Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

налоговые аспекты расходов на проведение рекламных акций


Гость Ольга

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые Форумчане, помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации:

Организацией ТОО объявлена рекламная акция на предоставление услуг кредитования на сезон Осень 2013 г. с целью привлечения новых клиентов и увеличения совокупного годового дохода. Собственными силами организации среди активных клиентов на момент начала акции распространяется информация о начале и условиях акции. Единственным условием является то, что активный клиент приводит еще одного клиента, которому выдается кредит. И только в этом случае (выдача нового кредита) каждый из клиентов в качестве поощрения получает рекламный сувенир: блокнот/ручка/кружка/зонт, .. стоимостью не более 1 МРП с логотипом организации.

Будет ли являться рекламный подарок, стоимостью не более 1МРП, для активного клиента оплатой в натуральной форме за оказанные услуги (привлечение нового клиента) и доходом, подлежащим обложению ИПН?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если подарки делаются персонифицированно, то это не рекламные расходы, так как реклама - это информация, распространяемая неопределенному кругу лиц. Если вы определили конретных получателей подарков, то рекламными эти расходы не могут быть. У вас два варианта - организовать рекламную акцию, таким образом, чтобы получатели подарков были не определены (можно взять на вычеты до 5МРП). Или, в другом случае, данные расходы будут для вас представительскими. В обоих вариантах необходимо наличие всех подтверждающих документов (приказы, акты, отчеты о проведенных мероприятиях).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо!

Но хотелось бы уточнить:

- на мой взгляд, круг получателей становится определенным в момент получения рекламного сувенира, тем более мы будем составлять ведомость, в которой прописывать фамилию получателя, чтобы подтвердить факт дарения. А до этого момента акция объявлена для всех желающих: круг определяется только потребителями и потенциальными потребителями, но не конкретизируется ФИО и т. д. Но тем не менее мы несем немалые налоговые риски, так как вопрос неопределенности спорный, тем более с точки зрения налогового инспектора, так?

- в случае, если рекламную акцию будем проводить на вышеперечисленных условиях, так как посчитаем, что она относится к неопределнному кругу лиц, будет ли являться рекламный подарок, стоимостью не более 1МРП, для активного клиента оплатой в натуральной форме за оказанные услуги (привлечение нового клиента) и доходом, подлежащим обложению ИПН?

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо!

Но хотелось бы уточнить:

- на мой взгляд, круг получателей становится определенным в момент получения рекламного сувенира, тем более мы будем составлять ведомость, в которой прописывать фамилию получателя, чтобы подтвердить факт дарения. А до этого момента акция объявлена для всех желающих: круг определяется только потребителями и потенциальными потребителями, но не конкретизируется ФИО и т. д. Но тем не менее мы несем немалые налоговые риски, так как вопрос неопределенности спорный, тем более с точки зрения налогового инспектора, так?

Так в момент дарения вы и будете признавать расход. И безадресность передачи рекламных материалов вами не демонстрируется (а совсем наоборот). В этом случае передача рекламы является безвоздмездной передачей, и на вычеты не пойдет (ст. 115 НК).

в случае, если рекламную акцию будем проводить на вышеперечисленных условиях, так как посчитаем, что она относится к неопределнному кругу лиц, будет ли являться рекламный подарок, стоимостью не более 1МРП, для активного клиента оплатой в натуральной форме за оказанные услуги (привлечение нового клиента) и доходом, подлежащим обложению ИПН?

Если вы выбираете вариант считать передачу материалов оплатой за услуги по поиску клиента (вашими контрагентами, я так понимаю, являются физические лица), то в этом случае вообще не нужно считать это рекламной акцией (ввиду полной определенности получателей опаты за услуги). На вычет эти расходы могут пойти как расходы на маркетинг при наличии опять же подтверждающих документов. На мой взгляд это следующие документы - договор с ФЛ на предоставление услуг по поиску клиентов, акты выполненных услуг, подтверждающие выполнение услуги. Необходимость удержания ИПН с дохода ФЛ будет возникать на основании ст. 168 п. 1 НК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так в момент дарения вы и будете признавать расход. И безадресность передачи рекламных материалов вами не демонстрируется (а совсем наоборот). В этом случае передача рекламы является безвоздмездной передачей, и на вычеты не пойдет (ст. 115 НК).

Спасибо!

Изменено пользователем Эвитта
сверхцитирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования