Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Надя_*
Опубликовано

Подскажите пожалуйста какими проводками ввести имущества ФЛ которое он имел и теперь стал его использовать зарегистрировавшись ИП по общеустановленному порядку Мне пришла как бы мысль через инвентаризацию , КБ программа Лука-Бизнес или как ??

И как правильно составить документ по стоимости зданий адм и проф назначения , есть только общая сумма и расчет налога на имущество которое проводили ранее Как правильно подтвердить стоимость...

Опубликовано

Подскажите пожалуйста какими проводками ввести имущества ФЛ которое он имел и теперь стал его использовать зарегистрировавшись ИП по общеустановленному порядку Мне пришла как бы мысль через инвентаризацию , КБ программа Лука-Бизнес или как ??

Индивидуальные предприниматели ведут бухгалтерский учет в соответствии с Законом Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года № 2732 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». В связи с чем, учет ОС осуществляется на основании МСФО IAS 16 "Основные средства".

Когда физические лица желают ввести в рамки учета предметы труда, которые принадлежат им на правах собственности, они сталкиваются с рядом трудностей.

Во-первых, если отсутствует подтверждение факта покупки данных ОС, по стоимости которых можно признать их в учете, постановка на учет может быть увязана только с оценкой таких ОС, которая должна быть проведена оценщиком. При этом, факт постановки на учет будет осуществлен через счета дохода (ровно как и внезапно обнаруженные при инвентаризации). Никаких иных вариантов бухучет не предлагает. И Законодатель тоже. В случае с ИП, когда затраты на имущество имеют место, при осуществлении предпринимательской деятельности (например, затраты на автотранспорт, коммунальные платежи, и прочее)- такая ситуация вызывает не мало проблем. И если именное имущество (машина, земля. здание) можно определить как собственное имущество ИП (являющегося одновременно и просто гражданином, это имущество имеющее), то по прочим предметам труда (медель, оборудование и прочее) - желательно иметь документы, доказывающие факт покупки и стоимость до того, как гражданин стал ИП. Все покупки на имя ИП после регистрации как правило уже подкреплены счетами фактурами, и не вызывают трудностей с постановкой на учет.

По средствам труда, которые приобретены до регистрации физического лица в качестве ИП я бы советовала поставить на баланс с привлечением независимого оценщика, который определили бы стоимость ОС на текущий момент, и сумму их износа. Причем на всю сумму стоимости, отразив это проводкой:

Дт ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА 100 ТЕНГЕ

Кт ИЗНОС ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 100 ТЕНГЕ

Это даст возможность предпринимателю избежать претензий со стороны НК в части строки 220.01.013 "Безвозмездно полученное имущество......" Принимая во внимание, что ИП не имеют собственного капитала, который отражен в документах о регистрации- это единственный выход не увеличить свой доход при такой ситуации. В дальнейшем Вы сможете относить на увеличение уже учтенных ОС затраты, с дальнейшей их амортизацией и формированием законных вычетов.

И как правильно составить документ по стоимости зданий адм и проф назначения , есть только общая сумма и расчет налога на имущество которое проводили ранее Как правильно подтвердить стоимость...

Привлеките сертифицированного оценщика для инициативной оценки.

Опубликовано (изменено)

Спасибо за подсказку по 100 тенге ,но есть деталь...

Я не знаю такого оценщика который бы заводик оценил в 100 тенге хоть и плохонький ...и второе -

без документов ИП постоянно оплачивал налог на имущество как фл свавал расчеты без амортизации и сдавал декларации как ФЛ и в течение времени длительного платил с него налог я повторила эту же сумму

на ИП по ОУП перешел в этом году....Что делать???

Как бы есть ли варианты сослаться на 700 форму суммы не маленькие...и использовать в этом году та же повторена как и в предыдущие

Эта сумма значительная и на доход очень существенно повлияет ... но она уже как существует в налоговом учете непонятно на чем основана ... Как быть в этой ситуации подскажите пожалуйста я ранее с ип не сталкивалась...

Может он сам у себя в аренду берет ... или еще какая идея А то как бы заново все не купить через учет....и доход ...

Полин большое спасибо

За 2 недели на форуме он мне существенно облегчил жизнь ...в решении вопросов и в поиске документов...

Изменено пользователем надя
Опубликовано

Спасибо за подсказку по 100 тенге

Это условная цифра, не имеющая отношения к существу вопроса. Главным в ответе является равнозначье износа и балансового учета ОС.

Без документов ИП постоянно оплачивал налог на имущество как фл свавал расчеты без амортизации и в течение времени длительного платитл с него налог я повторила эту же сумму

Возможно, он платил с оценки собственного жилья, которое использует в предпринимательской деятельности, согласно НК РК ст.357:

По помещениям, используемым в предпринимательской деятельности, индивидуальный предприниматель исчисляет и уплачивает налог по ставкам и в порядке, которые установлены настоящей главой.

Тут оценка идет через НК, для налогообложения.

Если это не жилье - поднимайте его последний отчет по ИПН.

Опубликовано

Спасибо за подсказку по 100 тенге ,но есть деталь...

Я не знаю такого оценщика который бы заводик оценил в 100 тенге хоть и плохонький ...и второе -

без документов ИП постоянно оплачивал налог на имущество как фл свавал расчеты без амортизации и сдавал декларации как ФЛ и в течение времени длительного платил с него налог я повторила эту же сумму

на ИП по ОУП перешел в этом году....Что делать???

Как бы есть ли варианты сослаться на 700 форму суммы не маленькие...и использовать в этом году та же повторена как и в предыдущие

Эта сумма значительная и на доход очень существенно повлияет ... но она уже как существует в налоговом учете непонятно на чем основана ... Как быть в этой ситуации подскажите пожалуйста я ранее с ип не сталкивалась...

Может он сам у себя в аренду берет ... или еще какая идея А то как бы заново все не купить через учет....и доход ...

Полин большое спасибо

За 2 недели на форуме он мне существенно облегчил жизнь ...в решении вопросов и в поиске документов...

НЕТ

Адрес указан точно

Есть договор приобретения земли и с нее уплачены налоги земельный а стоимости 4 помещений производственного характера нет....Мозги сломала был бы обычным ИП так нет...

А есть реальный оценщик к которому можно обратиться или как выйти на личный контакт если это возможно...Полин откликнитель пожалуйста Надя

Опубликовано

Есть договор приобретения земли и с нее уплачены налоги земельный а стоимости 4 помещений производственного характера нет....

Если Вы бухгалтер этого ИП - то поинтересуйтесь у него..... каким образом он эти начисления осуществлял.

Поднимите Декларацию на имущество, и ориентируйтесь на суммы, проставленные в ней.

Мозги сломала был бы обычным ИП так нет...

В каком смысле обычный? :crazy:

Они все ИПэшники обычные.... обычнее не бывает.

А есть реальный оценщик к которому можно обратиться или как выйти на личный контакт если это возможно...

Да вроде как недостатка в оценщиках нет. Почитайте объявления.... Их пруд пруди.... :clap:

Опубликовано

Я по оценке и ориентировалась по декларации но как ввести в баланс что бы не платить доход

и я рассчитывала на износ для затрат очень нужно

Опубликовано

Полин

ИП ничего не помнит налоговый инспектор вроде сам оценивал на основании чего ...не помнит сам заполнял декларацию в случае как бы расхождений сумма вроде бы близка к реальной может и больше может и меньше...

Если оценить стоимость = износу то не получится начислить амортизацию а она мне то же очень нужна для затрат...

Есть ли понятие устав у ИП хотя вводить стоимость как то неблагоприятно

Опубликовано

Я по оценке и ориентировалась по декларации но как ввести в баланс что бы не платить доход

и я рассчитывала на износ для затрат очень нужно

Я по оценке и ориентировалась по декларации но как ввести в баланс что бы не платить доход

и я рассчитывала на износ для затрат очень нужно

у меня куда то пропадает регистрация отвечаю через гостя и себя

Полин А чем чревато ввести через УК нет же устава не надо менять УК или этого понятия нет у ИП на ОУР

Опубликовано

Я думаю чем чревато если не вводить имущество ип В БАЛАНС И НЕ СЧИТАТЬ АМОРТИЗАЦИЮ КОТОРАЯ НУЖНА А СДАВАТЬ ЕГО В АРЕНДУ ПО ДОГОВОРАМ И ИСПРАВНО ПЛАТИТЬ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО И ЗЕМЛЮ КАК С ТОЧКИ НК И ГК РК ЭТО БУДЕТ ВЫГЛЯДИТЬ...КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ПОЛИН.....

Опубликовано

У ИП нет уставного фонда.

Ввод имущества ИП на баланс производится (как правило) на основании требований НК платить налог на имущество. Если это не примитивный офис, а целый цех - то никак Вам от этого имущества не отпрыгнуть.

При условии, что все в учете запущено, и отчеты писали сами налоговые инспектора - вариант с учетом имущества при его полной амортизации предпочтителен.

И имущество будет на балансе, и основания для налога на имущества не возникает (при условии отсутствия остаточной стоимости). Ничего иного присоветовать Вам не могу.

Опубликовано

Полин

Как бы Вы оценили такие действия....

ИП не в курсе как нал.инспектор оценил участок. В договоре купли-продажи стоит оценка замли и по нему начисляется налог на землю .производственное имущество пересислено ,но не выделена его стоимость ,речь идет конкретно о земле...

1.Ввести в баланс по стоимости указанной в декларации за 2005 год. безвозмездно и поставить доход..

2. Начислять с этого имущества амортизацию - постоянные затраты .Есть нюанс - написала договор аренды и в нем указала , что начисляет амортизацию арендодатель т.е.ИП. Арендатор попытался опротестовать,конкретно бух. Я сослалась на текст договора. ??

3.Просчитать приемлемую с точки зрения кошелька сумму дохода

4.Просчитать какую сумму можно выделить на благоустройство ...и заключить договор .. с исполнением

5. Тогда безвозмездно переданное имущество можно ставить на доход и подтянуть так же затраты текущие-коммунальные и благлустройство

6. Можно так же будет относить на затраты ремонт ОС и ОС-оборудование то же затраты

7. Платить ОПВ и СС не менее применяемых по закону. Я примерно прикинула как бы зарплату-доход и плачу исходя из нее... так же и рассчитала 101202 ИП авнсы до 20 ноября можно дать корректировку

8.По концу года по отчитаться по декларации и все доходы надо пропустить по таблице со льготами как доходы физлица...

И есть у меня еще один сомнительный момент - это экология

В договорах я указала , что все вопросы по экологии и оплату проводят арендаторы...

и сдают отчеты по загрязнению -забито в договоре

А как с точки зрения НК и ГК РК

У нас только ОС , а проект делают арендаторы ...Ранее был полный проект на фирме которая сейчас не работает и арендаторы все обустраивают по своему ..заново ... .В НК сдаю пустографки ...Ранее были стац.источники выбросов ... а сейчас идет подготовка проекта ...Как быть ...подскажите...

Опубликовано (изменено)

Индивидуальные предприниматели ведут бухгалтерский учет в соответствии с Законом Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года № 2732 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». В связи с чем, учет ОС осуществляется на основании МСФО IAS 16 "Основные средства".

Когда физические лица желают ввести в рамки учета предметы труда, которые принадлежат им на правах собственности, они сталкиваются с рядом трудностей.

[... ] желательно иметь документы, доказывающие факт покупки и стоимость до того, как гражданин стал ИП.

согласен, что "желательно"...

но если их нет, то, imho, не нужно сильно переживать: по определению, деятельность ИП основана на собственности данного физического лица.

действительно, у ИП не может быть уставного капитала, поскольку первым источником формирования его активов, используемых в предпринимательской деятельности, является собственное (частное) имущество данного физического лица.

в связи с этим, поскольку целью бухгалтерского баланса, как составной части финансовой отчетности, является обеспечение пользователей полной и достоверной информацией о финансовом положении предпринимателя, полагаю, что при начале своей предпринимательской деятельности ИП вполне может выделить без каких-либо налоговых последствий в отдельный (предпринмательский) баланс часть своего частного имущества - активов, которые будут использоваться в предпринимательской деятельности. в качестве источника средств должна быть указана какая-либо подходящая статья раздела "[cобственный] капитал", например, "дополнительный .. капитал" или "резервный", или что-то другое подходящее...

а вот пытаться доказывать, что ИП неверно оценил стоимость своего собственного имущества при постановке его на баланс ИП и соответственно совершил какое-то нарушение законодательства - придется налоговому инспектору... честно говоря, я не очень хорошо просматриваю высокую вероятность упешности такого доказывания при должной осмотрительности ИП. (конечно, случай введения в предпринимательский оборот имущества, добытого нелегальным путем - не рассматриваю) :biggrin:

Изменено пользователем Александр Чашкин
Опубликовано

Александр ,надеюсь Вы правы

Ориентир -предыдущие НД по имуществу ФЛ и на этой сумме ввести их в баланс..как неоплаченный капитал

Но как быть с проводками...

Опубликовано

Все легально на основании договора купли земли, ОС описаны в общей фразе , но не выделены в оценке и по договору на всю сумму начисляется земельный налог...а на основании неизвестно чего начисляется налог на имущество до вступления в ИП и суммы реальные...Что делать?

Опубликовано (изменено)

Ориентир -предыдущие НД по имуществу ФЛ и на этой сумме ввести их в баланс..как неоплаченный капитал

Но как быть с проводками...

а что "с проводками"? :biggrin:

я не бухгалтер, но, полагаю, и проводки будут соответствующими действительным обстоятельствам:

на стоимость имущества -

дебет - активы, кредит - капитал.

Изменено пользователем Александр Чашкин
Опубликовано

Есть момент в оценке она взята из предыдущей декларации и только Может ли быть основанием- Примерно по жизни похоже ...или все таки оценщик...

Опубликовано

У ИП нет уставного фонда.

Ввод имущества ИП на баланс производится (как правило) на основании требований НК платить налог на имущество. Если это не примитивный офис, а целый цех - то никак Вам от этого имущества не отпрыгнуть.

При условии, что все в учете запущено, и отчеты писали сами налоговые инспектора - вариант с учетом имущества при его полной амортизации предпочтителен.

И имущество будет на балансе, и основания для налога на имущества не возникает (при условии отсутствия остаточной стоимости). Ничего иного присоветовать Вам не могу.

Не только налог на имущество надо платить, но и НДС также придется платить.

Опубликовано

в связи с этим, поскольку целью бухгалтерского баланса, как составной части финансовой отчетности, является обеспечение пользователей полной и достоверной информацией о финансовом положении предпринимателя, полагаю, что при начале своей предпринимательской деятельности ИП вполне может выделить без каких-либо налоговых последствий в отдельный (предпринмательский) баланс часть своего частного имущества - активов, которые будут использоваться в предпринимательской деятельности. в качестве источника средств должна быть указана какая-либо подходящая статья раздела "[cобственный] капитал", например, "дополнительный .. капитал" или "резервный", или что-то другое подходящее...

Зачем? Без доказательных документов нет основания для определения стоимости в целях вычетов. А при продаже - та же головная боль по определению дохода от продажи. Лучше уж (при таком раскладе) сэкономить на налоге на имущество, при нулевой остаточной стоимости, чем доказывать абсолютно недоказательную базу вычетов (что по амортизации, что по приросту от продажи).

Впрочем, дело вкуса. :biggrin:

Опубликовано

В итоге... как вы смотрите...

1. Пригласить оценщика и предъявить ему декларацию за 2005 год и наличное имущество (ОС) и как оценит,

но сделать обязательно...что бы не было разных толкований без доказательств...и поставить на доход

2 Все таки нужна амортизация -затраты ежемесячные...

3. Повторюсь - дополнительно заняться плановым благоустройством ,которое может быть уменьшит доход и налог от него...

4. Цель бухгалтера ,я так думаю ,максимально собрать все производимые затраты и определить доход...

Опубликовано

Мадам!

Амортизация от переоценки не является основанием для вычета. Я об этом написала Вам выше.

Изучите проблему, вкупе с предоставленными участниками форума данными. И если что нового не поймете - вынесете на обсуждение.

Опубликовано

Я так поняла,что это первичная оценка ... ранее ничего не было...и только сейчас все началось...иначе нет и смысла или я в самом деле недопонию ...

Опубликовано

Полин Вы имели ввиду свою рекомендацию ввода по оценке стоимость=амортизации?

Я просчитала так

1. проведу оценку имущества

2.введу как безвозмездное,т е поставлю на доход...

3.подтяну все затраты -предполагаются не малые...

4.АМОРТИЗАЦИЮ начислю на вычеты...

я писала в схеме...может в этом причина ..

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования