Гость Гислер Опубликовано 1 Ноября 2006 Жалоба Share Опубликовано 1 Ноября 2006 В 2002 году на основании договора доверительного управления Акима г. Павлодара АО «Павлодарэнерго» приняло государственное имущество (Тепловые сети) в доверительное управление. Стоимость принятого имущества была отражена в бухгалтерском учете следующим образом (здесь и далее суммы условные): Дт Кт Сумма Первоначальная стоимость 123 683 2 000 000 Принятый износ 683 132 66 000 Остаточная стоимость 1 934 000 С 2002 г. по 2006 г. принятое на баланс имущество содержалось и эксплуатировалось надлежащим образом, были проведены текущие и капитальные ремонты тепловых сетей. В бухгалтерском учете ежемесячно отражалась начисленная амортизация. Налог на имущество исчислялся и перечислялся в бюджет с учётом остаточной стоимости данного имущества. В 2006 году предприятие возвращает городу принятое в доверительное управление имущество, при этом за период 2003-2006 г. сумма начисленного износа имущества, в бухгалтерском учете, составила 500 000 тенге (без учета принятого износа). Вопрос: По какой стоимости должен быть произведён возврат имущества: по принятой в 2002 г. или текущей (с учётом начисленного износа за период эксплуатации имущества). Если по принятой, то где должен найти отражение накопленный износ (500 000 тенге) за период эксплуатации, который при начислении отражался в «Отчете о доходах и расходах» по строке «Себестоимость реализованной продукции». Если по текущей стоимости, то остаточная стоимость возвращенного имущества составит 1 434 000 тенге, у предприятия возникнет кредиторская задолженность в сумме 500 000 тенге. Как следует отразить её в бухгалтерском и налоговом учёте. Ведь признав эту сумму как доход, у предприятия возникают дополнительные расходы по уплате КПН. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
POLIN Опубликовано 5 Ноября 2006 Жалоба Share Опубликовано 5 Ноября 2006 С 2002 г. по 2006 г. принятое на баланс имущество содержалось и эксплуатировалось надлежащим образом, были проведены текущие и капитальные ремонты тепловых сетей. В бухгалтерском учете ежемесячно отражалась начисленная амортизация. Налог на имущество исчислялся и перечислялся в бюджет с учётом остаточной стоимости данного имущества. 1. Я правильно поняла тот факт, что имущество, переданное Вашей организации в доверительное управление, было поставлено Вами на баланс? И Вы увязывали свою хозяйственную деятельность (в части финансового результата) с этим имуществом? Или Вы учитывали имущество в отдельном балансе? ГК РК ст.885: 2. Доверенное имущество подлежит учету доверительным управляющим отдельно от имущества, принадлежащего ему на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления). 2. Каким образом оговорено Ваше вознаграждение, если оно имеет место. 3. Кто по договору является выгодоприобретателем, и каким образом реализуется эта часть договора? 4. Был ли прирост имущества от деятельности, связанной с управлением таким имуществом? 5. Что вообще предусмотрено в договоре доверительного управления в части возмещения затрат на имущество? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 14 Ноября 2006 Жалоба Share Опубликовано 14 Ноября 2006 Просили передать следующее- Извините, что не сразу ответили на ваши вопросы. 1.Имущество, переданное Вашей организации в доверительное управление, было поставлено Вами на баланс? Наше предприятие включено в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий по производству, передаче и распределению тепловой энергии. В связи с чем, осуществление контроля и регулирование деятельности нашего предприятия в сфере естественной монополии осуществляется уполномоченным органом, которым утверждаются и тарифы на регулируемые услуги. Формирование тарифов на регулируемые услуги осуществляется с учетом Правил об особом порядке формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов на регулируемые услуги субъектов естественных монополий, утвержденных приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий № 185-ОД от 30 июля 2003 г.(далее Особый порядок). В соответствии с Особым порядком в затратную часть тарифа включаются амортизационные отчисления основных средств, которые используются при предоставлении регулируемых услуг и направляются на проведение капитальных ремонтов. Поэтому наше предприятие не могло не начислять амортизационных отчислений по тепловым сетям, не имея их на балансе. Имущество поставленное на баланс было обособлено от своего имущества, и по нему велся учет с начислением амортизации (это было предусмотрено договором). Исходя из балансовой стоимости имущества, мы начисляли налог на имущество. 2. И Вы увязывали свою хозяйственную деятельность (в части финансового результата) с этим имуществом? Конечно, так как доходы и расходы были связаны напрямую с производственной деятельностью предприятия. 3. Каким образом оговорено Ваше вознаграждение, если оно имеет место. Сумма ежегодного вознаграждения по договору составляла 1000( Одну тысячу тенге). Но эта сумма нам не перечислялась. 4. Кто по договору является выгодоприобретателем, и каким образом реализуется эта часть договора? Выгодоприобретателем по договору являлся Аким города. Выгода по настоящему договору понималась как обеспечение надежного теплоснабжения потребителей Северного района города и не носила финансовый характер. Эта часть договора выполнялась, срывов в передаче теплоснабжения не было. 5. Был ли прирост имущества от деятельности, связанной с управлением таким имуществом? Нет прироста не было. 6. Что вообще предусмотрено в договоре доверительного управления в части возмещения затрат на имущество? «Осуществлять текущий и капитальный ремонт доверенного Имущества в пределах сумм, включенных в тариф на оказание услуг по передаче тепловой энергии» ( по договору). «Начисленный на переданное в доверительное управление Имущество износ использовать в качестве источника финансирования ремонта и восстановления Имущества» ( по договору). Начисленный износ в качестве составляющей тарифа по передаче и распределению теплоэнергии выставлялся потребителю, но при этом не было получено дохода. Это объясняется тем, что утвержденные тарифы на 2002-2006 г.г. изначально не компенсировали в полном объеме затраты предприятия, необходимые для предоставления регулируемых услуг по передаче и распределению тепловой энергии и не обеспечивали безубыточную работу предприятия. Более того, в течение последних четырех лет, согласно данных официальной статистики, отмечается тенденция постоянного увеличения уровня цен на продукцию и услуги промышленных предприятий, транспорт, таможенные процедуры, и это не нашло отражения при утверждении тарифов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
POLIN Опубликовано 16 Ноября 2006 Жалоба Share Опубликовано 16 Ноября 2006 Честно говоря, читаю Ваши сообщения со смешанным чувством.... Вы пишите о бухгалтерском учете, в тоже время поминая КПН..... Как мне представляется Ваша ситуация, после пояснений: 1. Взяли имущество в доверительное управление. В связи с этим, ГК определяет Вашим доходом сумму вознаграждения, полученного (подлежащего получению) с доходов от доверенного имущества за свои услуги по доверительному управлению этим имуществом. 2. Выгодоприобретателем является акимат. Согласно чего, по согласованию с доверителем Вы, всю сумму полученного им дохода (пусть даже и не перечисленного в актив акимата)- направляете на поддержание доверенного Вам имущества в надлежащем состоянии: ремонты, эксплуатация и прочее. Имущество учитываете на отдельном балансе. Вполне можете осуществлять работы по исчислению амортизации (но не в Ваших налоговых целях), а только для опредления себестоимости услуги по теплоснабжению. 3. У Вас, исходя из всего выше сказанного, не возникает взаимоотношений с акиматом в части возврата имущества по иной стоимости. Это не условия договора доверительного управления, когда выгодоприобретатель и управляющий учитывают доверительное имущество в качестве каких либо вновь обозначенных кредиторских обязательств. Вы можете вступать в область расчетов относительно Вашего вознаграждения. А выгодоприобретатель - относительно доходов и расходов, которые соответствуют условиям договора в его интересах. Как Вы сами отметили: «Осуществлять текущий и капитальный ремонт доверенного Имущества в пределах сумм, включенных в тариф на оказание услуг по передаче тепловой энергии» ( по договору). «Начисленный на переданное в доверительное управление Имущество износ использовать в качестве источника финансирования ремонта и восстановления Имущества» ( по договору). Начисленный износ в качестве составляющей тарифа по передаче и распределению теплоэнергии выставлялся потребителю..... Все это деятельность за счет доходов и в интересах выгодоприобретателя, что соответствует условиям договора. Вам дали право управлять имуществом за вознаграждение. Вы представляете учет - как составляющую своих доходов и затрат. Налог на имущество, оплаченный Вами - так же не является Вашей затратой относительно уплаты КПН, в связи с тем, что НК трактует это как: НК РК ст.352: 1. При передаче собственником объектов налогообложения в доверительное управление или в аренду плательщиком налога по согласованию с собственником может являться доверительный управляющий или арендатор. При этом уплата налога доверительным управляющим или арендатором является исполнением налогового обязательства собственника объектов налогообложения за отчетный период. Вы могли бы и не платить налог на имущество, так как государственные предприятия не являются его плательщиком (НК РК ст.351 п.4 пп.3) Возможно, у Вас нЕкий смешанный договор...., если он участвует в налогообложении в полной мере. Но представленные Вами цитаты лично меня в этом не убеждают.... :biggrin: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Lesja Опубликовано 22 Ноября 2006 Жалоба Share Опубликовано 22 Ноября 2006 "Возможно, у Вас нЕкий смешанный договор...., если он участвует в налогообложении в полной мере. Но представленные Вами цитаты лично меня в этом не убеждают...." Хорошо пусть смешанный договор, пусть не убеждают цитаты.... Но на главный вопрос ВЫ так и не ответили Остаточная стоимость возвращенного имущества составит 1 434 000 тенге, у предприятия возникнет кредиторская задолженность в сумме 500 000 тенге. Как следует отразить её в бухгалтерском и налоговом учёте. Ведь признав эту сумму как доход, у предприятия возникают дополнительные расходы по уплате КПН. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
POLIN Опубликовано 22 Ноября 2006 Жалоба Share Опубликовано 22 Ноября 2006 (изменено) Но на главный вопрос ВЫ так и не ответили Вы мне тоже.... В Вашей ситуации важно не определение суммы возврата ОС, а определение принципов учета дохода и затрат от имущества, полученного в доверительное управление. Возврат в любом случае будет по балансовой стоимости (сумма, в которой признается актив после вычета любой накопленной амортизации и убытка от обесценения- IAS 16 п.6). 1 вариант учета Налоговые последствия будут иметь значение для Вас, если Вы увязали в своем учете доходы и затраты от имущества, полученного Вами в доверительное управление. При данной манере учета, у Вас будет доход, который по сути своей является возмещением отраженных Вами в учете затрат, в части амортизации и текущего ремонта. 2 вариант учета Если Вы учитывали имущество на отдельном балансе, и вели обособленный учет по формированию дохода и затрат выгодоприобретателя – то возврат имущества по балансовой стоимости не найдет отражения по доходам предприятия, так как не увязан с финансовой деятельностью доверительного управляющего. Представите отдельным отчетом: (ГК РК ст.888 п.4): - полученное имущество (ГК РК ст.885 п.2); - статьи, формирующие увеличение стоимости полученных активов (капитальный ремонт), - размер амортизационных отчислений; - доход от эксплуатации имущества (ГК РК ст.885 п.3); - затраты, от эксплуатации имущества (ГК РК ст.888 п.2); Вашим доходом при таком раскладе будет только сумма причитающегося (полученного) вознаграждения (ГК РК ст.888 п.2). У Вас, на сколько я поняла - вариант № 1. Он далек от истиного учета при доверительном управлении имуществом. Фактически - является ситуацией арендных взаимоотношений, как по доходам - так и по затратам. Изменено 22 Ноября 2006 пользователем POLIN Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения