Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Город Бога: новое кино


Сторителлер

Рекомендуемые сообщения

Из всего фильма мне больше всего понравился момент, когда Джек Николсон изображал крысу :ahez:

Все-таки среди молодых актеров мало кто может с ним потягаться. У Мэтта Дэймона вообще весь фильм одно и то выражение лица.

Про крысу - 100%!

Что же насчет Дэймона - согласен до Николсона не дотягивает (до уровня "Пролетая над гнездом кукушки" ему вообще никогда не добраться), но есть у него оччень неплохие работы. Например, "Умница Уилл Хантинг" или "Талантливый мистер Рипли". Так что актер он все таки неплохой. Хотя с миммкой у него действительно не ахти. Но думаю, что именно в Отступниках так и надо было. Типаж такой. Кстати, от ДиКаприо не ожидал. В тех же Бандах Болшого Яблока он на роль крутого парня явно не тянул (особенно на фоне Мясника). А здесь - респект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 93
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Про крысу - 100%!

Что же насчет Дэймона - согласен до Николсона не дотягивает (до уровня "Пролетая над гнездом кукушки" ему вообще никогда не добраться), но есть у него оччень неплохие работы. Например, "Умница Уилл Хантинг" или "Талантливый мистер Рипли". Так что актер он все таки неплохой. Хотя с миммкой у него действительно не ахти. Но думаю, что именно в Отступниках так и надо было. Типаж такой. Кстати, от ДиКаприо не ожидал. В тех же Бандах Болшого Яблока он на роль крутого парня явно не тянул (особенно на фоне Мясника). А здесь - респект.

Ди Каприо запомнился совершенно дикими глазами и дрожащей жилкой на виске во время разговора с Куинаном и Дигнэмом (кстати, Уолберг тоже хорош). Как такое можно было сыграть - бог его знает :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из всего фильма мне больше всего понравился момент, когда Джек Николсон изображал крысу :ahez:

Все-таки среди молодых актеров мало кто может с ним потягаться. У Мэтта Дэймона вообще весь фильм одно и то выражение лица.

О точно, и причем лицо придурка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ди Каприо запомнился совершенно дикими глазами и дрожащей жилкой на виске во время разговора с Куинаном и Дигнэмом (кстати, Уолберг тоже хорош). Как такое можно было сыграть - бог его знает :ahez:

:ahez: типа такого

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ди Каприо запомнился совершенно дикими глазами и дрожащей жилкой на виске во время разговора с Куинаном и Дигнэмом (кстати, Уолберг тоже хорош). Как такое можно было сыграть - бог его знает :ahez:

Ди Каприо и правда хорошо сыграл. А сыграть так легко можно - набухать жестко, а потом опохмеляться не давать. И псе. И глаза дикие будут, и дрожащая жилка на виске. :lol::ahez::ahez:

"Отступники" фильм конечно хороший, но затянутый и длинный. Зато конец хороший. :fkr: а потом :hi: и :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ди Каприо и правда хорошо сыграл. А сыграть так легко можно - набухать жестко, а потом опохмеляться не давать. И псе. И глаза дикие будут, и дрожащая жилка на виске. :lol::hi::ahez:

"Отступники" фильм конечно хороший, но затянутый и длинный. Зато конец хороший. :hi: а потом :ahez: и :fkr:

Можете вспомнить у Скорсезе хоть один короткий фильм, уважаемый Фесс? По-моему, таких просто нет.

Кстати, одно из преимуществ города Усть-Каменогорска в том, что новые фильмы в Меломане появляются быстрее, чем в Ате. Жаль, что мне туда больше не надо :ahez: :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можете вспомнить у Скорсезе хоть один короткий фильм, уважаемый Фесс? По-моему, таких просто нет.

Ваша правда, нет вроде у Скорсезе коротких фильмов. Но признайтесь - фильмец то, как и Банды немного затянут, несколько сцен можно просто вырезать - никакой смысловой и иной нагрузки они не несут.

Кстати, одно из преимуществ города Усть-Каменогорска в том, что новые фильмы в Меломане появляются быстрее, чем в Ате. Жаль, что мне туда больше не надо :ahez::ahez:

Я даже бы сказал конкурентных преимуществ. Все дело в том, что наши пираты быстрее, чем ваши. :fkr: :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваша правда, нет вроде у Скорсезе коротких фильмов. Но признайтесь - фильмец то, как и Банды немного затянут, несколько сцен можно просто вырезать - никакой смысловой и иной нагрузки они не несут.

Я даже бы сказал конкурентных преимуществ. Все дело в том, что наши пираты быстрее, чем ваши. :ahez::ahez:

Они не быстрее, они к России ближе :ahez:

А вот главная женская роль в Отступниках, на мой взгляд, удалась. Как-то все жизненно очень....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Геральдический каскыр

«Отступники» мне очень понравились. Хотя шла с определенным скептицизмом. Созвездие разноплановых раскрученных актеров не есть рецепт хорошего фильма (взять к примеру «Рекрут» К.Фарелл и Аль Пачино/или Де Ниро – не помню, или «Александр» - куча хороших актеров, а фильмец так себе), но в этом муви и Николсон, и Дэймон, и ДиКаприо - вместе и каждый в отдельности сыграли отлично. Мне сейчас трудно представить других, не менее талантливых, актеров для ролей, которые сыграл именно этот состав. Фильм на одном дыхании, даже не заметила как пролетели 2 часа. И никаких тебе «наши победили». Очень оригинально для Голливуда и неожиданно, хотя смерть героя ДиКаприо неприятно удивила.

А еще интересно, что создатели фильма оставили альтернативу для резюме. Оптимистам можно понимать так, что конверт был передан адресату и возмездие таки настигло крысу-Дэймона. Пессимисты-реалисты-циники (нужное подчеркнуть) могут быть убеждены, что самая Умная крысища переждала бурю, а крыски, о которых весь фильм шла речь, всего лишь пешки в большой игре. И эта крупная крыса на подоконнике перед титрами – эффектно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть актеры, которые могу вытянуть практически любой фильм. Вспомнить хотя бы "Дьявол носит "Прада" :ahez: По моему, Николсон как раз из таких.

. Фильм на одном дыхании, даже не заметила как пролетели 2 часа. И никаких тебе «наши победили». Очень оригинально для Голливуда

:ahez:

А вот для героя Ди Каприо, на мой взгляд, выхода не было уже с самого начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот главная женская роль в Отступниках, на мой взгляд, удалась. Как-то все жизненно очень....

Вера Фармига в роли ляди Мэдлин? Не знаю - не знаю, меня не возбудила. Простая украинская диффчонка, у нас таких валом. Форм нету, только ножки гладкие и красивые. Экспресии не увидел - не поверил вообщем. Или Вы подвидите к тому, что жизненно, так как если она разок ....ляданула НЕ с женихом, то несправедливый тезис "Все женщины ..ляди" верен? :ahez:

Наиболее красиво все равно сыграл Ди Каприо, именно потому что вид как бы взрослее был, жилка опять же тряслась, взгляд битый был, рожа часто диковатая. На мой взгляд он первый раз так хорошо сыграл. В Бандах и Авиаторе он был как какой то выежывающийся щегол. :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема от обсуждения Города Бога все больше переходит к обсуждению фильмов вообще. В принципе, это даже хорошо, но одно могу сказать точно - по сравнению с Городом Бога Отступники - фильм проходной.

Даже несмотря на Николсона.

Всем советую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вера Фармига в роли ляди Мэдлин? Не знаю - не знаю, меня не возбудила. Простая украинская диффчонка, у нас таких валом. Форм нету, только ножки гладкие и красивые. Экспресии не увидел - не поверил вообщем. Или Вы подвидите к тому, что жизненно, так как если она разок ....ляданула НЕ с женихом, то несправедливый тезис "Все женщины ..ляди" верен? :ahez:

Наиболее красиво все равно сыграл Ди Каприо, именно потому что вид как бы взрослее был, жилка опять же тряслась, взгляд битый был, рожа часто диковатая. На мой взгляд он первый раз так хорошо сыграл. В Бандах и Авиаторе он был как какой то выежывающийся щегол. :fkr:

Вера Фармига действительно похожа на психолога. Очень неравнодушного. Ну и "ножки гладкие и красивые", само собой.

Настолько неравнодушный психолог, что НЕ с женихом... :ahez:

А что касается Ди Каприо - сцена, где он зверски гандошит избивает двух матерых мафиози, похожа на индийские фильмы: махнул ручкой - двое врагов уже на земле... Не верится.

Но жилка, опять же. В общем, вырос парень. Это уже не "Титаник" :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема от обсуждения Города Бога все больше переходит к обсуждению фильмов вообще. В принципе, это даже хорошо, но одно могу сказать точно - по сравнению с Городом Бога Отступники - фильм проходной.

Даже несмотря на Николсона.

Всем советую.

А его в кинотетрах будут показывать? Или уже показывали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А его в кинотетрах будут показывать? Или уже показывали?

Он вышел в 2002. В Казахстане, по-моему, прошел у Борецкого. А сейчас есть только на DVD

Изменено пользователем сторителлер
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в этой рецензии как раз и сравнивают Скорсезе и Город Бога:

Бразильцам удалось почти невероятное. На три с небольшим миллиона долларов они сколотили два часа шокирующего социального драйва мирового уровня. Жестокие черные мальчики из бедного предместья Рио-де-Жанейро способны задвинуть напыщенного Скорсезе и его вялых нью-йоркских отморозков в пыльный угол видеотеки. Это самая что ни на есть свежая кровь – и в прямом смысле, и в переносном, и еще не известно — в каком больше.

«Город Бога» можно долго и со вкусом сравнивать. Здесь немало Кустурицы с его мудрыми этническими сагами, красочным нищенством и мастерством иронических мазков на полях сюжета. Правда, вместо любимых сербом гусей — наличествует поджарый бразильский петух, лихо спасающийся бегством от вооруженных детишек. Рыжей ракетой уходя от пуль, петух незаметно для себя вспархивает на эмблему Города Бога. «Если ты убегаешь – они ловят тебя. Если стоишь на месте – они тоже ловят тебя». Ракета – так зовут нашего героя. Именно его глазами мы увидим, как сколачивались трущобные наркоимперии, как малолетние штурмовики из противоборствующих банд свинцом расчищали себе место под чудесным бразильским солнцем. Пороховой дым энергично смешивается с кумаром от травки. Гуманного же Ракету более всего интересует потеря девственности. Желательно, на пляже. Желательно, с Анжеликой, юной красоткой-мулаткой из «продвинутых».

Здесь много кровавого юмора и рваного сценарного динамизма «от Тарантино». Красочная и очень напряженная работа с камерой в атмосфере конопляного угара – узнаваемый почерк Гая Ричи… Но бразильцы оставили англичанина в хвосте и по качеству видеоряда, и по количеству стволов: их здесь не два, а штук двести. И все при деле. Не случайно, что именно подданные Ее Величества вручили «Городу Бога» престижную премию Британской Академии кино и телевидения BAFTA как лучшему фильму 2003 года на иностранном языке. Туманный Альбион всегда ценил красивые разборки с социальным подтекстом и отличную операторскую работу. А оператор «Города Бога» заслуживает «Оскара»: реалистичная «любительская» камера, вращающаяся камера, работа с фильтрами и ускорением времени – все это и многое другое смешалось в динамичный видеококтейль. Некоторые критики даже успели парадоксально обвинить «Город Бога» в приверженности к стилю MTV.

«Город Бога» жесток предельно. Дети калечат детей. Дети убивают детей. Не презервативы с томатным соком – два часа реальности трущоб, куда полиция заходит лишь для того, чтобы прикрывать малолетних наркоторговцев. Подростковые банды изрешетили мечту Остапа Ибрагимовича в кровавые лохмотья. А всем белым штанам на свете предпочли белый порошок.

За два часа повествования режиссер Фернандо Мейрелес успевает заглянуть в три десятилетия из жизни славного Рио и рассказать два десятка историй – печальных, смешных, трагических. В Городе Бога нельзя быть гангстером с совестью, а-ля Карлеоне – здесь вам не Нью-Йорк. Гангстера с совестью убьет полиция. В Городе Бога нельзя быть гангстером с жалостью. Пристрелят конкуренты.

Да вас в любом случае пристрелят! Как пристрелили Лохматого, «продвинутого» Бенни, Мылыша Дзе и других серьезных пацанов Города Бога. Правда, их смерти будут не напрасны. Они помогут Ракете расстаться с девственностью — в объятьях настоящей журналистки.

Создали «Города Бога» тщательно избегали любого намека на морализаторство – они создавали бесстрастную социальную иллюстрацию. Если наказание за грехи и свершается, то лишь в контексте первобытной справедливости. Даже вроде бы положительный Ракета, ставший благодаря шокирующим снимкам штатным фотографом крупной газеты, прячет доказательства связи полиции с самым страшным убийцей Города Бога.

Однако создатели надежно защищены от обвинений в цинизме – фильм основан на реальных воспоминаниях Александра Родригеса, прозванного в трущобах Ракетой. (с) Petroo

Изменено пользователем сторителлер
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он вышел в 2002. В Казахстане, по-моему, прошел у Борецкого. А сейчас есть только на DVD

Да... весь город объехала и ни у кого нет ни "Города бога" ни "Отступников"... хде брать :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да... весь город объехала и ни у кого нет ни "Города бога" ни "Отступников"... хде брать :ahez:

Отступников нет на ДВД еще, а Город Бога - см. выше. Или звоните :ahez:

Изменено пользователем сторителлер
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да... весь город объехала и ни у кого нет ни "Города бога" ни "Отступников"... хде брать :ahez:

Может быть, в Оскемене уже есть? :ahez:

Уважаемый Фесс, ответьте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отступников нет на ДВД еще, а Город Бога - см. выше. Или звоните :ahez:

А телефончик? После такой рецензии, грех не посмотреть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А телефончик? После такой рецензии, грех не посмотреть

:ahez:

Боюсь, что если оставлю здесь телефончик, то стану региональным менеджером по распространению фильмов Майреллиша :ahez:

Пишите в личку, подскажу, как найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просьба к Сторителлеру и Мишане вести себя достойно и не допускать публичных оскорблений и ругательств на форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просьба к Сторителлеру и Мишане вести себя достойно и не допускать публичных оскорблений и ругательств на форуме.

Согласен.

Изменено пользователем сторителлер
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть, в Оскемене уже есть? :ahez:

Уважаемый Фесс, ответьте!

Сорри, что не отвечал. Я в отпуске. :ahez:

Признаться не искал, со времнем попробую найти энту фильму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не Кочевнег...

Дамир Манабай: Мое кредо — открытые страсти

27.10.2006

То, что картина казахстанского режиссера Дамира Манабая «Кек» получила специальный приз жюри «За сохранение национальных традиций» на международном фестивале «Евразия-2006», для публики, собравшейся во Дворце республики на церемонию вручения наград этого кинофорума, вовсе не явилось сенсацией. Напротив, она встретила это известие недовольным: «Мало! Мало!» Сам же режиссер добродушно сказал:

— Спасибо Абишу Кекилбаеву за то, что он подарил нам такую тему, как манкуртизм. Спасибо моей семье, которая вынесла все тяготы, связанные со съемками фильма. А фестивалю спасибо за то, что я попал в хорошую компанию.

Наше досье: Дамир Манабай родился в 1946 году. В 1978 году окончил ВГИК по специальности «режиссура кино и телефильма». Известность и признание пришли вместе с картиной «Суржекей — ангел смерти» (1991 год).

... Сделать экранизацию повести «Кюйши» Абиша Кекилбаева Дамиру Манабаю предложил год назад директор «Казахфильма» Сергей Азимов.

— Я согласился, потому что я уже снимал в Мангистау, где происходят описываемые в повести события, мне нравятся и сам край, и его история. После разговора с Азимовым я сразу вспомнил повесть, которую прочитал в 70-е годы. Тема мне показалась интересной, а кроме того, хотелось поработать со сценаристом Смагулом Елюбаем. У нас с ним была уже одна совместная работа — фильм «Суржикей — ангел смерти», который снимался в Мангистау от начала до конца. Для начала я перечитал казахский вариант повести «Кюйши», а потом — перевод Анатолия Кима. Что-то вычленить для экрана было трудно. Дело в том, что у Кекилбаева на первом плане стоит мысль, поток сознания персонажей, много лирических и философских отступлении. Нам же со Смагулом Елюбаем хотелось сделать прокатную картину, иначе говоря, боевик о любви. Поэтому сценарий писался долго, мучительно, но в конце концов получилось чисто киношное произведение, с которым можно было выходить на финишную прямую, называемую съемочным периодом.

Дамиру Манабаю, можно сказать, повезло. Это сейчас киностудия имени Шакена Айманова представляет из себя учреждение, где можно серьезно заниматься производством кино. А еще несколько лет назад на студии ощущалась большая нехватка технических кадров. Правда, Манабаю сразу же удалось собрать профессиональную команду из числа старых друзей. В качестве художника-постановщика был, например, привлечен, по его словам, человек ренессансного типа Сабит Курманбеков — известный в республике живописец, который работает еще как актер и сценарист. Операторами-постановщиками в «Кеке» были Булат Сулеев и Мурат Алиев, а продюсером картины согласился быть Тасбулат Мерекенов, с которым режиссер дружил еще с вгиковских времен.

Словом, в «Кеке» собралась хорошо понимающая друг друга команда. Поскольку Манабай любит снимать актеров из фильма в фильм, то и в этой картине он работал с теми актерами, которые были заняты в предыдущих его картинах.

— И с Шамшигуль Мендияровой, и Каргамбаем Сатаевым, и Алдабеком Шалбаевым пробы я почти не проводил, потому что знал, чего от них ожидать, — рассказывает режиссер. — Трудно было с выбором исполнителей главных ролей — туркменки Жемал и казаха Ершоры. Из множества школьниц, пришедших на кастинг, Зухра Касырова обратила мое внимание своей мягкостью, восточной нежностью, грациозностью, а самое главное — юностью.

Нияз Абдигапаров пришел за 15 минут до окончания кастинга. Едва взглянув на него, я понял — герой найден! Они оба — и Зухра, и Нияз — еще не испорченные актерством дети, и как только они были утверждены на роли, нам оставался сущий пустяк — снять картину.

Это сейчас режиссер рассказывает о съемочном процессе так, словно все было легко и просто. Но на самом деле он дался ему довольно трудно. Очень хотелось, например, снять всю картину в Мангистау — в тех самых местах, где проходили описываемые в повести события. Но в краю, где, как шутят, на один квадратный метр приходится одна нефтяная скважина, деньги, которыми располагала съемочная группа, оказались смешными. В общем, смета «Кека» не выдержала в Мангистау и месяца. Успев снять там только казахский аул, режиссер с продюсером вспомнили, что где-то под Жаркентом есть местечко, очень похожее на природу Мангистау. Там в последующем и был снят туркменский аул.

— Потом, когда мы смонтировали и то, и другое, то поняли, что все получилось удачно — натуры почти совпали, и только очень тонкие специалисты могли понять, что это не та земля, — говорит Манабай. — Несмотря ни на погоду, которая вдруг внезапно портилась, ни на острую нехватку денег, нам всегда улыбалась удача. В самый последний момент для Жемал находилась лошадь нужной масти (не могли же мы привезти в Алматы ту, что была в Мангистау). Или, когда снимали сцену прощания Жемал с мертвым Ершорой, операторская тележка ездила на специально выложенных рельсах вокруг места, где героиня оплакивала героя. Мы снимали их снизу, для этого актерам пришлось сесть на хрупкий пластиковый стол. И вот как только прозвучала моя команда: «Стоп!», ножки стола сломались. И это была огромная удача! Представьте, если бы стол рухнул в момент съемок! 50 метров пленки ушли бы коту под хвост, потому что все нужно было бы начинать заново.

Снимая свой фильм, Дамир Манабай взял от автора «Кюйши» фактически только идею манкуртизма.

— Еще Достоевский сказал: «Чтобы вывести «Преступление и наказание» на сцену, от него ничего не должно остаться, кроме идеи», — говорит на этот счет режиссер. — А что такое художественное произведение для кинорежиссера? Это сырье, а сам режиссер — это читатель с деньгами, который навязывает свою трактовку остальным читателям. Поэтому конфликт писателя с режиссером зачастую неизбежен. В «Кюйши» сюжета как такового нет, нам пришлось его додумывать самим, потому что если в кадре не будет движения, то и кино не будет. Но Абиш Кекилбаев, отсылая после ознакомления сценарий обратно, сделал пометку: «Одобряю. Мне понравилось». Он, как бывший главный редактор «Казахфильма», понял, что всю повесть втиснуть в кино невозможно. Наверное, если бы к нам пришел сценарист, который придерживался бы каждой буквы литературного произведения, то получилось бы нормальное, интеллигентное, но другое кино. А у нас со Смагулом Елюбаем было большое желание сделать яркую, динамичную, зрелищную картину, которая, скажем так, нашла бы щель в сонме американских фильмов, идущих в лучших казахстанских кинотеатрах. То, что в «Кеке» есть все же философская мысль — это атавизмы авторского кино, которое я снимал до этого.

Боевик с рядом батальных сцен, каковым является «Кек», снят на сравнительно небольшие деньги — миллион двести тысяч долларов. Если бы съемочная группа, по словам режиссера, скрупулезно следовала бы смете, то для завершения картины не хватило бы и семисот тысяч долларов.

— Но поскольку наши продюсеры привыкли делать так, чтобы денег хватило при любой ситуации, то нам удалось сделать даже дорогостоящий звук в системе долби, — не удержался от легкой похвальбы режиссер. — Грустно, конечно, что спонсоры в лице национальных нефтяных компании отказались нам помочь в съемках фильма, который рассказывает о земле, из недр которой они качают нефть. В своих ответах на наши письма-просьбы они так и писали: «Не имеем возможности оказать финансовую помощь».

Кстати говоря, в Анапе на «Киношоке» «Кек» едва не занял призовое место. Разговоры о том, что картина имеет все основания претендовать на приз, шли среди кинематографистов еще до официальной церемонии награждения. Увы! Не получилось. Сыграло свою роль, видимо, то, что последние три года все призы этого кинофестиваля забирает Центральная Азия.

— Мне даже показалось, что жюри между собой перессорилось, потому что в день закрытия из восьми членов жюри объявлять победителей вышли только четверо, остальные уехали, — говорит Дамир Манабай.

Однако ныне всякого рода недооценка, даже если это имеет место, его мало трогает:

— Когда тебе уже 60, ты уже не боишься потерять что-то из-за кого-то. Единственное, что волнует в этом возрасте, — чтобы рядом с тобой были профессионалы, потому что до этого, начиная с 79-го года, я снял шесть с половиной картин. За это время сменилось немало киношных начальников. Это были, с моей точки зрения, люди, которые учились за счет жизней таких, как я, режиссеров. Пока они осваивали кино, три-четыре года нашей жизни успевали уйти в песок. Исключением был разве что покойный Камал Смаилов. Этот человек был как раз на своем месте. Это он, будучи директором «Казахфильма», послал меня учиться во ВГИК после окончания организованной им сценарной мастерской при киностудии. Я поступил в мастерскую Юрия Егорова — крепкого советского режиссера, который научил меня работать с актерами. Он так и говорил: кино снимать несложно, три месяца — и ты уже готов, а с актерами работать — это уже ремесло.

Первый фильм, который снял Дамир Манабай, — «Коммунистка Раушан» по повести Беимбета Майлина. Он был тогда молод, многого еще не знал, а потому его не очень волновали проблемы коллективизации. Из всего произведения он вычленил только любовь и снял идиллическую картину о том, как двое любящих — муж и жена — ссорятся, а потом мирятся. Но это не спасло картину. Уж слишком черной и беспросветной она получилась. Нищету казахского аула 30-х годов скрыть было трудно, декорации и костюмы кому-то показались слишком убогими, а потому, чтобы не было клеветы на советскую действительность, фильм решено было положить на полку. Но время все расставило по местам — сейчас эта картина смотрится неплохо.

Гораздо позже, в 1989 году, Манабай приступил к съемкам фильма «Суржекей — ангел смерти», где более всего приблизился к правде о голоде 30-х годов. К этому времени он, по его словам, многое уже знал о сопровождавших коллективизацию явлениях — о голоде, о Голощекине, о ГПУ. Картина получила несколько призов на фестивалях. По мнению некоторых киноведов, это лучшая казахстанская картина, рассказывающая о коллективизации.

— Я и сам считаю «Суржекей — ангел смерти» своим лучшим фильмом, — говорит Манабай. — Там есть то, что больше всего мне нравится, — высокая температура на экране. Люблю открытые страсти, не люблю кино шепотом. Это мое киношное кредо. Что касается того, что мои фильмы разные — то было авторское, а теперь сделал попытку сделать прокатное, то почему бы не попробовать поработать в разных жанрах, если в пальцах есть кое-какое мастерство?

kazpravda.kz

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования