Laimа Опубликовано 21 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 21 Июля 2006 Вопросик такой. Когда в кассе не хватает наличности, расходы хозяйственные и авансовые отчеты закрываются усредителями, у фирмы образуется кредиторская перед ними (учредителями), обязательно ли составлять при этом договор займа? (беспроцентный, разумеется)
POLIN Опубликовано 25 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 25 Июля 2006 Желательно: или договор займа, или договор предоплаты на поставку товаров (работ, услуг) с просто гражданином, рассматриваемым в этой связи не как учредитель (вариант на Ваш вкус). Бухгалтерский учет предусматривает документальные основания для проведения операций: Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года № 2732 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»: Статья 6-1: 2. Бухгалтерские записи должны производиться на основании первичных документов. Первичные документы - документы, которые фиксируют факт совершения операции или события. Первичный документ на электронном носителе имеет силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе. 3. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 4. Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан, разрабатываются предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы предпринимателя, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. 5. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания. 6. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, формы которых или требования к которым утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Данные регистров бухгалтерского учета в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчетность. 7. При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Вообще, бухгалтер должен всегда руководствоваться примитивной поговоркой, о том, что без бумажки ты..... ну вроде как не человек... Зачем кому и чего дал (получил), кому, за что...... в свете бухгалтерского учета основа для его ведения. :smile:
Рекомендуемые сообщения