Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Действительно ли, что при упрощенном налоговом режиме не нужно вести бухгалтерский учет полностью, и не обязательно вести учет (собирать счета, чеки)дохода и расхода?

Опубликовано

Действительно ли, что при упрощенном налоговом режиме не нужно вести бухгалтерский учет полностью, и не обязательно вести учет (собирать счета, чеки)дохода и расхода?

А как вы собираетесь подсчитывать свои доходы ,не учитывая расходов,для себя имею ввиду Налоговики и правда не имеют права при проверках требовать расходные документы ,я сталкивался с этим

Опубликовано

Действительно ли, что при упрощенном налоговом режиме не нужно вести бухгалтерский учет полностью, и не обязательно вести учет (собирать счета, чеки)дохода и расхода?

Вы должны вести бухгалтерский учет в рамках Приказа и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2004 года N 84 Об утверждении стандарта бухгалтерского учета 23 "Учет и отчетность субъектов малого предпринимательства"

Являясь плательщиком по упрощенной модели налогообложения, вы так же являетесь плательщиом иных налогов: транспортный, земельный, налог на имущество и прочее.... которые исчисляются на общих основаниях налогового Кодекса, и требуют детального учета налогооблагаемой базы.

В зависимости от того, каким субъектом предпринимательства Вы являетесь, учет ведется в соответствии с данным приказом по утвержденным бухгалтерским формам.

2. Ведения учета и составление отчетности индивидуальными предпринимателями

2. Индивидуальные предприниматели, подлежащие обязательной государственной регистрации в налоговом органе (далее - предприниматели) и неявляющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость ведут бухгалтерский учет по своей деятельности в Книге учета доходов для индивидуальных предпринимателей, неявляющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - Книга) - (Приложение 1).

Предприниматели, являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость ведут бухгалтерский учет по своей деятельности в Книге учета доходов для индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - Книга) (Приложение 2).

3. Операции и события отражаются в Книге в хронологическом порядке (на основании первичных документов) позиционным способом без применения двойной записи и Типового плана счетов бухгалтерского учета.

4. При ведении Книги предприниматель должен использовать доступный язык для каждого пользователя информации. В случае использования сокращений, закодированных записей и символов их значение должно ясно поясняться в каждом конкретном случае.

5. Книга открывается на один налоговый период и должна быть пронумерована, прошнурована. На последней странице записывается количество листов, которое заверяется подписью предпринимателя.

6. Наряду с Книгой предприниматель ведет ведомость (далее - В) учета товарно-материальных запасов - форма В-1 (Приложение 3), ведомость учета движения основных средств и нематериальных активов - форма В-2 (Приложение 4), ведомость учета амортизационных отчислений - форма В-3 (Приложение 5), ведомость учета расчетов с поставщиками - форма В-4 (Приложение 6), ведомость учета расчетов с покупателями и заказчиками форма В-5 (Приложение 7), сводную ведомость - форма В-6 (Приложение 8).

7. Предприниматель, использующий труд наемных работников на постоянной основе, для учета расчетов по оплате труда наряду с Книгой должен также вести расчетно-платежную ведомость по оплате труда - форма В-7 (Приложение 9).

Ведение учета и составление отчетности юридическими лицами - субъектами малого предпринимательства

8. Субъекты малого предпринимательства (далее - Субъекты), являющиеся юридическими лицами отражают операции в учете на основе двойной записи, ведут учет и составляют отчетность с учетом нижеприведенных требований:

1) признание дохода и расхода.

При определении дохода и расхода используется метод начисления.

2) учет основных средств.

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете в момент оприходования по первоначальной стоимости, включающей все фактические произведенные необходимые затраты по возведению или приобретению основных средств.

В целях приведения первоначальной стоимости основных средств в соответствие с действующими ценами на определенную дату производится переоценка объектов. Переоценка производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

В момент выбытия объекта сумма переоценки относится на нераспределенный доход.

Для начисления амортизации могут применяться следующие методы:

метод равномерного (прямолинейного) списания. При этом сумма амортизационных отчислений определяется исходя из срока полезной службы основных средств или предельных норм амортизации, установленных налоговым законодательством;

метод и правила, применяемые в налоговом законодательстве. При этом на расходы Субъекта относятся суммы амортизационных отчислений, равные суммам, определяемым в налоговых целях.

Последующие капитальные вложения (затраты на модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение) в основные средства увеличивают первоначальную стоимость при условии увеличения будущей экономической выгоды от их использования. Затраты на ремонт и эксплуатацию основных средств, производимые в целях сохранения и поддержания их технического состояния, должны признаваться как расходы периода, в котором они были произведены.

3) учет товарно-материальных запасов.

Оценка себестоимости товарно-материальных запасов производится по методу средневзвешенной стоимости.

Себестоимость реализуемых товарно-материальных запасов признается как расход в тот отчетный период, в котором признается связанный с ним доход.

В финансовой отчетности товарно-материальные запасы отражаются по фактической себестоимости.

4) учет финансовых инвестиций.

В бухгалтерском учете и финансовой отчетности финансовые инвестиции отражаются по покупной стоимости.

5) учет по корпоративному подоходному налогу.

Налоговый платеж по корпоративному подоходному налогу, представленный в финансовой отчетности, соответствует корпоративному подоходному налогу, заявленному в налоговых целях.

6) формы регистров бухгалтерского учета.

Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в первичных учетных документах и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и финансовой отчетности, Субъект может вести:

книгу учета хозяйственных операций;

регистры бухгалтерского учета, представляющие собой ряд ведомостей.

Книга учета хозяйственных операций (Приложение 10) применяется Субъектами, не осуществляющими производство продукции (работ), связанного с большими затратами материальных ресурсов.

Книга учета хозяйственных операций является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денег, а также их источников у Субъекта на определенную дату и составить финансовую отчетность. Она содержит все применяемые Субъектом бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них.

Наряду с книгой учета хозяйственных операций для учета расчетов по оплате труда с работниками Субъект ведет расчетно-платежную ведомость, аналогичную расчетной ведомости, применяемой индивидуальными предпринимателями (пункт 7).

Субъекты, осуществляющие производство продукции, работ и услуг, могут применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета:

ведомость учета денег - форма В-8 (Приложение 11);

ведомость учета расчетов с поставщиками - форма В-9 (Приложение 12); ведомость учета с подотчетными лицами - форма В-10 (Приложение 13);

ведомость учета товарно-материальных запасов - форма В-11 (Приложение 14);

ведомость учета оплаты труда - форма В-12 (Приложение 15);

ведомость учета расчетов и прочих операций - форма В-13 (Приложение 16);

ведомость учета затрат отчетного периода - форма В-14 (Приложение 17);

ведомость учета движения основных средств и нематериальных активов - форма В-15 (Приложение 18);

ведомость учета амортизационных отчислений - форма В-16 (Приложение 19);

ведомость учета расчетов с покупателями и заказчиками - формы В-17 (Приложение 20);

ведомость учета финансовых инвестиций - форма В-18 (Приложение 21).

Обобщение итогов по оборотам в применяемых ведомостях производится в сводной ведомости по форме В-19 (Приложение 22) на основании которой составляется бухгалтерский баланс.

Сводная ведомость является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.

Для определения финансового результата за отчетный период Субъект использует таблицу расчета чистого дохода (Приложение 23), на основании которой составляется отчет о доходах и расходах. Правила заполнения Книг и ведомостей приведены в Приложении 24.

Кроме вышеуказанных регистров Субъекты могут применять регистры бухгалтерского учета, утвержденные уполномоченным органом Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности.

7) составление финансовой отчетности.

Субъекты представляют финансовую отчетность, состоящую из бухгалтерского баланса и отчета о доходах и расходах, отчета о движении денег, в сроки, предусмотренные для представления декларации по корпоративному подоходному налогу.

Бухгалтерский баланс отражает имеющиеся у Субъекта активы, собственный капитал, обязательства. Субъекты в бухгалтерском балансе могут не классифицировать активы и обязательства на долгосрочные и текущие. Бухгалтерский баланс может содержать следующие показатели:

в разделе "Активы":

нематериальные активы;*

основные средства;

накопленный износ по основным средствам;**

товарно-материальные запасы;***

счета к получению;

расходы будущих периодов;

авансовые платежи;

финансовые инвестиции;

деньги;

в разделе "Собственный капитал":

уставный капитал;

сумма переоценки основных средств;

резервный капитал;

нераспределенный доход (непокрытый убыток);

в разделе "Обязательства":

займы;

счета к оплате;

задолженность по налогам;

прочая кредиторская задолженность.

Отчет о доходах и расходах содержит следующие показатели:

доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг);

себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг);

валовый доход:

расходы периода;****

прочие доходы (убытки);

доход (убыток) до налогообложения:

суммы корректировок бухгалтерского дохода в соответствии с правилами налогообложения;

налогооблагаемый доход;

корпоративный подоходный налог;

чистый доход (убыток).

Чистый доход (убыток) определяется как разность между доходом (убытком) до налогообложения и корпоративным подоходным налогом, рассчитанным от суммы налогооблагаемого дохода по действующей в текущем периоде налоговой ставке.

В финансовых отчетах должны быть приведены соответствующие данные за предыдущий период.

Если при составлении финансовой отчетности в текущем отчетном периоде обнаружены ошибки за предыдущий период, то корректировка этих ошибок, в том числе существенных, включается при определении чистого дохода или убытка за текущий период.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования