Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Документальная проверка при реорганизации


Рекомендуемые сообщения

Добрый день,

кто сталкивался подскажите надо ли писать в налоговую заявление о проведении документальной проверки при реорганизации путем присоединения? И если надо то от присоединяющегося лица или от присоединяемого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

кто сталкивался подскажите надо ли писать в налоговую заявление о проведении документальной проверки при реорганизации путем присоединения? И если надо то от присоединяющегося лица или от присоединяемого?

По законодательству ( подп. 6 пункта 1 ст. 14 НК РК) такое заявление подается в случаях реорганизации путем разделения, но при присоединении присоединяющиеся юр. лица прекращают вою деятельность, соответственно мне кажется что и при присоединении надо провести документальную проверку. Так или нет? Кто сталкивался отзовитесь. В чем разница между разделением и присоединением в этом плане?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По законодательству ( подп. 6 пункта 1 ст. 14 НК РК) такое заявление подается в случаях реорганизации путем разделения, но при присоединении присоединяющиеся юр. лица прекращают вою деятельность, соответственно мне кажется что и при присоединении надо провести документальную проверку. Так или нет? Кто сталкивался отзовитесь. В чем разница между разделением и присоединением в этом плане?

Кроме статьи 14, посмотрите еще статью 39 - как раз про присоединение.

А принципиальная разница состоит в том, что при разделении лицо прекращает свое существование, а вновь возникшие лица получают только то, что им передано по разделительному балансу. В результате может оказаться, что часть обязательств вообще никому не переданы, а попросту говоря - "потерялись". И претензий предъявить не к кому. При присоединении же присоединяемое юрлицо также прекращается, но его обязательства в полном объеме переходят к другому лицу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме статьи 14, посмотрите еще статью 39 - как раз про присоединение.

А принципиальная разница состоит в том, что при разделении лицо прекращает свое существование, а вновь возникшие лица получают только то, что им передано по разделительному балансу. В результате может оказаться, что часть обязательств вообще никому не переданы, а попросту говоря - "потерялись". И претензий предъявить не к кому. При присоединении же присоединяемое юрлицо также прекращается, но его обязательства в полном объеме переходят к другому лицу.

Cпасибо большое за ответ. Я понял. Только одно меня терзает, а как в случае присоединения мы поймем без документальной проверки, что присоединяющее лицо ПРИНЯЛО а присоединяющееся лицо ПЕРЕДАЛО все обязательства в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. И разве документальная проверка налоговой проводится с целью выявления полноты передаваемых обязательств? Мне кажется ключевое слово в данном вопросе кроется именно в факте прекращения или ликвидации юридического лица. Для этого надо смотреть основания для проведения документальных проверок. Как всегда вопросов больше чем ответов, а времени на все вопросы ответить нет. Вот и обратился к форумчанам. Мне нужна практика - подавали заявление при присоединении или нет?! Если есть такой опыт поделитесь , буду рад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cпасибо большое за ответ. Я понял. Только одно меня терзает, а как в случае присоединения мы поймем без документальной проверки, что присоединяющее лицо ПРИНЯЛО а присоединяющееся лицо ПЕРЕДАЛО все обязательства в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. И разве документальная проверка налоговой проводится с целью выявления полноты передаваемых обязательств? Мне кажется ключевое слово в данном вопросе кроется именно в факте прекращения или ликвидации юридического лица. Для этого надо смотреть основания для проведения документальных проверок. Как всегда вопросов больше чем ответов, а времени на все вопросы ответить нет. Вот и обратился к форумчанам. Мне нужна практика - подавали заявление при присоединении или нет?! Если есть такой опыт поделитесь , буду рад.

Как я понимаю в соответствии с абзацем 9 пункта 1 статьи 39 НК РК при реорганизации путем присоединения присоединяющееся юридическое лицо обязано сдать в налоговые органы ликвидационную налоговую отчетность. Но разве она не должна пройти проверку в налоговых органах? Почему же все-таки в упомянутом мною подп. 6 пункта 1 статьи 14 НК РК речь идет только о реорганизации путем разделения и ликвидации? где подвох или разгадка? разве ликвидационная налоговая отчетность в случае присоединения одного юр. лица к другому не может вызвать сомнений у налоговиков либо третьих заинтересованных лиц в том числе кредиторов, только на том основании, что все права в данном случае переходят к юр.лицу правопреемнику и будет с кого в крайнем случае спросить? но при разделении все права также переходят к вновь образованным юр лицам! че-то здесь не стыкуется. согласны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования