bukh10001 Опубликовано 15 Декабря 2020 Жалоба Опубликовано 15 Декабря 2020 Здравствуйте! ТОО работает по упрощенке. Основной вид деятельности - услуги. Но сейчас организация хочет продать принтер. Стоит довольно дорого (от 3 млн тг). При покупке нигде не регистрировали как баланс или имущество. Как будет правильно оформить продажу именно по налоговой части? Для начала где его надо было зарегистрировать? Может в форме какой? Или можно просто продать его и полученные деньги указать как общий доход? Спасибо! Цитата
Ирина Локтионова Опубликовано 15 Декабря 2020 Жалоба Опубликовано 15 Декабря 2020 Вы использовали его в предпринимательской деятельности ТОО или он у вас просто стоял на складе? Цитата
bukh10001 Опубликовано 27 Января 2021 Автор Жалоба Опубликовано 27 Января 2021 Ирина, здравствуйте! Спасибо что обратили внимание на мой вопрос! Принтер использовали в работе. Теперь продаем. Цитата
Ирина Локтионова Опубликовано 28 Января 2021 Жалоба Опубликовано 28 Января 2021 (изменено) Меня смущает вот эта фраза: В 15.12.2020 в 12:35, bukh10001 сказал: При покупке нигде не регистрировали как баланс или имущество. А документы по приобретению (накладная от продавца) у вас есть? Если оплачивали наличными, то еще должен быть чек ККМ или хотя бы квитанция к ПКО от продавца. Если все это есть, то обязаны были учитывать в бух. учете и ежемесячно начислять амортизацию по БУ. В 15.12.2020 в 12:35, bukh10001 сказал: где его надо было зарегистрировать? Может в форме какой? В 1С есть для этого 2 документа: 1. Поступления ТМЗ и услуг, Основные средства 2. Принятие к учету ОС. Тогда при реализации принтера у вас возникает доход от выбытия фиксированных активов, равный сумме реализации минус балансовая стоимость принтера (сумма приобретения минус накопленная амортизация). Этот доход облагается по ставке 20% и отражается в форме 100.00 ( а не в форме 910.00) и учитывается при определении предельного дохода для применения упрощенного режима и для постановки на учет по НДС. Если же по документам этот принтер в ТОО никак не проходит, то и продать от ТОО вы его не можете. Тогда надо продавать от физического лица (учредителя) как личное имущество. Но и документы от ТОО покупателю вы тогда никакие дать не можете. Изменено 28 Января 2021 пользователем Ирина Локтионова Цитата
Адал Опубликовано 28 Января 2021 Жалоба Опубликовано 28 Января 2021 Пользуясь случаем хочу спросить: ТОО на упрощенке на НДС хочет продать коммерческую недвижимость. Покупатель настаивает, чтобы в договоре купли-продажи была отображена реальная стоимость. В связи с этим думаем как правильно (выгоднее) поступить. С суммы, указанной в договоре, пока действует освобождение по КПН и СО для упрощенников - можно, я так понимаю, не платить 3%, но придется заплатить 12% НДС? Или "подарить" как-то недвижимость сначала физ.лицу , а он уже продаст по реальной цене покупателю, заплатив 10% ИПН. Может я что-то не правильно понимаю, но налогообложение коммерческих объектов в случае продажи крайне несправедливо и вынуждает продавца хитрить. Цитата
Ирина Локтионова Опубликовано 28 Января 2021 Жалоба Опубликовано 28 Января 2021 10 минут назад, Адал сказал: я так понимаю, не платить 3% Во-первых, как я выше писала, при продаже коммерческой недвижимости возникает доход от выбытия ФА, который отражается не в форме 910, а в форме 100 и облагается по ставке 20%. А уменьшение налогов на 100% касается только доходов, отражаемых в форме 910. Так что платить придется 20% КПН + 12% НДС = 32%. Во-вторых, мы с вами уже это обсуждали https://forum.zakon.kz/topic/204058-продажа-недвижимости/#elControls_1510263 1 Цитата
Адал Опубликовано 28 Января 2021 Жалоба Опубликовано 28 Января 2021 33 минуты назад, Ирина Локтионова сказал: мы с вами уже это обсуждали Да, я помню. Покупатель на другой объект просто использует кредитные деньги, которые нужно подтвердить и уменьшение сумм для него не вариант. 32%??? Ужас какой-то. Неужели нельзя никак легально оптимизировать эти расходы? Вариант с промежуточным физ. лицом в сделке допустим? Цитата
Гость bukh10001 Опубликовано 28 Января 2021 Жалоба Опубликовано 28 Января 2021 Спасибо за ваш ответ! А что если предположить что принтером не пользовались? Купили год назад и сейчас продаём его. Накладные есть на него. Оплатили через банкинг. Цитата
Ирина Локтионова Опубликовано 29 Января 2021 Жалоба Опубликовано 29 Января 2021 Тогда продаете как товар и всю сумму реализации включаете в общий доход по форме 910. Цитата
Адал Опубликовано 30 Января 2021 Жалоба Опубликовано 30 Января 2021 ОТбой. Всплыло еще одно противное требование банка - владение имуществом предыдущим хозяином не менее 1 года (т.е. переоформленную не примут). Вот так государство и выдает "льготные" кредиты под 6%... Сначала сожрет 32% Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.