Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Срок исковой давности по налоговым спорам.


Рекомендуемые сообщения

Мне задали вопрос, на который я ответил, но с оговоркой, что "я - не юрист". :)

Суть в следующем. Существует некое религиозное объединение, руководителю которого предложили работу за границей. В связи с отъездом прекратится фактическое существование данного общественного объединения. В связи с тем, что некому будет представлять налоговую отчетность, возникнут проблемы с налоговым органом. Указанный руководитель мотивирует, что согласно принятому в прошлом году закону о регистрации РО, его РО будет ликвидировано принудительно по решению суда в связи с тем, что он не прошел перерегистрацию. Он считает, что требования налоговых органов исчезнут в связи с наличием решения суда о ликвидации РО.

Однако, я возразил на такое мнение руководителя РО.

Во-первых, я считаю, что ликвидация РО по решению суда должна произойти в случае отсутствия налоговой задолженности и требований кредиторов. В случае, если в течение срока исковой давности (пять лет) налоговый орган установит, что у РО есть налоговая обязанность и потребует ее выполнить, то речи о сроке исковой давности быть не может. Т.е. ликвидация не может быть завершена в принципе, пока будет существовать невыполненная обязанность в представлении отчетности, уплате налогов (если таковые будут иметься), а также пока не будет выплачен штраф за адм. правонарушение за непредставление отчетности в срок.

Во-вторых, я считаю, что по истечении пяти лет обязательства не исчезнут, а РО не будет в связи с этим ликвидировано по решению суда.

Рассудите, пожалуйста, прав ли руководитель РО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы оба неправы.

Руководитель неправ в том, что уверен "РО будет ликвидировано принудительно по решению суда" - РО может быть ликвидировано по решению суда, если кто-то полномочный позаботится заявить об этом иск в суд.