Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте, уважаемые бухгалтеры!

Помогите составть обоснование тому, что некоммерческая организация не обязана использовать в учете счета-фактуры и в связи с этим требовать их в обязательном порядке при приобретении товаров, работ, услуг.

Ранее я задавал но сейчас назрела острая необходимость урегулировать этот вопрос и обосновать бухгалтеру, что требование СФ у поставщиков является не просто ненужной практикой в связи с отсутствием у нашей организации необходимости в зачете НДС, поскольку мы не являемся плательщиками НДС и никогда ими не будем.

Вчера завхоз и руководитель как бешеные объездили весь город в поиске организации-плательщика НДС, поставляющего песок и щебень. Мало того, что еле нашли, то вдобавок оказалось, что этот поставщик не располагает парком автотранспорта для доставки песка и щебня, в связи с чем возникла необходимость в поиске транспортной компании, которая в совю очередь также является плательщиком НДС.

Сегодня, узнав об этих мытарствах, я возмутился и решил поставить точку в этом вопросе. Бухгалтер явно некомпетентна в этих вопросах и я предложил, чтобы ее не унизить, письменно обратиться в налоговый орган за разъяснениями, но помимо этого вначале хочу предоставить им свое обоснование высказанным мыслям.

На какие нормы НК мне ссылаться? В каком алгортме обосновать свои доводы?

Опубликовано

Накидал такую каляку, к сожалению, времени нет, позже закончу, а пока можете что-нибудь посоветовать:

В соответствии с п. 1 ст. 56 Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 10 декабря 2008 года N 99-IV (далее – Налоговый Кодекс) налоговый учет - процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и составления налоговой отчетности.

Учетная документация, согласно пп. 1) п. 6 указанной статьи, включает в себя бухгалтерскую документацию - для лиц, на которых в соответствии с законодательным актом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности возложена обязанность по ее ведению.

Бухгалтерская документация, согласно п.1 ст. 7 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года N 234 (далее – закон «О бух.учете...»), включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов.

Согласно п. 4 Закона «О бух учете...» первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.

Перечень первичных документов, используемых в соответствии со ст. 7 Закона «О бух учете...», утвержден Приказом Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении форм первичных учетных документов» от 20 декабря 2012 года № 562.

Счет-фактура, согласно п. 1 ст. 263 Налогового Кодекса, является обязательным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно п. 7 указанной ст. 263 Налогового Кодекса, выписка счет-фактура производится не ранее даты совершения оборота и не позднее пяти дней после даты совершения оборота по реализации.

Из чего следует, что счет-фактура не является первичным документом, включаемым в бухгалтерскую документацию.

Опубликовано (изменено)

Концовка:

Между тем, следует принять во внимание, что счет-фактура не указана в перечне форм первичных документов, используемых в соответствии со ст. 7 Закона «О бух учете...», утвержденном Приказом Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении форм первичных учетных документов» от 20 декабря 2012 года № 562.

Изменено пользователем D@N
Опубликовано (изменено)

По-моему, надо не письмо в НУ писать, а уволить такого безграмотного бухгалтера.

В Правилах ведения бухучета есть раздел: "4.2. Требования к составлению первичных учетных документов". Там описывается, какими документами оформляются различные операции в бухучете. В частности:

30. Для учета реализации запасов применяется накладная на отпуск.

Все. Счета-фактуры там даже не упоминаются по всему тексту вообще, потому что, как вы правильно написали, это не бухгалтерский документ, а налоговый и он нужен только для налогового учета плательщикам НДС. По этой же причине его нет и в перечне форм первичных учетных документов.

Изменено пользователем Kenga
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования