Julija Опубликовано 1 Февраля 2007 Жалоба Опубликовано 1 Февраля 2007 Здравствуйте. Хочеться обсужить данную тему, у кого будут какие мнения? В соответствии с СБУ 7 , расходы на рекламу – это расходы периода (расходы по реализации), не включаемые в себестоимость продукции. По определению, такие расходы уменьшают доход от обычной деятельности организации не в момент получения выручки от продажи товара(работ, услуг), рекламируемых для продвижения на рынке, а в момент понесения (то есть принятия к оплате выполненной работе – метод начисления). Статья 62 НК РК: расходы налогоплательщика, связанные с СГД, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода. Статья 80 НК РК : СГД состоит из всех видов доходов, подлежащих получению в течение НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА. Такая формулировка говорит о том, что если расходы периода понесены во время (в течение налогового периода), когда признается СГД – это ВЫЧЕТЫ Если разные временные периоды – это НЕ ВЫЧЕТЫ. При этом п.2 ст. 92 гласит: «..вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением СГД. ДАННЫЕ РАСХОДЫ ПОДЛЕЖАТ ВЫЧЕТУ В ТОМ НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ, В КОТОРОМ ОНИ ПРОИЗВЕДЕНЫ, за исключением расходов будущих периодов…» Итак, расходы на рекламу: А) документами подтверждены; Б) отнесены на вычет при фактическом понесении; В) соответствую порядку признания расходами в бухгалтерском учете; Но: А) не сопоставимы с формулировкой, данной СГД в ст.80 НК РК; Б) понятие «вычет» намного уже , чем понятие «расходы». Статья 104 НК РК Расходы, не подлежащие вычету: 1) не связанные с получением СГД… Все вышесказанное наводит на одну мысль: в налоговом периоде, в котором нет признания дохода в соответствии со ст.80 НК РК, нельзя относить на вычет расходы на рекламу по такой деятельности. Например, отчуждение офисов в административном комплексе , а значит и признание дохода от реализации , осуществляется в 2007 году, а затраты на рекламу понесены в 1 квартале 2006 года, то есть когда объект строился или был приобретен для перепродажи. Как же учесть данные затраты в налоговом учете? Ведь не существует такого понятия как «налоговая себестоимость» и есть п.3 ст.65 НК РК «Учет ТМЦ для налоговых целей производиться в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету», а незавершенное строительство по определению ГК РК – это совокупность материалов, то есть ТМЗ. Выход один, при составлении годовой декларации по КПН учесть такие рекламные расходы как расходы будущих периодов?
June Опубликовано 2 Февраля 2007 Жалоба Опубликовано 2 Февраля 2007 На мой взгляд, расходы по рекламе нужно отнести на вычеты именно в том налоговом периоде, когда они понесены. Нельзя расходы по рекламе назвать расходами, не связанными с получением СГД, потому что, в дальнейшем, вы все -равно рассчитывали получить доход , то есть это и есть расходы, связанные с получением совокупного годового дохода, только доход будет получен в следующем налоговом периоде. А если по итогам года получите убытки от такой деятельности, то убытки переносятся на срок до 3 лет. Смысл статьи 104 п.1 заключается в том, что под расходами, не связанными с получением СГД подразумеваются расходы, которые не влияют на формирование дохода. Рекламные услуги не правильно признавать расходами будущих периодов, потому что ст. 92, п.2 "данные расходы, подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены".
Алма Сулейменова Опубликовано 3 Февраля 2007 Жалоба Опубликовано 3 Февраля 2007 Смысл статьи 104 п.1 заключается в том, что под расходами, не связанными с получением СГД подразумеваются расходы, которые не влияют на формирование дохода. Рекламные услуги не правильно признавать расходами будущих периодов, потому что ст. 92, п.2 "данные расходы, подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены". Я тоже согласна с этим. Статья 62 НК РК: расходы налогоплательщика, связанные с СГД, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода. Понятие "Связанные с СГД" надо понимать , как СГД во всех периодах, а не только в текущем. Иначе к расходам, не относящимся к вычетам можно отнести амортизацию, проценты по кредитам и т.п. .. в случаях, когда не было НД в текущем периоде , а если развивать мысль Юлии далее, то по логике - и при наличии НД не покрывающего вычеты.
POLIN Опубликовано 4 Февраля 2007 Жалоба Опубликовано 4 Февраля 2007 Например, отчуждение офисов в административном комплексе , а значит и признание дохода от реализации , осуществляется в 2007 году, а затраты на рекламу понесены в 1 квартале 2006 года, то есть когда объект строился или был приобретен для перепродажи. Вы указываете на факт деятельности, которая будет основанием для вычета в другом налоговом периоде. А следовательно, это расходы убудущих периодов. НК РК ст.92 п.2: Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, за исключением расходов будущих периодов. Расходы будущих периодов подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся. Нельзя расходы по рекламе назвать расходами, не связанными с получением СГД, потому что, в дальнейшем, вы все -равно рассчитывали получить доход , то есть это и есть расходы, связанные с получением совокупного годового дохода, только доход будет получен в следующем налоговом периоде. Да... в дальнейшем. Но не в том налоговом периоде, когда реклама - целенаправленно дается под объект, не приносящий дохода. НК РК ст.92 п.2: Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, за исключением расходов будущих периодов. Расходы будущих периодов подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся. Иными словами, НК дает вычет при условии: - документального подтверждения; - в связи с получением дохода; Все остальное - расходы будущие периодов, которые учитываются на счетах прочих активов, с переводом в разряд затрат по мере возникновения деятельности конкретного объкта, связанного с получением дохода. В этой связи хочется напомнить бухгалтерам о скромных в денежном выражении счетах на периодику профессиональных печатных изданий, которые бесжалостно выкидывались НК из вычетов и зачетов по НДС, в связи с тем, что это расходы будущих периодов, за еще не полученные в течении налогового года журналы. Уж куда более простая ситуация, которая была истолкована не в пользу налогоплательщика. Как правило, реклама - удовольствие дорогое. Если Ваша деятельность позволит ей "утонуть" и по смыслу рекламной акции и по стоимости в общем потоке затрат компании - то все может и пройти благополучно. Но если реклама дорогая, а по итогам налогового периода убыток - следует переквалифицировать ее как и положено в расходы будущих периодов в налоговом учете. В бухгалтерском - можете сформировать затрату. Оговорок по будущим периодам в части расходов МСФО не дает, по такому виду трат.
June Опубликовано 4 Февраля 2007 Жалоба Опубликовано 4 Февраля 2007 На мой взгляд, к рекламе это нельзя отнести. Реклама ведь идет "сегодня и сейчас" и документы выписаны в текущем периоде. Хотя я не исключаю, что возможно, по договору, срок выпуска рекламы рассчитан на длительный период, тогда это и будут расходы периода. А если реклама однократно прошла, например, по TV в течении какого-то одного определенного месяца в текщем периоде, на ваш взгляд, это будут расходы периода?
POLIN Опубликовано 4 Февраля 2007 Жалоба Опубликовано 4 Февраля 2007 Я уже отметила в предыдущем ответе тот факт, что должно совпадать два условия: подтверждение расходов и их отношение к получение дохода по НК. И реклама рекламе рознь: и в деньгах и в методе исполнения. Рекламный плакат с призывом обращаться куда либо для заключения договора на продажу недвижмости, которой еще нет - явно не вычет в НК за текущий период. То же можно отнести и к телерекламе. В принципе, по условию Вашего вопроса - Вы рекламируете свою будущую деятельность. Если тема возникла - то она представляет проблему лишь в случае очень больших денежных трат, которые рука не поднимается запрятать в вычеты. И которые невольно привлекут внимание. Иных причин не вижу. В бухучете - затрата. В налоговом - не вычет, при отсутствии полной квалификации такой услуги по сть.92 НК РК.
LoraL Опубликовано 5 Февраля 2007 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2007 (изменено) Если реклама на TV товара- для его дальнейшей реализации -в течение одного налогового периода (01.01 по 30.12), сумма о-о-очень большая, м. б. будет равна сумме доходов (грубо. навскидку). Как тогда отнести на расходы будущих периодов? Все документы есть-и АкТ и справка телевещания, и счет-фактура-все в течение одного налогового периода. Суважением, Изменено 5 Февраля 2007 пользователем LoraL
Julija Опубликовано 5 Февраля 2007 Автор Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2007 Если реклама на TV товара- для его дальнейшей реализации -в течение одного налогового периода (01.01 по 30.12), сумма о-о-очень большая, м. б. будет равна сумме доходов (грубо. навскидку). Как тогда отнести на расходы будущих периодов? Все документы есть-и АкТ и справка телевещания, и счет-фактура-все в течение одного налогового периода. Суважением, Какую деятельность вы ведете, что для Вас ТОВАР? Например, оптовая продажа чего-нибудь , реклама - непрерывный процесс, как и отгрузка товара. В таком случае затраты на реклаиу пойдут на вычет в периоде их понесения при наличии актов выполненных работ, счето-фактур, медиа-плана , договора и т.д. При продаже недвижимости - другое дело: 1. Реклама ,к ак бы сказать, "нерасплывчата", они идентифицируема по конкретоному объекту, действительно, затраты крупные. 2. Приобретение (строительство) объекта и реклама его продажи - это один налоговый период; сама реализация - другой. 3. При налоговой проверке такие затраты "сразу налицо", их лекго конкретизировать. 4. Принцип соответствия расходв и доходов, СГД и вычетов - это концепция, вт ом числе заложенная в налоговое законодательство. :biggrin:
LoraL Опубликовано 5 Февраля 2007 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2007 У нас оптовая продажа ТОВАРА. Если данный товар не продастся в одном налоговом периоде, а реклама пройдет вся, то я имею право на вычет всей рекламы? А если при этом сложится налоговый убыток, все равно я буду иметь право на вычет всей суммы рекламы (конечно же подтвержденной документально)? С уважением,
POLIN Опубликовано 5 Февраля 2007 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2007 У нас оптовая продажа ТОВАРА. Если данный товар не продастся в одном налоговом периоде, а реклама пройдет вся, то я имею право на вычет всей рекламы? А если при этом сложится налоговый убыток, все равно я буду иметь право на вычет всей суммы рекламы (конечно же подтвержденной документально)? С уважением, Ваша ситуация универсальна для классического вычета рекламы в пределах налогового периода, даже при том условии, что товар не полностью продан. Для торговой организации это естественное состояние - тратиться на рекламу реально осуществляемой торговой деятельности.
Алма Сулейменова Опубликовано 6 Февраля 2007 Жалоба Опубликовано 6 Февраля 2007 При продаже недвижимости - другое дело: 1. Реклама ,к ак бы сказать, "нерасплывчата", они идентифицируема по конкретоному объекту, действительно, затраты крупные. 2. Приобретение (строительство) объекта и реклама его продажи - это один налоговый период; сама реализация - другой. 3. При налоговой проверке такие затраты "сразу налицо", их лекго конкретизировать. 4. Принцип соответствия расходв и доходов, СГД и вычетов - это концепция, вт ом числе заложенная в налоговое законодательство. Налоговики сами пока не разберутся как правильно в этом случае. Это к тому же вопросу по применению ст 114 для долевого строительства. Я бы на месте Юлии, тоже бы осторожничала с вычетами и отнесла их на вычеты при значительной сумме расходов в том периоде, в котором признаны доходы .. тем более, что вы не признаете доходы до завершения строительства ... Хотя если подходить с позиции что вы также продаете товар ( а налоговый комитет склоняется к данной позиции - ответа официального нет, но судя по всему , идет к этому .. ) , то и для расходов по рекламе в вашем случае можно рассуждать с этой позиции. .. иначе - выстроить аргументацию для защиты разрешения на вычеты Можно попробовать с позииции понятия "расходы" из бухгалтерского учета. Реклама - расходы того периода , в котором реклама исполнена (акты, фактическое исполнение рекламы) .. далее "Расходы, связанные с получением дохода ... - связанные , это не значит, что в одном периоде -- .. " и убеждать, убеждать, убеждать ...
Рекомендуемые сообщения