Эвитта Опубликовано 11 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 11 Сентября 2006 В продолжение вот этой темы. Фрахтуем судно у нерезидента (головной компании). После получения резидентом на судно казахастанского флага передаём судно в субфрахт филиалу того же нерезидента. Филиал стоит на регистрационном учёте, является плательщиком НДС. Видами деятельности филиала в РК в том числе является сдача морских судов в аренду. Вопрос в следующем - как будут удерживаться/уплачивать КПН и НДС при данной схеме (между нерезидентом-головной компанией и резидентом РК; между резидентом РК и филиалом нерезидента в РК)?
POLIN Опубликовано 11 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 11 Сентября 2006 как будут удерживаться/уплачивать КПН и НДС при данной схеме (между нерезидентом-головной компанией и резидентом РК; Резидент РК это Вы? Казахстанское предприятие? А Вам какая разница, Эвитта, до нерезидентов? Вы резидент? Или Вы их филиал? Или они к Вам пристали по налогообложению? Можно НК поцитировать, в части НДС и КПН.... но что-то не то, принимая во внимание тот факт, что вопрос задает сама Эвитта.... Тут конкретно не очень понятно на чем Вы лично запнулись, принимая во внимание, что девушка Вы и по налогам и по гражданско- правовым отношениям очень толковая? Проблему... сестра... проблему! на бочку...
Эвитта Опубликовано 12 Сентября 2006 Автор Жалоба Опубликовано 12 Сентября 2006 Ничего то от Полин не утаишь ;) Я представляю сторону нашего резидента, но нерезидент тоже не чужой, связан с нами некоторым образом (если хорошо покопаться, то можно найти общих собственников). Меня беспокоят в этой схеме следующие моменты: 1) схема несколько алогичная: нерезидент-резидент-филиал нерезидента. Имущество нерезидента сдаётся резидентом его же филиалу в субаренду. 100% попадём под трансфертное регулирование цен, а значит в этом плане нужно быть предельно внимательным. 2) не знаю практического применения п. 3 ст. 184 НК: 3. Если юридическое лицо-нерезидент осуществляет в Республике Казахстан деятельность, аналогичную или подобную той, которая осуществляется через постоянное учреждение, то доходы от такой деятельности относятся к доходам от деятельности через постоянное учреждение. В нашей схеме (см. п. 1) всё смотрится как-то неважно. Получается, что филиал нерезидента будет уплачивать налоги с дохода, полученного его головной компанией от сдачи имущества, которое в конечном итоге арендует на условиях субаренды сам филиал. Наши аудиторы вообще высказались в сторону того, что налог должен удерживаться у источника выплаты, т.к. счёт нам будет выставлять сама головная компания нерезидента (сама с ними ещё не разговаривала, но мне передали их мнение). А так как мы и есть тот самый источник выплаты, то естественно важно до конца разобраться, кто должен уплачивать налог с дохода. 3) по НДС в отношениях между нерезидентом-головной компанией и резидентом - прихожу к тому, что он будет уплачиваться филиалом нерезидента. Но есть вопросы с выставлением счетов (инвойсов), резиденту их будет выставлять головная компания, а не их филиал. В инвойсе нет ссылки на св-во о постановке по НДС. Как практически здесь поступить со счетами? Немного сумбурно написала, т.к. торопилась, но основная мысль моих сомнений, думаю, понятна. Спасибо!
POLIN Опубликовано 14 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 14 Сентября 2006 (изменено) Я в схеме ничего такого противозаконного не усматриваю, по большому счету. Просто еще для уточнения, для расклада по налогам: Вы ничего не говорите о роялти, в данном случае. По какому договору судно арендуете (сдаете в аренду) в данном случае: бербоут-чартера или димайз-чартера? Или какой у Вас вариант аренды морского судна тогда? Димайз-чартер – договор фрахтования, согласно которому судовладелец передает судно фрахтователю на оговоренный срок вместе с командой, члены которой становятся служащими нанимателя. Бербоут-чартер – договор фрахтования, согласно которому судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды. На время аренды фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации. Расходы по страхованию, однако, несет судовладелец. На моей практике Россияне предпочитают: Тайм-чартер - договор фрахтования судна на определенный срок (до 2-х лет). При тайм-чартере фрахтователь выплачивает судовладельцу арендную плату за использование судна для перевозки или для использования в качестве буксирного, промыслового средства и т.д. На условиях тайм-чартера фрахт исчисляется в соответствии с арендной ставкой. При этом на счет судовладельца относятся постоянные эксплуатационные расходы (заработная плата и питание экипажа, содержание судна в надлежащем техническом состоянии, страхование судна), а на счет фрахтователя - переменные расходы (стоимость топлива воды, портовые сборы, стоимость погрузки и выгрузки и т.п.). При тайм-чартере может быть либо ограничен район плавания, либо исключены районы плавания, где страхование судна стоит дороже. Но кажись Ваша ситуация - бербоут....??? Изменено 14 Сентября 2006 пользователем POLIN
Эвитта Опубликовано 15 Сентября 2006 Автор Жалоба Опубликовано 15 Сентября 2006 Да Полин, у нас между нерезидентом-головной компанией и резидентом бербоут чартер, соответственно между резидентом и филиалом нерезидента и - суббербоут-чартер. Команду формирует уже сам филиал нерзидента, для которого и придумана вся эта схема в принципе. Резидлент здесь нужен только для того, чтобы судно полчило казахстанский флаг и спокойно ходило по Каспию.
POLIN Опубликовано 16 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 16 Сентября 2006 А Конвенция об избежании двойного налогообложения между странами есть? Нужно в части уплаты роялти определиться.
Рекомендуемые сообщения