Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте.

Хочеться обсужить данную тему, у кого будут какие мнения?

В соответствии с СБУ 7 , расходы на рекламу – это расходы периода (расходы по реализации), не включаемые в себестоимость продукции.

По определению, такие расходы уменьшают доход от обычной деятельности организации не в момент получения выручки от продажи товара(работ, услуг), рекламируемых для продвижения на рынке, а в момент понесения (то есть принятия к оплате выполненной работе – метод начисления).

Статья 62 НК РК: расходы налогоплательщика, связанные с СГД, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода.

Статья 80 НК РК : СГД состоит из всех видов доходов, подлежащих получению в течение НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА.

Такая формулировка говорит о том, что если расходы периода понесены во время (в течение налогового периода), когда признается СГД – это ВЫЧЕТЫ Если разные временные периоды – это НЕ ВЫЧЕТЫ.

При этом п.2 ст. 92 гласит: «..вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением СГД. ДАННЫЕ РАСХОДЫ ПОДЛЕЖАТ ВЫЧЕТУ В ТОМ НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ, В КОТОРОМ ОНИ ПРОИЗВЕДЕНЫ, за исключением расходов будущих периодов…»

Итак, расходы на рекламу:

А) документами подтверждены;

Б) отнесены на вычет при фактическом понесении;

В) соответствую порядку признания расходами в бухгалтерском учете;

Но:

А) не сопоставимы с формулировкой, данной СГД в ст.80 НК РК;

Б) понятие «вычет» намного уже , чем понятие «расходы».

Статья 104 НК РК Расходы, не подлежащие вычету:

1) не связанные с получением СГД…

Все вышесказанное наводит на одну мысль:

в налоговом периоде, в котором нет признания дохода в соответствии со ст.80 НК РК, нельзя относить на вычет расходы на рекламу по такой деятельности. :biggrin:

Например, отчуждение офисов в административном комплексе , а значит и признание дохода от реализации , осуществляется в 2007 году, а затраты на рекламу понесены в 1 квартале 2006 года, то есть когда объект строился или был приобретен для перепродажи.

Как же учесть данные затраты в налоговом учете?

Ведь не существует такого понятия как «налоговая себестоимость» и есть п.3 ст.65 НК РК «Учет ТМЦ для налоговых целей производиться в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету», а незавершенное строительство по определению ГК РК – это совокупность материалов, то есть ТМЗ.

Выход один, при составлении годовой декларации по КПН учесть такие рекламные расходы как расходы будущих периодов?

Опубликовано

На мой взгляд, расходы по рекламе нужно отнести на вычеты именно в том налоговом периоде, когда они понесены. Нельзя расходы по рекламе назвать расходами, не связанными с получением СГД, потому что, в дальнейшем, вы все -равно рассчитывали получить доход , то есть это и есть расходы, связанные с получением совокупного годового дохода, только доход будет получен в следующем налоговом периоде. А если по итогам года получите убытки от такой деятельности, то убытки переносятся на срок до 3 лет. Смысл статьи 104 п.1 заключается в том, что под расходами, не связанными с получением СГД подразумеваются расходы, которые не влияют на формирование дохода. Рекламные услуги не правильно признавать расходами будущих периодов, потому что ст. 92, п.2 "данные расходы, подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены".

Опубликовано

Смысл статьи 104 п.1 заключается в том, что под расходами, не связанными с получением СГД подразумеваются расходы, которые не влияют на формирование дохода. Рекламные услуги не правильно признавать расходами будущих периодов, потому что ст. 92, п.2 "данные расходы, подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены".

Я тоже согласна с этим.

Статья 62 НК РК: расходы налогоплательщика, связанные с СГД, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода.

Понятие "Связанные с СГД" надо понимать , как СГД во всех периодах, а не только в текущем.

Иначе к расходам, не относящимся к вычетам можно отнести амортизацию, проценты по кредитам и т.п. .. в случаях, когда не было НД в текущем периоде , а если развивать мысль Юлии далее, то по логике - и при наличии НД не покрывающего вычеты.

Опубликовано

Например, отчуждение офисов в административном комплексе , а значит и признание дохода от реализации , осуществляется в 2007 году, а затраты на рекламу понесены в 1 квартале 2006 года, то есть когда объект строился или был приобретен для перепродажи.

Вы указываете на факт деятельности, которая будет основанием для вычета в другом налоговом периоде. А следовательно, это расходы убудущих периодов.

НК РК ст.92 п.2:

Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, за исключением расходов будущих периодов. Расходы будущих периодов подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.

Нельзя расходы по рекламе назвать расходами, не связанными с получением СГД, потому что, в дальнейшем, вы все -равно рассчитывали получить доход , то есть это и есть расходы, связанные с получением совокупного годового дохода, только доход будет получен в следующем налоговом периоде.

Да... в дальнейшем. Но не в том налоговом периоде, когда реклама - целенаправленно дается под объект, не приносящий дохода.

НК РК ст.92 п.2:

Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, за исключением расходов будущих периодов. Расходы будущих периодов подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.

Иными словами, НК дает вычет при условии:

- документального подтверждения;

- в связи с получением дохода;

Все остальное - расходы будущие периодов, которые учитываются на счетах прочих активов, с переводом в разряд затрат по мере возникновения деятельности конкретного объкта, связанного с получением дохода.

В этой связи хочется напомнить бухгалтерам о скромных в денежном выражении счетах на периодику профессиональных печатных изданий, которые бесжалостно выкидывались НК из вычетов и зачетов по НДС, в связи с тем, что это расходы будущих периодов, за еще не полученные в течении налогового года журналы.

Уж куда более простая ситуация, которая была истолкована не в пользу налогоплательщика.

Как правило, реклама - удовольствие дорогое.

Если Ваша деятельность позволит ей "утонуть" и по смыслу рекламной акции и по стоимости в общем потоке затрат компании - то все может и пройти благополучно.

Но если реклама дорогая, а по итогам налогового периода убыток - следует переквалифицировать ее как и положено в расходы будущих периодов в налоговом учете.

В бухгалтерском - можете сформировать затрату. Оговорок по будущим периодам в части расходов МСФО не дает, по такому виду трат.

Опубликовано

На мой взгляд, к рекламе это нельзя отнести. Реклама ведь идет "сегодня и сейчас" и документы выписаны в текущем периоде. Хотя я не исключаю, что возможно, по договору, срок выпуска рекламы рассчитан на длительный период, тогда это и будут расходы периода. А если реклама однократно прошла, например, по TV в течении какого-то одного определенного месяца в текщем периоде, на ваш взгляд, это будут расходы периода?

Опубликовано

Я уже отметила в предыдущем ответе тот факт, что должно совпадать два условия: подтверждение расходов и их отношение к получение дохода по НК.

И реклама рекламе рознь: и в деньгах и в методе исполнения.

Рекламный плакат с призывом обращаться куда либо для заключения договора на продажу недвижмости, которой еще нет - явно не вычет в НК за текущий период. То же можно отнести и к телерекламе.

В принципе, по условию Вашего вопроса - Вы рекламируете свою будущую деятельность.

Если тема возникла - то она представляет проблему лишь в случае очень больших денежных трат, которые рука не поднимается запрятать в вычеты. И которые невольно привлекут внимание.

Иных причин не вижу.

В бухучете - затрата.

В налоговом - не вычет, при отсутствии полной квалификации такой услуги по сть.92 НК РК.

Опубликовано (изменено)

Если реклама на TV товара- для его дальнейшей реализации -в течение одного налогового периода (01.01 по 30.12), сумма о-о-очень большая, м. б. будет равна сумме доходов (грубо. навскидку). Как тогда отнести на расходы будущих периодов? Все документы есть-и АкТ и справка телевещания, и счет-фактура-все в течение одного налогового периода.

Суважением,

Изменено пользователем LoraL
Опубликовано

Если реклама на TV товара- для его дальнейшей реализации -в течение одного налогового периода (01.01 по 30.12), сумма о-о-очень большая, м. б. будет равна сумме доходов (грубо. навскидку). Как тогда отнести на расходы будущих периодов? Все документы есть-и АкТ и справка телевещания, и счет-фактура-все в течение одного налогового периода.

Суважением,

Какую деятельность вы ведете, что для Вас ТОВАР?

Например, оптовая продажа чего-нибудь , реклама - непрерывный процесс, как и отгрузка товара.

В таком случае затраты на реклаиу пойдут на вычет в периоде их понесения при наличии актов выполненных работ, счето-фактур, медиа-плана , договора и т.д.

При продаже недвижимости - другое дело:

1. Реклама ,к ак бы сказать, "нерасплывчата", они идентифицируема по конкретоному объекту, действительно, затраты крупные.

2. Приобретение (строительство) объекта и реклама его продажи - это один налоговый период; сама реализация - другой.

3. При налоговой проверке такие затраты "сразу налицо", их лекго конкретизировать.

4. Принцип соответствия расходв и доходов, СГД и вычетов - это концепция, вт ом числе заложенная в налоговое законодательство. :biggrin:

Опубликовано

У нас оптовая продажа ТОВАРА.

Если данный товар не продастся в одном налоговом периоде, а реклама пройдет вся, то я имею право на вычет всей рекламы? А если при этом сложится налоговый убыток, все равно я буду иметь право на вычет всей суммы рекламы (конечно же подтвержденной документально)?

С уважением,

Опубликовано

У нас оптовая продажа ТОВАРА.

Если данный товар не продастся в одном налоговом периоде, а реклама пройдет вся, то я имею право на вычет всей рекламы? А если при этом сложится налоговый убыток, все равно я буду иметь право на вычет всей суммы рекламы (конечно же подтвержденной документально)?

С уважением,

Ваша ситуация универсальна для классического вычета рекламы в пределах налогового периода, даже при том условии, что товар не полностью продан.

Для торговой организации это естественное состояние - тратиться на рекламу реально осуществляемой торговой деятельности.

Опубликовано

При продаже недвижимости - другое дело:

1. Реклама ,к ак бы сказать, "нерасплывчата", они идентифицируема по конкретоному объекту, действительно, затраты крупные.

2. Приобретение (строительство) объекта и реклама его продажи - это один налоговый период; сама реализация - другой.

3. При налоговой проверке такие затраты "сразу налицо", их лекго конкретизировать.

4. Принцип соответствия расходв и доходов, СГД и вычетов - это концепция, вт ом числе заложенная в налоговое законодательство. :biggrin:

Налоговики сами пока не разберутся как правильно в этом случае. Это к тому же вопросу по применению ст 114 для долевого строительства. Я бы на месте Юлии, тоже бы осторожничала с вычетами и отнесла их на вычеты при значительной сумме расходов в том периоде, в котором признаны доходы .. тем более, что вы не признаете доходы до завершения строительства ... Хотя если подходить с позиции что вы также продаете товар ( а налоговый комитет склоняется к данной позиции - ответа официального нет, но судя по всему , идет к этому .. ) , то и для расходов по рекламе в вашем случае можно рассуждать с этой позиции.

.. иначе - выстроить аргументацию для защиты разрешения на вычеты Можно попробовать

с позииции понятия "расходы" из бухгалтерского учета. Реклама - расходы того периода , в котором реклама исполнена (акты, фактическое исполнение рекламы) .. далее "Расходы, связанные с получением дохода ... - связанные , это не значит, что в одном периоде -- .. " и убеждать, убеждать, убеждать ...

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования