Гость Сергей Ипполитов Опубликовано 21 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 21 Сентября 2006 Я являюсь индивидуальным предпринимателем по упрощенной декларации. Наемных работников не имею. Обязан ли я с июля 2003 года представлять форму 201.00 в налоговый орган?
Гость aFina Опубликовано 21 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 21 Сентября 2006 Ничего не могу сказать про года 2003-2004, но в прошлом 2005 году Налоговый комитет требовал сдавать форму 201.00, даже если наемных работников не имеется. Вызвано это было тем, что в данной форме ИП должен был заполнить раздел "Социальные отчисления" по отчислениям в фонд социального страхования, обязательные с 1 января 2005 года. Так как в этом году этот раздел внесен в форму по пенсионным отчислениям 201.04, то Налоговый комитет не требует предоставления формы 201.00 в случае отсутствия наемных работников.
Гость sergip Опубликовано 22 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 22 Сентября 2006 А налоговики так не думают. Помогите !!!! История такова - Начал деятельность в качестве ИП в 2003 году по упрщенке. Наемных работников не имел. в августе 2005 подал заявление на ликвидацию - буквально вчера аудиторы выкатили Акт аудита - в нем что я не подавал форму 201.00 - и протокол об этом же - грозят штрафом за несвоевременное представление форм НО. Причем я их начал подавать со второго квартала 2005 года - инспектор потребовал. Причем до этого на вопрпос нужно ли сдавать эту форму инспектор ответил НЕТ. И до втрого квартала 2005 все документы принимали без этой формы. Как мне быть в этом случае?
Гость aFina Опубликовано 22 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 22 Сентября 2006 Попробуйте обосновать непредоставление данной отчетности сославшись на следующие статьи Налогового Кодекса, а именно : Глава 64. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса § 1. Общие положения Статья 370. Общие положения 1. Для целей настоящего Кодекса субъектами малого бизнеса признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, отвечающие условиям, установленным статьями 371, 372, 374, 376 настоящего Кодекса. 2. Специальный налоговый режим устанавливает для субъектов малого бизнеса упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты. При этом на субъектов малого бизнеса не распространяется порядок исчисления, уплаты и представления налоговой отчетности вышеперечисленных налогов, установленный статьями 77-140, 315-322, а также 141-174, за исключением статей 146-162 настоящего Кодекса. Глава 24. Доходы, облагаемые у источника выплаты Статья 146. Доходы налогоплательщика, облагаемые у источника выплаты К доходам налогоплательщика, облагаемым у источника выплаты, относятся: 1) доход работника; 2) доход от разовых выплат; 3) пенсионные выплаты из накопительных пенсионных фондов; 4) доход в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей; 5) стипендии; 6) доход по договорам накопительного страхования. Статья 148. Расчет по индивидуальному подоходному налогу 1. Расчет по индивидуальному подоходному налогу представляется налоговыми агентами в налоговые органы по месту уплаты налога не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В приложении к расчету по индивидуальному подоходному налогу указываются сведения о выплаченных доходах физическим лицам, за исключением доходов, указанных в подпункте 6) пункта 1 статьи 144 настоящего Кодекса. Статья 149. Доход работника, облагаемый у источника выплаты 1. Доходом работника, облагаемым у источника выплаты, являются начисленные работодателем доходы, уменьшенные на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 152 настоящего Кодекса. Что у нас получается. Согласно статьи 370 на Вас не распространяется обязанность предоставлять отчетность по соц налогу и ИПН помимо самой упрощенной декларации, если только у Вас не имеется доход, облагаемый у источника выплаты по главе 24 (ст. 146-162). Если у вас не было доходов, указанных в статье 146, а как я понимаю их не было, то на Вас не распространяется обязанность предоставлять отчетность по ИПН (статьи 141-174) и соцналогу ( статьи 315-322). Форма же 201.00 представляет собой ничто иное как "Расчета по индивидуальному подоходному налогу по выплаченным доходам, облагаемым у источника выплаты (Форма 201.00)", которые Вы сдавать не обязаны.
Гость sergip Опубликовано 25 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 25 Сентября 2006 Спасибо большое за ответ !!! За 2003-2004 год можно повоевать БЫЛО, но в 2005 году ошибка с моей стороны все таки была, в декларации ссылка на форму 201.00 социальные отчисления, в первом квартале я ее не заполнял и форму тоже не предоставлял. Теперь надо платить штраф 30мрп. В какой срок я должен оплатить этот штраф?
Гость aFina Опубликовано 25 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 25 Сентября 2006 Согласно статьи 707 Административного Кодекса "Добровольное исполнение постановления о наложении штрафа" штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности , не позднее 30 дней со дня вступления Постановления в законную силу.
Гость sergip Опубликовано 27 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 27 Сентября 2006 Хорошо - заплачу я штраф. Какие дальнейшие действия я должен предпринять чтобы меня наконец то ликвидировали как ИП ? Нужно ли сдавать те формы которые я не сдал?
POLIN Опубликовано 27 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 27 Сентября 2006 Если формы следует заполнять, а не сдавать с прочерком - то нужно заполнить, чтобы на основании представленных Вами данных прошла проверка Если данных нет - можете не сдавать... хуже от этого уже никому не будет.
Гость sergip Опубликовано 28 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2006 Я так понял проверка еще не завершена? Возможны и другие Акты проверки? Один я уже получил , получил также потановление о наложении штрафа.
POLIN Опубликовано 28 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2006 Я так понял проверка еще не завершена? Если инициатором вопроса в данной теме являетесь Вы - так Вам виднее, завершена Ваша проверка или нет. Возможны и другие Акты проверки? Один я уже получил , получил также потановление о наложении штрафа. Проверок в НК предусмотрено множество: НК РК ст.533: 1. Налоговая проверка - проверка, осуществляемая органами налоговой службы, исполнения налогового законодательства Республики Казахстан. Участниками налоговых проверок являются должностные лица органов налоговой службы, указанные в предписании, иные лица, привлекаемые к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом, и налогоплательщик. 1-1. В случаях необходимости для исследования вопросов, требующих специальных знаний и навыков, и получения консультаций органом налоговой службы к налоговой проверке может быть привлечен специалист, не заинтересованный в исходе налоговой проверки. По поставленным вопросам специалист составляет заключение, которое прилагается к акту налоговой проверки. 2. Налоговые проверки осуществляются исключительно органами налоговой службы. 3. Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) документальная проверка; 2) рейдовая проверка; 3) хронометражное обследование. 4. Документальные проверки подразделяются на следующие виды: 1) комплексная проверка - проверка исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет; 2) тематическая проверка - проверка: исполнения налогового обязательства по отдельному виду налога и другого обязательного платежа в бюджет; полноты и своевременности удержания и (или) перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования; исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим Кодексом; по вопросам государственного контроля при применении трансфертных цен; по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров; по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами; 3) встречная проверка - проверка, проводимая в отношении третьих лиц в случае, если при проведении налоговых проверок у налогового органа возникает необходимость в получении дополнительной информации о правильном отражении в налоговом учете проведенных операций налогоплательщиком, связанным с указанными лицами. 5. Рейдовая проверка проводится органами налоговой службы в отношении отдельных налогоплательщиков по вопросам соблюдения ими отдельных требований законодательства Республики Казахстан, а именно: 1) постановки налогоплательщиков на регистрационный учет в налоговых органах; 2) правильности применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью; 3) наличия лицензии, разового талона и иных разрешительных документов; 4) соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров и видов деятельности, находящихся в компетенции органов налоговой службы. 6. Хронометражные обследования проводятся налоговыми органами с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с получением дохода. Хронометражные обследования проводятся в порядке, утвержденном уполномоченным государственным органом. 7. Проведение налоговой проверки не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан. 8. Налоговый орган вправе проверять структурные подразделения юридического лица независимо от проведения налоговой проверки самого юридического лица. Предусмотрена и периодичность проведения проверок: НК РК ст.534: 1. Налоговые проверки проводятся со следующей периодичностью: 1) комплексные - не чаще одного раза в год; 2) тематические - не чаще одного раза в полугодие по одному и тому же виду налога и другому обязательному платежу в бюджет, по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров, а также по вопросам исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим Кодексом, и государственного контроля при применении трансфертных цен. 2. Ограничения, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, не распространяются на следующие случаи: 1) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица и прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, а также в случае снятия с учета по налогу на добавленную стоимость на основании заявления налогоплательщика. При этом проверка должна быть начата не позднее тридцати календарных дней после получения заявления налогоплательщика; 2) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с истечением срока действия контракта на недропользование; 3) при проведении встречных проверок; 4) при проведении тематических проверок: проводимых на основании заявления налогоплательщика, на предмет достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного к возврату, а также на предмет устранения нарушений, по которым лицензиаром было приостановлено действие лицензии; по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами в соответствии со статьей 52 настоящего Кодекса; 5) при дополнительных проверках, проводимых на основании решения органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки; 6) при внеочередных документальных проверках, проводимых согласно приказу руководителя уполномоченного государственного органа в отношении конкретного налогоплательщика, а также по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.
Рекомендуемые сообщения