Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

обязательства ИП по оплате соцналога


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые бухгалтера!

Подскажите пожалуйста, ИП находится на ОУР, за 2 предыдущих квартала дохода не было, я сдавала нулевки, на настоящий момент налоговая требует чтобы я оплатила соцналог ссылаясь на статью 359 НК РК. Должна ли я оплачивать его, учитывая отсутствие доходов?

И еще один вопрос, магазин сдает в аренду полки на стеллажах находящихся в собственности магазина, арендаторы размещают на полках свой Товар, при этом с ними заключается Договор аренда, Товар в собственность ИП не переходит, продавец от ИП, комиссия за продажу Товара не предусмотрена, Товар принимается по акту приема- передачи, то есть доход только аренда. Как оформить продажу Товара? можно ли перейти на упрощенку при такой деятельности магазина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ольга Кичигина сказал(а):

Должна ли я оплачивать его, учитывая отсутствие доходов?

Да, должны в обязательном порядке. И еще сдавать ежеквартально формы 200.00 и 210.00, даже если ф.210 с нулями.

1 час назад, Ольга Кичигина сказал(а):

Как оформить продажу Товара?

Но товар-то в аренду не сдается, в аренду только полки сдаются. А товар продавать должен его владелец. Либо если владелец хочет поручить продажу товаров вам, то он должен оформить не акт приема-передачи, а накладную и счет-фактуру с указанием цены и количества товаров. И это будет считаться у него реализацией, а у магазина - приобретением товара. С этого момента товар считается собственностью магазина, при его реализации продавец выбивает чеки на ККМ магазина. После реализации (или по мере реализации, в зависимости от договоренности) магазин производит оплату за товар, а арендатор оплачивает арендную плату.

Честно говоря, непонятно для чего нужен договор аренды. Понимаю, это было бы необходимо, если бы товар продавал в магазине сам владелец товара, а так - не проще ли просто продавать товар чуть дороже стоимости приобретения?

1 час назад, Ольга Кичигина сказал(а):

можно ли перейти на упрощенку при такой деятельности магазина?

Не вижу препятствий, если обороты не превышают предела 1400 МЗП за полугодие.

Изменено пользователем Ирина Локтионова
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Ирина Локтионова сказал(а):

Да, должны в обязательном порядке. И еще сдавать ежеквартально формы 200.00 и 210.00, даже если ф.210 с нулями.

Здравствуйте! Так что все-таки ф210 нужно сдавать? Вроде было если по нулям, то не нужно?

Подскажите, пожалуйста, на что ссылаетесь что нужно сдавать даже если нет объекта налогообложения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Tatiana сказал(а):

Подскажите, пожалуйста, на что ссылаетесь что нужно сдавать даже если нет объекта налогообложения?

Статья 68. НК Порядок представления налоговой отчетности

7. При отсутствии объектов налогообложения налоговая отчетность не представляется, за исключением налоговой отчетности, предусмотренной статьей 149, пунктом 1 статьи 162, статьями 185, 270, 296, 364, 437 настоящего Кодекса.

Статья 364. НК Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу

      1. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (по гражданам Республики Казахстан) представляется плательщиками в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

      1-1. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (по иностранцам и лицам без гражданства) представляется плательщиком в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

В Приказе "Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления" о ф.2010 - "Декларация составляется налоговыми агентами, за исключением применяющих специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств и для субъектов малого бизнеса на основе упрощенной декларации, по отношению к иностранцам и лицам без гражданства согласно главам 18, 19 раздела 6, главу 25 раздела 7 и  разделу 12 Налогового кодекса." Т.е. всеми другими налоговыми агентами, и Вами в том числе, предоставляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за пояснения! Налоговые формы сданы, однако учитывая, что я должна оплатить соцналог я так понимаю мне необходимо внести в них корректировки и оплатить 2МРП за каждый квартал? в таком случае я должна оплатить и соцотчисления или нет?

Относительно передачи Товара, Товар передается в основном физ лицами( хенд мейд товары) без ИП, доход таких физ лиц не превышает 12 МЗП, по этому они не могут предоставить накладных и мы решили делать акты, на сколько это правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Ольга Кичигина сказал(а):

Налоговые формы сданы

Хорошо.

19 минут назад, Ольга Кичигина сказал(а):

оплатить 2МРП за каждый квартал?

Статья 358. НК Ставки налога

            2. Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и однократном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.

Статья 360. НК Уплата социального налога

      1. Уплата социального налога производится не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом, по месту нахождения налогоплательщика, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Статья 363. НК Налоговый период

      Налоговым периодом для исчисления социального налога является календарный месяц.

Т.е. 2 МРП за 1 месяц, а не за квартал.

Статья 610. НК Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет

1. Пеней признается установленный пунктом 3 настоящей статьи размер, начисляемый на не уплаченную в срок сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет, в том числе авансовых и (или) текущих платежей по ним.

3. Если иное не установлено настоящей статьей, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения налогового обязательства, начиная со дня, следующего за днем срока уплаты налога и другого обязательного платежа в бюджет, в том числе авансового и (или) текущего платежа по ним, включая день уплаты в бюджет, в размере 2,5-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан на каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

Я так понимаю Вы сами занимаетесь бухучетом и налогами. Вам нужен бухгалтер. :smoke:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Ольга Кичигина сказал(а):

в таком случае я должна оплатить и соцотчисления или нет?

Если дохода у ИП не было, то СО платить не надо.

Но только если у вас магазин и есть договор аренды полок для товара, то по крайней мере арендная плата должна быть, да и выручка от продажи товаров тоже. Доходом считается не прибыль, а вся полученная выручка и СО исчисляются со всего оборота, а не с прибыли.

29 минут назад, Ольга Кичигина сказал(а):

Относительно передачи Товара, Товар передается в основном физ лицами( хенд мейд товары) без ИП, доход таких физ лиц не превышает 12 МЗП, по этому они не могут предоставить накладных и мы решили делать акты, на сколько это правильно?

В этом случае вы должны платить за этих физлиц ИПН 10%, удерживаемый у источника выплаты со всей стоимости приобретаемых товаров.

8 минут назад, Шот сказал(а):

Я так понимаю Вы сами занимаетесь бухучетом и налогами. Вам нужен бухгалтер. 

Абсолютно согласна, т.к. ИП на ОУР обязаны вести бухгалтерский учет с использованием счетов и двойной записи и составлять финансовую отчетность по НСФО или МСФО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Ирина Локтионова сказал(а):

В этом случае вы должны платить за этих физлиц ИПН 10%, удерживаемый у источника выплаты со всей стоимости приобретаемых товаров.

Позвольте уточнить. Я так поняла, Ольга физ.лицам хэндмейдерам не выплачивает вознаграждение за их работы/услуги и вообще ничего им не платит. Напротив, она получает от них арендную плату за полки. А физ.лица что заработают от продажи продавцом Ольги, то все их. Странная схема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Ирина Локтионова сказал(а):

Абсолютно согласна, т.к. ИП на ОУР обязаны вести бухгалтерский учет с использованием счетов и двойной записи и составлять финансовую отчетность по НСФО или МСФО.

По этому я и хочу перейти на упрощенный режим.

Как раз таки эта схема всех устраивает, мне платят за аренду, у меня нет заморочки с приобретением товара и это мой доход, стоимость товара это доход владельца. я понимаю что редко кто использует подобное, для РФ это уже давно распространенная схема для нас новая... вот и пытаюсь разобраться.

к стати ищу бухгалтера или консалт компанию( не очень дорогую) для сопровождения ТОО, работа нужна кому нибудь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Шот сказал(а):

Я так поняла, Ольга физ.лицам хэндмейдерам не выплачивает вознаграждение за их работы/услуги и вообще ничего им не платит. Напротив, она получает от них арендную плату за полки. А физ.лица что заработают от продажи продавцом Ольги, то все их. Странная схема.

Да, схема странная, т.к. непонятно для чего это. У налоговиков сразу возникнут подозрения, что это уход от налогов, что в принципе так и есть. А арендная плата - это на самом деле и есть те "комиссионные", которые магазин получает за реализацию товара.

И как это Ольга ничего не платит хэндмейкерам? Они же не благотворительностью занимаются. Наверняка магазин платит им деньги, полученные от реализации их товаров, вот с этих сумм он и должен как налоговый агент. заплатить 10% ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты. Физические лица, сдающие товары на реализацию, не платят никаких налогов, поэтому это должен делать за них налоговый агент, которым является ИП - владелец магазина.

Изменено пользователем Ирина Локтионова
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Ирина Локтионова сказал(а):

И как это Ольга ничего не платит хэндмейкерам? Они же не благотворительностью занимаются. Наверняка магазин платит им деньги, полученные от реализации их товаров, вот с этих сумм он и должен как налоговый агент. заплатить 10% ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты. Физические лица, сдающие товары на реализацию, не платят никаких налогов, поэтому это должен делать за них налоговый агент, которым является ИП - владелец магазина.

все верно, я выплачиваю им деньги полученные за их товар, при этом я сама не делаю наценку на товар. Проблема заключается в принципе в том, что аренда- это не комиссия, и как поручение это не может быть расценено, предмет договора различный.. чисто с юридической стороны вопроса, договор является смесью аренды( арена полки), ответственность за размещенный товар несет арендатор, включая упаковку и маркировку,  и безвозмездного оказания услуг(услуга продажи товара которая не подлежит дополнительной оплате) , при этом такой договор не попадает под агентские соглашения, основным признаком которых является возмездность, именно в связи с изложенными обстоятельствами я думала о возможности перехода на упрощенный режим, поясню что ИП на ОУР было открыто для комиссионного магазина, но в последствие схема была изменена. Схема конечно не простая но позволяет разграничить ответственность и не вкладывать дополнительные средства в товар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вам уже писала выше, но видимо мои слова прошли мимо внимания. Поэтому еще раз.

Совершенно не нужно придумывать какие-то непростые схемы, потому что у вас и так нет никаких агентских договоров. 

Например, вы по акту приема-передачи получили от физлица 10 фартуков по цене 1000 тенге на общую сумму 10 000. Продали эти фартуки по 1200 тенге на общую сумму 12 000. Отдали физлицу 10 000, вам осталось 2000. Фактически вы купили фартуки за 10 000 и продали за 12 000, 2000 - ваша прибыль. Обычная операции купли-продажи. 
Никак не могу понять, зачем громоздить еще какую-то аренду.

При этом в любом случае (с арендой или без аренды) вы должны удержать из дохода физлица ИПН 10%, т.е. выдать ему на руки не 10 000, а 9 000, а 1 000 перечислить в бюджет и отразить этот ИПН в форме 200 (на ОУР) или в форме 910 (на упрощенке).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Тимур-ПП от ИП\ТОО сказал(а):

В любом супермаркете "А" категории нужно платить за эту пресловутую полку, чтобы твой товар там стоял. Нанимать мерчендайзера, чтобы он за твоим товаром там следил или платить за эти услуги супермаркету.

В супермаркете понятно зачем, там видимо еще у разных полок разная цена в зависимости от ее расположения, услуги мерчендайзера и пр. А ИП-шке в маленьком магазинчике это для чего? Видимо Ольга слышала про такую практику и решила так же сделать, только сама не поняла, зачем ей это надо :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...
В 04.11.2016 at 00:31, Ольга Кичигина сказал(а):

Уважаемые бухгалтера!

Подскажите пожалуйста, ИП находится на ОУР, за 2 предыдущих квартала дохода не было, я сдавала нулевки, на настоящий момент налоговая требует чтобы я оплатила соцналог ссылаясь на статью 359 НК РК. Должна ли я оплачивать его, учитывая отсутствие доходов?

И еще один вопрос, магазин сдает в аренду полки на стеллажах находящихся в собственности магазина, арендаторы размещают на полках свой Товар, при этом с ними заключается Договор аренда, Товар в собственность ИП не переходит, продавец от ИП, комиссия за продажу Товара не предусмотрена, Товар принимается по акту приема- передачи, то есть доход только аренда. Как оформить продажу Товара? можно ли перейти на упрощенку при такой деятельности магазина?

1. Платить социальный налог в размере 2 МРП за ИП и 1МРП за продавца ежемесячно, т.е. 3 МРП в месяц. Более того, доход ИП имеет от аренды, значит ОПВ и социальные отчисления тоже будет платить не ниже МЗП в месяц. А учитывая, что у ИП есть продавец, то платить нужно ОПВ, соцотчисления и ИПН за продавца. При этом ИП обязан ежеквартально сдавать форму 200.00. Если в штате отсутствуют иностранцы, то форму 210.00 сдавать не требуется.

2. По переходу на упрощенную декларацию. Не совсем понятно почему продавец, работающий у ИП, продает чужой товар без комиссии? Мне кажется, что комиссия у Вас скрыта в договоре аренды полок, в связи с чем мне кажется, если Вы перейдете на упрощенный режим налогообложения, то есть риски, что налоговые органы при выявлении такого договора вправе пересчистать налоги по ставке общеустановленного порядка с начаслением пени и штрафов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ovsyannikova Marina сказал(а):

Если в штате отсутствуют иностранцы, то форму 210.00 сдавать не требуется.

С 01.01.16. в связи с добавлением в ст.364 НК пункта 1-1 возникла обязанность по сдаче формы 210 - пустографки, даже если нет иностранцев.

Но с 01.01.17. эта форма объединена с формой 200.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Ирина Локтионова сказал(а):

С 01.01.16. в связи с добавлением в ст.364 НК пункта 1-1 возникла обязанность по сдаче формы 210 - пустографки, даже если нет иностранцев.

Но с 01.01.17. эта форма объединена с формой 200.

Сдавать форму 210.00 нулевую не требуется если нет выплат иностранцам и лицам без гражданства. Прилагаю разъяснение КГД

не представление 210.00.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Ovsyannikova Marina сказал(а):

Сдавать форму 210.00 нулевую не требуется если нет выплат иностранцам и лицам без гражданства. Прилагаю разъяснение КГД

Сейчас уже все равно раз объединили с200 а ее сдавать должны все юл и ип

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования