SSSaule Опубликовано 4 Октября 2021 Жалоба Опубликовано 4 Октября 2021 Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться. Трудовой стаж после 98 г. считается компьютером по месяцам, в кот. были сделаны обязательные платежи в пенсионный фонд. В связи с этим у меня вопросы: Если в течение месяца человек работал 2 недели, а 2 недели был в отпуске за свой счет, то должны ли быть произведены отчисления в пенсионный фонд за 2 недели в этом месяце, Если ежегодный очередной оплачиваемый трудовой отпуск составляет 2 месяца и отпускные выплачиваются авансом единовременно за 2 месяца, должны ли отчисления в пенсионный фонд выплачиваться в каждый из этих 2 месяцев или единожды? Цитата
Ирина Локтионова Опубликовано 5 Октября 2021 Жалоба Опубликовано 5 Октября 2021 В 04.10.2021 в 12:09, SSSaule сказал: Если в течение месяца человек работал 2 недели, а 2 недели был в отпуске за свой счет, то должны ли быть произведены отчисления в пенсионный фонд за 2 недели в этом месяце Конечно, а как же еще? В 04.10.2021 в 12:09, SSSaule сказал: Если ежегодный очередной оплачиваемый трудовой отпуск составляет 2 месяца и отпускные выплачиваются авансом единовременно за 2 месяца, должны ли отчисления в пенсионный фонд выплачиваться в каждый из этих 2 месяцев или единожды? Чтобы у работника не уменьшался трудовой стаж, то надо отпуск начислять помесячно и соответственно помесячно оплачивать все социальные платежи. Посмотрите этот пост https://forum.zakon.kz/topic/212220-начисление-и-налогообложение-отпускных-в-разные-месяцы/?do=findComment&comment=1546834 Там я ответила, что можно начислять все в одном месяце. Это действительно так, но если при этом будут страдать работники, тогда конечно лучше затратить время и сделать начисления помесячно. 2 Цитата
SSSaule Опубликовано 7 Октября 2021 Автор Жалоба Опубликовано 7 Октября 2021 В 05.10.2021 в 20:37, Ирина Локтионова сказал: Конечно, а как же еще? Чтобы у работника не уменьшался трудовой стаж, то надо отпуск начислять помесячно и соответственно помесячно оплачивать все социальные платежи. Посмотрите этот пост https://forum.zakon.kz/topic/212220-начисление-и-налогообложение-отпускных-в-разные-месяцы/?do=findComment&comment=1546834 Там я ответила, что можно начислять все в одном месяце. Это действительно так, но если при этом будут страдать работники, тогда конечно лучше затратить время и сделать начисления помесячно. Спасибо. Как правило, бахгалтерия не перечисляет в пенсионный фонд за 1 месяц. Поэтому получается, что за 20 лет работы с 2 месячным ежегодным трудовым отпуском теряется 20 месяцев стажа. А если 2 недели был в отпуске за свой счет, то отчисления в пенсионный фонд объединяются со следующим месяцем. Доказать что-то невозможно, так как ссылки на законодательство найти невозможно. Сейчас посмотрю ваш пост. В 05.10.2021 в 20:37, Ирина Локтионова сказал: Там я ответила, что можно начислять все в одном месяце. Вся проблема в том, что "МОЖНО" ..., НЕТ законодательства, что нельзя ((( Цитата
Ирина Локтионова Опубликовано 8 Октября 2021 Жалоба Опубликовано 8 Октября 2021 (изменено) Да, законодательно не установлено, в каком месяце должны начисляться отпускные и надо ли разбивать их помесячно. Если в какие-то месяцы не будет оплат соц. платежей, то кроме пенсионного стажа еще и будут пропуски по взносам и отчислениям в ОСМС, из-за чего также могут страдать работники. Получается сейчас это зависит только от доброй воли бухгалтера, а соответственно присутствует коррупционный момент. Вообще-то такие ситуации, которые не регламентируются законодательством, должны быть отражены в Учетной политике организации, которая утверждается руководством. Может быть стоит обсудить эту ситуацию с директором и утвердить порядок начисления отпускных и перечисления социальных платежей по ним хотя бы на уровне вашей организации? Изменено 8 Октября 2021 пользователем Ирина Локтионова 1 1 Цитата
SSSaule Опубликовано 9 Октября 2021 Автор Жалоба Опубликовано 9 Октября 2021 В 08.10.2021 в 12:39, Ирина Локтионова сказал: Да, законодательно не установлено, в каком месяце должны начисляться отпускные и надо ли разбивать их помесячно. Если в какие-то месяцы не будет оплат соц. платежей, то кроме пенсионного стажа еще и будут пропуски по взносам и отчислениям в ОСМС, из-за чего также могут страдать работники. Получается сейчас это зависит только от доброй воли бухгалтера, а соответственно присутствует коррупционный момент. Вообще-то такие ситуации, которые не регламентируются законодательством, должны быть отражены в Учетной политике организации, которая утверждается руководством. Может быть стоит обсудить эту ситуацию с директором и утвердить порядок начисления отпускных и перечисления социальных платежей по ним хотя бы на уровне вашей организации? Cпасибо большое за ответ. :) Попробую переговорить с руководством. Цитата
SSSaule Опубликовано 10 Октября 2021 Автор Жалоба Опубликовано 10 Октября 2021 Уважаемая Ирина, если не сложно, прошу Вас пояснить ответ КГД МФ РК на этот же - заданный на данном форуме мой вопрос о пенсионных отчислениях. Дело в том, что в этом муторном и отвлеченном (для моей головы не финансиста) ответе я мало что поняла. Но мне так показалось, что пенсионку все-таки надо ежемесячно отчислять. Или это не следует из их ответа?? : ".... В соответствии с постановленем Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81 «О некоторых вопросах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» формирование государственной политики в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования относятся к компетенции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. В связи с чем, по вопросам, изложенным в письме, необходимо обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. Вместе с тем сообщаем, что доходами работника, подлежащими налогообложению, являются следующие доходы, начисленные работодателем, являющимся налоговым агентом, и признанные, в том числе в бухгалтерском учете работодателя, в качестве расходов (затрат) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности: 1) подлежащие передаче работодателем работнику в собственность деньги в наличной и (или) безналичной формах в связи с наличием трудовых отношений; 2) доходы работника в натуральной форме в соответствии со статьей 323 налогового кодекса; 3) доходы работника в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 324 Налогового кодекса (пункт 1 статьи 322 Налогового Кодекса в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении). Налоговым периодом для исчисления налоговыми агентами индивидуального подоходного налога с доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, является календарный месяц (пункт 1 статьи 354 Налогового Кодекса в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении). Если иное не установлено пунктом 4 данной статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности (пункт 3 статьи 190 Налогового кодекса). В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» одним из принципов ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности являются начисление. Согласно пункту ОВ 17 Концептуальных основ финансовой отчетности учет по методу начисления отражает последствия операций, а также прочих событий и обстоятельств, на экономические ресурсы отчитывающейся организации и предъявленные к ней требования в тех периодах, в которых данные последствия имеют место быть, даже если являющиеся их следствием денежные поступления и выплаты происходят в другом периоде. Это важно, поскольку информация об экономических ресурсах отчитывающейся организации и требованиях к ней, а также об изменениях в данных экономических ресурсах и требованиях за период обеспечивает лучшую основу для оценки прошлых и будущих результатов деятельности организации, чем просто информация о поступлениях и выплатах денежных средств за этот период. Таким образом, учитывая пример приведенный в письме, сообщаем, что в соответствии с методом начисления, начисление дохода и исчисление индивидуального подоходного налога, по доходам работника, подлежащим налогообложению у источника выплаты производится налоговым агентом за каждый месяц отдельно." Цитата
SSSaule Опубликовано 10 Октября 2021 Автор Жалоба Опубликовано 10 Октября 2021 (изменено) В 08.10.2021 в 12:39, Ирина Локтионова сказал: Изменено 10 Октября 2021 пользователем SSSaule Цитата
Ирина Локтионова Опубликовано 10 Октября 2021 Жалоба Опубликовано 10 Октября 2021 Дело в том, что согласно пп.1) п.7 ст.24 закона о Пенсионном обеспечении ОПВ перечисляются до 25 числа следующего месяца после выплаты дохода работнику. Например, зарплата была начислена в июле и в августе, а выплачена из-за отсутствия денег только в сентябре. Поэтому ОПВ, удержанные из зарплаты за июль и август надо уплатить до 25 октября. Конечно бухгалтер должен сделать две отдельные платежки за каждый месяц отдельно и в каждой платежке указать, за какой именно месяц перечисляются эти ОПВ. Но может быть и такая ситуация, как в вашем случае: работник уходит в отпуск, например, с 1 июля по 31 августа,а отпускные в соответствии с Трудовым кодексом надо выплатить за 3 дня до начала отпуска, т.е. в июне. Тогда бухгалтер делает так: начисляет отпускные вместе с зарплатой за июнь и все вместе выплачивает в конце июня. Соответственно, если начисление было одной суммой, то и ОПВ уплачиваются в срок до 25 июля также общей суммой, а в платежке указывается, что это оплата ОПВ за июнь. Таким образом, июль и август выпадают. Но противоречия принципу начисления, по моему мнению, здесь нет. Поэтому бухгалтер при таком подходе формально ничего не нарушает. В то же время страдают интересы работников, и чтобы этого не случилось, бухгалтер должен начислить отдельно отпускные за июль и за август, провести в бухучете эти начисления отдельно в июле и в августе и вместо одной платежки по ОПВ сформировать 3 отдельные платежки за июнь, июль и август. А если еще работники уходят в отпуск не все сразу, а в разное время, и если их много, то конечно работы бухгалтеру прибавляется. Поэтому здесь нужно волевое решение руководства. 1 Цитата
SSSaule Опубликовано 11 Октября 2021 Автор Жалоба Опубликовано 11 Октября 2021 Спасибо большое, все четко и ясно. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.