zoya_best Опубликовано 19 Апреля 2012 Жалоба Share Опубликовано 19 Апреля 2012 Уважаемые форумчане, всем мое почтение!!! Прошу Вас помочь разобраться в ситуации по учету ГСМ при хранении, ситуация следующая: Предприятие имеет склад ГСМ, на котором часто выявляются недостачи. При анализе механизма учета движения ГСМ выяснилось, что: 1. На предприятии отсутствует учет естественной убыли ГСМ. Т.е. данные объемы даже не списываются, таким образом: - идет искусственное увеличение сумм недостачи ГСМ, что дает повод полагать о ее недостоверности, а значит невозможности предъявления каких-либо претензий материально-ответственным лицам, поскольку данный учет должен вестись ежесменно (до трех раз в смену), чтобы иметь достоверные данные для расчета естественной убыли, если время упущено, то произвести расчет «задним числом» не получится; - также не производится отнесение данных сумм убыли на расходы предприятия, которые учитываются при расчете налоговой базы при уплате подоходного налога, т.е. предприятие может на законных основаниях уменьшить сумму налогового платежа, но не делает этого, тем самым несет необоснованные расходы. 2. Предприятие неправомерно списывает погрешность на замеры: при выявлении разницы между фактическим объемом ГСМ и данными бухучета, бухгалтера должны применить нормы погрешности замеров, вычесть норму естественной убыли, остаток и будет являться истинной недостачей. Бухгалтерия мало того, что игнорирует естественную убыль, так еще и списывает погрешность на замеры в затраты предприятия, которые учитываются при исчислении налоговой базы при расчете подоходного налога. Т.е. налоговыми органами суммы списываемой погрешности могут из исключены из налогооблагаемой базы, и доначислен налог. Поскольку погрешность - это не величина, а «норма права на ошибку в замерах», она не подлежит списанию из бухгалтерского учета. 3. После инвентаризации бухгалтерия в своем бухгалтерском учете проводит корректировку и отражает фактический объем (который меньше прежнего), полученный в результате инвентаризации, при этом вычитая из первоначальных данных бухучета и сумму недостачи, и сумму погрешности. Я считаю, это легализация «воровства самой компанией» ГСМ на сумму списанной погрешности. Прошу Ваших умозаключений по вышеуказанным вопросам. Вопрос: При приемке ГСМ в подотчет от одного лица другому новое лицо должно принять ГСМ по данным бухучета или по фактическим данным склада ГСМ? Мое мнение, что по данным склада ГСМ (оно и понятно, кому надо вешать на себя то, чего нет при инструментальном замере), при этом они должны «биться» с бухгалтерскими на норму погрешности замера. Я права? При дальнейшем учете ГСМ, бухгалтерия отражает его в своем отчете, склад - в своем, но их данные могут «не биться» в рамках погрешности замера. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zoya_best Опубликовано 19 Апреля 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 Апреля 2012 Товарищи, проявите активность пожалуйста! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Асылбек Опубликовано 20 Апреля 2012 Жалоба Share Опубликовано 20 Апреля 2012 Товарищи, проявите активность пожалуйста! Естественную убыль надо обязательно учитывать. Она зависит от марки ГСМ. Естественная убыль возникает при испарениях от перепада температур (малые дыхания), а так же при сливо-наливных операциях (большие дыхания). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zoya_best Опубликовано 20 Апреля 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 20 Апреля 2012 Естественную убыль надо обязательно учитывать. Она зависит от марки ГСМ. Естественная убыль возникает при испарениях от перепада температур (малые дыхания), а так же при сливо-наливных операциях (большие дыхания). Вопрос: как известно, существуют нормы убыли, так эта норма применяется за каждый месяц или вообще на весь период, например "осенне-зимний"? И если можно. то хотелось бы услышать мнения на счет списания погрешности на замеры и допустимости отличия данный склада от данных бухучета на норму погрешности замера. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость марина Опубликовано 26 Июля 2012 Жалоба Share Опубликовано 26 Июля 2012 добрый день подскажите пожалуйста немогу разобраться в своей ситуации. у нас сломалась машина и директор нанял на месяц стороннего человека(не работающего у нас) повозить его. бензина ушло много т.к ездили на объекты в другие города. какой именно мне заключить договор с ним, аренды с экипажем или компенсацию просто выплатить? имею ли я право вообще брать стороннего человека? если выберу компенсацию, скажем 1200 за авто(чтоб налогов не платить) и 6000 за вождение авто, то я перевожу с 6000 ндфл и ПФ? что я должна прописать в платежках? и обе суммы я беру в состав расходов? заранее благодарна! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Звездочка Опубликовано 26 Июля 2012 Жалоба Share Опубликовано 26 Июля 2012 то я перевожу с 6000 ндфл и ПФ Судя по названиям ваших налогов- вы из России. В таком случае вам лучше обратиться за помощью на российские сайты. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения