Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Навеяло историей таперши в ресторане в Австрии.

Музыкальное образование у меня... как бы это помягше... незаконченное.

Среднее. Играю почти исключительно по слуху, в одной-двух тональностях,

и репертуар, соответственно, "наш", советский. Случилось мне как-то

подрабатывать в хорошем ресторане "фоновым" пианистом (надо бы

"пианиста" тоже в кавычки, да уж ладно.. :-). Ресторан, повторяю, очень

крутой, публика приличная, платили хорошо (раза в полтора больше чем в

компютерной компании, где я тогда трудился на основной работе), и чаевых

когда-никогда перепадало.

Проблема была одна, но большая - репертуар. Разбирать те ноты, что мне

дал игравший до меня, было в лом, да и не сыграл бы то, чего никогда не

слышал. И играл я в основном Таривердиева во всех ипостасях,

Дунаевского, Цфасмана, Гараняна, и - под настроение - Высоцкого(!),

Розенбаума и других. Чтобы доведенная до отчаяния непонятной музыкой

публика не стала швырять в "пианиста" столовыми приборами (люди

предпочитают знакомый фон во время приема пищи), я приберег на самый

крайний случай "Strangers in the night" и Гершвина. После этого я шел на

второй круг советского музыкального наследия, справедливо полагая, что

нормальный человек два часа моей музыки не выдержит. Я недоучел одного:

персонал оставался на местах, и слушал меня независимо от своего

желания...

На третий вечер моих упражнений ко мне приблизился менеджер Джим, и

поинтересовался, что у меня за такой интересный репертуар, и нельзя ли

его разбавить более понятным для простых миллионеров. Терять мне особо

было нечего, и я, вспонив классику, заявил с апломбом, что:

а) в мире музыки - торг неуместен;

б) мой репертуар - лучшая европейская музыка (я не уточнил -

воточноевропейская...) когда-либо звучавшая в его паршивой забегаловке,

и

в) в Новой Англии не принято стрелять в пианистов, которые играют, как

умеют.

Уважительно покивав на первые две максимы, и посмеявшись над третьей,

Джим удалился по своим менеджерским делам.

Кстати, за все пару месяцев моей работы, не покормили ни разу: видимо,

"какая песня - такая и кухня"(С)...

С публикой было сложнее. Иногда они, наивные, подходили и просили

сыграть что-нибудь особенное. Если я не мог отвязаться, сказав, что у

меня "другое культурное наследие", чем у них - приходилось

выкручиваться. Тогда шли в ход либо "странники в ночи", или, если чел

был явно с Юга - Мироновская "Джекки была прекрасной". Сходило где-то в

одной трети случаев; люди находили какие-то знакомые мотивы даже в

музыке из "Семнадцати мгновений..."

Многие благодили. Вежливый народ, эти миллионеры.

Однажды зашла в ресторан компания относительно молодых ребят, две пары.

После пары моих Дунаевских и Паулсов один из них подошел, похвалил игру,

бросил пятерик и спросил, знаю ли я то-то и то-то. Я сказал,

естественно, что нет, мол, знаете, у нас в Париже ЭТО давно уже не

играют, но если он покажет... Мужик, не чинясь, сел за рояль (между

прочим, белый концертный Стэйнвэй - я смотрелся за ним, надо сказать,

неплохо...) - и заиграл.

Моим первым желанием было: бежать, забрав чаевые. Вторым желанием -

бежать так, без чаевых. Третьим - заплатить парню из своих денег, только

бы он играл... Играл он классно: того же Гершвина, Бернстайна, и кучу

еще кого-то, я уж и не упомню. Мое ковыряние по клавишам после его игры

не хиляло - однозначно. И видно было, что он получал от всего этого кучу

удовольствия. Его друзья за столиком хлопали и поощряли.

Но кончилось все прозаично: прибежал Джим, и тихим шепотом сказал мне,

что

а) играю в его ресторане я, а не клиент;

б) клиент должен есть и платить, а я сидеть и играть;

в) что он говорит мне вце это два раза: первый и последний.

Я насколько мог деликатно донес Джимовы сентенции до музыканта; он сразу

поскучнел, извинился и пошел за свой столик. Я взял перерыв (чтобы не

так бросалась в глаза - точнее, в уши, - разница), и доиграл свою

"смену" до конца.

Когда я закончил, эти ребята все еще сидели; они пригласили меня за

столик. Музыкант оказался... профессиональным дантистом, который, как я

понял, всю жизнь мечтал играть в ресторане, брал уроки, занимался по

многу часов... О, он, конечно, любит лечить зубы - но вот играть в

ресторане!...

Расстались как-то грустно. Они шли к своей машине, и его девушка что-то

ему горячо доказывала, а он все кивал и глядел вниз, на дорогу, где

пешеходная "зебра" была так похожа на клавиши рояля....

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования