АлександрАлександр Опубликовано 25 Февраля 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 Февраля 2013 Здравствуйте! Наш банк принял от нас платежные ордера на уплату налогов и прочих платежей в бюджет, а потом через 2 дня отказал в исполнении на том основании, что в платежном поручении, наряду с БИН, был указан СИК. То есть все необходимые реквизиты для исполнения платежей имелись, просто был указан один лишний реквизит. В результате мы не успеваем воремя оплатить налоги и попадаем на штрафные санкции. Подскажите плиз, имел ли банк право отказать нам в осуществлении платежа в данном случае? В своём отказе они ссылались на инструкцию № 268 Национального Банка, которой я на сайте Нацбанка не нашел. Заранее благодарю. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Realman Опубликовано 26 Февраля 2013 Жалоба Share Опубликовано 26 Февраля 2013 Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 ноября 2000 года № 433 Об утверждении Правил осуществления безналичных платежей между клиентом и обслуживающим его банком 21. Отказ в акцепте платежного ордера банком производится: 1) при необеспечении клиентом суммы денег, необходимой для осуществления платежа; 2) если платежный ордер содержит признаки подделки, в том числе если платежный ордер передан с нарушением порядка защитных действий от несанкционированных платежей, установленного договором между клиентом и обслуживающим его банком; 3) при несоблюдении клиентом требований к порядку составления и предъявления платежного ордера, установленных настоящими Правилами и иным законодательством, а также условиями договора между клиентом и обслуживающим его банком; 4) при несоблюдении иных требований, установленных законодательством Республики Казахстан и (или) условиями договора. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
АлександрАлександр Опубликовано 26 Февраля 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 26 Февраля 2013 Спасибо! Таким образом, как я понимаю они могут сослаться на пункт 3 данного постановления и констатировать наличие СИК в списках к платежкам, как "несоблюдение требование к порядку составления и предъявления платежного ордера"? Я правильно понял? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Realman Опубликовано 26 Февраля 2013 Жалоба Share Опубликовано 26 Февраля 2013 может еще чего то там нашли, может Вы этот СИК в другую графу вписали, где должен быть другой реквизит Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
АлександрАлександр Опубликовано 26 Февраля 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 26 Февраля 2013 может еще чего то там нашли, может Вы этот СИК в другую графу вписали, где должен быть другой реквизит может еще чего то там нашли, может Вы этот СИК в другую графу вписали, где должен быть другой реквизит Нет, больше ничего. Этой формой платежек в этом банке пользовались напротяжении многих лет и именно в этой графе вписывался СИК. С этого года вместо РНН вписан ИИН, согласно инструкций банка. Единственный аргумент в отказе принять платежный ордер -это то, что СИК теперь не действителен и в платежном поручении, вернее в списках на перечисление платежей (пенсионные и социальные отчисления) он лишний. Всё, других аргументов нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_SoN_ Опубликовано 26 Февраля 2013 Жалоба Share Опубликовано 26 Февраля 2013 А что в вашем с банком договоре на обслуживание счета по этому поводу написано ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
АлександрАлександр Опубликовано 26 Февраля 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 26 Февраля 2013 А что в вашем с банком договоре на обслуживание счета по этому поводу написано ? Ничего не упомянуто про то, что списки на перечисление платежей не должны содержать лишних реквизитов. Причем банк платежки принял а отказал только 2 дня спустя. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
АлександрАлександр Опубликовано 26 Февраля 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 26 Февраля 2013 Кстати, пользуясь случаем хочу сказать, что этот банк - KZI Банк -очень бюрократичная контора с какими то непонятными, непрозрачными внутренними правилами и проблемы с платежками там возникают регулярно. Например в приеме платежки по зарплате в этом месяце тоже отказали на том основании, что в ней якобы неверный КБЕ указан, хотя до этого 8 лет принимали платежи с этим КБЕ. То есть проснулись через 8 лет. И не факт, что когда принесем платежные поручения в следующем месяце они снова не забракуют эту платежку и не заставят сделать как было, так как подобные преценденты случаются там сплошь и рядом. К сожалению не в моей власти было сменить банк -мы представительство, наш головной офис в Турции и турецкий главный бухгалтер головного офиса питала особую отеческую любовь к этой конторе, так как KZI банк тоже турецкий. Но сейчас положение дел меняется. В своей практике работал с несколькими банками нигде даже близко не было такого произвола и бюрократии. ПОСЕМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ РАБОТАТЬ С KZI БАНКОМ. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения