Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте. У нас ситуация, утерялись накладная и счет-фактура на строй.материал, восстановить невозможно, т.к. компания реорганизовалась, и печати той компании нет, нам выдали дубликат нашего документа но с печатью уже той компании в которую слилась старая компания ( в связи юр.силы данный документ не имеет). Мы не успели оприходывать и провести по бухгалтерии эти стройматериалы, оригиналов документов у той компании вообще, даже копий нету. Что нам делать? Как оформить, что бы Налоговая не прикопалась? Может в налоговую написать какое нибудь письмо?

Опубликовано

Что нам делать? Как оформить, что бы Налоговая не прикопалась? Может в налоговую написать какое нибудь письмо?

Не знаю в точности всего порядка действий, но, может быть, вам это чем-то поможет:

Согласно п. 1 ст. 639 НК в случае нарушения порядка ведения учета, при утрате или уничтожении учетной документации органы налоговой службы определяют объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, на основе косвенных методов (активов, обязательств, оборота, затрат, расходов) в порядке, определенном статьями 639 - 642 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 641 для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, на основе косвенных методов органы налоговой службы в зависимости от обстоятельств, характера и рода деятельности проверяемого налогоплательщика (налогового агента) могут использовать следующие сведения:

4) об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, полученные из форм налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) за проверяемый налоговый период и предшествующие налоговые периоды.

Таким образом, вам можно обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении тематической проверки в соответствии с пп. 2) п. 5 ст. 627 по вопросам исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет в связи с утратой первичных бухгалтерских и налоговых документов, позволяющих установить объект налогообложения.

Перед налоговым органом необходимо поставить вопросы, позволяющие определить объект налогообложения, путем получения сведений из форм налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость контрагента, а также из реестра выписанных счетов-фактур, являющегося неотъемлемым приложением к указанной форме.

Налоговый орган будет обязан установить объекты налогообложения и исчислить сумму налогов (НДС и пр.), а также предоставить сведения для включения этих данных в бухгалтерские документы вместо утраченных первичных.

Не знаю, верно ли я говорю, пусть знатоки поправят.

Опубликовано

нам выдали дубликат нашего документа но с печатью уже той компании в которую слилась старая компания ( в связи юр.силы данный документ не имеет).

Разве правомреемник не полномочен подтвердить обороты влившейся компании?

Опубликовано

Разве правомреемник не полномочен подтвердить обороты влившейся компании?

Бухгалтерия новообразованной компании, наверное, их еще не раскопала. :horror: Счета-фактуры обязаны хранить в течение пяти лет, наверняка, они это учитывают.

У меня такое было в практике компании, в которой я когда-то давно работал. При слиянии все документы второпях передали, а после подписания акта передающая сторона отмахивалась: мол, "...все, акт подписали, идите, отдыхайте..."

Опубликовано

Бухгалтерия новообразованной компании, наверное, их еще не раскопала. :horror: Счета-фактуры обязаны хранить в течение пяти лет, наверняка, они это учитывают.

У меня такое было в практике компании, в которой я когда-то давно работал. При слиянии все документы второпях передали, а после подписания акта передающая сторона отмахивалась: мол, "...все, акт подписали, идите, отдыхайте..."

Здравствуйте, нам они сказали, что для себя счет-фактуры не делают, а только для клиентов. А свои они просто хранят в эл.виде, поэтому искать у них этот документ бесполезно.((
Опубликовано

Здравствуйте, нам они сказали, что для себя счет-фактуры не делают, а только для клиентов. А свои они просто хранят в эл.виде, поэтому искать у них этот документ бесполезно.((

А они в курсе, что ст. 263 НК говорит:

13. Счет-фактура выписывается в двух экземплярах, один из которых передается получателю товаров, работ, услуг.

И все таки, так уж ли несостоятелен дубликат документа, изготовленный и заверенный компанием-правоприемником? Да, НДС по такому дубликату, наверное, лучше в зачет не брать, но оприходовать ТМЗ по дубликату накладной, по-моему, вполне можно.

Опубликовано (изменено)

А свои они просто хранят в эл.виде, поэтому искать у них этот документ бесполезно.((

Да просто они забили и никто не хочет ничего искать, да наверное и к тому же не знают где искать. Обращайтесь в налоговую с заявлением о проведение тематической проверки по правильности исчисления объекта налогообложения, возникшего в результате приобретения ТМЦ, по косвенному методу. А налоговики уже сами быстро у них раскопают все СФ, и установят, где и как они хранят СФ... :-)

Хотя прежде лучше спросить у Лел, Полин и Кенги, они точно знают, как надо правильно сделать.... Стучитесь к ним и вам отворят. :-)

Изменено пользователем D@N
Опубликовано

Да просто они забили и никто не хочет ничего искать, да наверное и к тому же не знают где искать. Обращайтесь в налоговую с заявлением о проведение тематической проверки по правильности исчисления объекта налогообложения, возникшего в результате приобретения ТМЦ, по косвенному методу. А налоговики уже сами быстро у них раскопают все СФ, и установят, где и как они хранят СФ... :-)

Хотя прежде лучше спросить у Лел, Полин и Кенги, они точно знают, как надо правильно сделать.... Стучитесь к ним и вам отворят. :-)

А как их найти ?)
  • 2 weeks later...
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования