талга Опубликовано 28 Апреля 2006 Жалоба Опубликовано 28 Апреля 2006 Привет, кто точно знает, применялись ли в 1994 году счет-фактуры, если да, то в каких случаях, и чем это регулировалось. Закон об НДС, действовоавший на тотт период, ничего о счет-фактурах не содержит. А законодательно я нашел норму об обязательности счетов-фактур для плательщиков НДС только в Указе "О налогах и др платежах в бюджет".
талга Опубликовано 28 Апреля 2006 Автор Жалоба Опубликовано 28 Апреля 2006 Привет, кто точно знает, применялись ли в 1994 году счет-фактуры, если да, то в каких случаях, и каким НПА это регулировалось. Закон об НДС, действовоавший на тотт период, ничего о счет-фактурах не содержит. А законодательно я нашел норму об обязательности счетов-фактур для плательщиков НДС только в Указе "О налогах и др платежах в бюджет"1995 года.
Гость Ергалиева Опубликовано 28 Апреля 2006 Жалоба Опубликовано 28 Апреля 2006 до принятия Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24 апреля 1995 года N 2235 О налогах и других обязательных платежах в бюджет действовали следующие инструкции Главной налоговой инспекции Министерства финансов Республики Казахстан, противоречащие действующему налоговому законодательству: 1. От 17.01.1992 г. № 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость". 2. От 17.01.1992 г. № 2 "О порядке исчисления и уплаты акцизов". 3. От 30.04.1992 г. № 4 "О порядке исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц". 4. От 30.04.1992 г. № 5 "О сборе с граждан, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности". 5. От 13.09.1992 г. № 6 "О порядке учета плательщиков налогов и других обязательных платежей в бюджет". 6. От 05.11.1992 г. № 7 "О порядке сдачи государственными служащими в фонд государства полученных ими подарков от организаций и граждан других государств в связи с исполнением служебных обязанностей". 7. От 06.11.1992 г. № 8 "О порядке представления декларации об имущественном положении своей семьи лицами, занимающими руководящие должности в органах государственной власти и управления, приобретающими государственное имущество в собственность в ходе его приватизации". 8. От 24.05.1993 г. № 9 "О подоходном налоге с граждан". 9. От 19.03.1994 г. № 16 "О порядке отчислений в фонд преобразования экономики". 10. От 19.03.1994 г. № 17 "О порядке отчислений в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции". 11. От 19.03.1994 г. № 18 "О порядке исчисления и уплаты отчислений на государственное социальное страхование в Пенсионный фонд". 12. От 19.03.1994 г. № 19 "О порядке исчисления и уплаты отчислений в Государственный фонд содействия занятости". 13. От 19.03.1994 г. № 20 "О порядке исчисления и уплаты отчислений на государственное социальное страхование в Фонд социального страхования". 14. От 04.05.1994 г. № 21 "О налоге на сельскохозяйственных животных, содержащихся в частной собственности граждан". 15. От 25.05.1994 г. № 22 "О порядке образования и расходования фонда социального развития и материально-технического обеспечения органов налоговой службы Министерства финансов Республики Казахстан". 16. От 27.05.1994 г. № 23 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет средств Дорожного фонда". 17. От 29.03.1995 г. № 30 "О порядке учета и взимания налога на потребление автомобильного бензина и дизельного топлива юридическими и физическими лицами". 18. От 18.04.1995 г. № 32 "О порядке изъятия должностным лицом налоговой службы Министерства финансов документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения у предприятий, учреждений, организаций и граждан". Закон Республики Казахстан от 24 декабря 1991 года № 1041-XII О налоге на добавленную стоимость утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, от 18 июля 1995 г. № 2367 - в нем еще нет понятия "счет-*фактура" В связи с изданием Указа Президента Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" вышеуказанные НПА были признаны утратившими силу (Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 18 июля 1995 г. № 2367) Получается, что понятие "счет-фактура" было введено Законом Республики Казахстан от 24 апреля 1995 года № 2235 О налогах и других обязательных платежах в бюджет .Настоящий Закон был введен в действие с 1 июля 1995 года.
