Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Добрый день, коллеги! Прошу помочь разобраться в следующем:

Есть такой вот договор на услуги (связь) и в нем такой вот пунктик:

В последний рабочий день отчетного периода Стороны выставляют друг другу предварительные счета-фактуры за полученные услуги по настоящему Договору, оказанные в отчетном месяце. Стороны должны обменяться предварительными счетами-фактурами не позднее 7 (седьмого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и данными по прошедшему за отчетный период трафику.

По результатам сверки объема предоставляемых услуг, Присоединяющий оператор связи составляет акт взаиморасчетов, который подписывается в двухстороннем порядке. На основании акта в срок до 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, выставляются счета-фактуры.

В случае наличия расхождений по данным трафика, свыше 2 %, Стороны принимают все меры для определения причины расхождений и действуют по правилам, принятым Сторонами.

Все замечательно и понятно, но дальше идет вот такой вот пункт:

На основании утвержденного акта взаиморасчетов, Стороны выставляют друг другу корректировочные счета-фактуры к предварительным счетам-фактурам. Итоговые суммы по корректировочным и предварительным счетам-фактурам каждой из Сторон составляют суммы задолженностей Сторон друг перед другом за отчетный период по акту взаиморасчетов. При этом в акте взаиморасчетов определяется сторона-дебитор, которая оплачивает задолженность по указанному акту в течение 15 (пятнадцати) календарных дней, следующих после даты выставления корректировочного счета-фактуры. Корректировочные счета должны быть выставлены сторонами в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания акта взаиморасчетов.

Мои соображения сводятся к следующему:

Последний пункт договора аппелирует термином «корректировочный счет-фактура». Вместе с тем, такого понятия Налоговое законодательство РК не предусматривает, в связи с чем по смыслу договора вытекает, что речь идет о дополнительном счете-фактуре, процесс выписки которого регламентирован ст.243 НК РК, где указывается, что единственным основанием для выписки дополнительного счета-фактуры является корректировка размера облагаемого оборота. Вместе с тем, п.2. ст.218 НК РК указаны случаи, когда возможна корректировка размера облагаемого оборота, в качестве которых выступают:

1) полный или частичный возврат товара;

2) изменение условий сделки;

3) изменение цены, компенсации за реализованные товары (работы, услуги);

4) получение разницы в стоимости реализованных товаров (работ, услуг) при их оплате в тенге;

5) возврат тары, включенной в оборот по реализации.

В соответствии положениями договора, в настоящем случае ни одно из вышеперечисленных условий не соблюдается. Соответственно отсутствуют законные основания для корректировки облагаемого оборота.

Вот и возник вопрос - есть ли основания для корректировки оборота в таком случае? Моя позиция изложена выше.

Заранее всем спасибо.

Изменено пользователем Don Vito
Опубликовано

В последний рабочий день отчетного периода Стороны выставляют друг другу предварительные счета-фактуры за полученные услуги по настоящему Договору, оказанные в отчетном месяце.

Последний пункт договора аппелирует термином «корректировочный счет-фактура». Вместе с тем, такого понятия Налоговое законодательство РК не предусматривает

Нет в НК понятий : предварительные счета-фактуры и корректировочный счет-фактура. :angryfire:

Все то, к чему стремятся Ваши связисты - чистота оборотов любой ценой - не предусмотрено их манерой ведения учета.

Для такого рода деятелей, поставляющих услуги в больших объемах и непрерывных действиях - НК предусмотрел послабления в отражении оборотов их услуг:

НК РК ст.242 п.4:

4. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, счет-фактура выписывается не позднее даты совершения оборота по реализации и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера поставщика либо иными уполномоченными на то должностными лицами.

Налогоплательщики, осуществляющие реализацию электроэнергии, воды, газа, услуг связи, коммунальных услуг, железнодорожных перевозок, транспортно-экспедиторского обслуживания, банковских операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, вправе выписывать счета-фактуры по итогам налогового периода.

Так что советую им расслабиться.... и не спешно производить свои сверки, в пределах 2% отклонений... :ahez:

Государство их за это не покарает..... :angryfire:

А заниматься отсебятиной, и вертеть оборотами и корректировками, во всю Ивановскую - не рекомендуется...... :ahez: :ahez:

Опубликовано (изменено)

Polin :ahez::angryfire: , спасибо большое!

Я так понял, что законных оснований для корректировки в мое случае все-таки нет? И навязывание необходимости такой корректировки в договоре - это веяния контрагента, неподкрепленные ничем? Я правильно понял? :angryfire:

PS: сам текст договора можно посмотреть, он утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2003 года № 1194 "Об утверждении типовых договоров на предоставляемые услуги (товары, работы), относящиеся к сфере естественной монополии".

Изменено пользователем Don Vito
Опубликовано

Я так понял, что законных оснований для корректировки в мое случае все-таки нет? И навязывание необходимости такой корректировки в договоре - это веяния контрагента, неподкрепленные ничем? Я правильно понял? :angryfire:

Вы сами процитировали основания, используемые в целях проведения корректировки оборотов:

1) полный или частичный возврат товара;

2) изменение условий сделки;

3) изменение цены, компенсации за реализованные товары (работы, услуги);

4) получение разницы в стоимости реализованных товаров (работ, услуг) при их оплате в тенге;

5) возврат тары, включенной в оборот по реализации.

В Вашей ситуации просто закрепленное договором правило сторон (а не Налогового Законодательства), на случай исправления ошибок в подсчетах.

Причем, самый дурацкий исход ситуации будет в случае, если оборот исправят на бОльший..., что повлечет за собой увеличение налоговой базы (по сравнению с ранее заявленной) - по причине, никак не описываемой в НК.

ОШТРА@УЮТ... (как говорят в Рязанской области), придя на проверку между Вашими чудесными расчетами и окончательным выявлением суммы оборота....., по КОАП ст.209....

Тут ведь и корректировку сделать нужно, подав дополнительную декларацию..... (ст.71 НК РК).

Да и вообще... не вижу для связистов проблем просто свериться до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и сдать нормальную Декларацию, с нормальными счетами фактурами, принимая во внимание тот факт, что Законодатель дал им такую возможность в ст.242, по итогам налогового периода по НДС.

Или это будет слишком просто? :angryfire:

Опубликовано

Polin, еще раз спасибо огромное! :angryfire:

Насчет "все так просто" - монополист технически не может до 15 числа предоставить данных, на основании которых будет выставлен предварительный счет, и сам не может выставить счет до указанного периода, хотя в договоре это заложено - технически это у них не разрешимо. Мотивация у них такая - мы работаем со всеми, никто не возмущается, а вы, мол такие умные, лезете со своим самоваром в Тулу. Пока разночтения небольшие - терпимо, но к концу года суммы растут еще как, соответственно и размер налогооблагаемой базы тоже. Как всегда в общем... :ahez:

Еще раз спасибо! :angryfire:

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования