Гость Zebra Опубликовано 12 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 12 Июля 2006 :blink: Всем! Всем! Всем! О представительствах написано много, однако, А как быть в такой ситуации: Филиал ин.компании в городе T (ПУ в Казахстане, зарег в T) арендует офис в городе K, в котором будет работать несколько человек , обязанностью которых является представление интересов филиала, финансирование полностью из T напрямую с поставщиками в К, представительсто не подписывает документы не ведет никакую ком деятельность, не имеет банковсих счетов, однако там работают люди, работаюшие по ИТД с филиалом, вопрос - необходимо ли регистрировать данное представительсво в органах налоговой службы? и в юстиции? если да, то как этого можно избежать и какое наказание может быть пред'явлено??? Всем спасибо за отзывы!!!
POLIN Опубликовано 13 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 13 Июля 2006 (изменено) Zebra писал(а): ... представительсто не подписывает документы не ведет никакую ком деятельность, не имеет банковсих счетов, однако там работают люди, работаюшие по ИТД с филиалом, Оно осуществляет деятельность, определенного характера. Набранный штат работников это подтверждает. Регистрироваться нужно: НК РК ст.524 п.2, пп.1: Налогоплательщик обязан встать на регистрационный учет в налоговых органах: 1) для юридического лица, его структурного подразделения, а также иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан: по месту нахождения юридического лица, его структурного подразделения; по месту осуществления деятельности; по месту нахождения и (или) регистрации объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением; Цитата Филиал ин.компании в городе T (ПУ в Казахстане, зарег в T)... Иностранная компания прошла государственную регистрацию в качестве налогоплательщика (как видно из предлагаемых Вами к рассмотрению условий). А структурное подразделение подлежит уже регистрационному учету. НК РК ст.520 п.2, 4: 2. Государственная регистрация налогоплательщиков - внесение сведений о налогоплательщике в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Казахстан. 4. Регистрационный учет - постановка на учет в налоговом органе налогоплательщика, в результате которой фиксируются регистрационные данные налогоплательщика, в том числе место нахождения налогоплательщика, принадлежность ему объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением; регистрация текущих изменений регистрационных данных налогоплательщика; снятие с учета. Регистрационные данные налогоплательщика - сведения, заявляемые в налоговый орган налогоплательщиком при его государственной регистрации (регистрационном учете). Цитата - необходимо ли регистрировать данное представительсво в органах налоговой службы? и в юстиции? если да, то как этого можно избежать .... Регистрация необходима. Налоговый Кодекс в части постановки на учет охватил все возможные ситуации, с которыми может столкнуться юридическое или физическое лицо, резидент или нерезидент. Вы можете изыскать возможность не платить налоги представительством, при определенных условиях ведения дел - но не изыщите достойных законных обстоятельств, позволяющих избежать регистрации. Цитата ... какое наказание может быть пред'явлено??? Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года № 155-II Статья 205. Нарушение срока постановки на налоговый учет в налоговом органе 1. Нарушение установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе, кроме случая, предусмотренного частью второй настоящей статьи, - влечет штраф на физических лиц в размере до трех, на должностных лиц - в размере до шести, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере от десяти до двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от двадцати до пятидесяти месячных расчетных показателей. 2. Нарушение установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе более чем на девяносто дней - влечет штраф на физических лиц в размере от трех до пяти, на должностных лиц - в размере от пяти до десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере от двадцати до сорока, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от сорока до ста месячных расчетных показателей. 3. Нарушение налогоплательщиком установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость - влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере от десяти до двадцати месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере пятидесяти процентов от суммы облагаемого оборота за каждый месяц непостановки на учет. 4. Нарушение налогоплательщиком установленного налоговым законодательством Республики Казахстан срока регистрации в налоговых органах по месту регистрационного учета начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, установленных налоговым законодательством, - влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере от пяти до пятнадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере от тридцати до шестидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей. 5. Деяния, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере от десяти до тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере от шестидесяти до ста двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей. Примечание. Понятие и термины налогового законодательства, используемые в настоящей главе, применяются только в том значении, в каком они используются в налоговом законодательстве Республики Казахстан. Изменено 13 Июля 2006 пользователем POLIN
Гость Гость Опубликовано 13 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 13 Июля 2006 Спасибо , все про меня... Извините, возможно, я что то упустила, но необходима ли регистрация в юстиции или достаточно подать заявление для регистрации в налоговых органах? или это последовательнось , юстиция - налоговая (ПУ уже зарегестрирвоанно в юстиции города Т)
Гость Рахметова Опубликовано 13 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 13 Июля 2006 Извиняюсь за вторжение. Но у меня несколько схожая ситуация. Компания находится в городе А., но ей необходим ряд сотрудников на постоянной основе в городе Б. Компания принимает на работу жителей города Б., так как нет смысла брать сотрудников из числа жителей города А. Человек живет и работает в г. Б. и является работником компании, находящейся в городе А. Платить командировочные ему не хочется, да и зачем? Отправлять своих и им платить командировочные тоже смысла нет - кто согласиться вечно находиться в командировке. Как быть?
