Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Екатерина_*
Опубликовано

Здраствуйте, я начинающий главный бухгалтер. Хочу задать вопрос волнующий,по моему мнению, всех бухгалтеров. От знакомого у которого проводилась налоговая проверка услышала (он сам Директор ТОО), что в прошлом году (2005) вышло новое постановление о том, что с главных бухгалтеров снята административная и уголовная ответственность по правонарушениям, и якобы, за все выявленные в ходе налоговой проверки нарушения полную ответственность несет непосредственно директор компании??? Действительно ли есть такое постановление? И если есть то в каком печатном издании его можно найти? Очень прошу Вас ответить на мой вопрос.

Опубликовано

Совершенно неверно. Я даже не представляю себе, как мог бы быть сформулирован такой закон. Это ж прям-таки предоставление иммунитета от судебного преследования... :)

В общем и целом законодательство (и уголовное, и об административных правонарушениях) устанавливает ответственность лиц, виновных в правонарушении. То есть, если бухгалтер виновен, то отвечать будет именно он, а не руководитель организации (при условии, что руководитель сам невиновен в этом правонарушении).

Например возьмем ч. 1 статьи 155 КоАП - "Неправомерные действия при банкротстве" -

1. Сокрытие имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе, его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, передача имущества в иное владение, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность, если эти действия совершены при банкротстве или в предвидении банкротства и не имеют признаков уголовно наказуемого деяния, -