Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

С ИП заключен договор аренды У ип нет кассового аппарата и нет печати Деньги отдаем наличными за аренду ,дает расписки Договор аренды есть , но как быть с расписками и как их отнести на затраты и что скажут налоговики

  • 2 weeks later...
Опубликовано

А почему ИП не выписывает вам счет-фактуру и квитанцию к ПКО, пусть даже пока без чека (коль дано право осуществлять свою деятельность с момента регистрации в течение 6 месяцев без кассового аппарата)

У нас ИП, и мы своим арендаторам выставляем счета фактуры на сумму арендной платы ежемесячно, с квитанцией к ПКО, тоже без печати.

Опубликовано

Налоговая такие документы не признает и снимает с зачета

А нельзя ли посмотреть ссылку на НПА.

Если я не ошибаюсь ИП вправе выдавать ПКО, либо кассовые чеки, проштампованные в НК, либо фискальный чек... Как документ, подтверждающий поступление денежных средств в кассу

Опубликовано

Если ИП не выдает квитанцию к приходному ордеру, выдавайте ему деньги по своему расходному ордеру.

Прилагайте также копию патента и/или свидетельства о регистрации ИП.

Опубликовано

Спасибо ,буду так и делать , но на основании чего закрыть затраты ,нет счета-фактуры ,а деньги -это просто д-к задолженности Нужно основание для закрытия

Опубликовано

Налоговая такие документы не признает и снимает с зачета

О каком зачете может идти речь. ИП не является плательщиком НДС, хотя счета-фактуры без НДС может выписывать. Другое дело, что налоговики могут не признать расписку иубрать с вычетов по СГД по расходам на аренду, без подтверждения ПКО,

Опубликовано

Я говорил именно о об учете затрат ,а без документов мы на вычеты ничего не поставим и ИП могут быть и плательщиками ндс и даже часто

Опубликовано

? Полин ,что вы думаете

Соглашусь с утверждение этого участника:

Если ИП не выдает квитанцию к приходному ордеру, выдавайте ему деньги по своему расходному ордеру.

Прилагайте также копию патента и/или свидетельства о регистрации ИП.

Если попался такой дубовый ИП, который не ведет учет в соответствии с нормами стандартов учета, то это (в принципе) не Ваша обязанность его уму разуму учить.

При наличии договора, копии спидетельства о регистрации в качестве ИП, и подписей в расходных кассовых ордерах Вашей бухгалтерии затраты можно считать вычетом.

НК РК в ст.92 определяет:

Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, за исключением расходов будущих периодов.

Причем, НК не определяет перечень документов, которыми данные вычеты должны подтверждаться, так как существует многообразие ситуаций и природы вычета.

Например, не указывает НК на тот факт, что основание для вычета по заработной плате непременно должна быть ведомость заработной платы. Бухгалтерия принимает это к сведению по умолчанию. Так же и в части командировочных расходов: установлены нормы и пределы - но нет утвержденных НК обязательных для вычета документальных форм.

Счет фактура нужен для зачета по НДС. Причем, требование в части выставления счета не плательщиком НДС по ст.235 с пометкой "без НДС", или иной формы - опять таки в части раздела начисления НДС, а не определения налога на прибыль.

Неоднократно, даже имея на руках счета поставщиков, налоговыми органами по причинам различного характера, как то - неблагонадежный в глазах государства плательщик налога - счета выкидывались из зачета и вычета. Так что нет никакого золотого правила учета, в данном случае.

Бывают ситуации, когда за ИП нужно самому счет выписать, а он подпись поставит, так как в бумагах просто не догоняет..... попробуйте. Или в конце каждого месяца пишите с ним акт, подтверждающий факт аренды.

Если принять во внимание тот факт, что Ваш поставщик ИП - то он должен в своем учете руководствоваться СБЦ № 23. Но в требованиях этого стандарта нет формы хоть какого либо счета.

Если приянтиь во внимание Закон о бухгалтерском учете, то его ссылка на обязательное ведение первичных документов согласно приказа МФ РК № 128 от 19.03.04 года так же не дает ответа на данный вопрос. Нет в перечне данного приказа формы счета, или счета проформы, или инвойса. Что так же является доказательством того, что подтверждение вычета наличием счета не регулируется.

Считаю основанием для вычета существование договора, подтверждение выдачи денег. И желательно - акты подписанные сторонами, которые подтверждают данный факт аренды - для пущей важности и спокойствия сторон в части взаиморасчетов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования