Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Преподавание религиоведения в школах РК   

29 голосов

  1. 1. Как Вы относитесь к преподаванию религиоведения как отдельного предмета в светских школах РК учителями истории?

    • За
      2
    • Против
      18
    • Мне безразлично, пусть преподают что хотят.
      1
    • За, но против преподавания этого предмета светскими учителями
      1
    • За, но преподаватель должен быть не заинтересован в продвижении того или иного религиозного течения
      7


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

в наше время тоже было "Природоведение", не умерли. 

но и не родились ) потому что пионер был увлечен тычинками и пестиками, а не осознанием того, что целоваться с Петей это также нормально, как и с Машей (это я об уроках толерантности в школах запада. там вообще стали считать, что ребенок должен именоваться "оно", пока сам не решит что он(-а)

ни в настоящее время, ни ранее народы не разделяли факты того, что у одних растут пальмы с кокосами, а у других сосны с кедрами. или что у одних на флаге кленовый листик, у других колосья пшеницы, а у третьих вообще лист конопли. а вот вопросы религиозного характера стали причиной очень многих жертв. опять-таки все это укладывается в общеисторический курс.

а учить в школе детей добру и отличать его от зла можно и, имхо, нужно без отдельного погружения в религиозные течения.  

 

  

Опубликовано

в наше время тоже было "Природоведение", не умерли. 

дык то было по сути смесь экологии с биологией адаптированные под восприятие мелкоты начальной школы. на тот момент актуальное, полезное и безобидное знание в общем-то

а учить в школе детей добру и отличать его от зла можно и, имхо, нужно без отдельного погружения в религиозные течения.  

  

тем более что любая религия - это зло :) 

Опубликовано

дык то было по сути смесь экологии с биологией адаптированные под восприятие мелкоты начальной школы. на тот момент актуальное, полезное и безобидное знание в общем-то

Ненавидела этот предмет.. он мне казался скучным, не интересным, и бесполезным.. еще мы там дневник какой-то вели, погоду записывали.. 

 

но и не родились ) потому что пионер был увлечен тычинками и пестиками, а не осознанием того, что целоваться с Петей это также нормально, как и с Машей (это я об уроках толерантности в школах запада. там вообще стали считать, что ребенок должен именоваться "оно", пока сам не решит что он(-а)

 это вооще отдельная тема

а вот вопросы религиозного характера стали причиной очень многих жертв.

из-за незнания и невежества.

Сын мне как-то выдал, что бог наказывает всех, кто себя плохо ведет. И услышал он это от детей в саду. Ну а детей, родители, а скорее всего, бабушки научили. 

а учить в школе детей добру и отличать его от зла можно и, имхо, нужно без отдельного погружения в религиозные течения. 

Откуда, например, пошли религиозные посты? Для меня вещь не понятная вообще, но и ей есть свое историческое объяснение. Не с неба жеж это свалилось.  

Не, вы терь за свецкость скажите.

Там будут говорить, что законный брак, регистрируется в государственных органах, а не в церкви или мечети )) 

Опубликовано
Откуда, например, пошли религиозные посты?

Чтоб народ не бунтовал от голода, ему вдалбливали в голову, что "Бог терпел, и вам велел". :)

Опубликовано

В РФ

http://www.ng.ru/society/2012-04-04/2_opk.html

Школьников выведут в светскость

Напомним, что курс включает в себя основы православной, исламской, буддийской, иудейской и мировых религиозных культур, а также основы светской этики.

Как рассказал Кондаков, у него «были проблемы с автором книги по основам православной культуры». «Дети только что изучили на уроках по основам окружающего мира строение Вселенной, вращение планет вокруг Солнца, Луны вокруг Земли, – рассказал он. – Внезапно в книге по основам православной культуры появляется объяснение, что есть некая небесная сфера, где, как на прутик, нанизаны шарики-планетки и Всевышний двигает эти шарики так, как ему представляется правильным». 

Опубликовано

включите пункт "за, но преподаватель должен быть не заинтересован в продвижении того или иного религиозного течения."

некогда написать мнение. теперь когда руки дойдут уже:)

Опубликовано

Чтоб народ не бунтовал от голода, ему вдалбливали в голову, что "Бог терпел, и вам велел". :)

нет! Чтоб мужики водку пить перестали перед посевной

Опубликовано

Преподают же уже

Только без светскости

Я же рассказывала. Почему-то на таких уроках рассказывали только об исламе. Почему-то когда моя дочь сказала, что она не мусульманка, её начали стыдить перед всем классом. Почему-то история на этом не закончилось. Почему-то мне впервые в жизни пришлось идти в школу и вежливо интересоваться не нужен ли им визит людей из комитета, и в курсе ли они про Конституцию и всё такое. 

 

Не, ну моя-то, канеш, тоже хороша. Когда им дали доклады писать на вольную тему - о любой религии, она что-то припёрла про Бафомета, прости господи. Ну это была просто ответка типа. Йунышыский максимализм. Хотя чо, тоже с позволения сказать верование. Обратная сторона. 

Кароче - я против. 

 

 

Опубликовано

Не, ну моя-то, канеш, тоже хороша. Когда им дали доклады писать на вольную тему - о любой религии, она что-то припёрла про Бафомета, прости господи. Ну это была просто ответка типа. Йунышыский максимализм. Хотя чо, тоже с позволения сказать верование. Обратная сторона. 

)))

Она продолжает посещать данный предмет? Или отказаться нельзя?

Опубликовано

Против.

Нафига ребенку знать, например, что в исламе есть суниты и шииты, которые в свою очередь делятся на тысячи течений. Во-первых, ничо не поймет, т.к. базы нет. Во-вторых, где гарантия, что учитель, без своих эмоций, даст ученику только представление, не вдаваясь в телогию или, ттт, в пропаганду и агитацию. Школа то часть науки, а наука никак не может объяснить что такое Бог. Я хочу чтобы в школе научили, утрируя, писать, читать и дали представления о добре и зле, плохом и хорошем, а религию пусть оставят вузам. Там на то есть и теология и всякая философия на любой цвет.

Опубликовано (изменено)

я- белый ворОн пока.

 

мое мнение, что этот предмет всего лишь покажет, что помимо религии "считающейся" в семье, есть еще и иные. Что есть выбор, если хочется. О том, что разные люди выбирают себе различные направления начиная от Бога в единственном лице, заканчивая, но не ограничиваясь, многобожием. Каким образом формировались религии, какие войны устраивались людьми под прикрытием веры в того или иного Бога. и тэ дэ.

 

Эти знания, на самом деле, помогут избежать ошибок, которые влечет невежество.

И зачастую, религия навязывается детям с малого возраста. Я считаю, что это не правильно. Если уж верить во что то, нужно понимать, что оно из себя представляет.  

и этот предмет должен быть в старших классах.- имхо

Изменено пользователем Katilda
Опубликовано (изменено)

я- белый ворОн пока.

 

Я поначалу хотел проголосовать за предложенный вами вариант. Но это ближе к теории, на практике же может быть как раз то, что выше описано Ахметовой, это более вероятно. И будешь белой вороной. То есть проголосовал "против", исходя из реалий, хотя вас понимаю. 

Изменено пользователем Искатель Истины
Опубликовано

Я поначалу хотел проголосовать за предложенный вами вариант. Но это ближе к теории, на практике же может быть как раз то, что выше описано Ахметовой, это более вероятно. И будешь белой вороной. То есть голосовал, исходя из реалий, хотя вас понимаю. 

должна быть четкая программа. и, конечно, может быть у преподавателя предвзятость, но с этим нужно как то работать. с чего то начать. но боясь этого, дети, чьи родители не могут рассказать обо всем, лишаются возможности понять суть религий. понять то, что вера и религия- разные вещи. то, что они не обязаны идти креститься или в мечеть потому что так принято. в общем много всего.

Опубликовано

Полностью согласна с Катей. Наше незнание религии порождает боязнь перед ней и соответствующее невежественное преподавание, о котором рассказала Адметова.  

Опубликовано

мое мнение, что этот предмет всего лишь покажет, что помимо религии "считающейся" в семье, есть еще и иные.

покажите мне хоть одного приверженца какой-либо религии, окончившего школу, который не знает о существовании других религий  :) 

Что есть выбор, если хочется. О том, что разные люди выбирают себе различные направления начиная от Бога в единственном лице, заканчивая, но не ограничиваясь, многобожием.

идите на урок философии :) 

Каким образом формировались религии, какие войны устраивались людьми под прикрытием веры в того или иного Бога. и тэ дэ..

эти знания получаются в совокупности на уроках истории  культурологии и географии

И зачастую, религия навязывается детям с малого возраста. Я считаю, что это не правильно. Если уж верить во что то, нужно понимать то, что оно из себя представляет.  

вообще не надо никому навязывать религию 

Опубликовано

вначале совершаются ошибки. когда начинаешь что то новое- всегда так. НО, в последствии, когда все упорядочится, это пойдет на пользу.

да и кругозор нужно же как то расширять. почему бы не на школьной скамье. ведь в 12 лет обучения нужно что то впихивать. это не такой плохой вариант.

покажите мне хоть одного приверженца какой-либо религии, окончившего школу, который не знает о существовании других религий  :) 

идите на урок философии :) 

эти знания получаются в совокупности на уроках истории  культурологии и географии

вообще не надо никому навязывать религию 

мысли опережают пальцы. знания о том, что иные религии также имеют право на существование и уважение и то, что представители иных течений никак не являются "неверными" и в некоторых местах, есть такие, которые не знают о существовании множества религий. Представляете? 

 

может и получаются на уроках философии, истории, культурологии, географии. Но таким странным образом, что дети не могут все воедино связать. некоторые выпускники школ думают, что христианство и православие- разные религии.  

Опубликовано

)))

Она продолжает посещать данный предмет? Или отказаться нельзя?

Она предусмотрительно закончила школу. От греха подальше. 

и этот предмет должен быть в старших классах.- имхо

угу

вы знаете какая у них нагрузочька в старших-то классах? 

они еле живые домой приходят 

мало было всяких валеологий, самопознаний, и еще чегототам не помню. около семи непонятных предметов насчитала как-то. при том что они математику, языки, историю, литературу - вообще ни в зуб ногой! 

мы только репетиторами и добирали. в итоге у меня ребенок полдня в школе балду пинает на непонятных предметах, а потом полдня по репетиторам по всему городу. она в семь утра вставала и в восьмом часу вечера домой возвращалась. а я блин чьи-то две зарплаты ежемесячно репетиторам отдаю. в общей сложности. нуачо. учить-то ребенка надо. что мне с того что она мне в итоге усвоит курс самопознания, валеологии, религиоведения и свецкости. с этими невсебенными знаниями она до самой моей смерти будет на моей шее сидеть. а смерть моя уже не за горами. в том числе благодаря школе.  

Опубликовано

включите пункт "за, но преподаватель должен быть не заинтересован в продвижении того или иного религиозного течения."

некогда написать мнение. теперь когда руки дойдут уже:)

Разделяю Ваше мнение, но думаю если будет четкая учебная программа, то это минимизирует "заинтересованность", в любом случае это попытка со стороны государства ответить на уже существующие реалии, лучше что-то делать, чем рассуждать в духе - не надо ничего начинать строить, все равно деньги разворуют. Конечно если часы выделят за счет "валеологий, самопознаний", будет совсем хорошо ))

Опубликовано

 

вообще не надо никому навязывать религию 

Но мы же обсуждаем то что уже есть в реале, а не программу с чистого листа, а в реале за последние двадцать лет, можно сказать на государственном уровне, всем уже объяснили, кто и кем должен быть, причем без вариантов. Нравится это или нет, но это уже так ,

Опубликовано

Если бы можно было исключить риск преподавателя-продвигающего-свою-религию - я был бы "за".

Уверен попытки продвигать будут, но такие вещи долго скрывть невозможно, дети родителям, те директору или выше, резонанас в СМИ, такая популярность карьере не способствует, со временем устаканится и останутся лишь исключения, подтверждающие правило )

Опубликовано

со временем устаканится и останутся лишь исключения, подтверждающие правило )

а что у нас устаканилось за 25 лет? у нас каждый новый министр стремится оставить след в истории. да такой, чтоб не меньше Армстронга на Луне. чтоб на века. министры меняются чаще, чем космические корабли вылетают на орбиту. а оно всё не устаканивается и не устаканивается. надо создать отдельную школу для детей и внуков чиновников. и пусть пробуют, тыкаются, мыкаются. а потом все лучшее несут в массы, если результаты будут положительные или чиновники все еще на местах будут. вот Вы самопознанию не очень рады. я его вообще не учил, чему рад весьма, а чьи-то дети и родители в свое время верили (ну или должны были...а может до сих пор) в святость этого предмета, в то, что без него вот вообще человек не может быть полноценным.

http://www.zakon.kz/4681550-v-kazakhstane-predlagajut-otkazatsja-ot.html

блин, чтобы ребенка нормально обучить надо сделать его инвалидом. спасибо, Родина. 

лучше что-то делать, чем рассуждать

дык мы так и живем. что-то делается постоянно. и что-то из этого получается. а часто не получается. как у той нерадивой жены, которая что-то готовит. если получится, то борщ, а если нет, то овощное рагу. а "семь раз - отмерь, и лишь один - отрежь" - это просто архаизм и ни разу не про "подумать". зачем? 

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования