Гость Гость_Полина_* Опубликовано 6 Апреля 2006 Жалоба Опубликовано 6 Апреля 2006 Здравствуйте. Компания арендует автомашину с водителем, который принят по индивидуальному трудовому договору и оплачивает ему бензин, но включает бензин ему в доход и облагает пенсионным, подоходным и социальным налогами. Обязана ли Компания в данной ситуации сдавать расчет по загрязнению окружающей среды форма 871.00 и соответственно уплачивать данный платеж.
POLIN Опубликовано 6 Апреля 2006 Жалоба Опубликовано 6 Апреля 2006 Если Вы никак не отражаете бензин в качестве вычетов по отчетности, а запрятали все в заработную плату работника – то нет у Вас основания (налоговой базы) для исчисления платы за загрязнение окружающей среды. А для физического лица таким платежом является стоимость талона токсичности.
Гость Mustafa78 Опубликовано 7 Апреля 2006 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2006 Уважаемая Polin, Подскажите, пожалуйста: Каким НПА регламентируется выдача талонов токсичности ? Где найти ссылку, что они подтверждают уплату платежей за загрязнение окружающей среды за автомобиль плательщика? Должен ли приобретатель талона токсичности получать какие-либо другие документы, связанные с загрязнением окружающей среды от передвижных источников (разпрешение на загрязнение, свидетельство о регистрации ИП) ? Заранее благодарен за ответ.
POLIN Опубликовано 9 Апреля 2006 Жалоба Опубликовано 9 Апреля 2006 Где найти ссылку, что они подтверждают уплату платежей за загрязнение окружающей среды за автомобиль плательщика? Нигде.... в открытом и доступном варианте. Это история запроса, который был направлен в местное управление экологии с просьбой, разъяснить, почему юридические лица должны платить за загрязнение окружающей среды, если статья 459 НК РК однозначно гласит: 1. Плата за загрязнение окружающей среды (далее - плата) взимается за осуществление на территории Республики Казахстан деятельности в порядке специального природопользования, определяемого законодательными актами Республики Казахстан. 2. Специальное природопользование осуществляется на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Статья 460. Плательщики Плательщиками платы являются физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан в порядке специального природопользования. Принимая во внимание то, что у предприятия нет разрешения на специальное природопользование, а есть только транспорт, использование которого не требует специального разрешения- почему необходимо сдавать налоговую отчетность, исчислять и платить налог? При всем том, что любое физическое лицо, имеющее транспорт его не платит? Ответ получили такой: физические лица оформляют техосмотр, платят за диакарту, с выдачей талона токсичности, специально аккредитованным организациям, получившим разрешение на такие работы. И плата за все эти услуги является их участием в поступлении сборов на охрану окружающей среды. Были перечислены: Закон Республики Казахстан от 15 июля 1997 года № 160-I «Об охране окружающей среды» Закон Республики Казахстан от 11 марта 2002 года № 302-II «Об охране атмосферного воздуха», статья 15 пункт 1,4: 1. Запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает удельные нормативы выбросов, установленные законодательством Республики Казахстан. 4. Транспортные и иные передвижные средства подлежат обязательной проверке на соответствие удельным нормативам выбросов в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан. В общем бред – полный. Но ничего другого никому в голову не приходит. Второе письмо написали: почему на предприятия не распространяются данные правила, ведь они тоже проходят техосмотр, и платят за диакарту? Ответа нет с февраля 2005 года. В России, суммы уплаты за талон токсичности является платежом по природоохранным мероприятиям, перечисляемым в бюджет предприятиями, аккредитоваными государством. Видимо. у нас по аналогии с Россией задумка. Но вот изложение ее в Законе хромает на обе ноги. Я считаю, что с юридическим лицам НЕЗАКОННО вменена в обязанность уплата данного платежа в рамках НК, так как они, имея только автотранспорт, под определение НК не подходит как плательщики. Нужно главу 459 менять, до нормального смысла.
Гость Mustafa78 Опубликовано 10 Апреля 2006 Жалоба Опубликовано 10 Апреля 2006 Уважаемая Polin, Спасибо за ответ. Откровенно говоря, я ранее занимался этой проблемой, поэтому был искренее удивлен доводом об уплате физлицами платы за загрязнение окружающей среды путем приобретения талонов токсичности. Но прошло несколько лет и вдруг, были какие-то изменения и такие талоны ввели ? Оказывается, нет. Невольно мои вопросы оказались провокационными - в мыслях не было, но все равно извиняюсь. Теперь о том, что когда-то выяснилось в ходе изучения мною этой проблемы. Физические лица, если они не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, не могут рассматриваться в качестве специальных природопользователей, соответственно, не должны уплачивать плату за загрязнение окруджающей среды. Де-факто, есть ставшие естественными и присущими практически каждому человеку повседневные действия так или иначе загрязняющие окружающую среду - выброс углекислого газа в результате дыхания или самостоятельного отапливания своего индивидуального жилища, справление естественных нужд. Эксплуатация автомобиля в линых, а не производственных нуждах, поскольку он уже не роскошь, а средство передвижения, тоже вполне обыденно и естественно для повседневной жизни человека. Поэтому речь здесь идет об установлении границы, за которой загрязнение окружающей среды является специальным - то есть особым, естественным образом не проистекающим из повседневных личных нужд условного среднего индивида существующего общества в условиях современной ему цивилизации. Такая граница казахстанским законодателем установлена таки образом, что использование авто в личных целях не влечет необходимость платы за загрязнение, а в производственных (коммерческих) - влечет. Такую систему, конечно, можно и критиковать и предлагать другие варианты. Например, после моего (в соавторстве) изучения, мы предлагали как один из вариантов, включение платы за загрязнение окружающей среды в стоимость моторного топлива. Допустим - это 1 тенге с литра бензина. Тогда, заставив уплатить этот тенге нефтеперерабатывающие заводы (их у нас немного) и конкретного импортера топлива с конкретной партии импортируемого топлива, мы бы не стали гоняться за каждым конечным потребителем и выяснять - спецприродопользователь он или нет. Такая плата сидела бы в стоимости топлива, администрировать налоговикам нужно было бы три завода и импортеров, что гораздо проще. Это предложение не прошло, приводились контрдоводы (из-за дефицита времени приводить их не буду). Вот такая информация в связи с "талонами токсичности".
Рекомендуемые сообщения