Гость Пять копеек Опубликовано 1 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 1 Декабря 2006 К такому выводу пришел, поработав с программой в качестве системного администратора. По наполнению программы претензий нет (у меня в частности, слава богу, что самому работать с ней не приходится), но техническое сопровождение - это китайская пытка. Программа несовершенна по всем показателям. Произхводительность базы оставляет желать лучшего (мягко говоря). Интерфейс написан художником-минималистом с ярко выраженым косоглазием. Не буду углубляться в детали движка, думаю это сделают за меня те, кто с программой работает как пользователи. Я же хочу поведать об одной особенности этого монстра, а именно системе обновления. Это просто песня, которая у нас стоном зовется. Выглядит это со стороны сисадмина примерно так. Сначала надо удостовериться, что все юзеры закончили работу (пошли по домам, вот они уже дома, кушают ужин или что там еще). А мы запускаем обновление. Те обновления, которые не загрузились выписываем на бумажку, потом еще предстоит повторно процесс запустить (кстати, ошибка 504 - это порядковый номер? Шутка, блин). Не проходит и часа-полтора как прелюдия заканчивается. Далее начинается собственно опера. Каждое обновление начинает параноидальный процесс прописки в базе. Опуская детали, могу сообщить, что на каждое полуторамеговый пакет уходит от 20 до 40 минут на двухпроцессорном сервере с гектаром памяти. Пожалуй на конкурсе "кто дольше может чего делать с файлом размером 1,5 Мб" программа была бы в числе призеров. Если вам повезет и в процессе не возникнет никаких ошибок (сокращенный перечень которых приведен в разделе ФАК и своими размерами, кстати, способен привести в ступор бывалого пользователя), то на сегодня вы свободны. До следующего обновления. А меня же сегодня уже выгоняет охрана, поэтому процесс остается на ночь (пятый пакет в обработке) - завтра с утра будет чем заняться, спасибо коллективу разработчиков. Надеюсь продолжить сагу, но тут уже конечно от модераторов зависит. Цитата
persi Опубликовано 1 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 1 Декабря 2006 Опуская детали, могу сообщить, что на каждое полуторамеговый пакет уходит от 20 до 40 минут на двухпроцессорном сервере с гектаром памяти. При обновлении раз в неделю на это уходит около 8-9 часов на компе с процом 2.7 ГГц и оперативкой 512 МБ. Это гонево нереально. Надеюсь производитель порадует юзеров в будущем году более шустрой версией СПС. :confused: Цитата
Гость Пять копеек Опубликовано 1 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 1 Декабря 2006 При обновлении раз в неделю на это уходит около 8-9 часов на компе с процом 2.7 ГГц и оперативкой 512 МБ. Это гонево нереально. Надеюсь производитель порадует юзеров в будущем году более шустрой версией СПС. Надейтесь. В свое время были уже надежды, когда выходила разрекламированная версия 4.2. Действительность превзошла ожидания :) Предыдущая версия тоже была не подарок, но по сравнению с текущей это сладкий сон. Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 1 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 1 Декабря 2006 По улучшению обновления, это конечно- ближайшая задача, поставленная программистам. Впрочем по техническим деталям я не берусь сказать, это вам А.Галаншин пояснит, а вот по содержанию-наполнению, если все же есть какие-то вопросы - я готов ответить. Цитата
Гость Пять копеек Опубликовано 2 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2006 Лоскутов Игорь Юрьевич Зря Вы название темы изменили. Не надо думать что у программы проблемы только с обновлением - не обманывайте себя. Давайте вернем старое название: "Юрист 4.2" - Детище Франкенштейна и пусть народ отписывается обо всех ее "особенностях". О том, что программа не работает (да, да, СОВСЕМ не работает) под Windows 2003, хотя на носу уже 2007 год (про Vista я даже не заикаюсь). О том что модуль обновления поддерживает только примитивный http-proxy с plain-авторизацией (почему собственно и приходится делать это вручную). Мне кажется, немного здоровой критики только пойдет на пользу. Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 2 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2006 Вы считаете, что если будет помянут Франкенштейн, то это добавит народу энтузиазма? :) Если серьезно обсуждать вопрос, то к чему поминать литературных героев и драматизировать ситуацию? В понедельник появится Александр Галаншин и предметно вам ответит. Система обновления, как и большинство прочих особенностей программной оболочки- детище Гаранта, у которого она была нами куплена. Чтобы изменить ее-надо существенно переписать. Если вы считаете, что это сделать очень просто- сделайте, можем обсудить условия покупки. Кстати, если вопрос обсуждать серьезно, а не устраивать из него представление- думаю, будет правильно и вам представиться, как вас зовут, в какой организации работаете? Цитата
Schekspir Опубликовано 4 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 4 Декабря 2006 Лоскутов Игорь Юрьевич Зря Вы название темы изменили. Не надо думать что у программы проблемы только с обновлением - не обманывайте себя. Давайте вернем старое название: "Юрист 4.2" - Детище Франкенштейна Мне кажется, немного здоровой критики только пойдет на пользу. Ну если это здоровая критика, что же тогда критика больная? Обзываться франкенштейнами, разводить демагогию - здоровая критика? Можешь сделай лучше, не можешь дай работать другим. Цитата
Александр Галаншин Опубликовано 4 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 4 Декабря 2006 2'Пять копеек' Пропущу вашу лирику - она в целом указывает что вы поверхностно подошли к делу и системным администратором вы работаете не постоянно. Выглядит это со стороны сисадмина примерно так. Сначала надо удостовериться, что все юзеры закончили работу (пошли по домам, вот они уже дома, кушают ужин или что там еще). Делать это совсем не обязательно, т.к. при установке пути для резервного копирования (пути для паралельного обновления) - база данных обновляется в другом месте и пользователи не отключаются. Вернее отключаются, но на короткое время копирования уже обновленной базы данных обратно. А мы запускаем обновление. Те обновления, которые не загрузились выписываем на бумажку, потом еще предстоит повторно процесс запустить (кстати, ошибка 504 - это порядковый номер? Шутка, блин). Ошибка 504 расшифровывается как: 504 error (Gateway Timeout, Время прохождения через шлюз истекло) - код ошибки в протоколе HTTP, возникающей когда сервер при работе в качестве внешнего шлюза или прокси-сервера не получил своевременно отклик от вышестоящего сервера, к которому он обратился, пытаясь исполнить запрос. Обновления находятся на купленном хостинге у казахтелекома со скоростью 100 Мбит/сек (как по локалке) поэтому проверьте ваше соединение с интернетом. Если ваш канал слишком загружен, настройте ваш шлюз или прокси сервер. Не проходит и часа-полтора как прелюдия заканчивается. Далее начинается собственно опера. Каждое обновление начинает параноидальный процесс прописки в базе. Опуская детали, могу сообщить, что на каждое полуторамеговый пакет уходит от 20 до 40 минут на двухпроцессорном сервере с гектаром памяти. Пожалуй на конкурсе "кто дольше может чего делать с файлом размером 1,5 Мб" программа была бы в числе призеров. Если вам повезет и в процессе не возникнет никаких ошибок (сокращенный перечень которых приведен в разделе ФАК и своими размерами, кстати, способен привести в ступор бывалого пользователя), то на сегодня вы свободны. До следующего обновления. 1.5 Мб файл с обновлением это архив упакованный с максимальным сжатием. В распакованном виде он занимает от 10 до 20 Мбайт в зависимости от количества текста и картинок. Если графики больше чем текста, то коэффициент сжатия ниже. А размер готового файла мы стараемся не превышать 2 Мбайт, чтобы пользователям было легче его получить. 20-40 минут я считаю что это нормально. Система обновления также самостоятельно обновляет индексы, чтобы не тащить их через интернет, это также значительно увеличивает время работы обновления. Принимайте также во внимание что наша база данных даже в упакованном виде занимает 2,7 Гбайта. Если вы можете сделать лучше, пожалуйста сделайте. Мы готовы оплатить эту работу. Советую вам установить автоматическое обновление СПС ЮРИСТ каждую ночь. Я вообще не могу понять как системный администратор до сих пор делает эту работу руками. Цитата
Александр Галаншин Опубликовано 4 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 4 Декабря 2006 При обновлении раз в неделю на это уходит около 8-9 часов на компе с процом 2.7 ГГц и оперативкой 512 МБ. Это гонево нереально. Надеюсь производитель порадует юзеров в будущем году более шустрой версией СПС. Советую вам устанавливать обновления ежедневно и в автоматическом режиме. Цитата
Александр Галаншин Опубликовано 4 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 4 Декабря 2006 О том, что программа не работает (да, да, СОВСЕМ не работает) под Windows 2003, хотя на носу уже 2007 год (про Vista я даже не заикаюсь). Очень многие наши пользователи конечно же установили Windows 2003 и они успешно пользуются СПС ЮРИСТ под этой операционкой. Вы так категорично заявляете, объясните почему? О том что модуль обновления поддерживает только примитивный http-proxy с plain-авторизацией (почему собственно и приходится делать это вручную). Да действительно, при работе с прокси, наша система поддерживает только http-proxy с plain-авторизацию. Это действительно мало - мы будем расширять протоколы. Добавим HTTPS и SOCKS. Но квалифицированный сисадмин решит эту проблему десятком разных способов. Цитата
Гость Пять копеек Опубликовано 15 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 15 Декабря 2006 Очень многие наши пользователи конечно же установили Windows 2003 и они успешно пользуются СПС ЮРИСТ под этой операционкой. Вы так категорично заявляете, объясните почему? Под 2003 программа УСТАНАВЛИВАЕТСЯ. И работает, только если запуск происходит удаленно с компьютера клиента под ХР, например. Но НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ из-под 2003. Почему - спросите в вашем саппорте. Да действительно, при работе с прокси, наша система поддерживает только http-proxy с plain-авторизацию. Это действительно мало - мы будем расширять протоколы. Добавим HTTPS и SOCKS. Но квалифицированный сисадмин решит эту проблему десятком разных способов. Действительно, у квалифицированного админа прокси-сервер просто обязан пропускать клиентов десятью разными способами И еще десятью - неизвестными админу. Так вот, скажу вам: Прокси, который претендует на надежность, должет пропускать клиентов с помощью только ОДНОГО, разрешенного в данной сети, способа авторизации. Все остальное - прямая угроза безопасности. Если на каждую кривую прогу предусматривать какие-то "особенные" способы, очень скоро вы в своих разрешениях просто запутаетесь и ваш прокси будет представлять собой одну сплошную дырку. Советую вам устанавливать обновления ежедневно и в автоматическом режиме. Опять двадцать пять за рыбу деньги. Не авторизуется она автоматически! Не умеет она этого делать в сети с АД и kerberos! Не знаю почему, но передать правильно креденциалы на авторизацию она не может. Подозреваю, что именно из-за того, что в наличии только plain-авторизация, хотя и могу ошибаться. Обновления находятся на купленном хостинге у казахтелекома со скоростью 100 Мбит/сек (как по локалке) поэтому проверьте ваше соединение с интернетом. Если ваш канал слишком загружен, настройте ваш шлюз или прокси сервер. Хехе, хаааароший совет.... Настройте ваш шлюз и ваш канал сразу расширится ))) А как насчет коррекции ошибок? Пропущу вашу лирику - она в целом указывает что вы поверхностно подошли к делу и системным администратором вы работаете не постоянно. Обычно лучшими знатоками и ценителями работы системных администроторов являются именно криворукие программисты. Если у них что-то не работает, значит админ, сволочь, че-то не так настроил, конечно Делать это совсем не обязательно, т.к. при установке пути для резервного копирования (пути для паралельного обновления) - база данных обновляется в другом месте и пользователи не отключаются. Вернее отключаются, но на короткое время копирования уже обновленной базы данных обратно. А по моим наблюдениям пользователям начинает обламываться уже на стадии обновления. Скорее всего по банальной причине - нехватке ресурсов. Основные жалобы - "программа зависла" или "работает ОЧЕНЬ медленно, невозможно ничего сделать", "не открывает страницы". Поэтому, чтобы не мешать работе пользователей, обновление переносится на внеурочное время. Ну если это здоровая критика, что же тогда критика больная? Обзываться франкенштейнами, разводить демагогию - здоровая критика? Можешь сделай лучше, не можешь дай работать другим. Идите в лес, уважаемый. Кому я тут работать не даю? И где тут демагогия, кроме твоего поста? Обозвали его... Уж не один ли из разработчиков отписался? Судя по убогому стилю, очень похоже на то. Цитата
Schekspir Опубликовано 15 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 15 Декабря 2006 Идите в лес, уважаемый. Кому я тут работать не даю? И где тут демагогия, кроме твоего поста? Обозвали его... Уж не один ли из разработчиков отписался? Судя по убогому стилю, очень похоже на то. Я в степи живу, до леса идти далеко. Разработчиком я не являюсь, извините. Судя по вашему стилю, вы не системный администратор, а бабка скандалистка. Может это очередное воплощение Бабы Нади? Цитата
Гость Пять копеек Опубликовано 22 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 22 Декабря 2006 Я в степи живу, до леса идти далеко. Разработчиком я не являюсь, извините. Судя по вашему стилю, вы не системный администратор, а бабка скандалистка. Может это очередное воплощение Бабы Нади? Предлагаю Вам постить в тему а не переходить на личности. Цитата
Schekspir Опубликовано 22 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 22 Декабря 2006 (изменено) Предлагаю Вам постить в тему а не переходить на личности. Не плохо было бы, если бы вы сами придерживались этого. Изменено 22 Декабря 2006 пользователем Schekspir Цитата
Гость LOSS Опубликовано 24 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 24 Декабря 2006 А ведь проблемы описанные автором существуют. Но логика проста, выбор мал в Казахстане средь баз, пока лучшее из того, что есть это Юрист. Цитата
Александр Галаншин Опубликовано 25 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 25 Декабря 2006 Проблемы существуют, но вы сами сказали что это не мешает нам быть лучшими. И мы стараемся сделать нашу систему еще удобнее. Хотя в нашей стране выжить софверной кампании очень нелегко. Взять хотя бы пиратов. Наверняка большинство из присутствующих на форуме пользуются пиратстким совтом, а ведь это оченьсильно бьет по нам производителям. Цитата
Гость Пять копеек Опубликовано 26 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 26 Декабря 2006 Проблемы существуют, но вы сами сказали что это не мешает нам быть лучшими. Я бы не стал применять эпитет "лучшими", а ограничился просто "единственными". И мы стараемся сделать нашу систему еще удобнее. Хотя в нашей стране выжить софверной кампании очень нелегко. Не надо жаловаться на страну. Ваш бизнес (я имею в виду программистов) менее зависим от страны местонахождения чем любой другой. А вот то что с таким уровнем программирования на международном рынке делать нечего - это реальность. Взять хотя бы пиратов. Наверняка большинство из присутствующих на форуме пользуются пиратстким совтом, а ведь это оченьсильно бьет по нам производителям. А вот это демагогия чистой воды. ЮРИСТ по вполне понятным причинам пиратам не интересна. А от простого ламерского воровства программа защищена вполне прилично. Цитата
Александр Галаншин Опубликовано 26 Декабря 2006 Жалоба Опубликовано 26 Декабря 2006 Я бы не стал применять эпитет "лучшими", а ограничился просто "единственными". Вы как всегда категоричны и как всегда не в теме. Есть еще РЦПИ наш основной конкурент, ADVISER, Grata-Info или GrIn, БИКО, Накып, базы госстандарта, казгора, по снипам и другие меньшие по наполнению базы (может что-то упустил) Как видите сравнивать есть с чем! Не надо жаловаться на страну. Ваш бизнес (я имею в виду программистов) менее зависим от страны местонахождения чем любой другой. А вот то что с таким уровнем программирования на международном рынке делать нечего - это реальность. Не знаю как у вас я мы работаем в компании которая занимается бизнесом в Казахстане и только сейчас планируем закрепить группу программистов за этим продуктом. До сих пор программисты компании работали над продуктом СПС ЮРИСТ не постоянно, а всего несколько месяцев в год. Какой-то у вас еще тепличный максимализм! А вот это демагогия чистой воды. ЮРИСТ по вполне понятным причинам пиратам не интересна. А от простого ламерского воровства программа защищена вполне прилично. Это вообще без комментариев. Хотя за комплимент спасибо. Цитата
Гость Sla3000 Опубликовано 10 Января 2007 Жалоба Опубликовано 10 Января 2007 Давайте вернем старое название: "Юрист 4.2" - Детище Франкенштейна Пять копеек, добрый вы человек. Лучше так: "Юрист 4.2" - Детище Сатаны Лоскутов Игорь Юрьевич, объясните, пожалуйста следующий феномен. Захожу Пуск - Программы - Юрист 4.2 - Обновление системы Юрист. Появляется окошко "Обновление системы Юрист", щёлкаю "Настройки", вхожу на вкладку "Интернет", забиваю свои данные на вложенных вкладках "Параметры подключения" и "Авторизация", в обеих вкладках нажимаю "Проверить". Выходит окошечко с собщением "Соединение выполненно успешно". Настраиваю данные на вкладке "Автозапуск", на 22 вечера, в трее появляется синяя, как лицо усопшего, иконка Юриста. Применяю настроки, жму "Выход", попадаю на окошко "Обновление системы Юрист", жму далее.... и успешно обновляюсь. На следующий день проверяю логи, и вижу такую лажу "09.01.2007 22:00:02 - i: результат обращения к серверу: 407", роюсь в FAQ на вашем сервере, нахожу http://www.zakon.kz/faq/?Mode=List&baseId=6&SectionId=64. Захожу Пуск - Программы - Юрист 4.2 - Обновление системы Юрист. Появляется окошко "Обновление системы Юрист", щёлкаю "Настройки", вхожу на вкладку "Интернет", на вложенных вкладках "Параметры подключения" и "Авторизация" нажимаю "Проверить". Выходит окошечко с собщением "Соединение выполненно успешно". Тогда я делаю правый клик на иконке в трее "Запустить мастер обновления", появляется окошко "Обновление системы Юрист", щёлкаю "Настройки", вхожу на вкладку "Интернет", на вложенных вкладках "Параметры подключения" и "Авторизация" нажимаю "Проверить". Появляется окошко "Ошибка 407". Почему такая фигня?! Где копать? P.S. А смайлы у вас на форуме чудесные, особенно актуален этот . Когда пендос потонет, его лицо станет похоже на иконку Юриста в трее... Цитата
Александр Галаншин Опубликовано 10 Января 2007 Жалоба Опубликовано 10 Января 2007 Лоскутов Игорь Юрьевич юридический ведущий форума и ответить на технический вопрос не может. Вопрос надо адресовать либо мне либо Иванцовой Ольге. Чуть позже напишу ответ подробнее Цитата
Александр Галаншин Опубликовано 10 Января 2007 Жалоба Опубликовано 10 Января 2007 Кстати напоминаю что служба технической поддержки для этого и создана чтобы отвечать на подобные вопросы. телефоны в Алматы: http://www.zakon.kz/market/cj/address/ tel: (327) 250-65-01, 250-90-68, 250-90-42, 250-60-04 fax: (327) 250-23-99 в других регионах: http://www.zakon.kz/market/jurist/regional/ Цитата
Гость Пять копеек Опубликовано 10 Января 2007 Жалоба Опубликовано 10 Января 2007 Sla3000 "Ошибка 407". Почему такая фигня?! Где копать? Это не ошибка ;) это особенность программы (читай посты выше). Скорее всего ваш прокси-сервер требует авторизации, и не plain, а какой-то более "трудной" для Юриста. Авторизоваться на проксе он самостоятельно не может, но за него это могут сделать другие программы, тот же эксплорер например. Для проверки - перед обновлением Юриста запустите Эксплорер и откройте любую страницу в инете; тем самым вы авторизуетесь автоматом на прокси, и после этого обновление пойдет как по маслу. На автоматическое обновление по расписанию скорее всего можно забить, но можно как вариант использовать скрипт, запускающий эксплорер перед обновлением Юриста, который будет авторизоваться за Юриста на прокси. Можно еще дофига че придумать при желании, в крайнем случае написать обновление самому, как тут уже советовали ))) Александр Галаншин Кстати напоминаю что служба технической поддержки для этого и создана чтобы отвечать на подобные вопросы. А я думал что форум создан для того, чтобы разгрузить телефон саппорта ))) а оно вон как оказывается... ;) Цитата
Гость Sla3000 Опубликовано 11 Января 2007 Жалоба Опубликовано 11 Января 2007 Скорее всего ваш прокси-сервер требует авторизации, и не plain, а какой-то более "трудной" для Юриста. Авторизоваться на проксе он самостоятельно не может, но за него это могут сделать другие программы, тот же эксплорер например. Хм, но, ведь, мастер обновления запущенный через пуск успешно работает. А тот, который запускается через иконку сервиса автообновления, глючит - я ему прописывал для теста другую проксю, не требующую авторизации, он моментально вываливается в ту же ошибку, а в логах прокси нет и следа коннекта с машины Юриста. Для проверки - перед обновлением Юриста запустите Эксплорер и откройте любую страницу в инете; тем самым вы авторизуетесь автоматом на прокси, и после этого обновление пойдет как по маслу. Жонглирование с Инет Эксплорером - как мёртвому припарка. Скорее всего придётся сделать именно так "На автоматическое обновление по расписанию скорее всего можно забить", "это особенность программы" :sarcasm: Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.