Гость надя Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2006 "...Мы редко думаем о том ,что имеем ,но всегда беспокоимся о том ,чего у нас нет ..." Шопенгауэр Жизнь состоит из хорошего и ужасного...,последнего меньше ... "...Склонность человечества беспокоиться о том ,чего у нас нет-является величайшей трагедией на земле ... Эта склонность принесла человечеству больше несчастий ,чем все войны и эпидемии в истории..." Он же Как же стать счастливым...? Добро и зло -основные категории нравственности и морали ... Кто же мы...? Какие мы ...??? :biggrin:
Гость надя Опубликовано 28 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2006 (изменено) надя писал(а): "...Мы редко думаем о том ,что имеем ,но всегда беспокоимся о том ,чего у нас нет ..." Шопенгауэр Жизнь состоит из хорошего и ужасного...,последнего меньше ... "...Склонность человечества беспокоиться о том ,чего у нас нет-является величайшей трагедией на земле ... Эта склонность принесла человечеству больше несчастий ,чем все войны и эпидемии в истории..." Он же Как же стать счастливым...? Кто же мы...? Какие мы ...??? "... Размышления о том, кто есть человек, всегда занимало самого человека... К чему бы ни обращалась мысль людей, оказывалось, что главное – это отношение человека к различным явлениям жизни и понимание им самого себя. Аристотель в нем видел «разумное животное», американец Б. Франклин – животное, делающее оружие труда, Ф. Ницше – «больное животное», М. Шеллер – «неудовлетворенное животное». Человека боготворили, и, напротив, подчеркивали, что он «из праха произошел и в прах возвратится» и поэтому, как говорил царь Соломон, все «суета сует и томление духа». Жизнь человека то ничего не стоила, то рассматривалась как величайшая ценность. Почему человек остается загадкой для самого себя? Почему, познав и даже «покорив» природу, познав в какой – то мере основные законы развития общества, человек чувствует себя не уверенно и жизнь его часто полна трагизма?..." Что я могу знать? Что я должен знать? На что я смею надеяться? Что такое человек? :bow: Изменено 28 Сентября 2006 пользователем надя
Гость надя Опубликовано 29 Сентября 2006 Жалоба Опубликовано 29 Сентября 2006 "...Без смеха трудно представить нашу жизнь. Нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не засмеялся. Это делают все. А кто-нибудь задумывался о том, почему люди смеются? Смех – это один из наименее изученных и понятых видов человеческого поведения. За каждую функцию отвечает определенная часть нашего мозга. Однако со смехом все не так просто. До сих пор ученым так и не удалось «привязать» его к какой-либо части мозга. Человек – это единственный биологический вид, который умеет смеяться. В среднем взрослый человек смеется 17 раз в день. О пользе смеха для здоровья ученые знали уже давно: смех снижает стресс, помогает справиться с серьезными заболеваниями, снижает кровяное давление и улучшает кровообращение. Смех помогает также избавиться от таких негативных эмоций, как страх, злость и печаль. Большинство ученых сходятся в том, что основной причиной смеха является юмор. Смех – это физиологическая реакция мозга на юмор. Условно среди причин данного явления можно выделить две: жесты и звуки. Очень часто они дополняют друг друга, тем самым усиливая эффект. Английский психолог Ричард Уайсман, специализирующийся на изучении юмора, выделяет два основных «кита», на которых строится юмор: несоответствие и превосходство. Когда мы слышим что-нибудь несуразное, что-нибудь такое, что не укладывается у нас в голове, то это, как правило, вызывает у нас удивление, после которого часто следует смех. Ученые предполагают, что первобытные люди использовали смех для того, чтобы предупредить свое племя о том, что опасности, которой все боялись, на самом деле нет, и что тревога была ложной. Что касается превосходства, то когда нам кто-нибудь рассказывает веселую историю, приключившуюся с ним или с его знакомыми, - мы смеемся, одновременно ощущая превосходство над героем этой истории. Мы представляем себе, как бы мы повели себя в описываемой ситуации, и, естественно, наше поведение кажется нам самим более логичным, поэтому мы смеемся над тем, кто поступил не так, как мы. Над чем же мы обычно смеемся? Ричард Уайсман выделяет четыре основные темы, над которыми обычно смеются люди: 1. Кто-то пытается выглядеть умнее, чем он есть на самом деле. 2. Муж с женой давно не испытывают друг к другу прежних чувств. 3. Доктора относятся к проблемам своих пациентов без особого сострадания. 4. Кто-то сделал глупую, нелепую ошибку...." А ВЫ …?
Гость надя Опубликовано 1 Октября 2006 Жалоба Опубликовано 1 Октября 2006 (изменено) Цитата "...Без смеха трудно представить нашу жизнь. Нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не засмеялся. Это делают все. А кто-нибудь задумывался о том, почему люди смеются? "...А почему мы плачим? Вид плачущей женщины никого не удивит, женщине к лицу быть слабой. Но отчего же плачет женщина, и всегда ли ее слезы - слабость? Мы плачем в горе и в радости, при встрече и разлуке, в пылу семейной ссоры, от умиления и возмущения, от страха и от бессилия, от избытка чувств и от их недостатка... Женские слезы могут быть очень разными - капелью плачет Природа-мать, первой любовью плачет нимфетка, не купленной куклой рыдает девчушка, тревогой вытекли глаза матери, проводившей сына в армию, плачет от переизбытка чувств невеста на собственной свадьбе, - женские слезы могут быть такими же разными - какой может быть только сама женщина. Иногда слеза - это та необходимая akqa vita, которая дает силы жить дальше - просто жить, дышать воздухом, удивляться и улыбаться, играть и игнорировать, слышать и казаться. Слезы, плач как способ общения с миром Плач - это самый первый способ коммуникации. Для маленького ребенка - это единственный способ сообщить окружающим о своих потребностях, заявить о себе на весь огромный мир. Мама двухмесячного малыша с легкостью различает голодный, сердитый, недовольный, испуганный, призывный и другие важные "плачи". Слезы текут по пухлым щечкам, а маленький плакса учиться общению. Пройдет совсем немного времени, и малышок заплачет от своих первых обид и разочарований. Пожалуй, никогда больше человек не будет плакать столько, сколько проплакал в детстве, однако воспоминания детства - как правило, тоже самые счастливые... Слезы в стереотипах воспитания "Не плачь, ты же мальчик", - говорит мама двухлетнему карапузу, который только что был "обижен" обаятельной подружкой по песочнице. С малых лет общество внушает мальчикам неприемлемость слез. Вырастая, они плачут редко. Но вот что говорит статистика: мужчины среднего возраста в пять-шесть раз чаще, чем женщины, страдают от стрессогенных заболеваний. Учеными установлено, что человек, не способный плакать (медицина это называет "болезнью сухих глаз"), страдает от глазных и кожных заболеваний, значительно тяжелее переносит даже легкие стрессы, у него повышено выделение слюны и потоотделение. Чем бы дитя... Слезы - это хорошо или плохо? Психологи считают, что плач - это форма эмоциональной защиты, которая позволяет освободить психику от негативного, порой разрушительного воздействий внешней среды. То есть, слезы служат эдаким катарсисом, своеобразным очищением. Но хоть у древних греков катарсис и был коллективным, плакать лучше в одиночестве. Как известно, - Москва слезам не верит, - плач - не лучший помощник на пути к успеху. Плачущая на неудачных переговорах бизнес-леди, рыдающая над своими непродаваемыми полотнами художница, ревущая белугой конкурсантка - вызовут лишь долю недоумения и подсознательного неприятия у невольных свидетелей такой "маленькой слабости". Когда не стоит плакать Пожалуй, самые тяжелые слезы - это слезы горя. Болезнь, смерть близкого человека способны сломить каждого из нас. "Слезами горю не поможешь", - говорит народная мудрость, однако именно слезы дают возможность выплеснуть свою горечь, проявить негативные эмоции. "Поплачь, легче станет", - с пониманием говорим мы друг другу. Но есть ситуации, в которых слезы могут стать только помехой. Рассказывает мама Сашеньки Бондарева. У ее 2-х летнего мальчика развивался острый лейкоз, спасти ребенка могла только операция по пересадке костного мозга. Родителям за 2 месяца необходимо было собрать несколько тысяч долларов. "Собираясь на прием к мужчине-политику или бизнесмену, от которого зависит жизнь вашего ребенка, надо одеться, как на первое свидание и даже лучше. Плакать нельзя ни в коем случае! Мужчине (любому) гораздо приятнее помочь красивой и уверенной женщине, чем несчастной рыдающей страдалице. Нужно кратко и четко в нескольких фразах изложить свою просьбу, и каждое слово подкреплять документально. Это сложно, но это необходимо". Как правильно плакать Слезоотделение - это важный физиологический процесс. Здоровые глаза всегда слегка увлажнены, слезы промывают их, поддерживают чистоту. Ведь в состав слезы, помимо воды и соли, входят природные антибактериальные вещества, которые предохраняют глаза от инфекций. Легкая влажность глаз является одним из показателей их здоровья. Оказывается, даже в таком эмоциональном процессе как плач, есть правила, которые, по мнению специалистов, необходимо соблюдать. Не нужно плакать "в подушку", закрывать или тереть глаза руками - иначе головной боли, отекшего лица и красных глаз вам избежать не удастся. Лучше всего дать волю чувствам в одиночестве, сидя или стоя, а потом умыть лицо прохладной водой. Чтобы снять отек, появившийся возле глаз, можно положить на них прохладный компресс...." :signthankspin: Изменено 1 Октября 2006 пользователем надя
Гость надя Опубликовано 5 Октября 2006 Жалоба Опубликовано 5 Октября 2006 Почему мы гневаемся ... "......Сдерживать гнев или давать ему выход? Подавлять его или находить отдушину для него? Медленно накаляться или вскипать? Какие бы формулировки мы ни находили, гнев и различные формы его проявления - часть нашей жизни. Но до недавнего времени у женщин - по крайней мере, у "воспитанных" женщин - в этом отношении не было выбора. Традиционно барышень учили, что выказывать гнев недостойно леди, что гнев портит отношения, что вспыльчивость, гневливость лишает их шансов найти себе мужа. Как выражают свой гнев современные женщины? Точно так же, как мужчины. "Недавние исследования показали, что женщины выражают свой гнев столь же часто, с такой же силой и по тем же причинам, что и мужчины, - говорит Сандра Томас, доктор философии, руководитель Центра исследований в области ухода за больными и престарелыми при колледже сестер милосердия в Ноксвилле, штат Теннесси. - Плохое обращение, неблагополучная обстановка дома и на работе, неоправдавшиеся ожидания - вот только некоторые причины, которые вызывают раздражительность и вспышки гнева". И что получают женщины, изливая свой гнев, подобно мужчинам? Плохое здоровье. Точно так же, как и мужчины. Исследования показывают, что гневливость у женщин приводит к возникновению целого ряда проблем со здоровьем, включая депрессию, высокое кровяное давление, заболевания сердца, артриты, стрессы, лекарственную и алкогольную зависимость и ожирение. Женщины, которые чрезмерно подавляют или выражают свой гнев, в два раза чаще заболевают раком молочной железы. Женщины, подверженные вспышкам гнева, чаще всего несчастны в браке. По-видимому, чрезмерная гневливость - независимо от того, подавляется ли гнев или изливается, - создает все проблемы. "Это идет вразрез с принятым мнением, что если гневу давать выход, то вы будете лучше себя чувствовать", - говорит д-р Томас, принимавшая участие в исследованиях. Она обнаружила, что изливаемый гнев только провоцирует еще больший гнев. Но и подавление гнева не всегда приносит пользу. Исследователи проводили наблюдения в течение 18 лет и нашли, что для женщин, долго сдерживающих свой гнев, риск умереть в нестаром возрасте в два раза выше, чем у тех, кто сразу же дает выход гневу. ...." :inv:
Гость Охи вздохи Опубликовано 23 Ноября 2006 Жалоба Опубликовано 23 Ноября 2006 О достоинстве Джаноццо Манетти (1396-1459) О ДОСТОИНСТВЕ И ПРЕВОСХОДСТВЕ ЧЕЛОВЕКА Книга третья Поскольку мы [уже] отмечали, что тело и душа - лишь две [части], из которых состоит человек, и обращали внимание на некоторые присущие телу отличия и исключительные и достойные восхищения свойства души, а также на некоторые общие [качества] того и другого в их связи и поскольку по этой причине мы до сих пор, напомним, много говорили в первой книге о замечательных дарах человеческого тела, во второй - об особых дарованиях и преимуществах разумной души, то [теперь] в третьей книге рассмотрим немного человека в целом в его смертной жизни, человека, кто был чудесным образом создан всемогущим Богом, в чем мы по праву не можем кол###### и сомневаться, раз те части, из которых, как известно, человек составлен и образован, сотворены божеством, что мы показали выше. ...Начнем издалека, и прежде всего рассмотрим кратко, что такое человек, ибо всякое учение, которое создается о каком-нибудь предмете, должно отправляться, согласно древнему суждению, от определения, дабы ясно было, что является предметом обсуждения'. Человек - социальное и гражданское животное, наделенное разумом и пониманием2, - так он определялся, как известно, заблудшими и не знающими света [истины] и слепыми философами. Мы же, которым тайный и сокровенный свет истины явился воочию из божественных изречений священных книг, рассматривая вновь и вновь это самое (какое оно ни есть) определение язычников, с достоверностью знаем, что оно не во всех отношениях совершенно. Поскольку известно, что они обладали душой, связанной с бренным и мрачным обиталищем собственного тела и не озаренной никаким светом, кроме естественного, и вследствие этого совсем не могли постигнуть в человеческих спорах сокровенную неизвестность возвышенных вещей, то мы, укрепленные и поддержанные сверхъестественным и божественным величием, осмелимся исправить их определение таким, по крайней мере, образом: человек - животное с вышеназванными определениями (которые остаются), частично смертное, пока находится в этой земной жизни, частью бессмертное, когда воскреснет из мертвых... Поскольку мы уже показали с очевидностью, что человек был создан всемогущим Богом, осталось, во-первых, немного шире рассмотреть, каким сделал его верховный учитель, затем кратко рассказать о том, к какому долгу и занятию предназначил его, созданного столь чудесным образом, и, наконец, сообщить, почему создал его таким. Изложив это по нашим способностям бесцветно и сухо, мы попытаемся, кроме того, добавить кое-что о некоторых благородных и превосходных свойствах человеческой природы. Итак, с самого начала Бог, видимо, посчитал это столь достойное и выдающееся свое творение настолько ценным, что сделал человека прекраснейшим, благороднейшим, мудрейшим, сильнейшим и, наконец, могущественнейшим. Ведь его облик, как показали мы очень полно и широко в первой книге, столь возвышен и превосходен, что многие как языческие, так и христианские писатели утверждали, что бессмертные боги должны изображаться в храмах и святилищах только в человеческом образе, гораздо более возвышенном и превосходном по сравнению со всеми прочими; они полагали, что их [т.е. богов] образу подобает быть человеческим, или, скорее, нашему - божественным. Об этом прямо и ясно заявляет Цицерон в первой книге "О природе богов"; его слова таковы: "Этому содействовали поэты, живописцы, скульпторы, ведь нелегко было богов, что-то делающих и замышляющих, изображать в других формах"3. Поэтому эти мнимые нарисованные либо изваянные образы богов получили название от подобия. Но единственным и истинным образом бога является человек, именно в нем все образованные, а равно благочестивые люди, рассматривающие этот вопрос, различают явление и отблеск некоего божественного подобия. Ибо какое соединение членов, какое построение линий, какая фигура, какой облик (если говорить о внешнем и видимом) могут быть прекраснее, нежели человеческие? И если сам мир так украшен и так красив, что не может быть прекраснее ни в действительности, ни в помыслах, ибо и название свое он получил от красы и нарядности, сколь красивым и изящным мы должны посчитать того, ради кого была создана, как известно, красота мира? Но чтобы яснее и явственнее засияла вся красота этого мира в целом, вообразим на минуту перед своими глазами, как бы обозревая и созерцая, земли, моря, небеса, украшенные небесными светилами и звездами, солнечный и лунный свет, такой разный, восход и заход светил и их незыблемые и неизменные движения в вечности. Рассмотрим с этой целью разнообразие красот всего названного; неиссякаемость прохладных источников, их прозрачную влагу, зеленые одежды речных берегов, различающиеся между собой зеленью разнообразных и, так сказать, несхожих оттенков, обозрим пустые глубины пещер, суровые скалы, высокие вершины гор, бескрайние равнины. А сколь разнообразны виды зверей, как прирученных, так и диких? Полет и пение пернатых? Скот на пастбищах и жизнь лесных зверей? Что скажем, наконец, о человеческом роде, который, назначенный быть как бы возделывателем земли, не допускает, чтобы она одичала от свирепых зверей и сделалась пустынной, [захваченная] дикими растениями, и благодаря труду которого равнины, острова, берега покрыты пашнями и застроены городами? Если бы мы могли все это охватить и обозреть единым взором душой и глазами, то перед нами предстало бы столь удивительное зрелище, что невозможно было бы ни словами выразить это сполна, ни вообразить в мыслях в достаточной степени. Ведь если в древние времена выдающиеся мужи считали, что достигли чего-то достойного, увидев вход в Понт и теснины, между которыми первым прошел знаменитый корабль Арго, равно как и те другие, кто увидел проливы океана, где стремительная волна, отделяющая Европу от Ливии, разъединяет их, то каким, надо думать, было бы зрелище, если бы было позволено разом обозреть всю землю, ее расположение, вид, очертания, красоту4. Но поскольку мы не можем увидеть телесным взором одновременно все собранное воедино, то, по крайней мере, укажем на некоторые отдельные, наиболее значительные и достойные вещи и скажем о них несколько пространнее, чтобы мы могли хотя бы лучше вообразить и представить все это столь прекрасное и достойное восхищения. Итак, сколь удивительна красота моря Океана!5 Сколь невероятна величина его, обтекающего, видимо, всю землю! Сколь красиво и прекрасно также наше Средиземное море, которое вытекает из Океана, словно из источника и начала, и дивно омывает многие края и земли! Как красив, велик, огромен и многообразен весь Океан! Как прекрасны морские и речные берега! Сколько различных видов животных живет в глубине и плавает на поверхности! А сколько красы в небесах! Ведь Солнце, которое нам кажется таким маленьким, словно бы ненамного превосходящим по своей величине размер человеческой головы, в действительности во много раз больше, чем вся Земля, вокруг которой оно вращается в непрерывном и вечном движении. Восходя и заходя, оно рождает день и ночь; то приближаясь, то удаляясь, оно каждый год совершает два противоположных поворота от крайних положений, в течение которых то словно какой-то печалью оно сжимает землю, то вновь радует, чтобы возвеселилась она с небом. Луна, чья величина меньше земной, бродит в тех же пространствах, что и Солнце. Остальные звезды (бродячие и блуждающие из них мы называем греческим словом "планеты") вращаются вокруг Земли и в силу того же самого движения восходят и заходят; их движение то убыстряется, то замедляется; они даже часто останавливаются. Далее следует большое множество неподвижных звезд, чье разнообразие, Действительно, столь удивительно и велико, что нельзя ни найти, ни помыслить ничего красивее, превосходнее и восхитительнее этого зрелища. Всемогущий Бог их создал, видимо, не только с той целью, чтобы лучше и полнее являла себя красота вселенной, но также и для того, чтобы с исчезновением солнечного света после захода солнца не становилась слишком тягостной от неприятного и ужасного мрака темная слепая ночь, не причиняла вреда живущим и не мешала человеку, ради которого Бог установил и правильно распределил все живущее; потому он с помощью необъятного числа малых звезд и ослабил мрак ночи многочисленными маленькими светильниками. Если считается столь замечательной и великой красота мира, то каким обликом, какой красотой и изяществом должен быть наделен человек, исключительно ради которого и был, без сомнения, создан самый красивый и самый украшенный мир! Поэтому не удивительно, если древние и новые изобретатели благородных искусств, считая, что над всеми одушевленными и неодушевленными существами возвышается божественная природа, и не найдя облика прекраснее человеческого, согласились, видимо, в том, чтобы богов ваяли или рисовали в образе людей. А сколь прекрасен и благороден этот облик человека, можно видеть более всего из того, что любой человек предпочел бы умереть, чем обратиться в какого-либо зверя, сохраняя при этом (если бы могло такое произойти) человеческий рассудок. Подобное говорят о некоем Апулее из Мадавра6, который был обращен, как болтают, в осла, сохранив при этом человеческий рассудок; после того как он чудесным образом обрел вновь свой прежний облик, подлинно человеческий, он написал обо всем, что в то время выпало на его долю, в книге, которую назвал "Золотой осел". И в самом деле таким, то есть в высшей степени красивым и изящным, должен был быть облик этого скорее божественного, нежели человеческого существа (каким и является он на самом деле), чтобы по справедливости служить подходящим и удобным вместилищем для разума, скорее божественного, чем человеческого, что шире и подробнее мы показали в первой книге этой работы. Но до сих пор речь шла об облике. А что сказать о тонком и остром уме этого столь прекрасного и изящного человека? Право же, этот ум столь могуч и замечателен, что благодаря выдающейся и исключительной остроте человеческого разума после первоначального и еще не законченного творения мира, видимо, нами было изобретено, изготовлено и доведено до совершенства все [остальное]. Ведь наше, то есть человеческое, поскольку сделано людьми, то, что находится вокруг: все дома, все укрепления, все города, наконец, все сооружения на земле, а их, бесспорно, так много и так они замечательны, что благодаря их великолепным свойствам они по праву должны считаться делом скорее ангелов, чем людей. Наша живопись, наша скульптура, наши искусства, наши науки, наша мудрость (хотят или не хотят того академики, считавшие, что мы вообще ничего не можем познать, исключая, так сказать, только незнание). Наши, наконец, - чтобы не говорить больше об отдельных вещах, поскольку они почти бесчисленны, - все открытия, наши различные языки и разнообразные виды письменности, о насущной пользе которых чем больше размышляем, тем сильнее восхищаемся и изумляемся. Когда первые люди и их древнейшие наследники заметили, что они никак не могут жить сами по себе, без взаимной поддержки, они изобрели тонкое и остроумное искусство речи, чтобы через язык благодаря посредничеству слов становилось известным всем слушающим скрытое значение сокровенных помыслов. Когда затем, с течением времени, человеческий род удивительным образом умножился и населил различные области и районы земли, возникла необходимость изобрести буквы, с помощью которых можно было бы уведомлять отсутствующих друзей о наших намерениях. Отсюда, считается, взяли начало и распространились столь различные виды языков и изображения букв. Наши, наконец, все орудия; удивительные и почти невообразимые, они были созданы и изготовлены с исключительным мастерством благодаря проницательности и остроте человеческого или, скорее, божественного ума. Все это и прочее, подобное ему, столь многочисленное и прекрасное, повсюду бросается в глаза, чтобы видно было, что мир и его красоты, изначально созданные всемогущим Богом и предназначенные для пользования людей и принятые затем самими людьми с благодарностью, были сделаны ими значительно более прекрасными и изящными и с гораздо большим вкусом. Откуда произошло, что первые изобретатели всех искусств стали почитаться древними язычниками за богов... Стоит ли сверх того говорить о человеческой мудрости, когда само дело построения мира относится, как полагают, к достойному и единственному в своем роде долгу исключительно мудреца? Ведь мы не можем сомневаться и спорить, что мудрец по праву тот, чей прямой долг состоит, как мы говорим, в знании, и он, видимо, заключен именно в том, чтобы в действии соблюдать свой порядок. Но рассмотрим это немного яснее. Считается, что прямой долг мудреца заключается в том, чтобы благодаря своей мудрости все, что делается, устраивать и упорядочивать, а также управлять им. Но никто не будет отрицать, что большая часть того, что видят в мире, была устроена и упорядочена людьми. Ведь люди, словно хозяева всего и возделыватели земли, своими разнообразными трудами обработали ее удивительным образом, украсив равнины, острова, берега пашнями и городами. Если бы мы могли увидеть и обозреть это как душой, так и глазами, то любой, охвативший все единым взором, как мы уже говорили выше, вовек не перестал бы восхищаться и изумляться... Далее мы никоим образом не понимаем, кому, как не мудрому человеку, принадлежит заслуга выработки интеллектуальных и моральных добродетелей. Когда он заметил, что двоякое, склонное к гневу желание свойственно как людям, так и животным, он, говорят, нашел и открыл для сдерживания необузданных и строптивых порывов этого желания интеллектуальные и моральные добродетели, которыми, словно уздой, усмирял разнообразные и многочисленные позорные наслаждения, ибо он полагал, что желание наслаждений у людей полнее и богаче, чем у прочих животных... Не говоря больше о человеческой мудрости, что скажем мы о богатстве и могуществе людей? Наши - земли, наши - поля, наши - города, наши - холмы, наши долины, наши - фиги, наши - персики, наши - вишни, наши - сливы, наши - грецкие орехи, наши - лесные орехи, наши - апельсиновые деревья, наша - мушмула, наша - рябина, наши - каштаны, наши - дубы, наши - каменные дубы, наши - ясени, наши - платаны, наши - ели, наши кипарисы, наши - сосны, наши, наконец, чтобы не говорить о каждом в отдельности, все как культурные, так и дикорастущие деревья, которых так много, что и число их кажется почти бесконечным. Наши - лошади, наши - мулы, наши - ослы, наши - быки, наши - волы, наши - верблюды, наши - собаки, наш - мелкий скот, наш - весь крупный скот, наши - свиньи, наши - овцы, наши - козы, наши - ягнята, наши - козлята, наши - бараны, наши - все какие ни есть стада. И чтобы не казалось, что мы говорим только о домашних животных, заметим, что, кроме того, наши - зайцы, наши - серны, наши - вепри, наши - олени, наши - лисы, наши - волки, наши - водяные змеи и прочие пресмыкающиеся, наши - все какие ни есть звери и все лесные обитатели. Наши - реки, наши - воды, наши - течения, наши - потоки, наши - озера, наши - болота, наши - источники, наши - ручьи, наши - моря и все рыбы, виды которых бесчисленны. Равным образом наши - два оставшихся элемента: воздух и эфир, ибо наши - птицы. И столь многообразны и велики различия всего названного, что божественное провидение, которое греки называют тср6уу(0(п|, видимо, было эпикурейским, раз пожелало уготовить и дать людям такие разнообразные и вызывающие удовольствие виды и одушевленных существ, и неодушевленные вещи; ведь оно создало в изобилии и расселило вдоволь на земле, в воде и в воздухе многие и разнообразные виды живых существ, созданных для пользы людей. Оно сделало бы это и в эфире, если бы позволяла всепоглощающая природа этого элемента. К чему говорить более? Наши - небеса, наши - светила, наши - созвездия, наши - звезды, наши - планеты и, что может показаться более удивительным, наши - ангелы, которые, по словам апостола, считаются созданными для пользы людей, как духовные руководители7... Из всего сказанного нами выше и подтвержденного более чем достаточно следует прямо и безусловно, что человек является самым богатым и самым могущественным, поскольку он может пользоваться по собственной воле всем, что было создано, и по собственной воле господствовать надо всем и повелевать. Поскольку древние римляне понимали, что все это дано человеческому роду от природы по воле божества, они воздали [благодарственную хвалу] за принятое самому Юпитеру, главнейшему, как они полагали, среди остальных богов, и называли его поэтому всеблагим и величайшим8. Далее, провидение искуснейшего творца предоставило человеку, кого оно создало столь прекрасным, столь талантливым, столь мудрым, столь богатым и, наконец, столь могущественным, первейшим и всюду повелевающим, почти бесконечное наслаждение, которое он мог получить и вкусить от всех видов сотворенных вещей, но которое склонно было к пороку; поэтому Бог поставил выше его добродетель, чтобы она всегда боролась с наслаждением как с кровным врагом. В самом деле, с помощью каждого из ощущений (зрения, вкуса, обоняния, слуха, осязания) люди воспринимают более несомненные, пылкие и более многочисленные наслаждения и удовольствия, чем прочие животные... Далее, некоторым святым людям была дана небом власть совершать многие чудеса и многих умерших (удивительно сказать!) воскрешать от смерти к настоящей и несомненной жизни, как, помнится, мы читали у достойных авторов о Моисее, Илье, Елисее, Данииле и многих других пророках Ветхого завета, а также о Петре, Павле, Иоанне и остальных апостолах, о Стефане, Лаврентии, Гервазии, Протасии и многих других мучениках. Кроме того, всем священникам была дана власть не только отпускать и уничтожать путем крещения, [используя] некоторые составленные по форме выражения, первородный грех, которым все люди запятнаны от рождения, но и с помощью индульгенции и отпущения уничтожать и прочие человеческие прегрешения, проступки и позорные дела; и, кроме того, мочь - и это едва ли не лучшее из всех - приготовлять и освящать священнейшее тело Христово. Опустим епископов и других прелатов римской церкви и пап, которым, как известно, были уступлены и переданы всемогущим Богом бесспорные и достойные удивления привилегии осуждать и спасать людей... Итак, после того как Бог назначил человеку быть таким, каким мы старались описать и обрисовать его, насколько это возможно, кратко, и после того как он наделил его, едва ли не в высшей степени, красотой, умом, мудростью, властью и многими другими восхитительными привилегиями, какую же обязанность вменил он этому небесному и божественному животному, установленному [в мире] столь чудесным образом? Рассмотрим это кратко. Завершив сначала все дела по устроению мира, Бог сотворил затем человека; его мы называем по-еврейски Адам, именем, которое было дано ему, как известно, по справедливости, поскольку он был создан по воле Бога истинным и достойным человеком (Адам по-древнееврейски означает "человек". - Н.Р.). Поэтому в соответствии с той древней священной идиомой и называют Адамом, для ясного отличия его от других людей, первого человека, ради которого Бог незадолго перед тем [т.е. перед созданием Адама] все устроил, предписав ему владеть всем уже созданным и использовать все это для собственной пользы, как он пожелает. Поскольку велики, непоколебимы и восхитительны сила, разум и могущество человека, ради которого, как мы показали, был создан и сам мир и все, что в нем есть, то равным образом прямой, неизменный и единственный долг человека состоит, думается нам, в том, чтобы иметь и быть в состоянии руководить и управлять миром, созданным ради человека, и в особенности всем тем, что мы видим находящимся на земле. И человек никоим образом не смог бы осуществить это в совершенстве и вообще выполнить без действия и познания. Следовательно, мы с полным правом можем сказать, что обязанность действовать и познавать и составляет собственный долг человека... Иначе, то есть без действия и познания, человек совсем не мог бы, как нам думается, использовать мир, созданный ради него. Но никакое другое животное, за исключением человека, не могло по своей природе, как известно, стать причастным действию и познанию. Об этом говорил еще Цицерон во второй книге трактата "О границах добра и зла"9, где он спорил с эпикурейцами, которые не увидели, что человек, словно некий смертный бог, рожден, по словам Аристотеля, для двух вещей - для познания и действия, как лошадь - для бега, бык - для пахоты, собака - для выслеживания. Также и сам философ, исследуя в первой книге "Этики" вопрос о присущей человеку обязанности и долге, полагал нелепым считать, что, если есть своя обязанность и долг у плотника и сапожника и у всех остальных ремесленников и, кроме того, у всех человеческих членов, например у глаза, руки, ноги и прочих, человеку как праздному и рожденному для ничегонеделания не выделено никакого особого и свойственного ему занятия. И мысль, которой Цицерон изящно закончил свою фразу, он выразил так: человек рождается именно для действий и познания, словно некий смертный бог. И если бы человек правильно и подобающим образом это делал, как надлежит делать, то он, несомненно, познал бы Бога через то, что создано видимым, и его, познанного, возлюбил бы, уважал и благоговейно почитал, ибо в этом, думается, и состоит собственный долг одного лишь человека, лишь в нем одном и заключен высший смысл его дел и блаженной жизни... В эпилоге соберем, наконец, воедино разные задачи этой третьей книги, рассеянные там и сям. Если Бог создал мир и все, что в нем есть, ради человека, если пожелал, чтобы человеческий род всем владел и повелевал, если, сверх того, украсил человека красотой, умом, мудростью, могуществом и богатствами и, кроме того, властью и господством, если, наконец, наделил привилегиями как общего свойства, так и отдельными и особыми, то, действительно, кажется подобающим и соответствующим, чтобы тот, кого он поставил на такую высоту и столь выдающуюся ступень достоинства и ради кого он создал все существующее, не был осужден навечно10. Поэтому, хотя наш прародитель нарушил божественные заповеди и через это сам и все его потомки заслужили вечное осуждение, Бог, чтобы освободить их от этого, повелел сыну своему принять человеческую плоть, раз по-иному не мог сделать, и подвергнуться позорной смерти на достойном проклятия кресте. Впрочем, если прародители наши не согрешили бы вовсе, Христос тем не менее сошел бы на землю с небес - не для того, чтобы искупить вину человеческого рода, который в этом случае был бы не запятнан прегрешением и свободен от вины; он непременно пришел бы в мир, чтобы прославить человека чудесным и неслыханным образом благодаря этому смиренному принятию человеческой плоти, как вполне благочестиво полагали многие ученейшие, а равно святейшие мужи, побужденные многочисленными доводами и наделенные особой религиозностью и исключительным благочестием. Ибо считалось, что этой природе [т.е. человеку], которую Бог создал столь прекрасной, столь благородной и столь мудрой, а также столь богатой, столь достойной и столь могущественной, наконец, столь счастливой и столь блаженной, было всего достаточно для ее полного и во всех отношениях абсолютного совершенства, за исключением разве лишь того, чтобы она путем смешения с самой божественностью не только соединилась в той личности Христа с божественной личностью, но также сделалась единой с божественной природой и посредством этого стала, если угодно, исключительной. Это, как известно, было дано, уступлено и назначено не ангелам, не какому-либо другому созданию, но только человеку, ввиду некоего восхитительного достоинства человеческой природы и также необычайного превосходства самого человека. Опубликовано в кн.: Итальянский гуманизм эпохи Возрождения / Под ред. С.М. Стама. Саратов, 1988. Ч. II. С. 16-18, 21- 31, 34-36, 39--40. Пер. Н.В. Ревякиной. КОММЕНТАРИИ 1. Цицерон. Об ораторе. 1, 48, 209. 2. Такого именно определения нами в источниках не найдено. Манетти, видимо, основывается на аристотелевском определении человека как существа общественного (Аристотель. Никомахова этика, 1, 5, 10); он мог опираться и на высказывания Цицерона о социальной природе человека (Цицерон. Об обязанностях. 1, 50-53), и на античные представления о разумной природе человека (Цицерон. О законах. 1, 22-23). 3. Цицерон. О природе богов. I, XXVII, 77. 4. Цицерон. Тускуланские беседы. I, XX, 45. 5. Океан - в представлении древних, к которым близок Манетги, река, текущая по кругу и обтекающая землю; в ней берут начало все морские течения, реки и источники. 6. Манетти имеет в виду писателя и ритора II в. Апулея из Мадавра, роман которого "Метаморфозы" позже получил название "Золотой осел", главный герой этого романа юноша Люций чудесным образом, превращается в осла. 7. Послание к евреям.1,14. 8. Цицерон. О природе богов. II, XXV. 9. Цицерон. О границах добра и зла. II, XIII. 10. Мысль о всеобщем спасении, которую Манетги здесь высказывает, получила распространение в гуманизме. Любопытен гуманистический пафос Манетти: необходимость всеобщего спасения основана у него на представлении о высоком достоинстве человека. Опубликовано в кн.: Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.) /Сост., вступ. статьи и коммент. Н.В. Ревякиной, О.Ф. Кудрявцева. - М.: Изд-во УРАО, 1999. С. 65-74. Все содержание © Copyright РХГА
Сторителлер Опубликовано 23 Ноября 2006 Жалоба Опубликовано 23 Ноября 2006 надя писал(а): "...Без смеха трудно представить нашу жизнь. Над чем же мы обычно смеемся? Читал одно исследование, в котором говорилось, что превоначально смех возник как признак превосходства и характерная деталь поведения мужчины в поединке. Боевое напряжение, отраженное искаженным выражением лица - зубы оскалены, губы жестко сведены, глаза сужены - после победы разряжалось прерывистым выкриком - выплеском энергии, в котором преобладали резкие звуки.... Ничего не напоминает?
Гость Рахметова Опубликовано 23 Ноября 2006 Жалоба Опубликовано 23 Ноября 2006 Рассказчик, Вы с ума сошли? Тут баб надя (надя, она же ОхиВздохи) сама с собой разговаривает. А Вы влезли без спроса! Ну зачем человеку мешать, а? Ни-ка-ко-го воспитания!
Сторителлер Опубликовано 23 Ноября 2006 Жалоба Опубликовано 23 Ноября 2006 Рахметова писал(а): Рассказчик, Вы с ума сошли? Тут баб надя (надя, она же ОхиВздохи) сама с собой разговаривает. А Вы влезли без спроса! Ну зачем человеку мешать, а? Ни-ка-ко-го воспитания! А я ей подкидываю темы для разговора с самой собой. Чтобы разговор поддержать, так сказать. :biggrin:
Гость Рахметова Опубликовано 23 Ноября 2006 Жалоба Опубликовано 23 Ноября 2006 (изменено) сторителлер писал(а): А я ей подкидываю темы для разговора с самой собой. Чтобы разговор поддержать, так сказать. Да не... Не переживайте! Баб Наде собеседники не нужны. Ей и так хорошо. Да и нет на форуме достойных. Мишаня только вот с кинетической энергией и прочей научной ерундой пытается конкурировать, но безрезультатно. Вот что Вы можете нового сказать о переселении душ, телепортации, зеленых человечках, проникающем свете? Изменено 23 Ноября 2006 пользователем Рахметова
Гость Mishanya Опубликовано 23 Ноября 2006 Жалоба Опубликовано 23 Ноября 2006 сторителлер писал(а): А я ей подкидываю темы для разговора с самой собой. Чтобы разговор поддержать, так сказать. Аккуратней! А то сейчас Schekspir придёт и ко всем санкции применит! И всем в рейтинг минусов натыкает! :biggrin:
Сторителлер Опубликовано 23 Ноября 2006 Жалоба Опубликовано 23 Ноября 2006 Рахметова писал(а): Да не... Не переживайте! Баб Наде собеседники не нужны. Ей и так хорошо. Да и нет на форуме достойных. Мишаня только вот с кинетической энергией и прочей научной ерундой пытается конкурировать, но безрезультатно. Форум - он на то и форум, чтобы беседовать. Даже юридический. Даже с бабой Надей (кстати, почему бабой?)
Гость Зозуля Опубликовано 7 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2006 сторителлер писал(а): Форум - он на то и форум, чтобы беседовать. Даже юридический. Даже с бабой Надей (кстати, почему бабой?) Право уважается. Затруднение состоит только в том, чтобы четко знать, кто владеет таким правом.
Гость Зозуля Опубликовано 14 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 14 Декабря 2006 Зозуля писал(а): Право уважается. Затруднение состоит только в том, чтобы четко знать, кто владеет таким правом. Сказка о Надежде. В одной стране родился город. Родился из простой семьи. Люди вместе боролись с природными стихиями, строили дома, бились за выживание. Город рос, креп. Множились и процветали хутора вокруг него. А люди доверяли друг другу и заботились, плечом к плечу преодолевали трудности и радостно смотрели в будущее. Мечтали о многом и трудились вместе, чтобы мечты сбылись. Скоро слава о городе распространилась по свету. И восстал на город Тёмный рыцарь. Вела его слепая ярость и зависть к чужому счастью. Страшно он приближался к городу, сжигая и уничтожая его окрестности, цветущие сады, славные хутора. Тогда вышел навстречу ему простой воин, крестьянский сын. Вела его любовь и забота о близких. И такую силу обрёл он, вдохновлённый людьми на подвиг, что без долгой битвы одолел ярость зависти и ненависти. Пал под его ударами Тёмный. Ушла угроза. Шли годы. Город рос, множились проблемы. Люди напрягали друг друга, вздорили. Но мечта о счастье их примиряла. Трудно им было бы в одиночку, и все понимали это, оберегая своих близких и соседей. Город жил несбывшейся мечтой. И вновь восстал на город потомок Тёмного воина. Силён он был необычайно и любил подгибать под себя всех. Не мог он позволить, чтобы где-то теплилось счастье без его позволения. Мощно он приближался к городу, сражая всех, кто вставал ему поперёк дороги. Удаль его вела и любование своей силой. Тогда город выставил ему навстречу воина, среднего горожанина, но вдохновлённого правотой. Видел воин, что город устремлён к процветанию, к мечте, и знал он, что Судьба не может пресечь этот путь в середине. Спокойно встретил он Удалого, и не устояло самолюбование и кураж молодецкий против силы правоты. Исчезла угроза. Шли годы. Город разросся, жители богатели. Многие мечты сбылись, но многие умерли под звон злата. Много стало в городе разуверившихся и не ждущих от жизни ничего, утративших устремление. Им просто хотелось прожигать жизнь. И тогда вновь восстал на город Тёмный воин, потомок прежнего посягателя. Услышал он о том, что город утерял свою мечту. Возрадовался и решил, что настал его срок. Спокойно он приближался к городу. И вела его вперед непреложность Судьбы, орудием которой он чувствовал себя. И выставил город ему навстречу воина сильного и мудрого. Не желал тот битвы, но чувство долга вдохновило его. Он был честным человеком и от долга не уклонился. А ещё вдохновила его дочь — Надежда. Она сказала: «Люди надеются на тебя!» Вышел воин в поле и стал ждать Тёмного. Не заметил он, как тихо вслед за ним отправилась в поле Надежда, прихватив с собой лук и одну, последнюю, стрелу, чудом обнаруженную в городе, никогда не знавшем битв. Сошлись в битве Долг и Непреложность Судьбы. И пал защитник города с чувством исполненного долга. Каждый получил то, к чему стремился, — один отдал долг ценой жизни, а другой уверовал в свою Судьбоносность и Непреложность своего пути. Но не заметили они Надежды, которая, наложив единственную стрелу на тетиву, спокойно ждала. И когда Тёмный подошёл на расстояние выстрела, зазвенела тетива и с протяжным напевом ушла вперед стрела Надежды. Разбила она доспех Тёмного и сразила его наповал. Так одолела Надежда Непреложность Судьбы! А в этот миг в городе родилась маленькая девочка — Вера. В память об этом событии сложили люди легенду. И каждый малец в городе знает, что Вера рождается тогда, когда Надежда побеждает Непреложность Судьбы!
БекАС Опубликовано 15 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 15 Декабря 2006 Ну вот, только только сомнения начали развееваться, на тебе - бац!!! Зозуля писал(а): Сказка о Надежде. Надежда побеждает Непреложность Судьбы! А как маскируется то, смайлики перестали в постах появляться :duel:
Гость Зозуля Опубликовано 15 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 15 Декабря 2006 БЕКАС писал(а): Ну вот, только только сомнения начали развееваться, на тебе - бац!!! А как маскируется то, смайлики перестали в постах появляться А в школе не учили отличать имена собственные и нарицательные или не проходили :duel:
Мансур Опубликовано 15 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 15 Декабря 2006 Зозуля писал(а): А в школе не учили отличать имена собственные и нарицательные или не проходили Что бы развеять все сомнения фото в студию Свое а не племяшки :bow:
Гость Рахметова Опубликовано 15 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 15 Декабря 2006 Мансур, а как фото может служить доказательством? Вы что, знаете как выглядит баба надя? Зозуля, ну правда, очень похожи Ваши тексты на бабнадины. Хотя... одна форумчанка меня саму чуть с ума не свела, доказывая мне, что я и Владимир К. одно и то же лицо! :duel:
Мансур Опубликовано 15 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 15 Декабря 2006 Рахметова писал(а): Мансур, а как фото может служить доказательством? Вы что, знаете как выглядит баба надя? Зозуля, ну правда, очень похожи Ваши тексты на бабнадины. Хотя... одна форумчанка меня саму чуть с ума не свела, доказывая мне, что я и Владимир К. одно и то же лицо! Ну что Вы, Алия. Фото не служит Но сходу не прилепишь чужое. баб Надя судя по ее ранним постам женщина с внуками ( она писала про своего зятя) Я и сам в постах ее ловил сходство по почерку и стилю с баб Надей ( Охи вздохи) А кто это форумчанка, ? если не секрет? Может и она и меня подозревает ? Ну на Владимира и Вас не подумаешь. Не стает Он под женщину косить А на Вас я думал на свою знакомую По всем парамертам подходите. :gaz:
Гость Mishanya Опубликовано 15 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 15 Декабря 2006 Мансур писал(а): Ну что Вы, Алия. Фото не служит Но сходу не прилепишь чужое. баб Надя судя по ее ранним постам женщина с внуками ( она писала про своего зятя) Я и сам в постах ее ловил сходство по почерку и стилю с баб Надей ( Охи вздохи) А кто это форумчанка, ? если не секрет? Может и она и меня подозревает ? Ну на Владимира и Вас не подумаешь. Не стает Он под женщину косить А на Вас я думал на свою знакомую По всем парамертам подходите. ВСЁ! А ну-ка, прекратить нелепые предположения! Мне, знаете, КТО на днях недавно на сотку звонил?!... БАБ НАДЯ!!! Передала мне привет, мы очень мило пообщались. Так что, все домыслы - в огород! Баб Надя - существует!!! :alc:
Мансур Опубликовано 15 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 15 Декабря 2006 Mishanya писал(а): ВСЁ! А ну-ка, прекратить нелепые предположения! Мне, знаете, КТО на днях недавно на сотку звонил?!... БАБ НАДЯ!!! Передала мне привет, мы очень мило пообщались. Так что, все домыслы - в огород! Баб Надя - существует!!! Неужели А ни кто и не сомневается про баб Надю А писал про Алию Цитата А на Вас я думал на свою знакомую По всем парамертам подходите.
Гость Зозуля Опубликовано 24 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 24 Декабря 2006 Кто такте слиперы ? Есть ли они? Из инета ... о новом поколении людей со сверхвозможностями...недавно была передача по ТВ ,сказали такие данные в воскресенье после 50 их 2% на 1000 после 30 их 15% Класс 5-6 их 60% долго искала возможность узнать как можно больше об этом тайном отделе, но судьбе не было угодно предоставить мне такую информацию. Но вот, совсем недавно, на одной из пресс-конференций, посвященных проблемам зомбирования и информационно-психологической безопасности, я встретилась с обозревателем газеты «Аргументы и факты». И вот о чем он рассказал: — Этого человека я знал давно — пронзительный взгляд, словно выстрел в упор. Сразу вспомнилась теплая европейская страна, спортзал школы нашего посольства, финал азартной волейбольной партии. Сборная журналистов играла на пиво с дипломатами. Помощник военного атташе Анатолий Сергеев мощно подавал «крюком». Но перед ударом по мячу он резко оборачивался и бросал взгляд на соперника. Тот, словно загипнотизированный, стоял столбом и не мог принять подачу. Этот фокус Сергеев проделал с каждым игроком журналистской команды. Но настоящее чудо он продемонстрировал позже. После игры, уже за столом, сделав несколько йоговских упражнений, Анатолий вдруг сконцентрировался и стал одним лишь взглядом двигать по столу литровые кружки с пивом, сгибать металлические ножи и вилки. Все были поражены. Конечно, в русской колонии многие знали, что помощник военного атташе — легальный представитель Главного разведывательного управления (ГРУ) Генштаба. И про эту самую таинственную спецслужбу мира рассказывали много легенд. Но такие фокусы видеть не приходилось. И вот новая встреча с разведчиком-экстрасенсом через пятнадцать лет на Охотном Ряду. В этот день в Думе выступал Путин. Он агитировал депутатов ратифицировать договор о сокращении стратегических наступательных вооружений. Одобрение СНВ-2 в российском парламенте несколько лет не мог пробить Борис Ельцин. Новому президенту это удалось с первой попытки. Даже самые строптивые депутаты, как испуганные кролики, смотрели в рот политическому удаву и выполняли все его желания. — Твоя работа? — спросил он Анатолия, показывая распечатку с результатами голосования по ратификации СНВ-2. Тот стал отнекиваться. Дескать, зомбирование — это не его профиль. И в Госдуме он всего лишь в качестве эксперта проекта закона «Об информационно-психологической безопасности». Оказывается, еще с 1990 года депутаты разрабатывают законодательные меры, запрещающие зомбирование и нанесение вреда психическому здоровью населения. Анатолий рассказал, что спецслужбы всегда проявляли интерес к гипнозу и другим приемам психического воздействия на человека. Еще со времен НКВД специальные люди из совершенно секретной лаборатории на Лубянке отбирали детей-эстрасенсов. За ними долго наблюдали. Наиболее одаренных в этом плане обучали в разведшколах по особой программе. До середины 50-х годов руководил этой программой физиолог Леонид Васильев — ученик знаменитого профессора Чижевского. Позднее исследования и обучение спецметодике также проводили по линии военной разведки на так называемом «объекте 01168». По утверждениям западных источников, на эти цели ГРУ только в 1975 году потратило около 300 млн. руб. В последнее время эта работа велась сотрудниками в/ч 10003. О ее командире полковнике Алексее Савине ходят легенды. Говорят, что с помощью экстрасенсов он спас безнадежно больного близкого человека и с тех пор крепко уверовал в торжество мистического и пока еще непознанного. Человек абсолютно закрытый, он не идет ни на какие контакты с прессой. Что скрывает за завесой секретности командир самой необычной воинской части Российской армии? В то время из разведки в политику постепенно перекочевывает масса специальных методик по выкачиванию нужной информации и управлению людьми. Генералы и полковники спецслужб занимают высшие посты в окружении нового президента. Им трудно отказаться от специфических методов работы. Может быть, и поэтому не принят Госдумой закон «Об информационно-психологической безопасности». Вместо него по заданию Совбеза Институтом психологии Российской Академии наук разрабатывает концепция «Основы государственной политики информационно-психологической безопасности». Кроме таинственной в/ч 10003, говорят, в недрах Минобороны создается еще один сверхсекретный центр парапсихологии и экстрасенсорики. Антенна для Ельцина Поводом к усилению действующей структуры стал известный скандал, разразившийся в «Белом доме», когда в кабинете Ельцина была обнаружена якобы подслушивающая аппаратура. На самом же деле нашли не микрофоны, а направленную антенну, предназначенную для излучения. И специалисты пришли к выводу, что установлена она была с целью воздействия на президента. Это был обтянутый брезентом металлический каркас размером 1 м 20 см на 1 м 20 см, в середине которого был прикреплен радиоизлучатель. Кто его включал или выключал, неизвестно. Возможно, кто-то из Верховного Совета, но известно как антенна действует: вводит человека в дискомфортное состояние, вызывает головные боли. Под воздействием этого прибора президент России не мог находиться в своем кабинете больше часа. В итоге пришлось привлечь экспертов, разбирающихся в такой аппаратуре. Тем более что тогда же — в начале 1990-х годов — всякие «экстрасенсорные штучки» стали использовать и в предвыборных кампаниях. Не секрет, что в то время отделом использовалась и помощь людей со сверхъестественными способностями, так называемых слиперов. Под гипнозом они могли предсказать любой поступок президента, предугадать его мысли и желания. Именно видения слипера послужили в 1992 году, поводом для неожиданного отказа от визита Ельцина в Японию. Телохранители и обслуга Ельцина тщательно следили за тем, чтобы даже пуговица от его рубашки не пропала. Иначе колдун с ее помощью мог навести порчу. Существует документальный фильм, подтверждающий дистанционное воздействие экстрасенсов на человека. Экран телевизора разделен на две половинки. На первой показан респектабельный джентльмен в своем номере отеля. А на другой — гвинейская бабушка-колдунья в хибарке. Расстояние между ними 300 км. Съемка ведется синхронно. Колдунье дают галстук этого мужчины, она несколько секунд смотрит на него, потом кидает его в трехлитровую банку и сыплет туда пригоршню муравьев. И тут же мужчина начинает разрывать на себе рубаху и до крови расчесывать тело, стряхивая с себя несуществующих насекомых. На службе у ЦРУ О феномене Ури Геллера впервые заговорили в 1971 году. Естественно власти США не могли оставить такой ценный кадр без внимания. Спецслужбы постоянно прибегали к его услугам. В 70-х годах его попросили «уговорить» кое-кого из советских дипломатов перебежать на Запад. Ури был приглашен на вечер, устроенный ЦРУ, на котором присутствовали советские дипломаты из ООН, а он должен был с помощью телепатии передать им «установку». Геллер стоял рядом, смотрел на них и мысленно как бы приказывал: «Перебегайте, перебегайте!» Сеанс телепатии он провел успешно. Имен называть мы, конечно, не будем. В марте 1987-го он был приглашен в Женеву на подписание договора между США и СССР о сокращении ядерного вооружения. До этого события в декабре 86-го ему позвонил Уильям Кейси, директор ЦРУ. После нескольких встреч и тестов ему предложили подстраховать США при подписании договора с Советским Союзом. В марте в Женеве собрались вице-президент США, первый зам.министра иностранных дел СССР Юлий Воронцов, Энтони Лейк, сенатор Пелл. У него было задание встать рядом с Воронцовым и посредством телепатии передавать ему установку. Подписал! Сверхсекретная чертовщина Чем только не пытаются воздействовать на наше сознание. Бывший кремлевский экстрасенс, первый заместитель начальника службы безопасности президента Ельцина генерал Георгий Рогозин утверждал, что, например, Березовский очаровал Татьяну Дьяченко неким психотропным одеколоном. Специалистам давно известны средства, подавляющие волю, вызывающие расслабленность, повышенную разговорчивость. Раньше так называемая «сыворотка правды» добавлялась в напитки, вводилась внутривенно с помощью уколов. Сейчас она чаще всего маскируется под обычную косметику: одеколоны, духи, дезодоранты... А например, французский президент Жак Ширак, по утверждению Рогозина, воздействовал во время переговоров на Виктора Черномырдина с помощью кодированных жестов. Этому в Елисейском дворце его якобы обучала знаменитая ясновидящая Элизабет Тейсье. По сведениям французской прессы, президент также регулярно брал уроки психологического воздействия на собеседников у таких экзотических экстрасенсов, как сенегальский колдун Сиди Мансур и прорицатель из Берега Слоновой Кости Мустафа Диаби.
Рекомендуемые сообщения