Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Продаю машину Toyota Mr2:

2001 г.в.

объем 2 л.

140 л.с.

пробег 30 тыс. км

Тип кузова: родстер,

Руль: слева,

Дверей: 2,

Мест: 2,

Привод: задний

Коробка передач: типтроник

Цвет кузова: серебристый металлик

Отделка салона: текстиль

Цвет салона: черно-серый

Литые диски, ABS, Air-bag водителя, Air-bag пассажира, иммобилайзер, эл. привод зеркал, эл. стеклоподъемники, подогрев сидений

"Toyota MR2" - самый доступный центральномоторный спорткар

Среди прочих спортивных моделей центральномоторные занимают особое место. Это - высшая каста жрецов скорости. Если двигатель расположен позади кокпита, в пределах колесной базы, значит, на ходу машина похожа на "формулы" и прототипы, выступающие в профессиональных гонках (чего, собственно, горячо желает большинство покупателей дорожных спортивных машин). Важнейшая черта центральномоторного родстера "Toyota MR2" - он самый доступный среди себе подобных. Для российского покупателя новинка обойдется чуть дешевле тридцати тысяч долларов. Посмотрим, каков на ходу наш младший жрец высшей касты...

Сквозь объектив мир видишь по-иному. Поначалу не понимал, почему снимающий "MR2" фотограф настырно бормотал:

- "Порше"... Вылитый "Порше"!

- Расслабься, - говорю. - Это нормальная "Toyota".

- В камеру загляни!

Я послушно приложился к видоискателю установленного на треноге "Кэнона". Виден был только фрагмент машины: передняя фара в обрамлении крыла и капота. Точно "Porsche"!

- Снова посмотри! - фотограф переставил камеру в другое место.

Задняя фара. Нарезные жабры воздухозаборников капота. Тыльные стороны подголовников кресел. Прямо "Porsche Boxster"!

Словом, если вы мечтаете о "Porsche", однако финансовые возможности пока не позволяют столь дорогостоящую покупку, на первое время можно ограничиться "MR2". Как считают знатоки, родстер "Toyota" действительно отчасти похож на легендарных немецких быстроходцев.

Например, современные "Porsche" считаются едва ли не самыми практичными автомобилями среди суперкаров. Пригодными даже для повседневных разъездов. "Toyota" обладает похожими качествами. Если, скажем, "Corolla" жены осталась на сервисе, вы можете смело доверить ей на денек-другой свой "MR2". Ничего страшного не произойдет.

В отличие от многих спортивных моделей, родстер "Toyota" не стремится показать свою крутизну с помощью супертяжелой педали сцепления или сверхжесткого рулевого управления. Даже подвеска "MR2" весьма плавно "облизывает" неровности. На булыжной мостовой какой-нибудь хэтчбек "Golf GTI" вытрясет душу сильнее, чем японский родстер. Мой коллега из английского журнала "Car" весьма точно подметил, что при спокойном городском вождении "MR2" напоминает этакую низкопосаженную "Сorolla". Пожалуй, только выверенная четкость работы 5-скоростной механической КПП, в которой передачи перещелкиваются с легкостью взводимого курка, выдает элитность автомобиля.

"MR2" не боится бордюров и разбитых дорог. Продаваемый в Финляндии вариант родстера имеет довольно приличный дорожный просвет. На тротуары, во всяком случае, я вскарабкивался безбоязненно. Свою положительную роль здесь играли короткая база и сравнительно большие 15-дюймовые колеса. Многие хэтчбеки гольф-класса вызывают в таких ситуациях куда больше горестных мыслей насчет опасности помять порог или возможной замены переднего спойлера...

Когда мы разъезжали по тесным улочкам Хельсинки, в моторе "MR2" меня восхитила редкая среди спорткаров черта. Двигатель просто великолепен на малых оборотах! Он обладает прямо-таки тепловозным запасом тяги. Когда мы со скоростью пешехода катились по вялотекущему затору на улице Маннергейма, при включенной первой передаче я отпустил педаль акселератора и поджал ноги. "MR2", будто ведомый круиз-контролем, с неторопливой уверенностью катился вперед на холостых оборотах! Налицо действие системы VVT-i, которая за последний год получила широчайшее распространение в гамме "Toyota": от скромной "Corolla" до престижного минивэна "Previa". Система VVT-i варьирует интервалы открывания-закрывания клапанов, и таким образом двигатель гибко приспосабливается к разнообразным условиям движения.

На перекуре захотели осмотреть багажник. Поднимаем капот... Вернее, крышку перед лобовым стеклом, и на секунду застываем в изумлении. Она прикрывает выпуклый пластиковый кожух, внутрь которого запрятана запаска. И - все! Перевезти здесь можно только два-три экземпляра "Клаксона". Единственный багажник (объем - 90 л) расположен позади кресел. Он способен вместить только большую спортивную сумку. не слишком туго набитую.

Только на первый взгляд кокпит кажется тесным. На самом деле, за рулем "MR2" с удобством располагается человек ростом за 180 см.

Перед выездом на шоссе мы выдвинули вверх щиток из тонированного стекла позади кресел. Он возвышается едва-едва, однако значительно успокаивает "аэродинамическую обстановку" внутри кокпита. Даже на предельно разрешенных в Финляндии 120 км/ч сквозняки и "микросмерчи" по нему не гуляют. В некоторых родстерах на такой скорости вы можете внезапно обнаружить, например, непринужденно порхающую по кокпиту сигаретную пачку, которая прежде мирно покоилась между креслами.

Максимальная скорость "MR2", по спорткаровским меркам, сравнительно невелика - 210 км/ч. Поверим японским производителям на слово, поскольку, набрав такой ход, ваш покорный слуга мог запросто лишиться финской визы. Тем паче что скоростные магистрали - не самая излюбленная среда "Toyota MR2".

"MR2" рожден для поворотов. Здесь автомобиль наглядно разъясняет, кто есть кто. Сравнения наподобие "...низкопосаженной "Corolla"..." тут становятся просто неуместными. Для начала машина поражает охотностью, с какой она заходит в вираж. Никакой вялости или намеков на сопротивление, которые характерны для переднемоторных моделей. Благодаря центральномоторной компоновке "MR2" легко и естественно меняет траекторию, сохраняя невозмутимую устойчивость.

- С ума сошел?! - возмутился сопровождавший меня представитель дилерского центра. Судя по тому, что его правая рука хватала воздух над боковым стеклом, пытаясь найти несуществующую ручку, скорость в повороте действительно показалась ему высокой.

- Чего переживаешь? Ведь покрышки даже не взвизгнули, - возразил я.

- Не подумал я про это... Здорово машина на дороге стоит. Просто здорово!

Ощущения водителя не ограничиваются оценкой "здорово". Они намного богаче. Чтобы целиком прочувствовать многогранный характер "MR2", нужно несколько дней и несколько тысяч километров извилистых дорог. Однако некоторые нюансы настолько ярки, что их замечаешь сразу.

Например, только центральномоторная (или заднемоторная) машина может обеспечить столь потрясающе естественное чувство руля. Передок родстера не отягощен увесистым двигателем. Поэтому передние колеса ощущаются великолепно. Они словно живут в ожидании поворота баранки. Сквозь ее обшитый кожей обод водительские ладони вникают в жизнь покрышек. Автомобиль ведет постоянный диалог с водителем. Его "речь" ясна и доходчива. Казалось, если родстер переехал пробку от пивной бутылки, можно догадаться, какой стороной вверх она лежала на асфальте.

Дальше - еще интереснее. Если вы проходите поворот быстро, на ровной скорости, руль будет легким и отчетливым. Если вы начали доворачивать баранку при интенсивном торможении, если автомобиль "заглянул" в поворот, когда передний бампер норовил вгрызться в асфальт, руль станет заметно тяжелее. А если в такой момент мгновенно переключиться с третьей на вторую, "MR2" перейдет в щекочущий нервы занос... Я, кажется, пока не напоминал, что новинка относится к весьма немногочисленному клану заднеприводных "Toyota".

Именно в поворотах я досадовал, что нет поблизости тех пижонов, которые обставляли меня на светофорах. Ведь сейчас мощность двигателя не играла решающей роли. Здесь на первый план выступают другие ценности. Во-первых, исключительная устойчивость, которую обеспечивает центральномоторная компоновка. Во-вторых, проворство - машина весит всего тонну при длине меньше четырех метров. Даже узкая дорога для нее оказывается достаточно широкой. Поэтому вираж, в котором, скажем, водитель огромного "Lamborghini" обливается потом на 60 км/ч, за рулем "MR2" беспечно пролетаешь на 80 под лихое повизгивание покрышек.

Воздухозаборники позади дверей выдают месторасположение двигателя.

Подкупает то, что "MR2" не боится неровного асфальта. Даже на подпорченной волнами и оспинами дороге автомобиль уверенно держит траекторию. Передняя подвеска "Мак-Ферсон" и весьма сложная задняя многорычажная свое дело знают отменно. Тойотовские инженеры, видать, много времени потратили на "обучение" шасси.

Вещи, описанные в предыдущей главе, многих водителей заинтересуют только в качестве абстрактных величин (хотя исключительно приятную "прозрачность" рулевого управления, уверяю, ощутит даже новичок). Не каждому нравится сломя голову носиться по извилистым деревенским дорогам. И если так, то зачем, спросят некоторые, нужен "MR2"?

Солнце, свежий ветер, удовольствие сидеть за рулем экзотического открытого автомобиля... Такие вещи манят, думаю, всех автомобилистов, независимо от их водительской квалификации. Поэтому напомню, что "MR2" - одна из самых доступных моделей с откидной крышей (действительно, родстеров дешевле "тридцатника" можно по пальцам пересчитать). Для "MR2" компания разработала тент новой конструкции. Электропривод не предусмотрен, однако крыша крайне проста в обращении. Убрать ее вообще можно одним движением, не выбираясь из-за руля, - достаточно отщелкнуть фиксаторы и толкнуть тент назад. Чтобы вернуть статус-кво, потребуется несколько больше времени.

"MR2" едина в двух лицах: один из самых доступных центральномоторных спорткаров и одна из самых доступных открытых моделей одновременно...

На сезон дождей и снега можно установить жесткий верх, окрашенный в цвет кузова. Тогда автомобиль превратится в эффектное закрытое купе. Тем, кто собирается водить "MR2" зимой, хочу напомнить, что машина не имеет оберегающей от заносов электроники. Придется быть властелином в триаде "водитель - задний привод - скользкая дорога". Благо, мотор обладает довольно спокойным характером, подходящим для езды по зимним трассам.

Как вы поняли, на "MR2" можно ездить спокойно, наслаждаясь лишь его "кабриолетностью". Но рано или поздно автомобиль заманит вас в свои тенета. Однажды вы, замечтавшись или зазевавшись, переборщите со скоростью в повороте. И останетесь в изумлении, сколь невозмутимо "MR2" пропишет траекторию под приятно-жутковатую боковую перегрузку. Вам захочется испытывать это удовольствие снова и снова. Потом наверняка пожелаете узнать, где находится предел возможностей... Все! Теперь некуда деваться: вы стали ценителем центральномоторных спорткаров. Понятие "удовольствие от вождения" японские инженеры сумели возвести в превосходную степень и вложить его в сравнительно недорогой родстер. Таков "младший жрец" высшей касты спортивных автомобилей.

Материал подготовил

Александр БАХАРЕВ

Родстер "Toyota MR2" прошел операцию по омоложению

Когда компания "Toyota" пригласила нашу редакцию на знакомство с обновленным родстером "Toyota MR2", я первым делом поинтересовался: "Собираетесь у нас продавать?" Как выяснилось - нет, в ближайшее время появление "MR2" в салонах российских дилеров "Toyota" не планируется. Однако автомобиль этот настолько интересен, что некоторые энтузиасты ввозят его самостоятельно. Энтузиасты чего? Во-первых, подлинных спортивных моделей. Ведь "MR2" - самый доступный в мире центрально-моторный (читай, чистопородный) спорткар. Во-вторых, кабриолетов. Ведь одновременно тойотовское изделие - один из самых недорогих открытых автомобилей, если не считать, конечно, игриво-крохотных "дамских" родстеров, за рулем которых мужчину у нас и за мужчину-то могут не посчитать...

Эти мысли вертелись у меня в голове, когда "Боинг" заходил на посадку над аэродромом Милана.

Путешествуйте налегке!

В силу разных обстоятельств я прилетел через несколько часов после прибытия основной группы журналистов. Поэтому в аэропорту меня встретил пустой паркинг, где одна-одинешенька стояла серебристая "эMRка". Возле нее переминался итальянец в футболке с надписью "Toyota", нетерпеливо посматривающий на часы. Как выяснилось, он опаздывал на свидание с подружкой, и потому ключи от машины, документы и дорожные карты я даже не получил - они очутились в моих руках будто по мановению волшебной палочки. Напоследок итальянец бросил: "Через час вам надо быть на полигоне в Виорано", - и лихо отчалил на своем микровэне "Corolla Verso". Удачи тебе, дружок!

Я же приступил к знакомству с автомобилем. От мечты прокатиться под ласковым осенним солнцем, лелеемой еще с промозглой Москвы, пришлось сразу отказаться. На мой "MR2" был установлен жесткий верх. Так называемый "Hardtop". Да, его можно снять, только оставить-то крышу негде. Хотя для зимней эксплуатации машины, когда обычного матерчатого тента маловато, это штука, безусловно, полезная... Словом, не удивляйтесь, что на всех фотографиях родстер выглядит, как обычное закрытое купе.

В "MR2" только два кресла. Причем, из-за тесноты кокпита, с довольно ограниченными регулировками. Я попытался принять излюбленную расслабленную позу, чуть откинув назад спинку сиденья. Черта с два! В этой машине возможна только "боевая" посадка с прямой спиной. Что ж, это особенности спорткаровского жанра: эксперты утверждают, что когда позвоночник водителя занимает практически вертикальное положение, человек наилучшим образом чувствует машину.

Куда пристроить поклажу? Если мотор сзади, значит, багажник спереди. Поднимаю его крышку и обнаруживаю под ней... вторую пластиковую. С надписью "Midship Runabout" - "центрально-моторный автомобиль". Видимо, специально для особо забывчивых механиков, которые уже не помнят, что мотор в "эMRке" расположен сзади. А под пластиковой крышкой лежало запасное колесо, не оставляя места для багажа. Ни капельки! Но должен же я куда-то пристроить сумку. Ведь в приглашении не сообщалось: "Прилетайте в Милан без вещей, с одной зубной щеткой в кармане". Небольшой багажничек обнаружился позади кресел, куда я и запихнул свои пожитки. Кофр с фотоаппаратурой пришлось пристроить на кресле пассажира. Да, "Toyota MR2" не чета современным спорткарам, изнеженным и сибаритским. Автомобиль выдержан в минималистском духе экстремальных моделей пятидесятых-шестидесятых годов, обладатели которых привыкли путешествовать налегке.

Подобно красивой и капризной женщине, "MR2" не терпит невнимательности. Вы должны быть полностью сосредоточены на ней, на машине. Увы, мне приходилось отвлекаться для "чтения" карты, в эти моменты я не смотрел на дорогу и порой невольно совершал чуть заметные, едва обозначенные движения рукой - и машина резко шарахалась в сторону, однажды едва-едва разминувшись с трейлером! Да, руль в "MR2" очень острый и суперчувствительный, словно в гоночной "формуле". Он отзывается на малейший жест рук водителя.

Из мира автогонок пришла и коробка передач. Сначала, в момент своего появления несколько лет назад, "MR2" оснащалась КПП с пятью скоростями. А теперь, после модернизации, ступеней стало шесть и вдобавок покупатель может выбирать между обычной механической коробкой и передовой SMT (Sequential Manual Transmission - секвентальная ручная трансмиссия). Мне достался автомобиль, снабженный именно SMT.

Педали сцепления нет - его "выжимает" автоматика. Управление коробкой устроено по мотоциклетному принципу: покачивая рычаг в ту или другую сторону, водитель последовательно "перебирает" передачи одну за одной - "вверх" или "вниз". Замечу сразу, что на режим ручного переключения в привычном "автомате" этот процесс походит только внешне. SMT - коробка механическая и действует пошустрее. Вдобавок менять передачи можно, нажимая клавиши на руле.

Нашим корреспондентам уже приходилось ездить на спорткарах с подобными трансмиссиями. Это несколько моделей "Ferrari", это "BMW M3 SMG". На их фоне тойотовская трансмиссия обладает одним недостатком. Выбираясь из путаницы дорог, окруживших аэропорт, я хотел избавить себя от забот по переключению. Не тут-то было! Оказывается, в тойотовской SMT нет полностью автоматического режима, когда водитель просто давит либо на газ, либо на тормоз. В более дорогих спорткарах он имеется. Вот именно - в "более дорогих". Не следует забывать, что "Toyota MR2", помимо прочего, привлекает покупателей и доступной ценой. Чтобы удержать ее на низком уровне, японские инженеры старались не усложнять конструкцию. Видимо, в том числе и трансмиссии.

Воздухозаборники позади дверей выдают, что мотор находится в центре машины

Единственная уступка моему нежеланию самостоятельно менять передачи была только одна: когда обороты мотора совсем уж малы, SMT сама подтыкает ступень пониже. Это происходит тогда, когда вы, например, лениво подкатываетесь к перекрестку под красный сигнал светофора. И тогда в окошечке на приборной панели с убывающей последовательностью появляются цифры: ..."4", "3", "2", "1". Но это отнюдь не торможение двигателем - тут, скорее, автоматика просто не дает ему заглохнуть от слишком малых оборотов. Поэтому, если вы хотите резко осадить машину мотором перед виражом или мгновенно ускориться на выходе, переключать передачи придется самостоятельно. Как уже говорилось, подобно даме, машина требует постоянного внимания. Но многим поклонникам спорткаров такие манеры очень даже нравятся.

А вообще, противозаносная система в "MR2" настроена классно, по-спорткаровски. Она принимается стрекотать, выборочно подтормаживая колеса лишь тогда, когда занос уже начался, - более того, начался несколько мгновений назад, - и водитель, возможно, утратил контроль над машиной. Впрочем, в подобные экстремальные ситуации на дорогах общего пользования я не попадал. Это происходило на закрытой трассе в Виорано.

Чтобы сорвать "MR2" в занос на сухом асфальте, надо вести себя с автомобилем очень грубо. Вот что значит центрально-моторная компоновка! Она же обеспечивает и легкость, с которой родстер заныривает в повороты. Куда там переднемоторным спорткарам, той же тойотовской "Селике", с ее увесистым носом, отягощенным двигателем.

Даже дорестайлинговая версия "MR2" славилась отменной управляемостью. Теперь она стала еще точнее и вывереннее благодаря модернизированной подвеске и более крупным 16-дюймовым колесам. Кстати, что мне понравилось и на испытательной трассе, и на дорогах общего пользования, так это довольно комфортная, без зубодробительной жесткости подвеска. Даже по какому-нибудь разбитому московскому переулку "MR2" прошмыгнет легко, не пытаясь превратить свой экипаж в гоголь-моголь. Недаром европейские журналисты, описывая комфортность шасси родстера, назвали его низкопосаженной "Corolla".

Подкупает и то, что "MR2" не боится неровного асфальта. Даже на подпорченной волнами и оспинами дороге автомобиль уверенно держит траекторию. Передняя подвеска "Мак-Ферсон" и весьма сложная задняя многорычажная свое дело знают отменно. Тойотовские инженеры, видать, много времени потратили на "обучение" шасси.

В стандартное оснащение обновленного родстера входит задний самоблокирующийся дифференциал. Особенно хорошо он проявлял себя в том повороте трассы, где внутренняя часть виража была испачкана грязью, вынесенной на асфальт колесами машин, "улетавших" на газон. В грязном месте одно из ведущих задних колес ощутимо пробуксовывало, но тут срабатывала блокировка, и мотор продолжал уносить машину вперед.

Кстати, по спорткаровским меркам двигатель "MR2" не слишком силен. Четырехцилиндровый 1,8-литровый мотор, опять же ради снижения себестоимости, позаимствован от массовых "Тойот". Бешеного ускорения и головокружительных скоростей он не гарантирует. Узкие извилистые трассы, повороты городских улиц - вот та стихия "MR2", где автомобиль чувствует себя, что называется, номером один. Именно там в полной мере раскрываются преимущества и центрально-моторной компоновки, и малых размеров, позволяющих опытному водителю при желании поставить машину в занос, не перекрыв при этом собой полдороги...

Уже в кромешной тьме я летел по прихотливому горному серпантину, ведущему вдоль озера к городку Меладжио, где находилась моя гостиница. Всполохи фар то метались по мелькающим скалам, то зависали над гладью озера, а потом вновь принимались чертить замысловатые узоры на каменной стене вдоль обочины. В процессе модернизации "MR2" получила более мощную переднюю светотехнику измененного дизайна. Заодно стилисты подретушировали передний бампер, переделали боковые воздухозаборники, а задние фонари получили овальные элементы, остромодные буквально на всех современных автомобилях, начиная от престижных спорткаров и заканчивая утилитарными микроминивэнами.

...И вот я мчусь по ночной дороге. За лобовым стеклом возвышаются чуть вздыбленные вверх изгибы крыльев. Сзади раздается бойцовский рокот мотора. Возникло чувство дежа-вю. Нечто подобное я уже испытывал за рулем... "Porsche Boxster". Да, это так! И чтобы лишний раз не повторяться, просто приведу выдержку из клаксоновского теста двухлетней давности, когда наш корреспондент познакомился с дорестайлинговой "Toyota MR2":

Дмитрий ФЕДОРОВ

270_17_VB04.jpg

270_17_VB02.jpg

270_17_VB03.jpg

270_17_VB05.jpg

270_17_VB01.jpg

Пишите в личку. :good_evil:

Изменено пользователем Зангар
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования