Сторителлер Опубликовано 7 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2006 Здравствуйте, дамы и господа! То, что вы сейчас здесь увидите, откроет новую серию моих маленьких рассказиков. И начать я решил с чего-нибудь легкого, светлого, доброго. С чего-нибудь, напоминающего нам о самом светлом в нашей жизни. А что есть самое светлое в нашей жизни? Нет, родные мои, не деньги. Что, что вы сказали, девушка? Любовь? Ну, это вряд ли. Сами послушайте: «легкое», «светлое», «доброе»…. Разве это любовь? Нет. Подумайте еще. Ну ладно, не буду больше тянуть и тратить Ваше и свое время. И так отвлек Вас, многоуважаемых, от работы, от многотрудных забот по повышению Вашего собственного благосостояния, то есть, простите, благосостояния страны в целом и Вашей компании в частности. Самое легкое, светлое и доброе – это детство. Это – то, что у нас не отнять. Это радость и отсутствие каких-либо забот. Эх, да что говорить…. А что более всего напоминает нам о детстве? Правильно. Сказки. В любой форме, будь то мультики Уолта Диснея или рассказы «более искушенных» друзей про то, что у девочек все не так, как у мальчиков. Итак, сказки. Родные, старые и любимые. Все начинается с самого простого. Правильно, с Красной шапочки. Еще даже не успев как следует научиться ходить, мы уже слушаем, затаив дыхание про приключения маленькой девочки, которая…. Ну, во первых, полная идиотка мама послала маленькую девочку одну в лес, туда, где водятся волки. Ребенок при этом туда явно идти не хочет, потому что (и это станет ясно из дальнейших событий), ее бабушка выглядит и ведет себя просто кошмарно. Об этом говорит то, что ее очень легко перепутать с волком. Ребенок, в общем-то, в дальнейшем ведет себя совершенно адекватно (следует заметить, что в этой сказке абсолютно адекватным является, пожалуй, только ее главная героиня). Не желая идти по лесу, полному волков, к бабушке, похожей на волка, она то и дело останавливается и придумывает сама себе отговорки типа «Сяду на пенек, сьем пирожок» и т.д. Отговорка, конечно, не ахти – а что вы хотели от ребенка? Она ведь не может потом заявить маме, что по дороге к бабушке решила заехать к нотариусу или в департамент юстиции, да еще и пробки были…. Маленькая еще. Ну, ничего, научится. А пока она через силу, нехотя, идет дальше и, разумеется, встречает – кого бы Вы думали? МЕДВЕДА! Шутка. Медвед из другой сказки. А встречает она, ясен перец, волка. Ну, ВОЛК ей и ГОВОРИТ…. (как-то сразу вспоминаешь про галлюциногенные грибы): - А и куда это мы вот? - А вот как-то так вот оно туды… – отвечает находчивая Красная шапочка, и слушатель сразу понимает, с чем были пирожки. И разбегаются, и на том спасибо, потому что мозг нормального ребенка галлюциногенный бред автора воспринимает уже с трудом. Но это еще только цветочки. Красная шапочка идет медленно. Волк, напротив, быстро. Он доходит до дома бабушки Красной шапочки, прикинувшись ее внучкой (в это время понимаешь, что потомство бабушки тоже не на конкурсе красоты проводит время), а затем, опровергая извечный постулат о том, что волки в одиночку на человека не нападают, съедает бабушку и ложится в ее постель. Приходит внучка. Обожравшийся волк (средний волк весит килограмм сорок, и для полного насыщения ему вполне достаточно пары сусликов) СНОВА ГОВОРИТ: - Ихиж хде же ж ты ходишь, роднуля моя? Я тут, паимаишь, хлянь, без пирожков-то же ж совсем оголодала…. Бедный ребенок, глядя на гигантское пузо и волосатую морду бабушки, начинает чувствовать неладное. А бабушка тем временем не успокаивается: - А иди-тка ты сюды, принеси-тка мне еды! Вспомнив маму и родственный долг, сообразительный ребенок тем не менее решает проверить, в своем ли его бабушка уме, заранее смирившись с обреченностью подобных попыток: - Бабушка, а почему у тебя такие большие руки, их четыре, и они все одинаковые? – говорит она, глядя на торчашие из под ночной рубашки бабушки (антропоморфия у людей и представителей семейства волчьих немного разная, и рубашка волку явно не к лицу). - Чтобы крепче тебя обнять, - говорит бабушка. Внучке впервые становится по-настоящему страшно. Изгоняя из мыслей образ бабушки со штангой в руках, накачивающей руки в стремлении крепче обнять свою внучку, она, подальше отодвинувшись от волосатой морды бабушки, задает второй вопрос: - Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза? (волк, видимо, действительно попался очень большой, а может, это был йети?) - Чтобы лучше тебя видеть, - говорит бабушка. Не удовлетворившись ответом, неугомонный ребенок проявляет чудеса бдительности и задает коронный вопрос: - А почему у тебя такие большие зубы? – говорит она, с замиранием сердца ожидая ответа. И дожидается. - Чтобы съесть тебя, дитя мое! – отвечает бабушка. Мороз по коже. У читателей, слушателей, у меня и, разумеется, у Красной шапочки. И даже у волка, потому что именно в этот момент в лесу раздается топор дровосека. Тем не менее (судьба?, карма?), волк, уже явно не голодный, съедает-таки Красную шапочку. И дожидается, само собой, проблем себе на задницу. А точнее – на пузо. Прибежавшие на шум в животе дровосеки ТОПОРОМ извлекают бабушку и Красную шапочку, при этом тщательно воротя в сторону носы и закрывая глаза (о существовании желудочного сока Шарль Перро явно позабыл). Хеппи-энд. Если забыть о том, что где-то за домом у бабушки валяется туша выпотрошенного волка…. Вот с такого вот и начинают расти дети. А потом мы еще удивляемся появлению маньяков…. Дети растут. Растут с ними и сказки. Простой живодерский сюжет Красной шапочки уже никому не интересен, и в сказках появляется что? Правильно, девушка! Любовь! И с ней тоже все не слава богу. Вспоминаем сюжет другой сказки. Однажды принц какого-то там королевства узнает, что где-то там хрен знает где в башне спит заколдованная принцесса под охраной какого-нито чуда-юда (чаще всего фигурирует дракон, хотя есть и исключения). Принц садится на белого коня и скачет спасать принцессу, из чего становится ясно, что делать в родном королевстве ему, в общем-то, особо нечего. Оно и верно – на месте папаши этого принца я его к государственным делам не подпустил бы ни на шаг. Почему – дальше будет ясно. Принц скачет. Скачет долго. По пути он совершает различные дела, как правило, добрые, хотя это еще как посмотреть. Уничтожает каких-нибудь разбойников, органично вписывающихся в экономическую систему данного региона, гасит чудовищ и спасает от них других прекрасных дам. Информация к сведению: нигде, ни в одной сказке, ни про одного принца нет упоминания о бане. Или о ванне. Или просто о речном ручейке. Скачет – дерется, скачет – дерется. Долго скачет. Зажимая двумя пальцами нос от пропотевшей рубашки принца, спасенные им принцессы предлагают ему свою руку и сердце, из чего явно следует, что лишним весом нравы в тех краях не страдают. Принц, как последний дурак, отказывается. Хотя какая, по большому счету разница – эту спас, ту спас…. Принц скачет дальше (бань нет). Он добирается до замка (бань все еще нет), и взбирается на башню, где пятьдесят лет лежит принцесса (мумия?). Принцесса мгновенно просыпается (и не от поцелуя, а от запаха) и, доказывая тем самым, что нравы за пятьдесят лет нисколько не изменились, сразу соглашается бежать с принцем. Принц гасит дракона, влюбленные садятся на коня и скачут назад. Поначалу принцесса морщится и зажимает нос, но это очень скоро перестает ее волновать, потому что бань все еще нет. От влюбленных шибает потом версты за четыре, а то, что про понятие «эпиляция» пролежавшая пятьдесят лет на одном месте принцесса давно забыла, и шерсть на ее ногах сливается с шерстью коня (что роднит ее с нашей незабвенной бабушкой) принца в общем-то тоже не очень волнует, как и то, что все пятьдесят лет она пролежал в одном платье. Все встречные от влюбленных разбегаются очень стремительно (якобы с радостной вестью, хотя верится в это плохо). Папаша-король (единственный более-менее адекватный персонаж в этой истории) тем временем воюет с соседями, вводит налог на ношение бород и производит делимитацию государственной границы. Узнав от доброжелателей, что его непутевый сынуля возвращается домой, папаша приказывает вымочить розги, но сын приезжает раньше, и, глядя на ноги своей невестки, король вдруг понимает, что очень много заработает на новом налоге…. Хеппи-энд. Если забыть о том, что когда-нибудь этот идиот возглавит королевство, и тогда ему точно крандец. А мы еще удивляемся появлению «неумных» государственных деятелей. Вот за это я и люблю сказки. За жизненность. Правда, своим детям расскажу лучше про царевну-лягушку. Там хоть вода кругом, и платья изредка меняют. Хотя и там страшного много…. Всегда ваш. Storyteller.
Сторителлер Опубликовано 7 Июля 2006 Автор Жалоба Опубликовано 7 Июля 2006 динуля писал(а): ничего смещного я не встречала рад за Вас.
Гость Сакура Опубликовано 7 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2006 динуля писал(а): ничего смещного я не встречала Да… на самом деле Динуля это не смешно - это незашоренность и непредвзятость - умение автора показать, какими нелогичными бывают и есть сказки. Их все любят и рассказывать подрастающему поколению – не вдумываясь на самом деле насколько они чудовищно непоследовательны… А как автор относится к «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэролла? :confused:
Гость Манюся Опубликовано 10 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 10 Июля 2006 Цитата мама послала маленькую девочку одну Цитата встречает – кого бы Вы думали? Цитата Ну, ВОЛК из кустов ей и ГОВОРИТ… - А пирожки в бумажку завернуты? дай бумажку и вали отсюда Цитата Алиса в стране чудес» Льюиса Кэролла? только под воздействием убойной дозы морфия можно написать такую вешь как Алиса - все страньше и страньше сказала Алиса
Гость Сакура Опубликовано 10 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 10 Июля 2006 Манюся писал(а): - А пирожки в бумажку завернуты? дай бумажку и вали отсюда только под воздействием убойной дозы морфия можно написать такую вешь как Алиса - все страньше и страньше сказала Алиса Анджей Сапский это конечно хорошо, но как быть с тем, что ЛК возможно отличался исключительно гениальной детской восприимчивостью - самой непосредственной и безошибочной логикой – незамутненного детского сознания. Помнится мне, что ЛК был математиком… и это произведение как следствие соприкосновения яркого восприятия и аналитического мышления. Склоняюсь к мысли, что морфий тут не причем... Давайте на эту тему бум спорить... :ahez:
Гость динуля Опубликовано 10 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 10 Июля 2006 да нет, ничего СМЕШНЕЕ я не читала)))))))))))))
Гость Сакура Опубликовано 10 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 10 Июля 2006 (изменено) динуля писал(а): да нет, ничего СМЕШНЕЕ я не читала))))))))))))) Ааааааааааааааа..................... ясно, до меня как до жирафа. А мне грустно смешно...)))))))))))))) Изменено 10 Июля 2006 пользователем Сакура
ru_kz Опубликовано 10 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 10 Июля 2006 А я согласна с Рассказчиком!! но только косяк в том, что мы это понямаем уже в более взрослом возрасте..... наши сказки полны отрыванием частей тела, съеданием заживо и т.д. P.S.: спс за смех!!!
Мансур Опубликовано 10 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 10 Июля 2006 (изменено) Сакура писал(а): Анджей Сапский это конечно хорошо, но как быть с тем, что ЛК возможно отличался исключительно гениальной детской восприимчивостью - самой непосредственной и безошибочной логикой – незамутненного детского сознания. Помнится мне, что ЛК был математиком… и это произведение как следствие соприкосновения яркого восприятия и аналитического мышления. Склоняюсь к мысли, что морфий тут не причем... Давайте на эту тему бум спорить... Знаешь читал пересказ сказок на новый лад и пришел к мысли что этот постующий прав: Цитата но только косяк в том, что мы это понямаем уже в более взрослом возрасте..... наши сказки полны отрыванием частей тела, съеданием заживо и т.д. У меня дочка ей было 3-4 годикаона плакала над сценой в Кавказкой Пленнице где ее воруют. Говорит :"Нину жалко". Прошло лет 10. Сейчас когда говорим ей это она улыбается и удивляется. Сын глотает сказки без вопросов. Все не когда было запостить. Вот нашел время. Рассказчик не прав, Он пересказал сказки на свой лад. Так что всему свое время. Бедная Красная шапочка ((((((. Кто только про нее не писал. Кажется и Задоронов ( или другой сатирик). И анетдоты от без винных до взрослых. И Расказчик пересказал. А если взять клссический вариант, то запросто на этой сказке можно защитить 4 Дессетрации на разные темы : 1. Женская глупость и тупость ( да простят меня женщины) ( кстати Рассказчик это и показал в своем вольном пересказе) 2. "Все мужщины сво...." (с) 3. Женская нежность и преданность. 4. Политическая и экономическая обстановка в период ........ ( Из за ограниченного объма не пишу подробно) Все это исходя только на классическом тексте без вольностей.)))))) Помимо этого можно снять фильмы со всеми жанрами : мелодрама, комедия,триллер,фантастика, эротика (порнография). Второй его пересказ говорит о том, что ОН ваще не знает природы женщин ))))))) Ну где вы выдели что хоть одна женщина обходилась без еще дневной ванной? В сказке ? Так он пишет обратное. Так вот про эту принцессу, Он наверное не видел Шрека 1 часть,де есть отгадка на вопрос, почему спит а как свежая? Так Всемирная Женская Организая наложила запрет на Шрека 1 часть, или потребовала вырезать эпизод из фильма, как раскрывающий их страшную тайну. ( не скажу какаю, а то и меня попросят забанить, что не раскрывал секретов). Да на основе этой сказки были изобретены многие моющие срества личной гигиены. И все зделали дети, которые слушали эти сказки. )))))) А говорят сказки противоречивы. Наоборот они до нельзя логичны. Даже Клобок, казадось бы безобинная сказка. В ней прямой намек не оставляй родителей, не забывай о них, а то Лиса ( жена) тебя гам....... Да и сказки не скрывают что все это вымысел. Наверное все помнят фильм " Большое космическое путешествие" Там еще звучит песня "Я тебе конечно верю" ( Сейчас поют Королева и Тарзан) Там в фильме два варианта мотив один слова разные. Так вот если дети воспринимают нормально то у взрослых ассоциация с Нариками. "Что Зимой Кусты сирени распустились будто в мае. Я и сам конечно это видел". И не забывайте, что это дети. Они сами сделают выводы. Если помните главный постулат сказки: СКАЗКА ЛОЖЬ. ДА В НЕЙ НАМЕК. ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК. Дети у нас не глупые сами разберуться, что к чему. И не надо затуманивать их светвое и без облачное детсво. Кстати, помогал писать дочке сочинение на тему русских сказок. И там интесный факт. Все страшные герои Баба Яга, Леший и прочие изначально были добрыми сказочными персонажами. Потом они трансформировались в злодеев. Пришлость востанавливать справедливость. Получилось убедительно. Дочке поставили две 5. Друзьям сказка нравиться. )))))))) К чему я это написал. А к тому каким будет представлен тот или иной герой или событие так оно будет и восприниматься. Поэтому надо оставить сказки как они есть, пусть разбираются и не искать в них изъян.))))) Изменено 10 Июля 2006 пользователем Мансур
Гость Сакура Опубликовано 10 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 10 Июля 2006 Мансур писал(а): Кстати, помогал писать дочке сочинение на тему русских сказок. И там интесный факт. Все страшные герои Баба Яга, Леший и прочие изначально были добрыми сказочными персонажами. Потом они трансформировались в злодеев. Пришлость востанавливать справедливость. Получилось убедительно. Дочке поставили две 5. Друзьям сказка нравиться. )))))))) К чему я это написал. А к тому каким будет представлен тот или иной герой или событие так оно будет и восприниматься. Поэтому надо оставить сказки как они есть, пусть разбираются и не искать в них изъян.))))) Сказки ведь придумывают взрослые…, современные сказки, придуманные взрослыми зачастую бывают иррациональными… Старинный фольклор наоборот – мудрость, проверенная веками: Все не могла взять в толк – что за сказка такая – Маша и три медведа: заблудилась она и давай пробовать кашу из разных мисок…. Какой смысл спрашивается? Так вот, это сказка оказывается, помогает малышу, доступным ему способом постигать разные формы от большого к маленькому, различать предметы и пр. – гениально. В Вашем случае Мансур - используемый материал тоже русские народные сказки... Все же ИМХО -не все сказки хороши.
Мансур Опубликовано 10 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 10 Июля 2006 Сакура писал(а): Сказки ведь придумывают взрослые…, современные сказки, придуманные взрослыми зачастую бывают иррациональными… Старинный фольклор наоборот – мудрость, проверенная веками: Все не могла взять в толк – что за сказка такая – Маша и три медведа: заблудилась она и давай пробовать кашу из разных мисок…. Какой смысл спрашивается? Так вот, это сказка оказывается, помогает малышу, доступным ему способом постигать разные формы от большого к маленькому, различать предметы и пр. – гениально. В Вашем случае Мансур - используемый материал тоже русские народные сказки... Все же ИМХО -не все сказки хороши. Согласен. Когда в сказках есть жестокость, она у главного героя. Это плохо. Малыш думает что если ты прав то можно и жестоко убить. Это уже плохо.
Гость Ергалиева Опубликовано 10 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 10 Июля 2006 Стараюсь читать сказки детям каждый день. Вот не понимаю сказку про Курочку Рябу. Дед и старуха долбали это яйцо и никак не смогли его разрушить до самого основания, причем настойчиво его били, потом прибежала мышка, и разбила это яйцо, тут старик со старухой начали горевать. В чем прикол? Они ведь его до этого именно с этой целью долбали. Может кто знает в чем смысл данной сказки? При чем я как то даже не задумывалась над этим, сказка то известная каждому, просто доча спросила: почему они плачут??? Спросила, посмотрев на картинку, где изображены горюющие дед со старухой. Просветите, плизз, те, кто постиг мудрости народной. Сказка про репку она то понятна, в единстве сила, а в чем мудрость Курочки Рябы???
Гость Манюся Опубликовано 10 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 10 Июля 2006 а вы заметили что одинаковые сказки а разных странах имеют разные концовки? Итальянский Пиннокио пошел в школу учиться, а русский Буратино продолжил гулять и веселиться или это скрытое отражение культуры народа? Цитата Помнится мне, что ЛК был математиком… и это произведение как следствие соприкосновения яркого восприятия и аналитического мышления. Склоняюсь к мысли, что морфий тут не причем... Давайте на эту тему бум спорить.. да ЛК был математиком, но как и все гении он был шизофреником я хоть и закончила мехмат но его сказку с трудом переношу.... ходят даже версии что в его сказках некий зашифрованый смысл..
Мансур Опубликовано 11 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2006 (изменено) Ергалиева писал(а): Стараюсь читать сказки детям каждый день. Вот не понимаю сказку про Курочку Рябу. Дед и старуха долбали это яйцо и никак не смогли его разрушить до самого основания, причем настойчиво его били, потом прибежала мышка, и разбила это яйцо, тут старик со старухой начали горевать. В чем прикол? Они ведь его до этого именно с этой целью долбали. Может кто знает в чем смысл данной сказки? При чем я как то даже не задумывалась над этим, сказка то известная каждому, просто доча спросила: почему они плачут??? Спросила, посмотрев на картинку, где изображены горюющие дед со старухой. Просветите, плизз, те, кто постиг мудрости народной. Сказка про репку она то понятна, в единстве сила, а в чем мудрость Курочки Рябы??? Добрый День Вы знаете я не задумывался над этим вопросом про Курочку Мне кажется, что смысл все гениально просто. т.е. все гениальное имеет свое простое решение. Да и пословица " Что имеем не храним, потерявши плачем". Но когда решил возобновить текст сказки в инете нашел очень интересное трактование Дабы не грузить длинной цитатой приведу ссылку на сайт. Там точно также мама дочки мучается вопросом. И далее приводиться коментарии к сказке про Рябу и Репку. Вот сылка думаю будет интересно: http://www.mirovozzrenie.ru/sova/ryaba/ Кстати там и другте сказки разложены, доволбно интересная версия. И еще интересная ссылка на сказки с их коментарием там гдянул бегло кажется интересно http://gost-u-skazki.pp.ru/ Изменено 11 Июля 2006 пользователем Мансур
В.К. Опубликовано 11 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2006 Михаил Задорнов (С) ЭТОТ БЕЗУМНЫЙ МИР / ФАНТАЗИИ УСТАВШЕГО РОМАНТИКА / СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК! Cказка – ложь, да в ней намек! В детстве я очень любил читать русские народные сказки. Перечитывал некоторые по несколько раз. Мне казалось, в них заложена какая-то тайна. Особенно хотелось понять, что это за полное расчудесных чудес царство – тридевятое-тридесятое? Где оно находится? Я даже искал его на карте. Спрашивал у папы: – Австралия может быть таким царством? – А Берег Слоновой Кости? – А Гренландия? – Нет, – каждый раз, разочаровывая меня, отшучивался папа. – Государство с таким мудреным названием может быть только у нас! – Значит, на Камчатке! – твердо решил я для себя. – Камчатка явно за тридевять земель. Там тоже есть горы, моря, океаны… Может быть, даже кисельные берега и молочные реки… Я был уверен, что Конек-горбунок тоже живет на Камчатке. Когда по радио – телевизоров еще не было – докладывали об успехах советских китобоев, очень переживал, чтобы они его не загарпунили. И так горбунок! Не прошло и пятидесяти лет, как я понял, где нужно искать это царство. В названии! Тридевятое-тридесятое! Почему оно составлено из цифр? Может, потому что в древности, когда сказки сочинялись, люди каждому числу придавали особый магический смысл. Например, название царства начинается с цифры три! ТРОЙКА Тройка издревле почиталась всеми народами как символ гармонии. Но гармонии не бытовой, а духовной! У христиан это главная святыня – Святая Троица. В китайской Книге перемен – треугольник душевного равновесия человека – Космос, Земля, я. В Каббале, которая появилась задолго до Библии, число три было связано с Творцом, его творением и духом, который их связывает. В первых на земле святых книгах "Ведах" говорится о том, что в жизни каждого человека есть три главных жизненных цели: обязанности, потребности и удовольствия. На этих трех поплавках держится здоровье, долголетие и счастливое равновесие человечества. Именно с появлением третьего члена семьи – ребенка – в молодой семье наступает новое, более духовное качество жизни. Когда родители уже получают удовольствие не только от удовлетворения потребностей, но и от исполнения обязанностей. Наконец, у большинства древних народов земли мир покоился на трех китах, трех слонах, трех аллигаторах… Те, у кого воображение было похуже, представляли его на трех столбах. У кого получше – на трех Атлантах. Действительно, если поверхности дать три опорные точки, она обретет спокойствие и устойчивость. Чтобы стол или стул не падали, им достаточно трех ножек. Именно тройка гармонизирует любое произведение искусства. Композиции мировых шедевров живописи составлены из невидимых непрофессиональному глазу треугольников. Любое драматическое неграфоманское произведение имеет три части: завязка, кульминация, развязка… В народных сказках и притчах всегда три основных поворота. Именно три пирамиды в пустыне под небом более всего притягивают туристов всего мира посмотреть на их направленные острием в небо треугольные грани и облагородиться, прикоснувшись душою к божественному: почувствовать восточный треугольник равновесия: небо, земля, я! Недаром многие из тех, кто учился по государственной программе в советской школе на тройки, потом превращались в гениев литературы, музыки и театра. Надо сразу отметить, что особенно почитали цифру три на Руси! Например, волхвы, они же астрологи и целители, всегда ходили по трое. Видимо, по трое они быстрее соображали, что кому наволховить. Скорее всего, тогда и появилось известное выражение "соображать на троих". Позже оно приобрело несколько иной смысл, поскольку из-за нехватки знаний у народных российских масс изменилось значение слова "соображать". Даже в непростые советские годы тройка умудрялась выполнять свою задачу: гармонизировала общество. Недовольные убогим бытом и работой за бесценок советские люди после работы разбивались по трое, скидывались по рублю, и в их душе ненадолго наступала безразличное равновесие. Я иногда думаю, что именно цена на водку – три рубля – долгое время держала советское общество в устойчивом состоянии. А все серьезные недовольства начались сразу после того, как цену повысили до четырех с лишним рублей. То есть согласно индуистской философии нарушилась равнобедренность треугольника: потребности, обязанности и удовольствия. Скидываться на удовольствия больше, чем по рублю, было уже не по возможностям, а более чем на троих – не по потребностям. Так что тройка – это, прежде всего, гармония и равновесие! Резонанс души с Космосом. Кто об этом помнит, у того открывается третий глаз! В общем, те, кто любит цифру три, не изменяйте ей! Иначе вас будет ожидать такой же скоропостижный развал и переход на рыночную экономику души. Однако вернемся к названию царства. Если учесть все вышесказанное, то вполне можно пофантазировать, что цифра три в начале названия намекает нам на то, что жизнь в этом царстве может быть задушевной, спокойной и гармоничной. Но почему-то сочинители присоединили к тройке еще и девятку? Тридевятое! ДЕВЯТКА Теперь я попрошу насторожиться тех, кого в жизни окружает много девяток. Девятка – число необычайно обаятельное. Я знаю одного бизнесмена, который за три тысячи долларов купил себе номер мобильного телефона, состоящий практически из одних девяток. Интересно, что чаще всего девятка встречается в номерах телефонов у политиков, чиновников и бизнесменов. Похоже, они относятся к ней как к символу карьеры и удачи в бизнесе. Однако лицемерие девятки в том, что, с одной стороны – это тройка, умноженная тройку – гармония в квадрате – практически совершенство! С другой – просто перевернутая шестерка! Поэтому, чтобы глубже исследовать девятку, придется сначала изучить шестерку. ШЕСТЕРКА Пожалуй, в наше время это самая легендарная цифра. Она не входит в название царства, но имеет к нему самое непосредственное отношение. Прежде всего, прошу не пугаться тех, у кого в номере паспорта и на номере машины много шестерок. Только в современном христианском мире число шесть считается любимым числом бесов. Согласно библейскому Апокрифу, властелин тьмы родится на земле хорошеньким мальчиком, с ангельским личиком, но тремя шестерками на затылке. Этим сюжетом Голливуд не раз пугал доверчивое американское народонаселение и довел его до того, что многие американские обыватели при рождении ребенка, прежде всего, заглядывают ему в затылок и копошатся в нем – нет ли там трех шестерок? Однако, как это ни парадоксально, в древности число шесть было символом не бесовщины… а трудолюбия! Именно шесть дней Господь трудился, создавая мир, указав тем самым, что и нам надо работать с одним выходным в неделю, если мы хотим достичь такого же, как он, успешного результата. Интересно, что все успехи Советского Союза в тяжелой промышленности, космосе, науке, спорте и в балете были достигнуты именно в те времена, когда в стране была шестидневная рабочая неделя, и когда лучшим токарям и слесарям за трудовые достижения присваивался высший разряд квалификации – шестой! А развал экономики, трудовой дисциплины начался с переходом страны, вопреки советам Творца, на два выходных. Кстати, на Востоке отношение к шестерке до сих пор сохранилось как в древности. Китайцы работают и теперь шесть дней. В результате наделали своим трудолюбивым миллиардным населением столько товаров, что если и впредь они не перейдут на два выходных, то вскоре и "мерседесы", и "боинги" будут производить в Китае. И они будут так же трещать по швам, как китайские льняные брюки на бедрах сочных российских женщин. Именно Китай лучше всего иллюстрирует тайный смысл цифры шесть. Недаром китайцы до сих пор чтят своего великого философа Конфуция, который главный свод законов о труде, дисциплине и поведении человека назвал "Шестикнижие". Интересно, что во многих арабских странах, когда хотят кого-то похвалить за трудолюбие, говорят, он работает за шестерых. Мы же говорим – за двоих. Поскольку для нас и за двоих-то работать перебор! Словом, число шесть, это число символизирующее трудяг-работяг. Которые с утра до вечера крутятся, как шестеренки. Китайские рабочие кули – самые типичные представители цифры шесть. Они работают послушно, не для подвига. Выражаясь современным языком, цифра шесть – это труд рутинный, без бунта фантазии. Шестеренке гарантирован успех и долгая жизнь, если она кропотлива, проворна и скромна, как китайский кули. Пьер Безухов стоял шестым в списке на расстрел, вел себя смирно, не лез на рожон, поэтому остался жив. Если число шесть себе изменяет и начинает пиариться, ее ожидает "палата №6"! Как же случился такой парадокс, что на трудолюбивом Западе к числу трудолюбия стали относиться как к любимому числу бесов? Судя по всему, отношение к цифре шесть в Европе изменилось во времена инквизиции, когда стали уничтожать в людях тонкое, духовное чувствование мира. Западное трудолюбие стало потребностью ума, а не души. Люди сами помогли бесам завладеть шестеркой. Ведь Бог – в душе, в уме – бесы! Недаром, про одного человека в народе говорят: он делает все по-божески, от души. Про другого – дьявольски умен! Так что на Западе число шесть символизирует не бесов, а подключение к ним поголовной потребности ума, которому, в отличие от души, всегда мало! В результате трудолюбивый ЗАПАД стал запитываться от темного бесовского канала, как гигантский завод от атомной электростанции, создавая обманчивый мир виртуально-денежного благополучия! Может, поэтому на ранней стадии христианства и появился такой библейский Апокриф, превратив трудолюбивую шестерку в некое пугало! Надо отметить, что особенно тонко чувствовали число шесть издревле на Руси. Именно у нас тех, кто честно трудился, часто называли словом «шестерка». А когда мы превратились в страну уголовной романтики, на зонах шестеркой стали называть тех, кто прислуживает авторитетной нечисти. И даже появился синоним слову «работать» - шестерить. Однако вернемся к девятке. ТРИДЕВЯТОЕ Теперь понятно, почему девятка так нравится тем, кто находится ближе к власти. Они самонадеянно думают, что они само совершенство, гармония в квадрате! А на самом деле - просто оборотни - перевернутые бесовские шестерки! И лицемерны, как ценник, на котором написано 999 рублей вместо тысячи. Кстати, когда построили Тольяттинский автомобильный завод, все советские трудяги старались купить себе шестую модель "Жигулей", а бандиты и рэкетиры – девятую. Итак, продолжая следовать сакральным знаниям древних, получается, что тридевятое царство – это царство, в котором все могло быть в гармонии, но что-то сочинителей насторожило и они тревожатся, как бы это царство не стало лицемерным государством оборотней. На причину своей тревоги они намекнули в продолжении зашифрованного названия – тридесятое! На этот раз к тройке «прилепили» еще и десятку. ДЕСЯТКА Десятка в те давние-предавние времена не входила в ряд магических чисел. Ее, как теперь, не почитали. В так называемый Золотой век истории, когда люди не воевали, не было парламентов, недвижимости, таможен, попсы, папарацци, залоговой приватизации и вторичного вложения ваучеров, трудяга-человек пользовался шестеричной системой счета. Единственное воспоминание, которое докатилось до нас о том счастливом времени, это деление часа на шестьдесят минут, а минуты на шестьдесят секунд. Видимо цифры шесть нашему далекому предку вполне хватало, чтобы пересчитать свое имущество попредметно, так как он владел только теми предметами, которые создал своим трудом. То есть их было совсем мало. До сих пор даосские аксакалы утверждают, что для счастья человеку достаточно всего шести вещей. Конечно, они не уточняют каких? Для одного - это в первую очередь зубная щетка и молитвенник, для другого – кредитная карточка и остров в Тихом океане. Однако, в какой-то момент истории, скорее всего, когда человечество так расплодилось, что появились первые соседи, а вместе с ними и первое чувство зависти, своего имущества людям стало не хватать, понадобилось еще и чужое. Причем, понадобилось - какое точное старинное русское слово - позарез! Образовались первые дружины. Якобы для охраны. На самом деле, готовые ради чужого зарезать любого. Аппетиты росли, дружины распухали до армий. Именно первые войсковые подразделения и начали делиться по десять человек! А вскоре войны стали настолько модным и популярным занятием мужской части населения, что самодостаточная трудяга-шестерка безнадежно устарела. Она стала немодной, как не модны нынче у молодежи бывшие трудовые профессии инженера, сталевара, токаря 6-го разряда. Новое поколение выбрало десятку! Десятка удачно научилась отнимать то, что было создано шестеркой. Золотой век попрощался с человечеством, у которого, выражаясь современным языком, сбилась программа самодостаточности. Выражение «попасть в десятку» стало означать «быть точным в стрельбе» или «находиться в первой десятке княжеской дружины», то есть ближе к награбленному. Тут подоспело и основное ноу-хау бесов в мировой истории человечества – деньги. Как правильно их назвал кто-то – помет нечистой силы, которым хорошо удобрять свою жизнь, но не превращать ее в хранилище помета. Деньги окончательно закрепили рейтинг десятки. Поскольку, согласитесь, очень неудобно пересчитывать миллион шестерками. Вот так бывшая в Золотой век истории тихоня-десятка стремительно и напористо завладела миром, как раскрутившаяся и пропиаренная поп-звезда овладевает наивно-агрессивным большинством. И пока цифра десять будет им править, главным удовольствием человечества так и останется воевать и пересчитывать деньги. Теперь понятно, почему авторы сказок дали такое мудреное название своему волшебному царству. ТРИДЕВЯТОЕ – ТРИДЕСЯТОЕ! Это мифическое царство, в котором конечно все могло быть задушевно, гармонично и спокойно, но в нем сбилась программа! Жизнь в этом царстве стала суетной. Все мечтали попасть в десятку! В результате, волшебное царство превратилось в традиционное государство! ШИФРОВКА Когда я все это себе нафантазировал, я с ужасом подумал, а что если это вовсе не фантазии? Что если сочинители сказок были мудрецами, а не сказочниками? И хотели нас, потомков, о чем-то известить, предупредить, уберечь… Когда корабль терпел в старину кораблекрушение, моряки запечатывали перед гибелью послание в бутылку и бросали ее в море. Надеялись, что кто-то ее найдет, прочтет их послание и узнает, от чего они погибли. Может быть, когда духовный мир человечества треснул, стал рушиться, когда программа начала сбиваться, те, кто понимали причины этого крушения, решили послать нам, потомкам, весточку. Но запечатали ее не в бутылку, а в сказку. В увлекательный сюжет. Понимали, обыватель будет пересказывать это послание-предупреждение в веках, только если в нем будут цари, волшебники, чудеса, скатерти-самобранки, молодильные яблоки, ковры-самолеты… Но когда-нибудь людям станет так тошно от их сбившейся программы, так они сами себе опротивят, что будут искать выхода во всем. Тогда и сообразят, что сказки, легенды и мифы – это все шифровки из глубины тысячелетий. И за банальными, затрепанными историческим обывателем образами смогут разглядеть весьма полезные советы. Не случайно же их послание нам заканчивается известной всем с детства присказкой "Сказка – ложь, да в ней намек!" И я решил пофантазировать далее - в чем намек? В конце концов, это всего лишь фантазии… Даже если я не прав, на фантазию никто не сможет подать в суд! ЦАРЬ-БАТЮШКА Жил в этом царстве, естественно, царь. Заметьте, царь, а не король! Король – это не более чем власть, деньги, войны... А царь, в переводе с языка наших древнейших предков, означает властелин законов природы. Гордый лев – царь зверей, а не король! Основная разница между царем и королем в том, что царь выходит из дворца, чтобы что-нибудь дать людям, а король – чтобы у них что-нибудь отнять. Недаром в народе говорили: царь-батюшка. Согласитесь, нелепо было бы назвать французского Людовика XV батюшкой. Кстати, королевским до сих пор называют все то, что связано с неким оттенком бессовестности и беспредела: королева красоты, королева бензоколонки… Снежная королева – тоже не самое альтруистическое существо. А царевна, так – лягушка. Зато от любви расцветает всей душою! Даже лицом хорошеет и туловищем преображается до неузнаваемости. С вечера, вроде, лягушка-лягушкой была, а после того, как царевич приголубил, к себе в царскую спальню взял, наутро превратилась в царевну-красавицу. Поэтому, кстати, эта история и называется сказкой. Только в сказке женщина наутро может выглядеть лучше, чем с вечера! Однако в государстве, где сбилась программа, мало кого интересует душевная красота. Согласитесь, весьма забавно звучало бы в наше время – "Конкурс духовных красавиц". Невозможно было бы найти спонсора.
Гость Vlada Опубликовано 11 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2006 Ергалиева писал(а): Стараюсь читать сказки детям каждый день. Вот не понимаю сказку про Курочку Рябу. Дед и старуха долбали это яйцо и никак не смогли его разрушить до самого основания, причем настойчиво его били, потом прибежала мышка, и разбила это яйцо, тут старик со старухой начали горевать. В чем прикол? Они ведь его до этого именно с этой целью долбали. Может кто знает в чем смысл данной сказки? При чем я как то даже не задумывалась над этим, сказка то известная каждому, просто доча спросила: почему они плачут??? Спросила, посмотрев на картинку, где изображены горюющие дед со старухой. Просветите, плизз, те, кто постиг мудрости народной. Сказка про репку она то понятна, в единстве сила, а в чем мудрость Курочки Рябы??? Думаю, что смысл в том, что ничто в нашей жизни не однозначно, не бывает полностью изученных явлений и отработанных действий, а так же однозначных рецептов на все мероприятия. Бабка с дедом считали себя крутыми спецами по разбивке яиц. Но человек, как известно, лишь предполагает, а располагает, как известно, лишь сам Всевышний, в связи с чем отработанная методика не сработала и яйцо не разбилось. Видимо, в питании курицы было что-то нарушено, содержание кальция было превышено и скорлупа оказалась слишком крепкой для престарелых спецов. В это время их питомец, т.н. "Pet", не получивший должного воспитания и дрессуры, пробегая мимо и не рассчитав габаритов, задел это яйцо, оно упало, видимо, удар пришелся на т.н. точку разлома и твердое, "замелованное" яйцо раскололось. Спецы загоревали. Их горе вызвано целым букетом чувств: здесь и огорчение в части утраты навыка, и ощущение сильного голода, и понимание, что одно яйцо, даже использованное по назначению, не утолило бы их голода, и печаль в части завершения яйценосности их курицы, а так же осознание, что ТАКИЕ ЯЙЦА являются нестандартными и не могут служить продуктом питания. Но: опять же, человек предполагает, а Бог располагает. Выигрыш, улыбка судьбы, вот оно, счастье: во-первых, курица Ряба оказывается говорящей и ее вполне можно демонстрировать на ярмарке за деньги либо здать в лабораторию для опытов. Во-вторых, некоторая "замелованость" яйца. точнее, его скорлупы, вызвана вовсе не банальным применением "Бленомета" или поглощением курицей бабкиного средства "для волос и ногтей - формула красоты". Причина в другом - ввиду гормональной перестройки организма курица планирует производить яйца золотые. Неизвестно, только ли скорлупа гопотетически производимых яиц будет золотой, либо весь объем яйца будет заполнен золотом. Неизвестно так же, не является ли обещание нести золотые яйца плодом больного воображения несчастного животного, находящегося в предклимактериальном периоде и плюс ко всему, заговорившего. Но по любому: даже за короткий век птицы говорящая курица обеспечит стариков достаточным доходом, дающим им возможность достойно прожить оставшиеся им годы. Так что финал сказки оптимистичен. Плюс, дополнительный вывод: иногда действия дилетанта оказываются более удачными, чем действия специалистов. Доказательством является карьера Билла Гейтса, не имеющего профильного образования по специальности.
Гость Vlada Опубликовано 11 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2006 Манюся писал(а): а вы заметили что одинаковые сказки а разных странах имеют разные концовки? Итальянский Пиннокио пошел в школу учиться, а русский Буратино продолжил гулять и веселиться или это скрытое отражение культуры народа? да ЛК был математиком, но как и все гении он был шизофреником я хоть и закончила мехмат но его сказку с трудом переношу.... ходят даже версии что в его сказках некий зашифрованый смысл.. Буратино в кино, по крайней мере, возглавил кукольный театр. В книге его судьба печальна, он остался чуркой, которую в школу никто не возьмет, а на домашнего учителя рассчитывать ему не приходилось.Кстати, там тоже нашлось какое-то имущество и этот, прямо скажем, инвалид, имеет шанс достойно дожить свои годы. Но: сказка про Буратино не русская народная сказка, а вольный пересказ сказки о Пиноккио, произведенный впавшим в маразм и половину позабывшим читателем. Надо сказать, ему это удалось: недавно перечитала столь любимую в детстве сказку о Пиноккио и не нашла там ничего, кроме кучи нудных нотаций и менторских поучений. В детстве мы склонны к преукрашиванию прочитанного.
Гость Ергалиева Опубликовано 11 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2006 Vlada писал(а): Думаю, что смысл в том, что ничто в нашей жизни не однозначно, не бывает полностью изученных явлений и отработанных действий, а так же однозначных рецептов на все мероприятия. Бабка с дедом считали себя крутыми спецами по разбивке яиц. Но человек, как известно, лишь предполагает, а располагает, как известно, лишь сам Всевышний, в связи с чем отработанная методика не сработала и яйцо не разбилось. Видимо, в питании курицы было что-то нарушено, содержание кальция было превышено и скорлупа оказалась слишком крепкой для престарелых спецов. В это время их питомец, т.н. "Pet", не получивший должного воспитания и дрессуры, пробегая мимо и не рассчитав габаритов, задел это яйцо, оно упало, видимо, удар пришелся на т.н. точку разлома и твердое, "замелованное" яйцо раскололось. Спецы загоревали. Их горе вызвано целым букетом чувств: здесь и огорчение в части утраты навыка, и ощущение сильного голода, и понимание, что одно яйцо, даже использованное по назначению, не утолило бы их голода, и печаль в части завершения яйценосности их курицы, а так же осознание, что ТАКИЕ ЯЙЦА являются нестандартными и не могут служить продуктом питания. Но: опять же, человек предполагает, а Бог располагает. Выигрыш, улыбка судьбы, вот оно, счастье: во-первых, курица Ряба оказывается говорящей и ее вполне можно демонстрировать на ярмарке за деньги либо здать в лабораторию для опытов. Во-вторых, некоторая "замелованость" яйца. точнее, его скорлупы, вызвана вовсе не банальным применением "Бленомета" или поглощением курицей бабкиного средства "для волос и ногтей - формула красоты". Причина в другом - ввиду гормональной перестройки организма курица планирует производить яйца золотые. Неизвестно, только ли скорлупа гопотетически производимых яиц будет золотой, либо весь объем яйца будет заполнен золотом. Неизвестно так же, не является ли обещание нести золотые яйца плодом больного воображения несчастного животного, находящегося в предклимактериальном периоде и плюс ко всему, заговорившего. Но по любому: даже за короткий век птицы говорящая курица обеспечит стариков достаточным доходом, дающим им возможность достойно прожить оставшиеся им годы. Так что финал сказки оптимистичен. Плюс, дополнительный вывод: иногда действия дилетанта оказываются более удачными, чем действия специалистов. Доказательством является карьера Билла Гейтса, не имеющего профильного образования по специальности. Дорогая Влада, спасибо за разъяснение. В Вашем разъяснении так и проглядывается слово юридическое. Хотя это тоже мысль, ведь рассказав Вашу версию своей доче, есть надежда, что в будущем она станет юристом, который умеет все разложить по полочкам, еще и увидев в этом какойто скрытый смысл. Хотя конечно я бы не хотела, чтобы она была такой уж замороченной, пусть наслаждается детством. Мансур писал(а): Добрый День Вы знаете я не задумывался над этим вопросом про Курочку Мне кажется, что смысл все гениально просто. т.е. все гениальное имеет свое простое решение. Да и пословица " Что имеем не храним, потерявши плачем". Но когда решил возобновить текст сказки в инете нашел очень интересное трактование Дабы не грузить длинной цитатой приведу ссылку на сайт. Там точно также мама дочки мучается вопросом. И далее приводиться коментарии к сказке про Рябу и Репку. Вот сылка думаю будет интересно: http://www.mirovozzrenie.ru/sova/ryaba/ Кстати там и другте сказки разложены, доволбно интересная версия. И еще интересная ссылка на сказки с их коментарием там гдянул бегло кажется интересно http://gost-u-skazki.pp.ru/ Мансур, спасибо за выкладки, прочитала, версии конечно интересные, но все так вдруг стало сложно, куда же девается простота детского мира, кажется это называется горе от ума. :ahez:
Гость Vlada Опубликовано 11 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2006 ru_kz писал(а): А я согласна с Рассказчиком!! но только косяк в том, что мы это понямаем уже в более взрослом возрасте..... наши сказки полны отрыванием частей тела, съеданием заживо и т.д. P.S.: спс за смех!!! Честно говоря, ничего кошмарнее неадаптированных сказок братьев Гримм вообще нет на свете. мало того, что там какие-то садистские поступки героев имеют место быть, так там еще е герои - полные кретины. Так, принцу из "Золушки" три раза подсовывали других невест, при этом, одной отрубили пятку, другой палец для того, чтобы они влезли в туфельку. Прикиньте, какое было кровотечение? И этот оболдуй, зациклившись именно на обуви, вообще не обратил внимание на фейс невесты, а так же на ее бледность, характерную для человека с кровотечением, ее хромоту и явное недомогание. Ну, не придурок? И таких кретинов - полная книга. Уже потом советские переводчики облагораживали темы. Посмотрите именно неадаптированные сказки - получите массу удовольствия.
Мансур Опубликовано 11 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2006 (изменено) Ергалиева писал(а): Мансур, спасибо за выкладки, прочитала, версии конечно интересные, но все так вдруг стало сложно, куда же девается простота детского мира, кажется это называется горе от ума. А разве я говорил что это для детского ума. В своим посте я в первой часте высказал свое видение проблемы сказки Цитата Мне кажется, что смысл все гениально просто. т.е. все гениальное имеет свое простое решение. Да и пословица " Что имеем не храним, потерявши плачем". И все. Наилучший вариант пусть ребенок сам высскажет свое мние почему так. ведь мнеие детей порой нам дают ключ к решению проблем и их знаменитое ПОЧЕМУ заставляет нас задумываться. Ведь не зря Сакура приводит в качестве примера Алису с ее взглядом на мир. ЛК не навязчиво приводит законы математики и фи Цитата И этот оболдуй, зациклившись именно на обуви, вообще не обратил внимание на фейс невесты, а так же на ее бледность, характерную для человека с кровотечением, ее хромоту и явное недомогание. Ну, не придурок? Влада если мне память не изменяет Вы финансит и экономист. А если юрист то упускаете важный момент. В данном случае все логично ТУФЕЛЬКА улика вещдок Все а фейс, как Вы сами упоминали современные средсва, легко загримировать. Так что действия принца вполне логичны тем более на ней на балу была вуаль и освещение было темны скажем не достаточным.. Еще Вы упускаете важный момент о женщине. В сказке утрировано. Но накакие только жертвы не идет женщина для достижения цели. Поэтому и укорочивание ступней и пальцев, современный вариант пластической хирургии. Вы будете отрицать. Разве не садо мазохизм выравать брови? Делать депеляцию? Изменено 11 Июля 2006 пользователем Мансур
Рекомендуемые сообщения