Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

:blink: Всем! Всем! Всем!

О представительствах написано много, однако,

А как быть в такой ситуации: Филиал ин.компании в городе T (ПУ в Казахстане, зарег в T) арендует офис в городе K, в котором будет работать несколько человек , обязанностью которых является представление интересов филиала, финансирование полностью из T напрямую с поставщиками в К, представительсто не подписывает документы не ведет никакую ком деятельность, не имеет банковсих счетов, однако там работают люди, работаюшие по ИТД с филиалом,

вопрос :blink:

- необходимо ли регистрировать данное представительсво в органах налоговой службы? и в юстиции? если да, то как этого можно избежать и какое наказание может быть пред'явлено???

Всем спасибо за отзывы!!!

Опубликовано (изменено)

... представительсто не подписывает документы не ведет никакую ком деятельность, не имеет банковсих счетов, однако там работают люди, работаюшие по ИТД с филиалом,

Оно осуществляет деятельность, определенного характера. Набранный штат работников это подтверждает.

Регистрироваться нужно:

НК РК ст.524 п.2, пп.1:

Налогоплательщик обязан встать на регистрационный учет в налоговых органах:

1) для юридического лица, его структурного подразделения, а также иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан:

по месту нахождения юридического лица, его структурного подразделения;

по месту осуществления деятельности;

по месту нахождения и (или) регистрации объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

Филиал ин.компании в городе T (ПУ в Казахстане, зарег в T)...

Иностранная компания прошла государственную регистрацию в качестве налогоплательщика (как видно из предлагаемых Вами к рассмотрению условий). А структурное подразделение подлежит уже регистрационному учету.

НК РК ст.520 п.2, 4:

2. Государственная регистрация налогоплательщиков - внесение сведений о налогоплательщике в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Казахстан.

4. Регистрационный учет - постановка на учет в налоговом органе налогоплательщика, в результате которой фиксируются регистрационные данные налогоплательщика, в том числе место нахождения налогоплательщика, принадлежность ему объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением; регистрация текущих изменений регистрационных данных налогоплательщика; снятие с учета. Регистрационные данные налогоплательщика - сведения, заявляемые в налоговый орган налогоплательщиком при его государственной регистрации (регистрационном учете).

- необходимо ли регистрировать данное представительсво в органах налоговой службы? и в юстиции? если да, то как этого можно избежать ....

Регистрация необходима. Налоговый Кодекс в части постановки на учет охватил все возможные ситуации, с которыми может столкнуться юридическое или физическое лицо, резидент или нерезидент.

Вы можете изыскать возможность не платить налоги представительством, при определенных условиях ведения дел - но не изыщите достойных законных обстоятельств, позволяющих избежать регистрации.

... какое наказание может быть пред'явлено???

Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года № 155-II

Статья 205. Нарушение срока постановки на налоговый учет в налоговом органе

1. Нарушение установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе, кроме случая, предусмотренного частью второй настоящей статьи, -

влечет штраф на физических лиц в размере до трех, на должностных лиц - в размере до шести, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере от десяти до двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от двадцати до пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Нарушение установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе более чем на девяносто дней - влечет штраф на физических лиц в размере от трех до пяти, на должностных лиц - в размере от пяти до десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере от двадцати до сорока, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от сорока до ста месячных расчетных показателей.

3. Нарушение налогоплательщиком установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость - влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере от десяти до двадцати месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере пятидесяти процентов от суммы облагаемого оборота за каждый месяц непостановки на учет.

4. Нарушение налогоплательщиком установленного налоговым законодательством Республики Казахстан срока регистрации в налоговых органах по месту регистрационного учета начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, установленных налоговым законодательством, - влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере от пяти до пятнадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере от тридцати до шестидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей.

5. Деяния, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере от десяти до тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере от шестидесяти до ста двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей.

Примечание. Понятие и термины налогового законодательства, используемые в настоящей главе, применяются только в том значении, в каком они используются в налоговом законодательстве Республики Казахстан.

Изменено пользователем POLIN
Опубликовано

Спасибо :blink: , все про меня...

Извините, возможно, я что то упустила, но :blink: необходима ли регистрация в юстиции или достаточно подать заявление для регистрации в налоговых органах?

или это последовательнось , юстиция - налоговая (ПУ уже зарегестрирвоанно в юстиции города Т)

Гость Рахметова
Опубликовано

Извиняюсь за вторжение. Но у меня несколько схожая ситуация. Компания находится в городе А., но ей необходим ряд сотрудников на постоянной основе в городе Б. Компания принимает на работу жителей города Б., так как нет смысла брать сотрудников из числа жителей города А. Человек живет и работает в г. Б. и является работником компании, находящейся в городе А. Платить командировочные ему не хочется, да и зачем? Отправлять своих и им платить командировочные тоже смысла нет - кто согласиться вечно находиться в командировке. Как быть?

Опубликовано

Компания находится в городе А., но ей необходим ряд сотрудников на постоянной основе в городе Б. Компания принимает на работу жителей города Б., так как нет смысла брать сотрудников из числа жителей города А. Человек живет и работает в г. Б. и является работником компании, находящейся в городе А.

Нужно рассмотреть такого рода деятельность по существу исполнения: работники ходят в офис, который Вы арендуете и ставите стоимость аренду на вычет, в офисе имеется имущество, за которое необходимо платить налог по месту осуществления деятельности, работники получают компенсацию за использование личного автотранспорта .... и прочие условности, которые квалифицируют Вашу деятельность как наличие структурного подразделения. При таком раскладе регистрация структурного подразделения обязательна. И налоги будете платить в местную казну.

Если работник работает как (если так можно выразиться) - мелкий исполнитель, находясь в собственной квартире- то процесс обнаружения осуществления Вашей деятельности на территории иной области будет затруднителен и даже невозможен.

Однако, словосочетание "ряд сотрудников" - приводит к мысли о том, что они где-то совместно трудятся.... активно представляя Ваши интересы.... Это однозначно структурное подразделение.

необходима ли регистрация в юстиции или достаточно подать заявление для регистрации в налоговых органах?

Как правило - сначало регистрация в юстиции, назначение директора структурного подразделения - потом поход в Налоговый Комитет, и заполнение формы 006.00 "Заявление о регистрации налогоплательщика,

филиала, представительства, структурного подразделения ".

Гость Рахметова
Опубликовано

Работники находятся в офисе дочерней компании, просто выделили им временно кабинет

Опубликовано (изменено)

Работники находятся в офисе дочерней компании, просто выделили им временно кабинет

Если Ваши работники нигде не будут указывать на этот временный кабинет, как на адрес связи с ними (и сторонними организациями- банками, поставщиками, подрядчиками, НК), суды и прочее....), а дочерняя компания не ставит перед собой целью раззвонить о предоставлении кабинета другой организации - то особых проблем не вижу. И если число работников - один или два... так сказать по-божески.... Все НК стермятся пополнить казну местными налогами. Подоходный налог , налог на имущество, налог на транспорт в этом смысле очень привлекательны.

Изменено пользователем POLIN
Опубликовано

Позвонила в НК, сказали, что в моем случае для структурного подразделения регистрация в Мин Юсте не нужна, дрстаточно зарегистироваться в НК. относительно налогообложения не плохо расписано тут :blink:

Гость Рахметова
Опубликовано

Полин, спасибо. Но как быть с командировочными? Человек ЖИВЕТ и РАБОТАЕТ в городе Б., а числится работником организации, расположенной в городе А.

Опубликовано

Позвонила в НК, сказали, что в моем случае для структурного подразделения регистрация в Мин Юсте не нужна, дрстаточно зарегистироваться в НК.

Честно говоря, если Ваш филиал зарегистрирован в одной области- а осуществляет деятельность в другой- всегда требовалась регистрация структурного подразделения юридического лица в месте осуществления деятельности в органах юстиции.

Лично мне такой процедуры избежать никогда не удавалось.

Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» в ст.6-1 предусматривает подачу заявления по установленной форме, В КОТОРОЙ УКАЗНО МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ФИЛИАЛА. Согласно которого далее структурное подразделение ставится на учет в налоговых органах по месту осуществления деятельности. Если филиал работает в другом районе той области, где он зарегистрирован в качестве структурного подразделения - то достаточно в районном НК заполнить форму 004, без похода в органы юстиции, так как идет подотчетность по областной принадлежности.

Если принять ко вниманию факт, что в какой либо области не нужно регистрироваться в юстиции, чтобы осуществлять хозяйственную детельность - так структурные подразделения должны быть упразднены законом. И за юридическим лицом должно быть задекларировано право осуществлять такую деятельность без регистрации структурных подразделений. А только с постановкой на учет в качестве налогоплательщика в разных областях.

На практике с таким не встречалась. И ничего нового не читала....

В частности о НК и органах юстиции в связи со структурными подразделениями:

Приказ Председателя Комитета регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан от 23 апреля 1999 года № 66 «Об утверждении Правил государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»:

13. В положении о филиале (представительстве) определяются:

наименование и место нахождения филиала (представительства);

наименование и место нахождения юридического лица, создавшего филиал (представительство);

срок деятельности филиала (представительства);

цель деятельности филиала (представительства);

предмет деятельности филиала (представительства);

управление филиалом (представительством) и компетенция руководителя филиала (представительства);

условия прекращения филиала (представительства);

предмет деятельности, данные о регистрации юридического лица, создающего филиал (представительство).

Положение может содержать и другие сведения, не противоречащие законодательству. Положение о филиале (представительстве) утверждается уполномоченным органом юридического лица, скрепляется печатью юридического лица.

15. После представления вышеуказанных документов регистрирующий орган:

проверяет полноту пакета представленных документов и правильность их составления и соответствия законодательным актам Республики Казахстан;

издает приказ об учетной регистрации филиала (представительства) в случае соответствия документов законодательным актам Республики Казахстан (проект приказа готовится в трех экземплярах специалистом регистрационной службы, рассматривавшим документы филиала (представительства), и визируется этим специалистом, а также начальником отдела регистрации, после чего представляется на подпись руководителю регистрирующего органа или его заместителю);

вносит в Реестр, а также в электронный банк данных сведения о филиале (представительстве);

в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет в органы государственной статистики извещение о произведенной учетной регистрации филиала (представительства);

фиксирует в журнале учета время и дату получения статистической карточки;

получает свидетельство налогоплательщика, предоставляемое налоговыми органами по описи, утвержденной приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 24 июня 2004 года № 314 "Об утверждении Правил направления налоговым органом в орган юстиции свидетельства налогоплательщика для выдачи его зарегистрированного юридическому лицу, филиалу и представительству" (опись подписывается ответственным исполнителем налогового органа и органа юстиции и хранится по одному экземпляру у каждой подписывающей стороны, при этом орган юстиции вносит запись в журнал учета полученных свидетельств налогоплательщиков);

после получения свидетельства налогоплательщика передает третий экземпляр документов филиала (представительства) в налоговый орган;

выдает свидетельство об учетной регистрации филиала (представительства) установленного образца, а также свидетельство налогоплательщика и статистическую карточку;

оформляет дело, содержащее по одному экземпляру положения, после оформления дела (проставления соответствующих штампов и печати) подлинники положения возвращаются руководителю или его представителю.

Полин, спасибо. Но как быть с командировочными? Человек ЖИВЕТ и РАБОТАЕТ в городе Б., а числится работником организации, расположенной в городе А.

Замените командировочные премиальными, в размере командировочных, если это один человек. Будут дополнительные налоговые обязательства (в части соцналога и соцстраха) - и у работника в части подоходного налога. Вам нужно все это просчитать и принять решение. Выплаты работнику в составе оплаты труда будут затратной частью, социальный налог и соцотчисления - тоже. Не будет повода обязать предприятие открывать филиал (с учетом выше приведенных постов по теме).

Вообще эта тема очень индивидуальна, для каждого. Не всякое предприятие может искусно манипулировать наличием - отсутствием работника на какой либо территории. Все зависит от вида деятельности, и необходимости официальных контактов с кем либо на конкретной территории. Если такой необходимости нет - то лучше ради одной производственной единицы с филиалом не связываться. Местные налоги... дополнительный лицевой счет... налоговая отчетность.... всего до кучи.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования