Гость Валентина Опубликовано 31 Марта 2013 Жалоба Опубликовано 31 Марта 2013 Добрый день, Помогите пожалуйста! Совсем запуталась с учетом основных средств. В частности с их поступлением. Вопрос следующий: как правильно документально и проводками оформить поступление ОС и с какого периода начислять амортизацию в следующих случаях:Приобретено ОС и сразу же используется (введено в эксплуатацию) Тут вроде бы все логично и понятно: Документы: бух.доки от поставщика, ОС-1, инв.карточка Проводки: Д 2400 К 3310 Амортизация: с начала следующего месяцаПриобретено ОС, требующее доработки Документы: подтверждаю я приобретение бух.документами от поставщика. Принимаю на незавершенку – каким документом я это оформляю? Когда привели его в рабочее состояние, то перевожу на ОС, оформляю Акт ОС-1 и инв.карту. Так? Проводки: Д 2930 К 3310 Д 2400 К 2930 Амортизация: с начала следующего месяца, за месяцем перевода на ОСА если я привела объект к готовности, но пока не собираюсь его использовать в производстве. Что мне с ним делать в этом случае? И с какого момента начинается амортизация? И как это документально оформить?И другой вопрос: если я покупаю объект, который состоит из нескольких элементов с разным сроком эксплуатации. Я учитываю эти элементы как отдельные объекты. Что делать если один из этих элементов требует доработки, а остальные без этого элемента эксплуатироваться вообще не могут? Мне все объекты принимать на незавершенку (и каким документом это оформить) или же те объекты, которые готовы к эксплуатации сразу ставить на ОС и начислять амортизацию. А объект, требующий доработки - в незавершенку, а оттуда в эксплуатацию? И как это все документально оформить правильно?
POLIN Опубликовано 7 Апреля 2013 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2013 А если я привела объект к готовности, но пока не собираюсь его использовать в производстве. Что мне с ним делать в этом случае? И с какого момента начинается амортизация? И как это документально оформить? Учитываете на счете основных средств в отдельной группе до акта ввода объекта в эксплуатацию. После начала использования ОС начнете его амортизировать. И другой вопрос: если я покупаю объект, который состоит из нескольких элементов с разным сроком эксплуатации. Я учитываю эти элементы как отдельные объекты. Что делать если один из этих элементов требует доработки, а остальные без этого элемента эксплуатироваться вообще не могут? Мне все объекты принимать на незавершенку (и каким документом это оформить) или же те объекты, которые готовы к эксплуатации сразу ставить на ОС и начислять амортизацию. А объект, требующий доработки - в незавершенку, а оттуда в эксплуатацию? И как это все документально оформить правильно? Те ОС которые в порядке, но не будут эксплуатироваться до ввода в эксплуатацию соответствующего оборудования - не вводите в эксплуатацию, а просто учитываете в составе ОС без учета амортизации. Те ОС, которые требуют доработки учитываете на счете незавершенного производства до перевода в состав ОС, и акта ввода в эксплуатацию.
Дамир Опубликовано 5 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 5 Мая 2013 Добрый день! Помогите, плиз!!! У меня такая ситуация. В 2012 году в августе ТОО приобрело и ИП ОС (видеонаблюдение) на сумму 2000 000 тнг. В мае 2013 г. ИП вернул деньги по нашей претензии за ненадлежащее качество оборудования. За это время на ОС начислялся износ и проводилась вышеуказанным ИП обслуживание оборудования. Вопрос: как провести процедуру возврата в бухгалтерском учете и в налоговом? ИП не плательщик НДС.
POLIN Опубликовано 11 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 11 Мая 2013 Составляете соглашение на возврат оборудования, определяете так же сумму возврата денег выплаченную за обслуживание оборудования. Поставщик выставляет дополнительные счета фактуры - в соответствии с НК РК ст. 239. На выше указанных документальных основаниях проводите корректировочные данные в бухгалтерском учете, и составляете дополнительную налоговую отчетность на корректировку сумм вычетов (если за этот период уже подана форма 100.00).
Рекомендуемые сообщения