Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Полина_*
Опубликовано

Здравствуйте.

Компания арендует автомашину с водителем, который принят по индивидуальному трудовому договору и оплачивает ему бензин, но включает бензин ему в доход и облагает пенсионным, подоходным и социальным налогами. Обязана ли Компания в данной ситуации сдавать расчет по загрязнению окружающей среды форма 871.00 и соответственно уплачивать данный платеж.

Опубликовано

Если Вы никак не отражаете бензин в качестве вычетов по отчетности, а запрятали все в заработную плату работника – то нет у Вас основания (налоговой базы) для исчисления платы за загрязнение окружающей среды.

А для физического лица таким платежом является стоимость талона токсичности.

Опубликовано

Уважаемая Polin,

Подскажите, пожалуйста:

Каким НПА регламентируется выдача талонов токсичности ?

Где найти ссылку, что они подтверждают уплату платежей за загрязнение окружающей среды за автомобиль плательщика?

Должен ли приобретатель талона токсичности получать какие-либо другие документы, связанные с загрязнением окружающей среды от передвижных источников (разпрешение на загрязнение, свидетельство о регистрации ИП) ?

Заранее благодарен за ответ.

Опубликовано

Где найти ссылку, что они подтверждают уплату платежей за загрязнение окружающей среды за автомобиль плательщика?

:biggrin: Нигде.... в открытом и доступном варианте.

Это история запроса, который был направлен в местное управление экологии с просьбой, разъяснить, почему юридические лица должны платить за загрязнение окружающей среды, если статья 459 НК РК однозначно гласит:

1. Плата за загрязнение окружающей среды (далее - плата) взимается за осуществление на территории Республики Казахстан деятельности в порядке специального природопользования, определяемого законодательными актами Республики Казахстан.

2. Специальное природопользование осуществляется на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Статья 460. Плательщики

Плательщиками платы являются физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан в порядке специального природопользования.

Принимая во внимание то, что у предприятия нет разрешения на специальное природопользование, а есть только транспорт, использование которого не требует специального разрешения- почему необходимо сдавать налоговую отчетность, исчислять и платить налог? При всем том, что любое физическое лицо, имеющее транспорт его не платит?

Ответ получили такой: физические лица оформляют техосмотр, платят за диакарту, с выдачей талона токсичности, специально аккредитованным организациям, получившим разрешение на такие работы. И плата за все эти услуги является их участием в поступлении сборов на охрану окружающей среды. Были перечислены:

Закон Республики Казахстан от 15 июля 1997 года № 160-I «Об охране окружающей среды»

Закон Республики Казахстан от 11 марта 2002 года № 302-II «Об охране атмосферного воздуха», статья 15 пункт 1,4:

1. Запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает удельные нормативы выбросов, установленные законодательством Республики Казахстан.

4. Транспортные и иные передвижные средства подлежат обязательной проверке на соответствие удельным нормативам выбросов в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.

В общем бред – полный. Но ничего другого никому в голову не приходит.

Второе письмо написали: почему на предприятия не распространяются данные правила, ведь они тоже проходят техосмотр, и платят за диакарту?

Ответа нет с февраля 2005 года.

В России, суммы уплаты за талон токсичности является платежом по природоохранным мероприятиям, перечисляемым в бюджет предприятиями, аккредитоваными государством.

Видимо. у нас по аналогии с Россией задумка. Но вот изложение ее в Законе хромает на обе ноги.

Я считаю, что с юридическим лицам НЕЗАКОННО вменена в обязанность уплата данного платежа в рамках НК, так как они, имея только автотранспорт, под определение НК не подходит как плательщики.

Нужно главу 459 менять, до нормального смысла.

Опубликовано

Уважаемая Polin,

Спасибо за ответ. Откровенно говоря, я ранее занимался этой проблемой, поэтому был искренее удивлен доводом об уплате физлицами платы за загрязнение окружающей среды путем приобретения талонов токсичности. Но прошло несколько лет и вдруг, были какие-то изменения и такие талоны ввели ?

Оказывается, нет. Невольно мои вопросы оказались провокационными - в мыслях не было, но все равно извиняюсь.

Теперь о том, что когда-то выяснилось в ходе изучения мною этой проблемы. Физические лица, если они не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, не могут рассматриваться в качестве специальных природопользователей, соответственно, не должны уплачивать плату за загрязнение окруджающей среды.

Де-факто, есть ставшие естественными и присущими практически каждому человеку повседневные действия так или иначе загрязняющие окружающую среду - выброс углекислого газа в результате дыхания или самостоятельного отапливания своего индивидуального жилища, справление естественных нужд. Эксплуатация автомобиля в линых, а не производственных нуждах, поскольку он уже не роскошь, а средство передвижения, тоже вполне обыденно и естественно для повседневной жизни человека.

Поэтому речь здесь идет об установлении границы, за которой загрязнение окружающей среды является специальным - то есть особым, естественным образом не проистекающим из повседневных личных нужд условного среднего индивида существующего общества в условиях современной ему цивилизации.

Такая граница казахстанским законодателем установлена таки образом, что использование авто в личных целях не влечет необходимость платы за загрязнение, а в производственных (коммерческих) - влечет.

Такую систему, конечно, можно и критиковать и предлагать другие варианты.

Например, после моего (в соавторстве) изучения, мы предлагали как один из вариантов, включение платы за загрязнение окружающей среды в стоимость моторного топлива. Допустим - это 1 тенге с литра бензина. Тогда, заставив уплатить этот тенге нефтеперерабатывающие заводы (их у нас немного) и конкретного импортера топлива с конкретной партии импортируемого топлива, мы бы не стали гоняться за каждым конечным потребителем и выяснять - спецприродопользователь он или нет. Такая плата сидела бы в стоимости топлива, администрировать налоговикам нужно было бы три завода и импортеров, что гораздо проще.

Это предложение не прошло, приводились контрдоводы (из-за дефицита времени приводить их не буду).

Вот такая информация в связи с "талонами токсичности".

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования