АлександрАлександр Опубликовано 25 Февраля 2013 Жалоба Опубликовано 25 Февраля 2013 Здравствуйте! Наш банк принял от нас платежные ордера на уплату налогов и прочих платежей в бюджет, а потом через 2 дня отказал в исполнении на том основании, что в платежном поручении, наряду с БИН, был указан СИК. То есть все необходимые реквизиты для исполнения платежей имелись, просто был указан один лишний реквизит. В результате мы не успеваем воремя оплатить налоги и попадаем на штрафные санкции. Подскажите плиз, имел ли банк право отказать нам в осуществлении платежа в данном случае? В своём отказе они ссылались на инструкцию № 268 Национального Банка, которой я на сайте Нацбанка не нашел. Заранее благодарю.
Realman Опубликовано 26 Февраля 2013 Жалоба Опубликовано 26 Февраля 2013 Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 ноября 2000 года № 433 Об утверждении Правил осуществления безналичных платежей между клиентом и обслуживающим его банком 21. Отказ в акцепте платежного ордера банком производится: 1) при необеспечении клиентом суммы денег, необходимой для осуществления платежа; 2) если платежный ордер содержит признаки подделки, в том числе если платежный ордер передан с нарушением порядка защитных действий от несанкционированных платежей, установленного договором между клиентом и обслуживающим его банком; 3) при несоблюдении клиентом требований к порядку составления и предъявления платежного ордера, установленных настоящими Правилами и иным законодательством, а также условиями договора между клиентом и обслуживающим его банком; 4) при несоблюдении иных требований, установленных законодательством Республики Казахстан и (или) условиями договора.
АлександрАлександр Опубликовано 26 Февраля 2013 Автор Жалоба Опубликовано 26 Февраля 2013 Спасибо! Таким образом, как я понимаю они могут сослаться на пункт 3 данного постановления и констатировать наличие СИК в списках к платежкам, как "несоблюдение требование к порядку составления и предъявления платежного ордера"? Я правильно понял?
Realman Опубликовано 26 Февраля 2013 Жалоба Опубликовано 26 Февраля 2013 может еще чего то там нашли, может Вы этот СИК в другую графу вписали, где должен быть другой реквизит
АлександрАлександр Опубликовано 26 Февраля 2013 Автор Жалоба Опубликовано 26 Февраля 2013 может еще чего то там нашли, может Вы этот СИК в другую графу вписали, где должен быть другой реквизит может еще чего то там нашли, может Вы этот СИК в другую графу вписали, где должен быть другой реквизит Нет, больше ничего. Этой формой платежек в этом банке пользовались напротяжении многих лет и именно в этой графе вписывался СИК. С этого года вместо РНН вписан ИИН, согласно инструкций банка. Единственный аргумент в отказе принять платежный ордер -это то, что СИК теперь не действителен и в платежном поручении, вернее в списках на перечисление платежей (пенсионные и социальные отчисления) он лишний. Всё, других аргументов нет.
_SoN_ Опубликовано 26 Февраля 2013 Жалоба Опубликовано 26 Февраля 2013 А что в вашем с банком договоре на обслуживание счета по этому поводу написано ?
АлександрАлександр Опубликовано 26 Февраля 2013 Автор Жалоба Опубликовано 26 Февраля 2013 А что в вашем с банком договоре на обслуживание счета по этому поводу написано ? Ничего не упомянуто про то, что списки на перечисление платежей не должны содержать лишних реквизитов. Причем банк платежки принял а отказал только 2 дня спустя.
АлександрАлександр Опубликовано 26 Февраля 2013 Автор Жалоба Опубликовано 26 Февраля 2013 Кстати, пользуясь случаем хочу сказать, что этот банк - KZI Банк -очень бюрократичная контора с какими то непонятными, непрозрачными внутренними правилами и проблемы с платежками там возникают регулярно. Например в приеме платежки по зарплате в этом месяце тоже отказали на том основании, что в ней якобы неверный КБЕ указан, хотя до этого 8 лет принимали платежи с этим КБЕ. То есть проснулись через 8 лет. И не факт, что когда принесем платежные поручения в следующем месяце они снова не забракуют эту платежку и не заставят сделать как было, так как подобные преценденты случаются там сплошь и рядом. К сожалению не в моей власти было сменить банк -мы представительство, наш головной офис в Турции и турецкий главный бухгалтер головного офиса питала особую отеческую любовь к этой конторе, так как KZI банк тоже турецкий. Но сейчас положение дел меняется. В своей практике работал с несколькими банками нигде даже близко не было такого произвола и бюрократии. ПОСЕМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ РАБОТАТЬ С KZI БАНКОМ.
Рекомендуемые сообщения