Александр Чашкин Опубликовано 28 Апреля 2006 Жалоба Опубликовано 28 Апреля 2006 (изменено) вообще-то понятие "счет-фактура" существовало и применялось и до введения в действие ЗРК от 24 апреля 1995 года № 2235, в т.ч. и 94-м году. полагаю, что это было так с советских времен. Например, счета-фактуры, как первичный документ, оформляющий приход/расход упоминаются наряду с контрольными чеками в Приказе Министра финансов РК от 11 марта 2004 года N 117 "Об утверждении регистров бухгалтерского учета", Приказе и.о. Министра финансов РК от 20 февраля 2004 года N 84 "Об утверждении стандарта бухгалтерского учета 23 "Учет и отчетность субъектов малого предпринимательства". Кстати, из смысла последнего следует, что сумма НДС, уплаченного поставщикам и в то время определялась "по оборотам по счетам-фактурам (контрольным чекам), выставленным поставщиками" (п.2 части 2 приложения 24 к СБУ 23). И еще вопрос г-же Ергалиевой: Вы не знаете кем точно утверждалась инструкция "от 17.01.1992 г. № 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость"? не приказом минимтра финансов? Изменено 28 Апреля 2006 пользователем Александр Чашкин
Гость Аврора Опубликовано 28 Апреля 2006 Жалоба Опубликовано 28 Апреля 2006 У меня такое ощущение, что счета-фактуры были всегда. Однако покапалась и нашла, что сслыки на счет-фактуры были, к примеру, в Законе РК от 24 декабpя 1991 года "О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ И ПОШЛИНЕ" Статья 14. Таможенная стоимость "....При определении таможенной стоимости в нее включаются цена товара, указанная в счете-фактуре.....", в Инструкции о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству (Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 9 ноября 1994 г. N 1240) 15. Приемка товаров по количеству, качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, иными обязательными для сторон правилами либо договором, а также по транспортным и сопроводительным документам, удостоверяющим количество, качество и комплектность поставляемых товаров (счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам, техническому паспорту, сертификату и т.п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку товаров. В этом случае составляется акт о фактическом количестве, качестве, комплектности поступивших товаров, в котором указывается, какие документы отсутствуют.
POLIN Опубликовано 30 Апреля 2006 Жалоба Опубликовано 30 Апреля 2006 (изменено) Законом Республики Казахстан от 24 апреля 1995 года N 2235 "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" статьей 65 было введено понятие счета- фактуры, с обязательным указанием строк: 1) порядковый номер и дата составления счета-фактуры; 2) наименование, адрес и регистрационный номер поставщика и покупателя товаров (работ, услуг); 3) наименование (описание) поставляемых (отгруженных) товаров (работ, услуг); 4) стоимость товаров (работ, услуг) без налога (облагаемый оборот), а по подакцизным товарам - и без акциза; 5) сумма акциза по подакцизным товарам; 6) ставка налога на добавленную стоимость; 7) сумма налога на добавленную стоимость; 8) стоимость товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость; 9) печать (штамп) поставщика. Изменено 30 Апреля 2006 пользователем POLIN
талга Опубликовано 2 Мая 2006 Автор Жалоба Опубликовано 2 Мая 2006 Спасибо, за ответы, а не могли бы Вы, г-жа Ергалиева направить инструкцию Главной налоговой инспекции Министерства финансов Республики Казахстан, от 17.01.1992 г. № 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость? был бы очень признателен. Дело в том, что, мне это нужно, для решения вопроса о корректировке НДС и КПН: у нас имеется дебиторская задолженность, возникшая в 1994 году, мы судились и не могли взыскать и принято решение о списании и отнесении на сомнительные обязательства. Согласно статей 96, 219 Налогового кодекса отнесение налогоплательщиком сомнительных требований на вычеты производится при соблюдении следующих условий: 1) при их отражении в бухгалтерском учете на момент отнесения на вычеты; 2) при наличии следующих документов, оформленных в установленном порядке: счетов-фактур; письменного уведомления налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об отнесении на вычеты данных расходов. счетов-фактур как вы понимаете нет, поэтому мне необходимо точно выяснить, а вообще обязаны ли были мы выписывать, и каков был установлен порядок?
талга Опубликовано 2 Мая 2006 Автор Жалоба Опубликовано 2 Мая 2006 Означает ли это, что, до введения в действие Указа о налогах 1995 года, составление счетов-фактур было не обязательным?
Александр Чашкин Опубликовано 2 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 2 Мая 2006 Согласно статей 96, 219 Налогового кодекса отнесение налогоплательщиком сомнительных требований на вычеты производится при соблюдении следующих условий: 1) при их отражении в бухгалтерском учете на момент отнесения на вычеты; 2) при наличии следующих документов, оформленных в установленном порядке: счетов-фактур; письменного уведомления налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об отнесении на вычеты данных расходов. счетов-фактур как вы понимаете нет, поэтому мне необходимо точно выяснить, а вообще обязаны ли были мы выписывать, и каков был установлен порядок? наверное, я Вас огорчу, талга, но если у Вас нет счетов-фактур, Вы не сможете отнести эти требования на вычеты, даже, если не были обязаны их составлять, поскольку такое отнесение возможно исключительно при соблюдении установленных Налоговым кодексом условий.
POLIN Опубликовано 2 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 2 Мая 2006 Да, составление счета-фактуры в рамках утвержденных НК было не обязательным. Но в те древние времена все равно существовала форма счета, которая применялась всеми хозяйствующими субъектами, как таковая, подтверждающая выполнение работ или отгрузку товаров. Плохо ее помню.... просто образец счета с названием поставщика, платежными реквизитами, наименованием товара, ценой и суммой.
талга Опубликовано 3 Мая 2006 Автор Жалоба Опубликовано 3 Мая 2006 наверное, я Вас огорчу, талга, но если у Вас нет счетов-фактур, Вы не сможете отнести эти требования на вычеты, даже, если не были обязаны их составлять, поскольку такое отнесение возможно исключительно при соблюдении установленных Налоговым кодексом условий. А разве тот же налоговый кодекс не указывает, что, счет-фактуры должны быть оформлены в установленном порядке? а каков порядок? если его не было, значит и счет-фактуры не обязательны?
POLIN Опубликовано 4 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 4 Мая 2006 В моей практике была такая ситуация, когда клиент желал получить вычет по сомнительному требованию с древнейших времен. Первое, обо что "разбились" все его аргументы было не наличие счета-фактуры прошлых лет, а факт отражения данной операции в учете, сопряженной с налогами. Например, он так и не смог доказать, что данная операция прошла у него по доходам, при условии того, что мы переходили с кассового метода на метод начисления. Независимо от того, что срок исковой давности по проверкам и нулоговым документам 5 лет (НК РК ст.38), данную ситуацию рассматривали в НК. Но доказательств ни по налоговой отчетности, ни по бухгалтерскому учету небыло, не смотря на то, что долг зафиксирован просто в порядке ведения бухгалтерской отчетности в балансе. Это- более важно в процессе доказывания факта наличия дохода и уплаты по нему налога, чем наличие счета фактуры. Обратите на это внимание. Просто переходящее сальдо прошлых лет по дебитору - еще не аргумент для вычета, при условии бездоказательности проведения его по доходам.
Александр Чашкин Опубликовано 4 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 4 Мая 2006 А разве тот же налоговый кодекс не указывает, что, счет-фактуры должны быть оформлены в установленном порядке? а каков порядок? если его не было, значит и счет-фактуры не обязательны? может, и были не обязательны, но Налоговый кодекс определяет наличие счетов-фактур, в качестве обязательного условия отнесения налогоплательщиком сомнительных требований на вычеты. указанные Вами нормы - императивны, следовательно: нет необходимого документа - нет права отнесения на вычеты.
Рекомендуемые сообщения