ЭТО_ОН Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 Дамы и господа представляю вашему вниманию задачу по математике, из учебника по Математике 5 класс, издательства "Атамура", 2005 год, рекомендованного Министерством образования и науки Республики Казахстан, Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшолаков. Рецензенты: Отеш Абдимажит Конырбайулы, Григорьева Ирина Анатольевна. А вот и задача: Юнаты собрали с пришкольного участка 68 роз и астр. Из всех цветов сделали букеты. В каждом букете по 5 роз и 3 астры. Всего получилось 18 букетов. Сколько букетов получилось из роз и сколько из астр? Предлагаю решить данную задачу, ну и естественно обсудить.
*DOCTOR* Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 Дамы и господа представляю вашему вниманию задачу по математике, из учебника по Математике 5 класс, издательства "Атамура", 2005 год, рекомендованного Министерством образования и науки Республики Казахстан, Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшолаков. Рецензенты: Отеш Абдимажит Конырбайулы, Григорьева Ирина Анатольевна. А вот и задача: Юнаты собрали с пришкольного участка 68 роз и астр. Из всех цветов сделали букеты. В каждом букете по 5 роз и 3 астры. Всего получилось 18 букетов. Сколько букетов получилось из роз и сколько из астр? Предлагаю решить данную задачу, ну и естественно обсудить. Может опечатка, что то не получается. Общее количество букетов не сходится :biggrin:
Эдуард Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 7 букетов из роз и 11 из астр. А чего обсуждать?
*DOCTOR* Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 7 букетов из роз и 11 из астр. А чего обсуждать? Млин тока догнался, захотел запостить, а Вы, коллега, опередили меня. :biggrin:
ЭТО_ОН Опубликовано 26 Сентября 2006 Автор Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 А вас не смущает сама формулировка задачи? Для детей то пятого класса!
ЭТО_ОН Опубликовано 26 Сентября 2006 Автор Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 В каждом букете по 5 роз и 3 астры.
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 А по моему формулировка "В каждом букете по 5 роз и 3 астры" означает, что в каждом букете должно быть 8 цветов. Имхо, должно быть не "и", а "или по "
*DOCTOR* Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 А вас не смущает сама формулировка задачи? Для детей то пятого класса! Да, интересно, какие будут задачи, когда пойдет в школу мой сын Пожалуй придется весь учебный курс проходить заново.
Гость Рахметова Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 Ничего. У нас в третьем классе, в Петерсоне, будь он неладен, и не то еще встретишь! :biggrin:
Гость Рахметова Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 А по моему формулировка "В каждом букете по 5 роз и 3 астры" означает, что в каждом букете должно быть 8 цветов. Имхо, должно быть не "и", а "или по " Это вы с точки зрения юридической техники рассуждаете. Толкование, так сказать, неофициальное даете. А задачу-то математики писали! Мишаню сюда надо. Он среди этих физиков-химиков-математиков вырос. Он их лучше понимает.
Эдуард Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 А по моему формулировка "В каждом букете по 5 роз и 3 астры" означает, что в каждом букете должно быть 8 цветов. Признаться, я так поначалу и понял, пока не прочитал последнее предложение условия задачи. ЗЫ И вообще, учебник, чай, по математике, а не по русскому языку. :biggrin:
Мансур Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 В каждом букете по 5 роз и 3 астры. Решил сразу. Дальше по ходу пьесы видно, что разные букеты раз 18 всего. Значить и букеты разные. И если в условии спросили про разные букеты то их два вида. Тем более речь шла о букетах. Юнаты собрали с пришкольного участка 68 роз и астр. Из всех цветов сделали букеты. В каждом букете по 5 роз и 3 астры. Всего получилось 18 букетов. Сколько букетов получилось из роз и сколько из астр? Правельней было бы : Сделали букеты из РОЗ и букеты из АСТР. А вообще почему приводят Автотов? А где наборщики и ответсвенный редактор издания???? Разве при выходе не проверяют, что набрано и напечатано??? Может вместо задач перепутали и попали страницы из Камасуиры? И что предлагается? Изъять из школ??? А может это задачка для логического мышленияю Мы же все решили :hi:
ЭТО_ОН Опубликовано 26 Сентября 2006 Автор Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 А как вам нравиться слово "юнаты"? Разве юнаты у нас цветы собирают?
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 Так это из оригинала? Я думал "н" вы пропустили :)
ВАЛЕНТУЛЯ Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 Да, Питерсон - это вообще отдельная история. Не знаю ни одного знакомого ребенка, который бы от него не плакаль. Например, вот совсем недавно решали такую задачу все из того же учебника Питерсона. Общий смысл такой: подарила Баба Яга меч Ивану Царевичу и говорит, что должен мол убить он дракона огнедышащего (у последнего три головы и три хвоста имеется). И само собой при свершении убийства должен Иван Царевич помнить: если он отрубит у дракона одну голову - вырастит две головы, отрубит один хвост - вырастит два хвоста, отрубит два хвоста - вырастит одна голова, отрубит две головы - ничего не вырастит. И в конце значит задавался вопрос: сколько ударов нанесет Иван Царевич Дракону, чтобы тот оканчательно помер. У нас получилось девять ударов, но если честно подозреваю, что должно быть гораздо меньше. Как выяснилось позже, никто из класса нашего ребенка не решил эту задачу. Вот так. :biggrin:
Эдуард Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 А как вам нравиться слово "юнаты"? Разве юнаты у нас цветы собирают? А что еще собирать юным натуралистам? :biggrin:
Гость Рахметова Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 (изменено) Да для детей вообще ЭТИ учебники не понятны. В первом классе учились. Делали домашнее занятие. Картинка: поле (капустное), ящики, дети в резиновых сапогах, шапочках-косыночках-курточках-фуфайках, капуста в горочки сложенная и т.д. Задание - составить рассказ об уборочных работах. Спрашиваю дитя - что делают детки? Думала-думала, выдает "капусту продают". У меня реакция вот такая "Доча, почему это "продают"?" Далее минут пятнадцать идиотский диалог - полное взаимное непонимание. Потом до меня медленно доходит, что ребенок видел капусту только в магазине. Считает, что именно там ей и место. А мои сбивчивые пояснения понимает так - какие-то странные дети, купили грузовик капусты, вывезли за город, разбросали, теперь собирают, чтобы опять-таки отвезти в магазин и продать. Изменено 26 Сентября 2006 пользователем Рахметова
*DOCTOR* Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 Да, Питерсон - это вообще отдельная история. Не знаю ни одного знакомого ребенка, который бы от него не плакаль. Например, вот совсем недавно решали такую задачу все из того же учебника Питерсона. Общий смысл такой: подарила Баба Яга меч Ивану Царевичу и говорит, что должен мол убить он дракона огнедышащего (у последнего три головы и три хвоста имеется). И само собой при свершении убийства должен Иван Царевич помнить: если он отрубит у дракона одну голову - вырастит две головы, отрубит один хвост - вырастит два хвоста, отрубит два хвоста - вырастит одна голова, отрубит две головы - ничего не вырастит. И в конце значит задавался вопрос: сколько ударов нанесет Иван Царевич Дракону, чтобы тот оканчательно помер. У нас получилось девять ударов, но если честно подозреваю, что должно быть гораздо меньше. Как выяснилось позже, никто из класса нашего ребенка не решил эту задачу. Вот так. один раз одну голову и два раза по две головы. Всего 3 раза.
ВАЛЕНТУЛЯ Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 один раз одну голову и два раза по две головы. Всего 3 раза. Стесняюсь у Доктора спросить: а куда Вы, извините, денете хвосты. При вашем решении задачи получается, что головы у дракона нет, а хвосты - то остаются. А не должно остаться ни хвостов, ни голов. Дракон будет считаться мертвым, если от него останется ОБСОЛЮТНО так сказать пустое место.
скеп Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 один раз одну голову и два раза по две головы. Всего 3 раза. "Убить Билла" и Тарантино отдыхают!!! :biggrin:
Андрэ Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 А вас не смущает сама формулировка задачи? Для детей то пятого класса! Вы, коллега, радуйтесь пока букетики приходится считать. Некоторые вот повторно проходят курс химии за 10 класс. Качественную реакцию на анион ортофосфорной кислоты написать слабо?
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 А что еще собирать юным натуралистам? Так юный натуралист вроде всегда через две "н" был, а юнаты- это, видно, из темы про НЛО :) Кстати, современные дети про юннатов, интересно, вообще знают что-нибудь? По идее, это понятие вместе с пионерией ушло.
*DOCTOR* Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 Стесняюсь у Доктора спросить: а куда Вы, извините, денете хвосты. При вашем решении задачи получается, что головы у дракона нет, а хвосты - то остаются. А не должно остаться ни хвостов, ни голов. Дракон будет считаться мертвым, если от него останется ОБСОЛЮТНО так сказать пустое место. Ой, СОРРИ, тогда семь. Начинаем так сказать с хвоста. 1 взмах - 1 хвост. 2 и 3 взмахи рубятся по два хвоста. итого пять голов. 4 взмах - рубится одна голова итого шесть голов. остальные 3 взмаха по 2 головы. ИТОГО 7 взмахов.
*DOCTOR* Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 (изменено) Так юный натуралист вроде всегда через две "н" был, а юнаты- это, видно, из темы про НЛО :) Кстати, современные дети про юннатов, интересно, вообще знают что-нибудь? По идее, это понятие вместе с пионерией ушло. Даже мы про юннатов слышали только краешком уха, не говоря о нынешнем поколении. Изменено 26 Сентября 2006 пользователем *DOCTOR*
Эдуард Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 Так юный натуралист вроде всегда через две "н" был, Так я и не спорю, что через две "н". Кстати, современные дети про юннатов, интересно, вообще знают что-нибудь? По идее, это понятие вместе с пионерией ушло. Современным детям ближе плоды генной инженерии: черепашки-нинзя и человек-паук.
Рекомендуемые сообщения