POLIN Опубликовано 14 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 14 Июля 2006 Рахметова писал(а): Компания находится в городе А., но ей необходим ряд сотрудников на постоянной основе в городе Б. Компания принимает на работу жителей города Б., так как нет смысла брать сотрудников из числа жителей города А. Человек живет и работает в г. Б. и является работником компании, находящейся в городе А. Нужно рассмотреть такого рода деятельность по существу исполнения: работники ходят в офис, который Вы арендуете и ставите стоимость аренду на вычет, в офисе имеется имущество, за которое необходимо платить налог по месту осуществления деятельности, работники получают компенсацию за использование личного автотранспорта .... и прочие условности, которые квалифицируют Вашу деятельность как наличие структурного подразделения. При таком раскладе регистрация структурного подразделения обязательна. И налоги будете платить в местную казну. Если работник работает как (если так можно выразиться) - мелкий исполнитель, находясь в собственной квартире- то процесс обнаружения осуществления Вашей деятельности на территории иной области будет затруднителен и даже невозможен. Однако, словосочетание "ряд сотрудников" - приводит к мысли о том, что они где-то совместно трудятся.... активно представляя Ваши интересы.... Это однозначно структурное подразделение. Цитата необходима ли регистрация в юстиции или достаточно подать заявление для регистрации в налоговых органах? Как правило - сначало регистрация в юстиции, назначение директора структурного подразделения - потом поход в Налоговый Комитет, и заполнение формы 006.00 "Заявление о регистрации налогоплательщика, филиала, представительства, структурного подразделения ".
Гость Рахметова Опубликовано 17 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 17 Июля 2006 Работники находятся в офисе дочерней компании, просто выделили им временно кабинет
POLIN Опубликовано 17 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 17 Июля 2006 (изменено) Рахметова писал(а): Работники находятся в офисе дочерней компании, просто выделили им временно кабинет Если Ваши работники нигде не будут указывать на этот временный кабинет, как на адрес связи с ними (и сторонними организациями- банками, поставщиками, подрядчиками, НК), суды и прочее....), а дочерняя компания не ставит перед собой целью раззвонить о предоставлении кабинета другой организации - то особых проблем не вижу. И если число работников - один или два... так сказать по-божески.... Все НК стермятся пополнить казну местными налогами. Подоходный налог , налог на имущество, налог на транспорт в этом смысле очень привлекательны. Изменено 17 Июля 2006 пользователем POLIN
Гость Zebra Опубликовано 17 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 17 Июля 2006 Позвонила в НК, сказали, что в моем случае для структурного подразделения регистрация в Мин Юсте не нужна, дрстаточно зарегистироваться в НК. относительно налогообложения не плохо расписано тут :blink:
Гость Рахметова Опубликовано 18 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 18 Июля 2006 Полин, спасибо. Но как быть с командировочными? Человек ЖИВЕТ и РАБОТАЕТ в городе Б., а числится работником организации, расположенной в городе А.
POLIN Опубликовано 18 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 18 Июля 2006 Zebra писал(а): Позвонила в НК, сказали, что в моем случае для структурного подразделения регистрация в Мин Юсте не нужна, дрстаточно зарегистироваться в НК. Честно говоря, если Ваш филиал зарегистрирован в одной области- а осуществляет деятельность в другой- всегда требовалась регистрация структурного подразделения юридического лица в месте осуществления деятельности в органах юстиции. Лично мне такой процедуры избежать никогда не удавалось. Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» в ст.6-1 предусматривает подачу заявления по установленной форме, В КОТОРОЙ УКАЗНО МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ФИЛИАЛА. Согласно которого далее структурное подразделение ставится на учет в налоговых органах по месту осуществления деятельности. Если филиал работает в другом районе той области, где он зарегистрирован в качестве структурного подразделения - то достаточно в районном НК заполнить форму 004, без похода в органы юстиции, так как идет подотчетность по областной принадлежности. Если принять ко вниманию факт, что в какой либо области не нужно регистрироваться в юстиции, чтобы осуществлять хозяйственную детельность - так структурные подразделения должны быть упразднены законом. И за юридическим лицом должно быть задекларировано право осуществлять такую деятельность без регистрации структурных подразделений. А только с постановкой на учет в качестве налогоплательщика в разных областях. На практике с таким не встречалась. И ничего нового не читала.... В частности о НК и органах юстиции в связи со структурными подразделениями: Приказ Председателя Комитета регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан от 23 апреля 1999 года № 66 «Об утверждении Правил государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»: 13. В положении о филиале (представительстве) определяются: наименование и место нахождения филиала (представительства); наименование и место нахождения юридического лица, создавшего филиал (представительство); срок деятельности филиала (представительства); цель деятельности филиала (представительства); предмет деятельности филиала (представительства); управление филиалом (представительством) и компетенция руководителя филиала (представительства); условия прекращения филиала (представительства); предмет деятельности, данные о регистрации юридического лица, создающего филиал (представительство). Положение может содержать и другие сведения, не противоречащие законодательству. Положение о филиале (представительстве) утверждается уполномоченным органом юридического лица, скрепляется печатью юридического лица. 15. После представления вышеуказанных документов регистрирующий орган: проверяет полноту пакета представленных документов и правильность их составления и соответствия законодательным актам Республики Казахстан; издает приказ об учетной регистрации филиала (представительства) в случае соответствия документов законодательным актам Республики Казахстан (проект приказа готовится в трех экземплярах специалистом регистрационной службы, рассматривавшим документы филиала (представительства), и визируется этим специалистом, а также начальником отдела регистрации, после чего представляется на подпись руководителю регистрирующего органа или его заместителю); вносит в Реестр, а также в электронный банк данных сведения о филиале (представительстве); в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет в органы государственной статистики извещение о произведенной учетной регистрации филиала (представительства); фиксирует в журнале учета время и дату получения статистической карточки; получает свидетельство налогоплательщика, предоставляемое налоговыми органами по описи, утвержденной приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 24 июня 2004 года № 314 "Об утверждении Правил направления налоговым органом в орган юстиции свидетельства налогоплательщика для выдачи его зарегистрированного юридическому лицу, филиалу и представительству" (опись подписывается ответственным исполнителем налогового органа и органа юстиции и хранится по одному экземпляру у каждой подписывающей стороны, при этом орган юстиции вносит запись в журнал учета полученных свидетельств налогоплательщиков); после получения свидетельства налогоплательщика передает третий экземпляр документов филиала (представительства) в налоговый орган; выдает свидетельство об учетной регистрации филиала (представительства) установленного образца, а также свидетельство налогоплательщика и статистическую карточку; оформляет дело, содержащее по одному экземпляру положения, после оформления дела (проставления соответствующих штампов и печати) подлинники положения возвращаются руководителю или его представителю. Цитата Полин, спасибо. Но как быть с командировочными? Человек ЖИВЕТ и РАБОТАЕТ в городе Б., а числится работником организации, расположенной в городе А. Замените командировочные премиальными, в размере командировочных, если это один человек. Будут дополнительные налоговые обязательства (в части соцналога и соцстраха) - и у работника в части подоходного налога. Вам нужно все это просчитать и принять решение. Выплаты работнику в составе оплаты труда будут затратной частью, социальный налог и соцотчисления - тоже. Не будет повода обязать предприятие открывать филиал (с учетом выше приведенных постов по теме). Вообще эта тема очень индивидуальна, для каждого. Не всякое предприятие может искусно манипулировать наличием - отсутствием работника на какой либо территории. Все зависит от вида деятельности, и необходимости официальных контактов с кем либо на конкретной территории. Если такой необходимости нет - то лучше ради одной производственной единицы с филиалом не связываться. Местные налоги... дополнительный лицевой счет... налоговая отчетность.... всего до кучи.
Рекомендуемые сообщения