедливое представление финансовой отчетности в соответствии с уместными основными принципами подготовки финансовой отчетности, а также того, что данная финансовая отчетность была утверждена руководством. Аудитор может получить доказательства признания руководством такой ответственности и утверждения им финансовой отчетности из соответствующих протоколов заседаний совета директоров или аналогичного органа; путем получения письменного заявления от руководства или заверенной соответствующими подписями копии финансовой отчетности. Заявления руководства в качестве аудиторских доказательств.

Закон об аудиторской деятельности:

Ст. 27

1. Аудируемый субъект несет ответственность за полноту и достоверность финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, предоставленной аудиторской организации для проведения аудита.

Представляется именно подписанная (то есть утвержденная ФО).

Не соглашусь с вами, представляется подписанная руководством ФО, но не утвержденная СД. ФО будет утверждаться СД, только после аудита.

Закон об АО

Статья 76. Годовая финансовая отчетность общества

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 08.07.05 г. № 72-III (см. стар. ред.)

1. Исполнительный орган ежегодно представляет общему собранию акционеров годовую финансовую отчетность за истекший год, аудит которой был проведен в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности, для ее обсуждения и утверждения. Помимо финансовой отчетности, исполнительный орган представляет общему собранию аудиторский отчет.

2. Исключен в соответствии с Законом РК от 28.02.07 г. № 235-III (см. стар. ред.)

3. Годовая финансовая отчетность подлежит предварительному утверждению советом директоров не позднее чем за тридцать дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

Окончательное утверждение годовой финансовой отчетности общества производится на годовом общем собрании акционеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все зависит от того, кого считать руководством аудируемого субъекта и что считать утверждением (подписанием) ФО

По закону об АО (насколько я понимаю, уважаемая ТС ведет речь именно о них):

Статья 76. Годовая финансовая отчетность общества

1. Исполнительный орган ежегодно представляет общему собранию акционеров годовую финансовую отчетность за истекший год, аудит которой был проведен в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности, для ее обсуждения и утверждения. Помимо финансовой отчетности, исполнительный орган представляет общему собранию аудиторский отчет.

3. Годовая финансовая отчетность подлежит предварительному утверждению советом директоров не позднее чем за тридцать дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

Окончательное утверждение годовой финансовой отчетности общества производится на годовом общем собрании акционеров.

Соотвествующие нормы есть в статье 53 о компетенции СД, и в статье 36 о компетенции ОСА.

Кроме того,

Статья 35. Общее собрание акционеров

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.07.05 г. № 72-III (см. стар. ред.); Законом РК от 28.12.11 г. № 524-IV (см. стар. ред.)

1. Общие собрания акционеров подразделяются на годовые и внеочередные.

Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Иные общие собрания акционеров являются внеочередными.

Первое общее собрание акционеров должно быть созвано и проведено в течение двух месяцев после государственной регистрации выпуска объявленных акций и формирования системы реестров держателей акций.

На первом общем собрании акционеров избирается совет директоров общества.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 19.02.07 г. № 230-III (см. стар. ред.)

2. На ежегодном общем собрании акционеров:

1) утверждается годовая финансовая отчетность общества;

3. Годовое общее собрание акционеров должно быть проведено в течение пяти месяцев по окончании финансового года.

Указанный срок считается продленным до трех месяцев в случае невозможности завершения аудита общества за отчетный период.

Таким образом, в силу прямого указания закона, аудиторский отчет необходим только для "окончательного утверждения" на ОСА.

Однако таких указаний не содержится относительно предварительного утверждения на СД

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не соглашусь с вами, представляется подписанная руководством ФО, но не утвержденная СД. ФО будет утверждаться СД, только после аудита.

Хорошо, теперь я вижу, что мы о разном говорили. Я про утверждение ФО руководством, а Вы и другие коллеги - про СД. Признаю - была невнимательна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вопрос в том, может ли СД утвердить отчет по исполнению Плана ФХД до проведения аудита годовой финансовой отчетности. Наш СД заявляет, что отчет по исполнению Плана ФХД = годовая финансовая отчетность, с чем я не согласна. Хотелось узнать мнение финансистов. А-то я как та собака, знать знаю, а сказать не могу :-)

Изменено пользователем Патриотка
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вопрос в том, может ли СД утвердить отчет по исполнению Плана ФХД до проведения аудита годовой финансовой отчетности. Наш СД заявляет, что отчет по исполнению Плана ФХД = годовая финансовая отчетность, с чем я не согласна. Хотелось узнать мнение финансистов. А-то я как та собака, знать знаю, а сказать не могу :-)

Не вижу в этом смысла. В идеале конечно бывает и так, что после аудита показатели не меняются. Но я пока что с таким не сталкивался :). А если в ФО после аудита будут внесены изменения, то СД заново придется ее утверждать.

А кто именно из СД так заявляет. пять лет отчетом занимался, и на мой взгляд говорить о том, что отчет по исполнению и ФО одинаковы, может говорить только тот, кто ничего в этом не понимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вопрос в том, может ли СД утвердить отчет по исполнению Плана ФХД до проведения аудита годовой финансовой отчетности.

Вообще то, отчет по исполнению Плана ФХД должен составляться на основании аудированной финансовой отчетности. Так что с этой стороны СД прав.

Если же ваша проблема в том, что СД в целом не хочет утверждать отчет, ссылаясь на то, что и так будет утверждаться финансовая отчетность. То вам надо сослаться на то, что поскольку План утверждается СД, то и отчет также должен утверждаться СД. Тем более, что это было прописано в старом приказе МинФина.

Также обратите внимание на пост №11 Гостя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вопрос в том, может ли СД утвердить отчет по исполнению Плана ФХД до проведения аудита годовой финансовой отчетности. Наш СД заявляет, что отчет по исполнению Плана ФХД = годовая финансовая отчетность, с чем я не согласна. Хотелось узнать мнение финансистов. А-то я как та собака, знать знаю, а сказать не могу :-)

Уважаемая Патриотка, а план ФХД еще остался? А то что-то начал искать, прежнюю статью 34 Закона об АО изменили, а в Законе о госимуществе я плана ФХД не нашел (м.б. плохо искал). Есть только план развития.

По сабжу - м.б. построить разграничение на противооставлении "формальных" признаков? Так, к финотчетности предъяяляются требования, предусмотренные законом о БУ и ФО, а к отчету по плану ФХД - нет, в ФО главное - отражение событий, а отчете по плану - исполнен план или нет. То есть и после аудита финотчетности, подтверждения ее достоверности, не снимается вопрос о том, исполнен ли план ФХД, достигнуты ли его показатели. Ну и т.д. Из чего следует, что отчет по пану не равно годовой финансовой отчетности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто именно из СД так заявляет. пять лет отчетом занимался, и на мой взгляд говорить о том, что отчет по исполнению и ФО одинаковы, может говорить только тот, кто ничего в этом не понимает.

Я вот в этом ничего не понимаю :-) Но понимаю, что это немного разные вещи. Директора другого мнения. Как мне, юристу, объяснить им разницу и всё-таки убедить их рассмотреть отчет по исполнению?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Патриотка, а план ФХД еще остался? А то что-то начал искать, прежнюю статью 34 Закона об АО изменили, а в Законе о госимуществе я плана ФХД не нашел (м.б. плохо искал). Есть только план развития.

По сабжу - м.б. построить разграничение на противооставлении "формальных" признаков? Так, к финотчетности предъяяляются требования, предусмотренные законом о БУ и ФО, а к отчету по плану ФХД - нет, в ФО главное - отражение событий, а отчете по плану - исполнен план или нет. То есть и после аудита финотчетности, подтверждения ее достоверности, не снимается вопрос о том, исполнен ли план ФХД, достигнуты ли его показатели. Ну и т.д. Из чего следует, что отчет по пану не равно годовой финансовой отчетности.

Вот-вот только заменили план ФХД на план развития. Отчет по исполнению пока есть.

Вродь приводила такие аргументы. Ну, или приблизительно. Хорошо было бы, если б был такой НПА, где написано "одно отличается от другого тем-то и тем-то" ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо было бы, если б был такой НПА, где написано "одно отличается от другого тем-то и тем-то" ....

Вот здесь смотрели?

Есть Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2009 года № 89 Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями и администраторами бюджетных программ, там указанного отчета нет, вроде. Посмотри.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наш СД заявляет, что отчет по исполнению Плана ФХД = годовая финансовая отчетность, с чем я не согласна.

Совершенно согласен с Вашим несогласием, Патриотка!

Чисто лингвистически: Отчет по исполнение Плана ФХД - это не годовая ФО, поскольку годовая ФО не должна учитывать в себе условий Плана ФХД.

Что есть ФО - написано в ЗРК о БУиФО.

А что есть "отчет по исполнению Плана ФХД"? Этот отчет предполагает, что существует/существовал/был утвержден компетентным органом документ под названием "План ФХД". Отчет по исполнению Плана ФХД - это документ, в котором должны быть проанализированы показатели и данные фактической деятельности субъекта за период (то есть, в рассматриваемом контексте, "данные годовой ФО+") в сопоставлении с показателями и данными "Плана ФХД", с резюмированием факта выполнения/невыполнения/выполнения с отклонениями Плана ФХД.

imho, как-то так... :druzja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Патриотка, если я не ошибаюсь, у вас АО с госучастием.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 августа 2006 года № 302

Глава 2. Порядок утверждения Отчета ФХД

4. Утверждение проекта Отчета ФХД осуществляется в следующем порядке:

1) подготовку проекта Отчета ФХД за соответствующий отчетный период осуществляет исполнительный орган (правление (дирекция) или руководитель (директор, управляющий)) Организации.

Исполнительный орган вносит проект Отчета ФХД на рассмотрение совету директоров акционерного общества (общему собранию участников товарищества с ограниченной ответственностью, органу государственного управления государственным предприятием) по итогам работы:

за первое полугодие: не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом;

за год: не позднее пятнадцатого числа третьего месяца, следующего за отчетным периодом.

При наличии замечаний, исполнительный орган в течение пятнадцати рабочих дней дорабатывает проект Отчета ФХД и повторно представляет его на рассмотрение совету директоров акционерного общества (общему собранию участников товарищества с ограниченной ответственностью, органу государственного управления государственным предприятием).

2) проект Отчета ФХД утверждается советом директоров акционерного общества (общим собранием участников товарищества с ограниченной ответственностью, органом государственного управления государственным предприятием) по итогам:

первого полугодия: не позднее десятого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;

за год: не позднее десятого числа четвертого месяца, следующего за отчетным периодом.

3) Председатель совета директоров акционерного общества (общее собрание участников товарищества с ограниченной ответственностью, орган государственного управления государственным предприятием) в течение пяти рабочих дней со дня утверждения Отчета ФХД, обеспечивает представление его копии на бумажном и электронном носителях в орган, уполномоченный на распоряжение государственной собственностью (далее - уполномоченный орган).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно. Вроде все названные акты мной приведены в качестве аргументов. Какие-то иные причины движут видно ими.

Спасибо участникам за то, что помогли мне утвердиться в моем мнении!

Изменено пользователем Патриотка
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования