Гость Елемесова Зухра Опубликовано 18 Января 2007 Жалоба Опубликовано 18 Января 2007 Как правильно начислять экологические выплаты работникам, пострадавшим вследствие Семипалатинского ядерного полигона, если данный работник проработал не полный календарный месяц. В полном объеме (1,5 х МРП) или в зависимости от количества отработанных дней.
Гость Гость Опубликовано 18 Января 2007 Жалоба Опубликовано 18 Января 2007 пропорционально фактически отработанному времени
Гость Алилат Опубликовано 18 Января 2007 Жалоба Опубликовано 18 Января 2007 Помогите пожалуйста. Недавно проходила проверка Инспекции по труду на основании заявления уволенного работника, инспектор вынес вывод - нарушение начисления экологических выплат пострадавшим вследствие ядерного полигона Семей. Ссылаясь на постановление 2004 года (номер жаль не помню), посоветовал начисление производить не зависимо от количества отработанных дней. В налоговом комитете мы получили совершенно такую же информацию касательно данного вопроса . По логике почему должны страдать частные предприниматели - работадатели и начислять в полном объеме, тогда все население учащиеся ВУЗов и работающие не зависимо где, должны получать в полном объеме данные выплаты из госбюджета. Интересуясь по данному вопросу выяснилось, что это спорный ответ, так как существует 2 постановления, противоречащих друг другу. Укажите ссылку, где их найти. Спасибо
POLIN Опубликовано 20 Января 2007 Жалоба Опубликовано 20 Января 2007 Вопросы социальной защиты граждан регулируются в данном случае Законом Республики Казахстан от 18 декабря 1992 г. N 1787-XII "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне", еоторый содержит положения, относительно гарантий и доплат данной категории граждан. Видимо, Вы говорите о письмах Министерства труду и социальной защиты. Письмо Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 12 февраля 2004 г. N 09-2-15/613 Министерство труда и социальной защиты населения в дополнение к письму от 20 января 2004 года за N 09-2-15/138, сообщает следующее. 1. Выплата дополнительной оплаты труда и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска по зонам радиационного риска при работе в нескольких организациях осуществляется по заключенным индивидуальным трудовым договорам, в которых предусматривается дополнительная оплата труда и предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска. 2. Дополнительная оплата труда населению, как мера социальной поддержки, исчисляется из месячного расчетного показателя и выплачивается работнику один раз в месяц независимо от отработанных дней графика работы. 3. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работающим гражданам, проживающим в зонах радиационного риска, согласно статье 13 Закона Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне" за фактически отработанный на данном предприятии период или пропорционально отработанному периоду времени согласно условиям индивидуального трудового договора, независимо от графика работы. Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работнику ежегодно, вне зависимости от того, предоставлен или нет очередной трудовой отпуск, не переносится и не заменяется компенсацией. Исключением в данном случае является увольнение работника. В этом случае компенсация за неиспользованный трудовой отпуск, выплачиваемая работнику при увольнении, включает компенсацию за неиспользованный дополнительный оплачиваемый отпуск, так как при исчислении средней заработной платы для оплаты трудового отпуска дополнительная оплата труда учитывается и включается в сумму средней заработной платы. Работник, которому предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск по зонам, в соответствии со статьей 13 Закона, не может быть отозван до истечения его срока. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск по просьбе работника может быть присоединен к очередному трудовому отпуску или предоставлен в другое время. 4. Дополнительная оплата труда и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предусмотренные статьей 13 Закона, не предоставляются работающим гражданам, выехавшим и не проживающим на определенных Законом территориях независимо от наличия удостоверения, подтверждающего право на льготы и компенсации. Письмо Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 20 января 2004 года N 09-2-15/138 В дополнение к данному письму см. письмо Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 12 февраля 2004 г. N 09-2-15/613 Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, рассмотрев Ваш запрос, сообщает следующее. В соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 18.12.1992 г. года "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне" население, проживающее на территориях радиационного риска, имеет право на: - на дополнительную оплату труда по зонам в размере: чрезвычайного радиационного риска - двух месячных расчетных показателей; максимального радиационного риска - 1,75 месячного расчетного показателя; повышенного радиационного риска - 1,5 месячного расчетного показателя, минимального радиационного риска - 1,25 месячного расчетного показателя; на территории с льготным социально-экономическим статусом - одного месячного расчетного показателя. - ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск по зонам: чрезвычайного радиационного риска - 14 календарных дней, максимального радиационного риска - 12 календарных дней, повышенного радиационного риска - 10 календарных дней, минимального радиационного риска - 7 календарных дней, на территории с льготным социально-экономическим статусом - 5 календарных дней. В соответствии со статьей 2 указанного Закона Республики Казахстан право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу в размерах, определенных статьями 12, 13, 14, 15 Закона, имеют категории граждан, перечисленные в статье 10 Закона. В статье 10 данного Закона перечисляются лица, относящиеся к пострадавшим вследствие ядерных испытаний граждане, проживавшие, работавшие или проходившие службу с 1949 по 1990 годы на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, а также дети указанных лиц, проживавших, работавших или проходивших службу на данных территориях в период проведения ядерных взрывов, признанные инвалидами, или имеющих заболевания, при установлении причинной связи между их состоянием здоровья и фактом пребывания одного из родителей на указанных в Законе зонах. Лица прибывшие на определенные Законом территории после 1990 года, и не являющиеся вышеназванными детьми определенных лиц, не являются пострадавшими, так как не проживали на территориях, подвергшихся загрязнению радиоактивными веществами, в период проведения воздушных, наземных и подземных ядерных взрывов и не имеют права на установленные Законом гарантии и компенсации. Согласно статье 11 Закона, лицам, указанным в статье 10, выдаются удостоверения, являющиеся документами, подтверждающими право на льготы и компенсации, предусмотренные Законом. Таким образом, право на социальную поддержку, предусмотренную статьей 13 Закона, имеют пострадавшие вследствие ядерных испытаний граждане, имеющие соответствующие удостоверения и в настоящее время проживающие на определенных Законом территориях. Данный вывод подтверждается статьей 1 Закона, устанавливающей цели и задачи Закона, в которой определено - "настоящий Закон призван обеспечить социальную защиту граждан, пострадавших вследствие длительных ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне".
Рекомендуемые сообщения