Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Александр Ягодкин
Опубликовано

Приветствую, уважаемые форумчане!

Может кто-нибудь сказать существуют ли в Казахстане, и в частности в Алматы, монтессори-школы? И насколько они действительно превосходят обычное детское образование?

Опубликовано

Добрый день,

Мой ребенок год ходил в Монтессори школу для маленьких. Телефон 250-23-00. Вначале все было замечательно. Интересный материал, методика. Потом начались странности:

- постоянно менялись преподаватели;

- материал перестал обновляться;

- директор школы (в которой детей и родителей учили уважать других) стала появляться со своим сыном, причем, не приветствуя ни детей, ни родителей, громко разговоривать с преподавателем и своим сыном, сесть и начать болтать по телефону (все в одной комнате).

Мы ходили дольше всех детей, подружились только с одним малышом, потому что остальные долго не задерживались.

Как объяснил преподаватель, причина невнимания к этой школе (оплата 8 500 в месяц, занятия по 1,5 часа 3 раза в неделю), связана с тем, что директор открывает другую школу в Самале, она дороже, и материал лучше.

Нам предложили увеличить время занятий до 3 часов, дополнительно включив английский язык, который собиралась вести директор (на том основании, что она говорит по английски), и увеличить плату до 14 000 тенге.

Вместе с нами ушел и друг моей дочери. Группа на это время закрылась. Остались малыши 1,5 -2 лет. Видимо, из соображений, что они и их родители будут не такими требовательными.

Узнайте, возможно, и есть такая школа в Самале.

Я прошу прощения за вопрос - Ваш вопрос связан с тем, что вы в поисках общеобразовательной школы для ребенка?

Моей дочери 4 года, в какую школу идти через 2 года, не знаем.

Может модератор разрешит разместить эту тему? Она так актуальна.

У нашей няни, учительница в школе может написать ребенку на лбу - Дурак, порвать тетрадь ребенка и выбросить его ранец. Сейчас у мальчика проблемы со здоровьем. Нужна помощь психолога. Мне становится страшно.

С уважением,

Гость Александр Ягодкин
Опубликовано

Я прошу прощения за вопрос - Ваш вопрос связан с тем, что вы в поисках общеобразовательной школы для ребенка?

Моей дочери 4 года, в какую школу идти через 2 года, не знаем.

Может модератор разрешит разместить эту тему? Она так актуальна.

У нашей няни, учительница в школе может написать ребенку на лбу - Дурак, порвать тетрадь ребенка и выбросить его ранец. Сейчас у мальчика проблемы со здоровьем. Нужна помощь психолога. Мне становится страшно.

С уважением,

Спасибо за Ваш ответ. Я случайно узнал о существовании подобных школ по всему миру и мне понравилась методика обучения, поэтому и заинтересовался есть ли в Казахстане.

Сын пока маленький, поэтому о школе еще не задумывался.

Опубликовано

Спасибо за Ваш ответ. Я случайно узнал о существовании подобных школ по всему миру и мне понравилась методика обучения, поэтому и заинтересовался есть ли в Казахстане.

Сын пока маленький, поэтому о школе еще не задумывался.

Методика Монтесори может применяться и в обычном детском саду, были бы специалисты. Действительно, по всему миру существуют детские сады и, порой, на их базе школы с этим образовательным направлением. Подобная разновидность развивающего обучения чревата лишь одним - сложной адаптацией детей к общей программе при переходе после дет. сада в обычную школу, а после школы в вуз. Хорош, по-моему, первичный этап занятий по методике, который проводят, начиная с 1 года при присутствии мамы (или папы). При желании родители сами могут ее использовать дома, что также даст прекрасные результаты.

Опубликовано (изменено)

Методика Монтесори может применяться и в обычном детском саду, были бы специалисты. Действительно, по всему миру существуют детские сады и, порой, на их базе школы с этим образовательным направлением. Подобная разновидность развивающего обучения чревата лишь одним - сложной адаптацией детей к общей программе при переходе после дет. сада в обычную школу, а после школы в вуз. Хорош, по-моему, первичный этап занятий по методике, который проводят, начиная с 1 года при присутствии мамы (или папы). При желании родители сами могут ее использовать дома, что также даст прекрасные результаты.

Наверное беда в том ,что родители не могут уделять должного внимания детям и надеются на разные типы обучений .. как бы или или, дети - карьера-деньги ,выбор не богатый ,да и гарантий никаких от школ

Изменено пользователем Зозуля
Опубликовано

Наверное беда в том ,что родители не могут уделять должного внимания детям и надеются на разные типы обучений .. как бы или или, дети - карьера-деньги ,выбор не богатый ,да и гарантий никаких от школ

Именно так...Это проблема.

Опубликовано

Приветствую, уважаемые форумчане!

Может кто-нибудь сказать существуют ли в Казахстане, и в частности в Алматы, монтессори-школы? И насколько они действительно превосходят обычное детское образование?

Натоящих Монтессори, по-моему, нет, но есть какие-то школы раннего развития, которые применяют эту методику. Зайдите на Центр Тяжести - bb.ct.kz, там в ветке "Детки и Предки" эта тема подробно обсуждалась.

Опубликовано

Кажется в прошедшие выходные на одном из российских каналов как раз обсуждались методики преподавания в том числе Монтессори-школы, к сожалению смотрел не сначала, но было высказано мнение, что данная методика не развивает воображение детей и еще что-то не развивает :biggrin: , при этом на родине методики в Италии от нее отошли, как от неоправдавшей надежды…

Не навязываю свою точку зрения, но мне кажется лучше старой советской школы ничего нет... И чем больше/дальше от нее отходят, тем хуже уровень образования становится...

Опубликовано

Кажется в прошедшие выходные на одном из российских каналов как раз обсуждались методики преподавания в том числе Монтессори-школы, к сожалению смотрел не сначала, но было высказано мнение, что данная методика не развивает воображение детей и еще что-то не развивает :biggrin: , при этом на родине методики в Италии от нее отошли, как от неоправдавшей надежды…

Не навязываю свою точку зрения, но мне кажется лучше старой советской школы ничего нет... И чем больше/дальше от нее отходят, тем хуже уровень образования становится...

А что вы имеете в виду под старой советской школой? Монтессори - это не общеобразовательная школа. Это просто методика, которая используется для совсем маленьких детей, для их развития. У нас были старые советские школы раннего развития??? И образование тут ни при чем. Мы говорим о 2-годовалых детях, а вообще, по-моему, там даже и младше берут.

Так что, по-моему, вы не совсем внимательно смотрели эту передачу, если осталось впечатление на уровне "чего-то там не развивает, и вообще советская лучше". Хотя, может, конечно, и передача была была такая, всякое бывает... :)

Без обид. Просто это разные вещи.

Опубликовано

А что вы имеете в виду под старой советской школой? Монтессори - это не общеобразовательная школа. Это просто методика, которая используется для совсем маленьких детей, для их развития. У нас были старые советские школы раннего развития??? И образование тут ни при чем. Мы говорим о 2-годовалых детях, а вообще, по-моему, там даже и младше берут.

Так что, по-моему, вы не совсем внимательно смотрели эту передачу, если осталось впечатление на уровне "чего-то там не развивает, и вообще советская лучше". Хотя, может, конечно, и передача была была такая, всякое бывает... :)

Без обид. Просто это разные вещи.

Согласен, давайте выведем за скобки "советскую школу", тем более, что все равно остается "советский детский сад", где дети находились с ясельного возраста и получали, на мой взгляд вполне приличное развитие, ну может быть за исключением иностранных языков, впрочем и сейчас не много мест, где дается должная языковая подготовка... Ну и напоследок, мне кажется, что качество обучения зависит не столько/не только от методики сколько от уровня учителей/воспитателей и отсутствие последних никакими методиками не заменишь...

Опубликовано

Согласен, давайте выведем за скобки "советскую школу", тем более, что все равно остается "советский детский сад", где дети находились с ясельного возраста и получали, на мой взгляд вполне приличное развитие, ну может быть за исключением иностранных языков, впрочем и сейчас не много мест, где дается должная языковая подготовка... Ну и напоследок, мне кажется, что качество обучения зависит не столько/не только от методики сколько от уровня учителей/воспитателей и отсутствие последних никакими методиками не заменишь...

Обучение в дет. саду педполагает всегда:

1. физ. безопасность

2. нахождение в стабильной среде в психолог. плане

3. нормальное питание.

и только потом воспитание и развитие.

жутко, но и государственных, и в коммерчесих д/садах данное не наблюдала.

Лучший способ - это лично каждый день заниматься с ребенком, отслеживая какждые его мальнький шаг, т.к. инстутут нянек, воспитателей и учителей новой формации у нас в стране явно не развит.

В школе те еще приколы: есть магазинчик, где продают всякую дребедень, а адети туда бегают смотреть и покупать все это. В столовой внутри все страшно, имеется скудный ассортимент, т.к. не все родители дают ежедневно на руки детям 100-150 тг на дополнительное питание. Есть чипсы, но нет молока, соков. Поучились первую четверть, стали собирать даньги на линолеум.

Еще. Уже в первом классе пишут изложения на опр. тему или небольшое сочинение по картинке.

Мо личное мнение - это наличие нормального учителя в начальной школе, с которым у ребенка сложится контакт. Я отслеживаю какждый день занятия, уроки и т.д.; захожу к медсестре, в столовую, спрашиваю как мое дите, прошу, чтобы не стояла в очереди. Лучше со всеми быть в хор. отношениях, чем ... Но при этом и у меня был конфликт с учительницей: говорила, что мое дите ходит по классу (остальные тоже бродили), только мое дите полеживает на парте. Дошла до директора, потом все устаканилось. Я забила ее небольшими подарками, вечным участием в школе, и и и постоянным обсуждением учебы. Так учительница не плохая, но пришлось ее развернуть лицом к ребенку.

Меня удивляют некоторые родители: спрашивают в первую очередь ск-ко стало стоить питание в субботу (в субботу первоклашек не кормят бесплатно), но не интересуются статусом ребенка в классе и т.д.

В любой школе работают в первую очередь люди, будет субъективное отношение. Это как в фигурном катании: нравится и не нравится.

С.Ш.

Опубликовано

Согласен, давайте выведем за скобки "советскую школу", тем более, что все равно остается "советский детский сад", где дети находились с ясельного возраста и получали, на мой взгляд вполне приличное развитие, ну может быть за исключением иностранных языков, впрочем и сейчас не много мест, где дается должная языковая подготовка... Ну и напоследок, мне кажется, что качество обучения зависит не столько/не только от методики сколько от уровня учителей/воспитателей и отсутствие последних никакими методиками не заменишь...

Ну, я считаю, что образованность и широкий кругозор воспитателей и их желание испробовать новые интересные методики и подходы тоже говорит об их уровне.

То есть, я не вижу ничего взаимоисключающего между детским садом/яслями и методикой Монтессори.

Опубликовано

Ну, я считаю, что образованность и широкий кругозор воспитателей и их желание испробовать новые интересные методики и подходы тоже говорит об их уровне.

То есть, я не вижу ничего взаимоисключающего между детским садом/яслями и методикой Монтессори.

С Вами трудно не согласиться, да я и не против новых методик вообще и Монтессори в частности, просто есть ощущение, что новые методики используются больше как маркетинговые ходы для увеличения продаж...

Опубликовано

С Вами трудно не согласиться, да я и не против новых методик вообще и Монтессори в частности, просто есть ощущение, что новые методики используются больше как маркетинговые ходы для увеличения продаж...

С Вами тоже трудно не согласиться. Но без этого (маркетинговых ходов, в смысле) в наше время никуда... :biggrin:

Гость Александр Ягодкин
Опубликовано

О монтессори-школах узнал из рассылки Subscribe.Ru "Тайны и открытия" Выпуск № 5

"О Монтессори"

Этот своеобразный детский сад был открыт ровно сто лет назад на первом этаже многоквартирного дома в простом квартале города. Туда сразу пришли 60 детей из близлежащих домов, и мамы облегченно отправились на работу. Дети были от трех до шести лет, разного темперамента и разных знаний. Правда, похоже на нашу с вами жизнь? У нас тоже детсад во дворе, и мамы сдают малышей в эту "камеру хранения". Но чем тот садик (точнее, Cаsa dei bambini, дом ребенка) отличался от прочих детских учреждений?

Тем, что возглавила его в 1907 году удивительная женщина -- Мария Монтессори.

Мария была единственным ребенком амбициозных образованных родителей. Наверное, оттого, что у них не было мальчика, отец и мать воспитывали дочь не так, как положено было растить девиц. Умная, самостоятельная Монтессори пробилась в медицинский институт, куда девушек не брали в принципе, став первой итальянкой с докторским дипломом.

Ее всю жизнь тянуло к детям, и она отправилась работать в госпиталь для слабоумных ребятишек, где их лечили только от физических хворей. Наблюдая за жуткими условиями жизни этих малышей, Мария Монтессори подумала: "А может быть, их можно чему-то обучить, чтобы они не напоминали бессловесных зверенышей?"

Она разрабатывала методики для пальцев, которые помогали детям научиться говорить. Она создавала игры, которые учили детей читать и писать. А потом она поняла, что и обычные, совершенно нормальные дети тоже могут с помощью этих методик учиться.

Как раз тогда ее и пригласили возглавить дом ребенка в бедном квартале.

Судьба Марии не была простой. Она пробивалась сквозь насмешки, недоверие, запреты. Она не смогла выйти замуж за любимого человека, а родившегося от тайного романа ребенка ей пришлось тайно отдать в интернат: строго католическая итальянская общественность отвернулась бы от незаконнорожденного и преступной матери. Ирония судьбы: Монтессори имела ребенка и скрывала это, но всю свою жизнь отдавала чужим детям. Только когда Марио исполнилось 17 лет, она смогла встретиться с ним, не опасаясь быть изгнанной из общества. Они с тех пор не разлучались.

А ее идеи гуманистической педагогики завоевывали мир. Книги издавались даже на русском, не говоря уже о всех европейских языках. Италия рукоплескала Марии, указом короля в 1929-м было создано монтессори-общество, а лучшими архитекторами Италии выстроен изумительный колледж. Но когда пришедший к власти Муссолини приказал закрыть ВСЕ центры Монтессори в Италии (а их к тому времени были уже сотни), Мария уехала в Индию читать лекции о своем методе воспитания. Много лет она с сыном прожила в Азии. Вернувшись в Европу только после войны, она продолжила работу с детьми и взрослыми.

Мария умерла в 1952 году. Она стала единственной женщиной, чей портрет украшал итальянскую купюру, 1000 лир (теперь в Италии евро). Она стала гордостью страны.

А для тех, кто занимается образованием, ее имя навсегда останется в ряду знаменитых педагогов.

Так что же смогла эта маленькая женщина дать детям -- сотням тысяч детей, -- которые воспитывались по ее методикам?

Умный, свободный, уверенный в себе.

Удивительно ли, что к Марии относились с ненавистью все тоталитарные режимы. (Сталин запретил монтессори-школы, едва придя к власти, Гитлер отправлял в концлагеря монтессори-педагогов, от Муссолини она бежала.) Ключевым в ее воспитании стоит понятие "свобода".

Мария Монтессори полагала, что главная задача воспитателя -- это создать для КАЖДОГО ребенка среду, в которой он мог бы развиваться САМ.

Конечно, в специально оборудованном пространстве. В правильной группе Монтессори находятся СОТНИ предметов. Это ящички, горшочки с фасолью и горохом, мешочки с пуговицами, кувшины и лейки, коробочки с бусинами, тряпочки, предметы со шнуровкой, кастрюльки разных размеров, мячики. И такие странные на первый взгляд вещи, как молоток и гвозди, гуталин и щетка для обуви, тазик и мыло, цветочный горшок и лейка. А еще обязательно губка, совок и веник. Ведь если малыш рассыплет рис или прольет воду, он должен будет прибрать за собой, чтобы другому ребенку было удобно и чисто играть. Но ребенок в группе как бы один. Понимаете? Эти дети совершенно свободны: к ним не подбегает воспитатель, не требует водить сей же час хоровод или играть в лошадки. Ребенок сам выбирает, перелистывать ли книжку или сосредоточенно пыхтеть над паззлом. В лучшем случае воспитатель научит малыша пользоваться рамками и вкладышами, покажет, как правильно поливать цветок, чтобы его не сломать. Но настаивать не будет ни на чем.

Единственное условие этой свободы таково: твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Не правда ли, очень правильный девиз для современного общества?

Потому даже двух-, трехлетние малыши в монтессори-садике отлично знают: нельзя шуметь и баловаться, когда другие дети погружены в размышления. А поиграв, нужно обязательно убрать игры и материалы на полку, тщательно вытереть за собой грязь и лужи.

В Англии из всех базовых школ для детей 4-12 лет 20% составляют монтессори-школы. В Голландии -- 40%. В США -- 10 тысяч школ и лицеев. В России монтессори-педагоги считают, что именно эта система способна воспитать людей новой экономической формации -- ответственных, независимых, уверенных в себе.

Как выглядит центр Монтессори.

1. Организованная среда. Группа не похожа на обычную детсадовскую комнату с игрушками. Помещение поделено на зоны: практическую, учебную, зону сенсорного развития. Пока младшие учатся стирать, гладить, готовить еду в практической, старшие дети в учебной зоне постигают основы мироздания, математику, русский и английский языки. В группу ходят дети от 2 до 6 лет.

2. Пособия. Детей часто интересуют не игрушки, а обыденные предметы: кастрюльки, бусины, палочки. На основе этого наблюдения Марией Монтессори были созданы ее знаменитые "Розовая башня", "Золотой математический материал", "Вкусовые банки", "Биологический комод". Знаменитые рамки и вкладыши Монтессори на протяжении многих лет остаются хитом продаж в магазинах развивающих игр.

3. Подготовленные педагоги. В системе Монтессори воспитатель не есть центр учебного процесса, как в традиционной школе. В его задачи входит лишь научить ребенка работать с материалами, уметь ответить на вопросы и следить за развитием каждого ребенка.

Основная ставка центров Монтессори делается на индивидуальность и неповторимость личности каждого ребенка. Умение делать выбор и принимать решения, умение быть ответственным за эти решения, умение быть автономным -- вот результаты воспитания по этой системе.

Монтессори на дому.

Полный комплект материалов Монтессори требует много места, больших денег. Но наши советы помогут вам обустроить развивающее пространство у вас дома.

Прежде всего, у ребенка должен быть свой угол для развивающих игр -- коврик и полки. Обязательны маленькие губка, тряпка для вытирания пыли, веник и совок. Во время показа новой игры меньше говорите: пусть малыш изучит его сам. Ведь основным девизом методики Монтессори является фраза "Помоги мне сделать это самому!".

Пересыпание риса (фасоли) из специальных баночек, переливание воды из кружки в кувшинчик, раскладывание бусин и пуговиц по коробкам, чистка обуви, подбор крышечек для банок и бутылок, специальный ящичек с лоскутками разных на ощупь тканей -- все это вы можете сами устроить дома. Главное -- создать для каждого упражнения свои формочки (ящички, кружечки) и хранить их на специальных полках, предназначенных только для хранения обучающих игр.

Вот типичное упражнение школы Монтессори -- "Волшебный мешочек": спрячьте в мешочек знакомые малышу предметы (свисток, гвоздик, шнурок). Ребенок с закрытыми глазами вытаскивает вещички и определяет их на ощупь. Вещи в мешочке постепенно меняйте, повышая уровень сложности. А когда изучите алфавит, то пусть он достает оттуда только предметы, начинающиеся на одну букву (ложку, лист, ластик и т.п.).

Не бойтесь доверять ребенку даже воду и сыпучие материалы, однако требуйте настойчиво, но спокойно прибрать за собой. Ведь иначе приняться за новую игру он не сможет. Просто сказать, но трудно настоять. Не сдавайтесь на слезы и истерики. Настаивайте на правилах -- и ваша настойчивость будет вознаграждена. Двухлетние дети учатся поддерживать порядок (в этом возрасте они ужасные консерваторы), и это так поможет вам в будущем!

Плюсы.

* Развитие логики, аналитического мышления, навыков письма, чтения и счета.

* Приучение к порядку, который, по мнению автора, органичен для ребенка.

* Умение самостоятельно изучать материал.

* Способность к принятию решений, самостоятельность и ответственность.

* Правильное поведение -- любовь к порядку, умение обслужить себя: шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, чистить обувь, гладить одежду и чистить картошку.

Минусы.

* Методика уделяет мало внимания творческому развитию ребенка. В результате ребенок при всем своем уме рискует вырасти эмоционально неразвитым -- сухарем-знайкой.

* Дети почти не играют в классические игры -- прятки, дочки-матери, солдатики и пр.

* Категорически не подходит для непоседливых и чрезмерно активных детей (один из главных принципов монтессори-школы: "Не мешай другим!").

* Детей, склонных к аутизму, занятия в монтессори-клубе могут провоцировать на замкнутость и нелюбовь к общению с другими детьми.

* Система разделяет возрасты, в которые у ребенка формируются те или иные качества (например, с 2,5 до 6 лет -- коммуникация и социальные навыки). И если пропустить момент, подходящий для развития, уроки могут оказаться бесполезными.

* Заниматься надо с опытным монтессори-педагогом, по-настоящему бездеятельным (который не вмешивается в игру ребенка, а лишь наблюдает и координирует ее).

Елена КАРЕВА

Опубликовано

Не так давно прочитал статью, где был дан сравнительный анализ западной и советской системы образования, причем последняя оценивалась именно как самостоятельная, принципиально отличающаяся система образования. Речь шла главным образом о школьном образовании. Главные выводы удивительно совпадают с приведенными минусами и плюсами методики Монтессори, так главным отличием советской школы от западной в том, что она давала очень широкое и разностороннее образование, при этом развивался творческий подход, в статье такое образование называлось университетского типа. В результате получался широкообразованный и самостоятельномыслящий человек… Западная же школа (за исключением элитных/для элиты) готовит будущих исполнителей/работников, как говорит М.Задорнов – людей без «соображалки»…

Опубликовано

Я бы все таки не увлекалась так рекламными лозунгами, на самом деле в любом саду даже "советском " применяют многие элементы этой системы, там в основном упражнения на развитие мелкой моторике, а еще с таким возрастом (2 ГОДА) именно в Монтесори центрах занятия проводят с родственниками, я например не вижу тогда смысла вообще платить за них, я и дома с ней леплю, сортируем крупы, играем с водой и прочее (есть диски по методике Монтессори) вы оч удивитесь когда узнаете что наши мамы и бабушки все тоже самое делали.. мне кажется то что сейчас наоткрывались именно сады Монтессори - не более чем рекламный ход, потому что все сады сейчас работают по смешанным методикам и Домана и Монтессори и советских педагогов.

Мне кажется выбирать садик надо прежде всего по людям которые там работают - насколько внимательны, любящие детей, педагоги и прочее.

Опубликовано

К вопросу о школах/садиках, проводящих эксперименты - мне как-то не улыбается, чтобы на моем ребенке проводились эксперименты. Сама несколько раз попадала в разные эксперименты с нашей системой образования, и впечатления остались не самые лучшие.

Опубликовано

я например не вижу тогда смысла вообще платить за них, я и дома с ней леплю, сортируем крупы, играем с водой и прочее (есть диски по методике Монтессори)

Просто не у всех есть возможность этим заниматься дома с детьми. Я, например, работаю с утра до вечера и достаточно мало времени провожу с ребенком, к сожалению.

А вот с последним утверждением согласна полностью! Но вопрос - как это узнать?

Опубликовано

Чушь, чушь и ещё раз - чушь все эти монтессори-садики и школы! :ahez:

Один из способов двинуть на рынок продукт "для родителей" и выудить с них лишнюю копеечку. Садик и школа - подготовка к реальной суровой действительности. И никак нельзя растить ребёнка в некоем инкубаторе мысли и здравия, чтобы выпустить его затем в мир, прямо противоположный накопленному опыту ребёнка.

Я не педагог, но твёрдо придерживаюсь стороны здравого смысла и стараюсь не покупаться на различную ерунду, имеющую под собой цель обогащения очередного предприимчивого "педагога-гения", в какую бы форму это ни было обличено.

Ребёнок должен "зарабатывать шишки" сам. И на этом, соответственно, учиться. А когда ему это надоест, он - хочешь-не хочешь, поймёт что учитиься можно и на чужих ошибках тоже. А монтессори предполагает за ребёнка всё "заранее", что и как. :ahez:

А про заканчивающуюся свободу свою и начинающуюся свободу другого ребёнок итак прекрасно узнает. Да только жизнь заставляет нас действовать часто вопреки расхожему философскому слогану. А неучёт этого - путь к провалу! :smile:

Опубликовано

Именно так...Это проблема.

То, что родители не могут уделять больше внимания детям - это вполне оправданно и объяснимо. Не нужно по этому поводу испытывать угрызения совести, потому что надо выбирать - или зарабатывать деньги, или сидеть дома и уделять время ребенку. Но не факт, что сидя дома Вы сможете обучить ребенка лучше, чем педагог. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом - педагог учить детей, а Вы - работать по своей специальности и обеспечитвать то, чтобы педагог учил Ваших детей. У меня, например, тоже были угрызения совести по поводу того, что я не могу (а не хочу) уделять своим детям столько времени, сколько хочу, хотя я честно старалась это делать. Потом я поняла, что чтобы все успевать - работать, заниматься детьми, уютом, чистотой, готовкой, общением с родными, самообразованием, следить за внешностью и здоровьем, общаться с друзьями, обеспечитвать обещие детей с другими детьми нужно намного больше, чем 24 часа в сутки и неиссякаемый заряд энергии, как от аккумуряторной батареи. Но на деле оказывается, что через некоторое время такой жизни Вы просто выдохнетесь настолько, что будет хотеться только неподвижно лежать в полной тишине очень долгое время. А возможности такой не будет. Поэтому я пришла к следующему: есть люди, для которых заниматься с детьми - это работа, и можно просто это им доверить, и отслеживать, чтобы это было качественно.

А про шклколы раннего и не раннего развития могу сказать, что через все это я прошла, и поняла, что не надо ждать чуда, и в Голубом парусе так же орут на детей, как и в простой школе, и в школах раннего развития могут быть такие же раздолбайские восп :ahez: итатели, как и в наших совковых детсадах, как впрочем, наоборот - хороших педагогов хватает и там, и там.

Вывод: нет ничего совершенного, но стремиться к нему нужно.

Опубликовано (изменено)

Садик и школа - подготовка к реальной суровой действительности. И никак нельзя растить ребёнка в некоем инкубаторе мысли и здравия, чтобы выпустить его затем в мир, прямо противоположный накопленному опыту ребёнка.

А как, простите, надо растить ребенка? :ahez: В инкубаторе бессмысленности? Я, если честно, вообще не поняла, что вы имели в виду под этим.

Я не педагог, но твёрдо придерживаюсь стороны здравого смысла и стараюсь не покупаться на различную ерунду, имеющую под собой цель обогащения очередного предприимчивого "педагога-гения", в какую бы форму это ни было обличено.

Почему вам кажется, что все только и занимаются тем, что пытаются вытянуть с вас деньги? Ну бывает, согласна, но не до паранои же...

Изменено пользователем Bagira
Опубликовано

Почему вам кажется, что все только и занимаются тем, что пытаются вытянуть с вас деньги? Ну бывает, согласна, но не до паранои же...

Какая, чертям, паранойя?!! Ничего мне не кажется. Когда "кажется", люди крестятся, но мне и этот идиотизм также далёк, ибо я атеист. И деньги были мною упомянуты, чтобы кое-кто спустился с образовательных новоидейных небес на нашу грешную землю.

А "Монтессори" меня раздражает своей деланной замысловатостью и "крутостью" идеи, хотя в ней нет ничего ни оригинального, ни особенного. Как говорится, всё новое - хорошо забытое старое. А здесь - ля-ля, да и только. И ассоциируется у меня эта ахинея с Хаббардом и его "Дианетикой". На первый взгляд, ничего общего, а при ближайшем рассмотрении - близнецы-братья.

Ах, как у нас любит народ словечки красивые-то! Времена ублюдочные пришли, всеобщее отупение налицо, вот и увлекаются люди всякой xреновиной. А раньше как-то обходились безо всяких Монтессори и ничего, советская - лучшая в мире система образования была, в том числе и дошкольная.

Красиво и революционно. И что вы предлагаете?

Ничего я не предлагаю. Я высказал мнение, которое моё, и соглашаться с ним никого не заставляю. :ahez:

Опубликовано

А раньше как-то обходились безо всяких Монтессори и ничего

Да раньше без многого обходились...

Вообще попахивает максимализмом. Вы не пробовали быть объективным?

Просто истина всегда где-то посредине...

Опубликовано

Ничего я не предлагаю. Я высказал мнение, которое моё, и соглашаться с ним никого не заставляю. :ahez:

А я предлагаю оставить в покое советскую систему образования, пока ее еще не окончательно зареформировали, как гласит одна армейская поговорка: «Механик не трогай технику, и она тебя никогда не подведет».

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования