Гость Наргиза Опубликовано 21 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 21 Сентября 2006 Действительно ли, что при упрощенном налоговом режиме не нужно вести бухгалтерский учет полностью, и не обязательно вести учет (собирать счета, чеки)дохода и расхода?
Гость Мур...Мур Опубликовано 27 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 27 Сентября 2006 Действительно ли, что при упрощенном налоговом режиме не нужно вести бухгалтерский учет полностью, и не обязательно вести учет (собирать счета, чеки)дохода и расхода? А как вы собираетесь подсчитывать свои доходы ,не учитывая расходов,для себя имею ввиду Налоговики и правда не имеют права при проверках требовать расходные документы ,я сталкивался с этим
POLIN Опубликовано 27 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 27 Сентября 2006 Действительно ли, что при упрощенном налоговом режиме не нужно вести бухгалтерский учет полностью, и не обязательно вести учет (собирать счета, чеки)дохода и расхода? Вы должны вести бухгалтерский учет в рамках Приказа и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2004 года N 84 Об утверждении стандарта бухгалтерского учета 23 "Учет и отчетность субъектов малого предпринимательства" Являясь плательщиком по упрощенной модели налогообложения, вы так же являетесь плательщиом иных налогов: транспортный, земельный, налог на имущество и прочее.... которые исчисляются на общих основаниях налогового Кодекса, и требуют детального учета налогооблагаемой базы. В зависимости от того, каким субъектом предпринимательства Вы являетесь, учет ведется в соответствии с данным приказом по утвержденным бухгалтерским формам. 2. Ведения учета и составление отчетности индивидуальными предпринимателями 2. Индивидуальные предприниматели, подлежащие обязательной государственной регистрации в налоговом органе (далее - предприниматели) и неявляющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость ведут бухгалтерский учет по своей деятельности в Книге учета доходов для индивидуальных предпринимателей, неявляющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - Книга) - (Приложение 1). Предприниматели, являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость ведут бухгалтерский учет по своей деятельности в Книге учета доходов для индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - Книга) (Приложение 2). 3. Операции и события отражаются в Книге в хронологическом порядке (на основании первичных документов) позиционным способом без применения двойной записи и Типового плана счетов бухгалтерского учета. 4. При ведении Книги предприниматель должен использовать доступный язык для каждого пользователя информации. В случае использования сокращений, закодированных записей и символов их значение должно ясно поясняться в каждом конкретном случае. 5. Книга открывается на один налоговый период и должна быть пронумерована, прошнурована. На последней странице записывается количество листов, которое заверяется подписью предпринимателя. 6. Наряду с Книгой предприниматель ведет ведомость (далее - В) учета товарно-материальных запасов - форма В-1 (Приложение 3), ведомость учета движения основных средств и нематериальных активов - форма В-2 (Приложение 4), ведомость учета амортизационных отчислений - форма В-3 (Приложение 5), ведомость учета расчетов с поставщиками - форма В-4 (Приложение 6), ведомость учета расчетов с покупателями и заказчиками форма В-5 (Приложение 7), сводную ведомость - форма В-6 (Приложение 8). 7. Предприниматель, использующий труд наемных работников на постоянной основе, для учета расчетов по оплате труда наряду с Книгой должен также вести расчетно-платежную ведомость по оплате труда - форма В-7 (Приложение 9). Ведение учета и составление отчетности юридическими лицами - субъектами малого предпринимательства 8. Субъекты малого предпринимательства (далее - Субъекты), являющиеся юридическими лицами отражают операции в учете на основе двойной записи, ведут учет и составляют отчетность с учетом нижеприведенных требований: 1) признание дохода и расхода. При определении дохода и расхода используется метод начисления. 2) учет основных средств. Основные средства отражаются в бухгалтерском учете в момент оприходования по первоначальной стоимости, включающей все фактические произведенные необходимые затраты по возведению или приобретению основных средств. В целях приведения первоначальной стоимости основных средств в соответствие с действующими ценами на определенную дату производится переоценка объектов. Переоценка производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. В момент выбытия объекта сумма переоценки относится на нераспределенный доход. Для начисления амортизации могут применяться следующие методы: метод равномерного (прямолинейного) списания. При этом сумма амортизационных отчислений определяется исходя из срока полезной службы основных средств или предельных норм амортизации, установленных налоговым законодательством; метод и правила, применяемые в налоговом законодательстве. При этом на расходы Субъекта относятся суммы амортизационных отчислений, равные суммам, определяемым в налоговых целях. Последующие капитальные вложения (затраты на модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение) в основные средства увеличивают первоначальную стоимость при условии увеличения будущей экономической выгоды от их использования. Затраты на ремонт и эксплуатацию основных средств, производимые в целях сохранения и поддержания их технического состояния, должны признаваться как расходы периода, в котором они были произведены. 3) учет товарно-материальных запасов. Оценка себестоимости товарно-материальных запасов производится по методу средневзвешенной стоимости. Себестоимость реализуемых товарно-материальных запасов признается как расход в тот отчетный период, в котором признается связанный с ним доход. В финансовой отчетности товарно-материальные запасы отражаются по фактической себестоимости. 4) учет финансовых инвестиций. В бухгалтерском учете и финансовой отчетности финансовые инвестиции отражаются по покупной стоимости. 5) учет по корпоративному подоходному налогу. Налоговый платеж по корпоративному подоходному налогу, представленный в финансовой отчетности, соответствует корпоративному подоходному налогу, заявленному в налоговых целях. 6) формы регистров бухгалтерского учета. Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в первичных учетных документах и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и финансовой отчетности, Субъект может вести: книгу учета хозяйственных операций; регистры бухгалтерского учета, представляющие собой ряд ведомостей. Книга учета хозяйственных операций (Приложение 10) применяется Субъектами, не осуществляющими производство продукции (работ), связанного с большими затратами материальных ресурсов. Книга учета хозяйственных операций является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денег, а также их источников у Субъекта на определенную дату и составить финансовую отчетность. Она содержит все применяемые Субъектом бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. Наряду с книгой учета хозяйственных операций для учета расчетов по оплате труда с работниками Субъект ведет расчетно-платежную ведомость, аналогичную расчетной ведомости, применяемой индивидуальными предпринимателями (пункт 7). Субъекты, осуществляющие производство продукции, работ и услуг, могут применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета: ведомость учета денег - форма В-8 (Приложение 11); ведомость учета расчетов с поставщиками - форма В-9 (Приложение 12); ведомость учета с подотчетными лицами - форма В-10 (Приложение 13); ведомость учета товарно-материальных запасов - форма В-11 (Приложение 14); ведомость учета оплаты труда - форма В-12 (Приложение 15); ведомость учета расчетов и прочих операций - форма В-13 (Приложение 16); ведомость учета затрат отчетного периода - форма В-14 (Приложение 17); ведомость учета движения основных средств и нематериальных активов - форма В-15 (Приложение 18); ведомость учета амортизационных отчислений - форма В-16 (Приложение 19); ведомость учета расчетов с покупателями и заказчиками - формы В-17 (Приложение 20); ведомость учета финансовых инвестиций - форма В-18 (Приложение 21). Обобщение итогов по оборотам в применяемых ведомостях производится в сводной ведомости по форме В-19 (Приложение 22) на основании которой составляется бухгалтерский баланс. Сводная ведомость является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета. Для определения финансового результата за отчетный период Субъект использует таблицу расчета чистого дохода (Приложение 23), на основании которой составляется отчет о доходах и расходах. Правила заполнения Книг и ведомостей приведены в Приложении 24. Кроме вышеуказанных регистров Субъекты могут применять регистры бухгалтерского учета, утвержденные уполномоченным органом Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности. 7) составление финансовой отчетности. Субъекты представляют финансовую отчетность, состоящую из бухгалтерского баланса и отчета о доходах и расходах, отчета о движении денег, в сроки, предусмотренные для представления декларации по корпоративному подоходному налогу. Бухгалтерский баланс отражает имеющиеся у Субъекта активы, собственный капитал, обязательства. Субъекты в бухгалтерском балансе могут не классифицировать активы и обязательства на долгосрочные и текущие. Бухгалтерский баланс может содержать следующие показатели: в разделе "Активы": нематериальные активы;* основные средства; накопленный износ по основным средствам;** товарно-материальные запасы;*** счета к получению; расходы будущих периодов; авансовые платежи; финансовые инвестиции; деньги; в разделе "Собственный капитал": уставный капитал; сумма переоценки основных средств; резервный капитал; нераспределенный доход (непокрытый убыток); в разделе "Обязательства": займы; счета к оплате; задолженность по налогам; прочая кредиторская задолженность. Отчет о доходах и расходах содержит следующие показатели: доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг); себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг); валовый доход: расходы периода;**** прочие доходы (убытки); доход (убыток) до налогообложения: суммы корректировок бухгалтерского дохода в соответствии с правилами налогообложения; налогооблагаемый доход; корпоративный подоходный налог; чистый доход (убыток). Чистый доход (убыток) определяется как разность между доходом (убытком) до налогообложения и корпоративным подоходным налогом, рассчитанным от суммы налогооблагаемого дохода по действующей в текущем периоде налоговой ставке. В финансовых отчетах должны быть приведены соответствующие данные за предыдущий период. Если при составлении финансовой отчетности в текущем отчетном периоде обнаружены ошибки за предыдущий период, то корректировка этих ошибок, в том числе существенных, включается при определении чистого дохода или убытка за текущий период.
Рекомендуемые сообщения